• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«Мы активно растем и давно перестали ассоциироваться с банком для хипстеров»

Интервью
Дата публикации: 26.06.2017 00:00
14 454
35 Время прочтения: 8 минут
Автор
Анна Дубровская, обозреватель в Банки.ру с 2012 по 2019 год
Анна Дубровская обозреватель в Банки.ру с 2012 по 2019 год
Источник
Banki.ru
Темы
Банк «Открытие»
​

Какие изменения претерпел бизнес «Рокетбанка» после приобретения его банком «Открытие»? Когда ждать «рокеткарты» на «Розе Хутор»? Делал ли Олег Тиньков* реальное предложение о покупке «Рокетбанка»? Почему дистанционное возмещение по вкладам не пошло «в массы»?

— Что для вас изменилось с того момента, как банк «Открытие» купил «Рокетбанк»?

— Изначально акции «Рокетбанка» были на руках у его основателей, и компания, по сути, принадлежала нам. Теперь наши акции принадлежат «Открытию»: мы остались фаундерами и топовыми управленцами «Рокетбанка», но не владельцами. Но в целом внутри нашей компании ничего кардинально не поменялось.

Если прямо отвечать на вопрос, стало ли лучше, скажу, что стало. Наш проект продолжает развиваться, причем делает это намного быстрее «под эгидой» крупного банка. Мы реализуем наши амбиции и дальше, но в гораздо большем объеме. Поскольку мы стали частью одного из крупнейших частных банков, клиенты стали доверять нам еще больше. В глазах клиентов мы стали надежнее.

Если до прихода в «Открытие» «Рокетбанк» открывал клиентам в среднем три – четыре тысячи счетов в месяц, то сейчас это 40–50 тысяч счетов. Остатки на счетах тоже увеличились – с 390 миллионов рублей до 8,5 миллиарда. И этих результатов нам удалось добиться за полтора года. Вообще наш обычный клиент – это ВИП-клиент классического банка, если смотреть на оборот по счетам.

««Мы сами распоряжаемся своим бюджетом»»

— Бюджеты у «Открытия» и «Рокета» разные?

— Да, хотя отдельным юридическим лицом мы больше не являемся. Мы сами распоряжаемся своим бюджетом. При этом у нас бывают активности, которые очень нравятся «Открытию», и банк их спонсирует отдельно.

— Хотелось бы поговорить про дистанционное возмещение страховки по вкладам, которое вы в свое время сделали для клиентов банка «Интеркоммерц» через банк «Открытие», являвшийся на тот момент просто вашим партнером. Чья это заслуга?

— «Рокетбанк» стал первым и единственным банком, который сделал страховое возмещение для своих клиентов из АСВ в дистанционном формате. Это получилось благодаря тому, что наш IT-департамент быстро придумал, как это реализовать. Необходимо было обработать тысячи заявлений вкладчиков. И важно, что у «Открытия» были необходимые возможности и опыт для реализации такого сложного масштабного проекта. Не думаю, что нам удалось бы реализовать эту дистанционную историю с каким-то другим, пусть и крупным, банком. Конечно, в этой ситуации нам помогло одновременное наличие проектов в «Интеркоммерце» и в «Открытии». Но оперативность, масштаб и умения банка «Открытие» стали благодатной почвой для практической реализации дистанционного возмещения.

— Вам пришлось сделать какие-то материальные вложения для внедрения дистанционного возмещения?

— Нет. Только трудозатраты наших сотрудников. Очень много трудозатрат. Если бы у нас не было суперкоманды айтишников и ребят из поддержки, не думаю, что нам бы удалось сделать столь сложный технический проект.

— Не планируете «делиться» своими кадрами?

— У нас есть суперамбициозные планы — запустить собственный процессинг. Почти никто из банков так не делает, потому что это дорогая инфраструктурная вещь, и банки предпочитают ее просто покупать. А у нас вся клиентская поддержка, все управление курьерами, любая трансакция изначально свои. В «Рокетбанке» всегда была идеология «минимум аутсорсинга – максимум собственных систем». Ей и следуем.

