В 2022 я открыла в АО «Почта Банк» счет с ежемесячным начислением на остаток на счете 25% годовых, так называемый "накопительный" - "Сейф-счет". По Условиям открытия и обслуживания текущего счета с локальной картой (далее - Условия), являющихся Приложением № 2 к Приказу Банка от 05.03.2022 № 22–0147 и Тарифов «Сейф-счета» от 05.03.2022 (далее – Тарифы), являющихся Приложением № 3 к Приказу Банка от 05.03.2022 №22–0147, Банк обязался начислять на остаток на счете очень хорошие проценты.
В соответствии с п 2.4 Условий, действовавших на момент заключения Договора счета, Банк начисляет и выплачивает % на остаток денежных средств на Счете в соответствии Тарифом в порядке, предусмотренном п. 4 Условий. Согласно п. 4.2 Условий % начисляются на минимальный остаток денежных средств за фактический срок нахождения минимального остатка на Счете в течение расчетного периода по ставке, определяемой в соответствии с Тарифами. В соответствии с п. 1.3.2 Тарифов на сумму минимального остатка от 100 000 руб. 00 коп. и выше начисление процентов производится исходя из ставки 25 % годовых.
В Договоре размер % является фиксированным и не имеет какой-либо переменной составляющей, не зависит от каких-либо факторов и т.п. Согласно п. 9.1. Условий Банк вправе вносить изменения в Условия открытия и обслуживания текущего счета и Тарифы по согласованию с Клиентом.
Вот кажется все замечательно))) Но все оказалось не так то просто.... Менее чем через месяц Банк начал постоянно снижать размер %, начисляемый на остаток на счете в одностороннем порядке, что вынудило меня обратиться к финансовому уполномоченному. На сегодня имеется более 10 решений Финансового уполномоченного в мою пользу. Но Банк постоянно оспаривает данные решения и наш спор рассматривался и рассматривается по каждому периоду начисления % на остаток на счете в суде.
Основный вопрос в споре – возможность изменения Банком размера %, начисляемого на остаток на счете клиента при отсутствии согласия клиента. Конструкция получения согласия потребителя, предусмотренная в п. 9.1. Условий открытия и обслуживания текущего счета с локальной картой была признана в судебном порядке недействительной, а действия Банка в этой части – неправомерными. А вот это, говоря на языке юристов, - преюдиция, т.е. этот факт в рамках такого договора (а договор счета с физическим лицом у Банка типовой) не требует доказывания. Соответственно, любой клиент Банка с таким договором в пределах срока исковой давности может потребовать пересчета процентов на остаток на счете! Данные факты установлены судами в спорах по начислению и выплате % на остаток на моем счете, например, при рассмотрении следующих споров:
- дело № 02–6548/2023, УИД 77RS0029-02-2023-011921-27, судебный акт от 26.04.2024;
- дело № 02–6811/2023, УИД 77RS0019-02-2023-004100-61, судебный акт от 16.01.2025;
- дело № 02-4140/2024, УИД 77RS0029-02-2024-005345-80, судебный акт от 20.05.2025.
Судебные акты по указанным делам вступили в законную силу и имеются в открытом доступе на официальных сайтах судов. Банк менял Условия открытия и обслуживания текущего счета с локальной картой (Сейф-счет), но независимо от редакции Условий, п. 9.1 Условий остается неизменным, что нарушает права потребителей финансовых услуг. И как показывает практика, потребитель финансовых услуг может отстоять свои права. Решила поделиться своей историей и опытом защиты своих прав. Может быть кому-то это поможет получить то, что ему причитается, и отстоять свои права в споре с Банком.
Не понятна позиция суда. Допустим банк ошибся, указав "по согласованию с клиентом". Понятно что клиент никогда согласие на снижение ставки не даст. И что теперь? Банк пожизненно будет выплачивать 25% годовых? Явно существенный перекос баланса интересов в пользу вкладчика. Разве это справедливо? Срочный вклад имеет срок, и эта ошибка когда-нибудь закончится, а накопительный счет - бессрочный
Noname2, это не ошибка и не перекос) Любые изменения в силу норм закона вносятся по соглашению сторон. Банк, как профессиональный участник финансового рынка, самостоятельно разрабатывает форму договора счета, который опять же в силу закона может быть и срочным. В силу ст. 852 ГК РФ банк сам определяет будет ли платить на остаток на счете и сколько или нет, его за руку никто не тянет. Да и ставку можно сделать переменной либо привязать к ключевой, много вариантов... Но Банк, видимо решил поиграть в маркетинг и привлечь клиентов, а потом уже регулировать ставку... Кстати, ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителей" такие вещи в договоре признает ничтожными. Да и изменить договор Банк так же может при наличии оснований в суде.
