Читаю сейчас новость о том, что страховщики начинают использовать искусственный интеллект для борьбы с фродом (страховым мошенничеством) и вижу кучу негативных комментариев. Якобы страховые компании просто хотят использовать ИИ, чтобы платить еще меньше. А куда уж меньше, возмущаются комментаторы!
Но я, если честно, не понимаю, откуда столько негатива. Объективно фрод - это наша общая проблема. Ведь страховщики не могут не закладывать его в число объективных рисков. А это значит, что высокий фрод всегда делает высокой стоимость страховок. Поэтому если возможно как-то сделать так, что ИИ поможет страховщикам быстрее выявлять мошеннические схему, то пусть так и будет.
Снижение фрода - наш общий интерес. Говорю это именно от лица застрахованного человека. Потому что я хочу более дешевых полисов и более простых процедур по урегулированию убытков. Но этого не будет до тех самых пор, пока страховые компании не перестанут платить миллионы мошенникам с несуществующими убытками.
Каждая новость о победе хотя бы над долей фрода для меня исключительно позитивная! Надеюсь, что в ближайшем будущем страховщики смогут свести его к минимуму. Главное, чтобы это потом отразилось на цене страховок...
АО СК «РСХБ-Страхование» осуществило страховую выплату в размере 2,4 млн рублей за пострадавшую от механического повреждения спецтехнику предприятию в Омской области.
СК «Росгосстрах Жизнь» начала продажи удобного цифрового продукта «Защита чемпионов»*, который позволяет застраховать жизнь и здоровье от несчастных случаев профессиональных спортсменов и любителей по порядка 280 различным видам физических активностей. Программу можно оформить на срок от 1 дня до года онлайн в несколько кликов.
Недавно столкнулся с выбором страхового полиса для квартиры после свежего ремонта. Хотелось подобрать вариант, который реально поможет в случае неприятностей, а не просто «галочку» для спокойствия. Я изучил пять предложений разных страховых компаний и быстро понял, что цена полиса — далеко не главный ориентир.
«Ингосстрах», один из лидеров рынка страхования в России, выплатил своим клиентам более 3,4 миллиарда рублей в сегменте автострахования за период 24 ноября — 7 декабря. В том числе, по каско было выплачено более 1,2 миллиарда рублей, а по ОСАГО — более 2,2 миллиарда рублей.
СОГАЗ и ВТБ запустили страховую программу, которая защитит детские и дополнительные карты и счета от мошеннических списаний. Оформить услугу можно для карт всех российских банков. Сумму страхового покрытия и периодичность оплаты клиенты могут выбрать самостоятельно.
Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») стала обладателем престижной отраслевой премии Investment Leaders Award в номинации «Лучший инвестиционно-страховой продукт» за успешный запуск в 2025 году линейки программ долевого страхования жизни (ДСЖ) на основе собственных открытых паевых инвестиционных фондов.
СОГАЗ оказал содействие правоохранительным органам в пресечении мошеннической схемы в сфере добровольного медицинского страхования (ДМС) в Хабаровском крае.
Рейтинговое агентство «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР) подтвердило наивысший кредитный рейтинг по национальной шкале ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» – AAA.ru. Прогноз по рейтингу – «стабильный».
Ситуация у меня, наверное, далеко не самая редкая: страховая предложила соглашение об урегулировании убытков, учтя только видимые повреждения - и, заплатив соответственно, только за них. При этом в дальнейшем на осмотре в сервисе были выявлены скрытые повреждения, стоимость ремонта относительно выплаты от страховой по ОСАГО выросла практически в 3(!) раза.
АО СК «РСХБ-Страхование» осуществило страховую выплату в размере 8,1 млн рублей за пострадавшую от пожара спецтехнику агропредприятию в Пензенской области.
4–5 декабря в Москве состоялся VIII Всероссийский Форум финансовых компаний по развитию CRM-систем FINANCE CRM FORCE 2025 — ключевое отраслевое событие, объединяющее руководителей CRM-департаментов, директоров по клиентскому сервису и лидеров бизнес-развития. Участники обсуждали, как максимально раскрыть потенциал CRM, внедрять AI-инструменты и выстраивать стратегии, которые реально работают на рост бизнеса и удержание клиентов.
3 декабря 2025 года компания Naumen, один из крупнейших российских разработчиков программных продуктов для дистанционного обслуживания и управления клиентским опытом, огласила результаты проведенного ею XI ежегодного исследования контакт-центров страховых компаний.
Много раз сталкивалась со страховыми компаниями и абсолютно каждый случай был негативный. Тянули со сроками, не доплачивали, игнорировали... Но вот в первый раз обратилась в страховую за компенсацией по ОСАГО и тут прошло все настолько просто, что у меня реально вернулась вера в страховщиков! Не буду рекламировать компанию, просто чуть позже оставлю о ней отзыв. Хочу сказать только о том, что нормальные страховщики существуют! Которые не занижают выплаты и работают быстро. Главное - найти...
В Москве прошел Инсфорум 25, который собрал профессионалов из мира страхования, недвижимости и финансов. Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных трендов отрасли, объединив агентов, риелторов, брокеров, девелоперов, представителей банковской сферы и финансовых консультантов.