««Я не уверен, что абсолютно всем банкам, занимающимся страховыми выплатами по вкладам, интересна «айтизация»»

— На ваш взгляд, почему идея дистанционного возмещения по вкладам не пошла «в народ» после вас?

— Причин несколько. Во-первых, потому что это сложно и обычно требует много времени на разработку. Во-вторых, как видно из тех же сообщений СМИ, банкиры, у которых отзывают лицензию, начинают играть в «молчанку». В-третьих, я не уверен, что абсолютно всем банкам, занимающимся выплатами, интересна «айтизация».

««Нам пришлось выстрелить себе в ногу, но не в голову»»

— Кто придумал разослать письмо клиентам о том, что у вашего партнера – банка «Интеркоммерц» имеются проблемы?

— Решение принимали мы вчетвером – все основатели «Рокетбанка». Тексты писал я – это моя работа как маркетолога. Но самым сложным в той ситуации было принять решение об отправке. Это было дико трудно хотя бы потому, что у нас не было полной информации о ситуации. А «Интеркоммерц» говорил, что у них все в порядке, хотя мы видели, что это не так. И отмалчиваться мы не могли, потому что это было бы нечестно по отношению к нашим клиентам. Грубо говоря, предупредив клиентов, нам пришлось выстрелить себе в ногу, но не в голову. Не все это понимают.

Я не жалею, что мы отправили эти письма. Потому что мы работаем для клиентов. Более того, я уверен, что если бы мы не отправили то первое письмо, выбирались бы из сложившегося «капкана» намного дольше. Несмотря на то, что на счетах «Интеркоммерца» зависли 90% средств наших клиентов — более 350 миллионов рублей (остальные уже были в «Открытии»), уже через месяц нам удалось выпустить новые карты и вернуть клиентов.

— Почему вы изначально отдали предпочтение банку «Интеркоммерц» как эмитенту карт «Рокетбанка»?

— Когда мы выбирали банк-партнер и с кем работать, у нас были презентация, намерение и новая модель на рынке. Еще был опыт сервиса купонов Groupon (проекта, из которого вышли все четыре основателя «Рокетбанка»), но не было банковского опыта. Наши разговоры с банками не складывались по разным причинам. Например, часть банков не понимали, что наш клиент – это наш клиент, а не их, что банк-партнер будет выполнять лишь функцию бэкэнда. И это логично, ведь именно «Рокетбанк» платил за привлечение клиента и за его обслуживание. Кто-то из банков этого не понимал, кто-то считал для себя неприемлемым. Банки не соглашались на схему работы, при которой они не смогут продавать свои продукты нашим клиентам. Некоторые банки говорили нам: «Ребята, вы идете в дебетовый сегмент (выпуск дебетовых карт), но прибылен именно кредитный. На чем вы будете зарабатывать-то?» Кто-то и вовсе хотел сделать нас своим банковским подразделением.

«Интеркоммерц» был одним из тех, кто на тот момент принял все наши условия, готов был попробовать нашу модель, не боялся отсутствия классического бизнес-плана, а также был достаточно большим – входил в сотню по активам и имел неплохую IT-инфраструктуру.

««В определенный момент мы начали замечать, что выступаем неким пиар-инструментом для «Интеркоммерца»»

— И в чем в итоге была выгода для банка-партнера при взаимодействии с вами? Ведь обязательства перед вашими клиентами при своем крахе нес он сам – по закону.

— За каждого клиента мы платили «Интеркоммерцу» фиксированную сумму в месяц. Кроме того, в определенный момент мы начали замечать, что на тех же конференциях, куда нас приглашали в качестве спикеров, выступаем неким пиар-инструментом для «Интеркоммерца». Все внимание рынка было приковано к нам.

— Модульбанк, у которого модель бизнеса несколько схожа с вашей, в итоге поглотил банк «Региональный кредит», под которым он начинал работать. Вы вообще не рассматривали такой вариант для себя с тем же банком «Интеркоммерц»?

— На момент отзыва лицензии у банка «Интеркоммерц» в его пассивах мы занимали около 1%. То есть для того, чтобы финансово поглотить «Интеркоммерц», нам бы потребовалось несколько лет. В этом не было практического смысла.