Сомбэ, Вы не поняли сути: вкладчик имеет право требовать выплаты процентов, на основании ошибки банка, но только один раз. А подавать иски по каждому последующему периоду начисления - это злоупотребление правом со стороны вкладчика и суд должен был учесть это обстоятельство
Это мне напомнило случай с ТБанком, когда он ошибся с курсом валют (грубо говоря покупку и продажу поменяли местами) и клиенты воспользовались этим. Когда один раз, то да, можно сказать что клиент не знал об ошибке. А когда клиент многократно по кругу конвертировал во вред банку, то это явное злоупотребление правом, но высокие суды почему то решили иначе
Noname2, ну, во-первых, не вкладчик (это не вклад, где закон гарантирует выплату установленных процентов), а клиент; во-вторых, почему потребитель должен "выявлять" и думать об "ошибках" банка, цель которого в силу норм закона - извлечение прибыли; и еще - есть императивные нормы закона об изменении условий договора, а закон необходимо соблюдать всем. И если Вы внимательно прочитали пост - несмотря на выявленную "ошибку", банк продолжает уже при судебном решении и в своих новых продуктах ее повторять! И это ошибка??? Нет, это уверенность в своих силах по отношению к потребителю и терпимость, а иногда и правовая безграмотность потребителя.
Объем трат на посещение парков аттракционов, зоопарков, концертных площадок, цирков и иных центров досуга увеличился на 9%, а средний чек вырос на 12% и составил 921 рубль. При этом самые высокие расходы наблюдались в Москве (1988 рублей), Санкт-Петербурге (1650 рублей), Сочи (1625 рублей), Екатеринбурге (1592 рубля), Новосибирске (1566 рублей) и Тюмени (1386 рублей). Такие данные показал анализ транзакций по картам клиентов Почта Банка с начала года в сравнении с аналогичным периодом...
Россияне охотно наращивают траты на детей. Значительнее всего – на 51% – увеличились расходы на детскую одежду. При этом количество транзакций выросло в равных пропорциях, а средний чек увеличился незначительно, на 2%, и составил 1597 рублей. Такие данные показал анализ транзакций по картам клиентов Почта Банка с начала этого года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего.
Вклад Своего Банка вошел в десятку лучших депозитов июня 2025 года по версии портала «Рамблер / Личные финансы».
Март 2025 года.
Сбербанк одолел и навязал мне карту премиального клиента так как траты превышают размер месячного оборота в 150 000 рублей, не хотел но получил.
И что в итоге? Слетел с выгодных категорий и условий по кэшбеку (в основном - АЗС, супермаркеты) да в прочем это у всех так.
У меня адская злость и недовольство заражденное на почве того что эти "Спасибо" после ухода Сбермегамаркета тратить - некуда.
И вот начал изучать условия и предложения других банков.
Свой Банк продолжает набирать обороты в сегменте розничных вкладов. По итогам апреля 2025 года Банк продемонстрировал уверенный рост: объем привлеченных средств населения достиг 9,9 млрд рублей, что позволило организации подняться на две позиции в федеральном рейтинге и занять 78-е место среди крупнейших кредитных организаций России.
С 5.06 ,снижение по всей линейки вкладов ГПБ,в том числе и по вкладу ,,Особый,, ,по которому было повышение ставок, несколько дней назад.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.
Онлайн-сервис займов «ЮККИ» (новосибирское ООО МКК «Стратосфера») стал лауреатом III Премии Сравни, получив награду в номинации «Микрозайм года». Торжественная церемония вручения прошла 29 мая в Москве под девизом «Нам не параллельно», отражающим заинтересованность в предоставлении максимально качественного сервиса для клиентов.
Изменения на 4.06 в таблице расходных банковских продуктов по сравнению с версией на 31.05.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.