Когда на начальных этапах мы размышляли, что делать дальше: получать лицензию с нуля или покупать банк «без наследственности», нам больше импонировал именно второй вариант. Для полностью мобильной и дистанционной схемы работы нам было логичнее взять банк вообще без «физиков», но с лицензией на привлечение вкладов. Поверьте, это намного проще, чем купить и развивать банк с большим количеством клиентов.

— Как вы считаете, зачем банк «Открытие» купил вас, а не создал, допустим, собственный «Рокетбанк»?

— Мне кажется, на этот вопрос лучше ответит сам банк «Открытие». Но мое мнение: отношение «Открытия» к нам с момента покупки изменилось. Стало понятно, что помимо хороших бизнес-показателей у нас есть совместимость команд. На мой взгляд, было бы логично, чтобы «Рокетбанк» сфокусировался на молодой, продвинутой, инновационной аудитории, а «Открытие» — на более консервативных клиентах. Но решать не нам, а акционеру.

— Какая доля бизнеса банка «Открытие» приходится на «Рокетбанк»?

— 40% новых выдаваемых банком «Открытие» дебетовых карт сегодня – это карты «Рокета».

««Я глубоко уверен в том, что Олег Тиньков* никогда о нас не заботился»»

— Не могу не спросить о Тинькофф Банке, точнее, о его основателе. Как считаете, троллинг вас Олегом Тиньковым* помог вам как-то в продвижении?

— Я глубоко уверен в том, что Олег Тиньков* никогда о нас не заботился. Но мы смогли грамотно отработать эти кейсы. С другой стороны, с каким бы еще банком Олег Тиньков* смог также горячо и продуктивно пообщаться — потроллить друг друга?

— А вообще Олег Тиньков* делал вам хотя бы раз официальное предложение о покупке? Ведь однажды он писал о готовности купить «Рокетбанк» за один миллион долларов.

— Нет. И никто из основателей «Рокетбанка» никогда с ним лично по делу не общался.

— В этом году «Рокетбанк» впервые провел на «Розе Хутор» «Рокетснег» (Rocketsnow) — масштабный конкурс для клиентов банка — любителей горнолыжного спорта и сноуборда. Помимо повышения лояльности клиентов и узнавания их потребностей какие цели преследовал проект?

— Цель любого нашего конкурса — развлечь клиентов и привлечь новых. В рамках «Рокетснега» мы давали возможность выиграть десять путевок на Красную Поляну и покататься с прорайдерами из команды «Рокета». Кроме того, мы предлагали всем нашим клиентам скидки до 20% в дружественных нам отелях, ресторанах, точках проката и продажи экипировки на курорт «Роза Хутор». Кстати, мы думаем сделать доставку наших карт на «Розу Хутор». Возможно, уже в следующем лыжном сезоне любой отдыхающий сможет заказать себе карту «Рокетбанка» прямо в гостиницу или даже в ресторан и получить ее через день-два. Пока карточку доставляют в города с населением более полумиллиона человек, но ради «Розы Хутор» сделаем исключение.

«Рокетснег» мы планируем повторить следующей зимой, потому что нам нравится идея объединять профессиональных спортсменов с любителями спорта. Опыт проведения этого конкурса показал, что возможность покататься с профессионалами, чтобы чему-то научиться, мотивировала участников намного больше, чем любые другие материальные призы.

— А вообще за счет «Рокетснега» удалось привлечь много новых клиентов?

— В конкурсе приняли участие более 20 тысяч человек. Это все, кто нажал кнопку «Участвую». Из них более тысячи человек выполняли задания, в том числе приглашали друзей для получения дополнительных баллов. К нам пришло около трех тысяч новых клиентов, и еще сотни тысяч людей просто услышали про «Рокетбанк» благодаря этому конкурсу.

— Сколько у вас всего сейчас клиентов?

— Более 170 тысяч активных клиентов, из которых половина пришли в банк по приглашению друзей. За год по количеству клиентов мы выросли в пять – шесть раз. Вообще у нас есть амбициозный план: за два – три года дорасти до одного миллиона активных клиентов. Примерно в это же время мы хотим выйти на операционную прибыль: сейчас мы только проходим инвестиционную фазу с помощью нашего материнского банка «Открытие».

Мы активно растем и давно перестали ассоциироваться с банком для хипстеров. Наша аудитория — современные, продвинутые люди. Средний возраст наших клиентов – 25–35 лет. Но нам бы хотелось заинтересовать и аудиторию 20–25 лет. Люди этого возраста финансово и технологически очень продвинутые.

Беседовала Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

*16.02.2024 признан в РФ иностранным агентом и внесен в реестр иностранных агентов.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

35
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

Nikodimus
26.06.2017 05:16
Более логично было бы провести Рокетснег на горнолыжном курорте "Игора".
Офшор, связанный с Ролдугиным, получил на "Игору" кредит за 1% годовых в кипрском RCB банке. Этим банком как раз владеет Открытие на паях с ВТБ. Было бы логичным продолжать сотрудничество с музыкантом.
0

eborisov1979
26.06.2017 13:31
Заметил кстати тенденцию: большинство из моих знакомых (в том числе и я сам) переходят в ракету от тинькова, по причине полного скатывания последнего в тупое высасывание бабла из клиентов. Ракета в настоящее время идеальный инструмент для хранения "коротких" денег (проценты на остаток, есть возможность бесплатного межбанка). Хочется верить что так и будет, по крайней мере в ближайшем будущем и у парней хватит мозгов оставить те ключевые условия из-за которых продукт привлекателен.
10

f*******@mail.com
26.06.2017 13:54
Egor (eborisov1979) пишет:
Заметил кстати тенденцию: большинство из моих знакомых (в том числе и я сам) переходят в ракету от тинькова, по причине полного скатывания последнего в тупое высасывание бабла из клиентов. Ракета в настоящее время идеальный инструмент для хранения "коротких" денег (проценты на остаток, есть возможность бесплатного межбанка). Хочется верить что так и будет, по крайней мере в ближайшем будущем и у парней хватит мозгов оставить те ключевые условия из-за которых продукт привлекателен.

А что за условия такие? Проценты на остаток на полпроцента больше? Или отсутствие интернет-банка?
2

eborisov1979
26.06.2017 14:55
Владимир (f*******@mail.com) пишет:
Egor (eborisov1979) пишет:
Заметил кстати тенденцию: большинство из моих знакомых (в том числе и я сам) переходят в ракету от тинькова, по причине полного скатывания последнего в тупое высасывание бабла из клиентов. Ракета в настоящее время идеальный инструмент для хранения "коротких" денег (проценты на остаток, есть возможность бесплатного межбанка). Хочется верить что так и будет, по крайней мере в ближайшем будущем и у парней хватит мозгов оставить те ключевые условия из-за которых продукт привлекателен.

А что за условия такие? Проценты на остаток на полпроцента больше? Или отсутствие интернет-банка?

Мое:
1) Нужные категории кб (которыми реально пользуешься).
2) Неограниченный межбанк по сумме (5 раз вроде в месяц).
3) Неограниченное (практически) пополнение\снятие
4) Снятие нала практически без ограничений (в родных банкометах)
5) Очень неплохой % на остаток
6) Нормальная техподдержка, удобное приложение которое не виснет и не тупит, в котором все просто и понятно.
0

Sweatled
26.06.2017 15:53
Ну разве это банк для серьезных людей, когда для того, чтобы открыть карточный счёт, обязательно нужно иметь смартфон. Я со всеми старухами нашего района говорю вам: "Удачи!"
8

Обучение

Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
08.06.2025
320
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
08.06.2025
806
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
07.06.2025
2701
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
07.06.2025
3220
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
06.06.2025
2371
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
02.06.2025
30646
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
31.05.2025
11069
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
30.05.2025
6037
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
29.05.2025
14422
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
29.05.2025
5143

Материалы по теме

Дмитрий Бувин, НСПК: «Мы делаем карту, выгодную для каждого»
«Договориться с Лео Месси удалось достаточно быстро»
«Снижение ключевой ставки и розничных ставок — это позитивное движение»
«Абонентов МТС и покупателей в «Детском мире» мы тоже считаем своими клиентами»

Главная Новости Интервью «Мы активно растем и давно перестали ассоциироваться с банком для хипстеров»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+