В опросе приняли участие студенты одного из крупнейших вузов Москвы в возрасте от 18 до 25 лет. Цель исследования — узнать отношение современной молодежи к страхованию жизни, а также что является ключевым аргументом при выборе страховщика и продуктового предложения.
Абсолютное большинство опрошенных (73,3%) подтвердили, что знакомы с программами страхования жизни, слышали о них (59,2%) или неплохо разбираются (14.1%).
Продукт воспринимается молодежью не только в качестве защиты от непредвиденных обстоятельств (45%), таких как: диагностирование критического заболевания, инвалидности в следствии полученных травм, а также потери трудоспособности, но и в качестве современного финансового инструмента защиты благосостояния семьи и близких в случае ухода из жизни застрахованного (28%).
Наряду с популяризацией программ долгосрочных сбережений, более половины опрошенных (55%) считают, что задумываться о страховании жизни необходимо уже с юных лет, иными словами, инвестировать в свое будущее, формируя стартовый капитал. Интересно отметить, что накопительное программы, а также программы с инвестиционной составляющей воспринимаются молодыми людьми, на практике, в равной степени: 53% делают свой выбор в пользу НСЖ, 47% в пользу ИСЖ, что также схоже с текущими показателями рынка.
Альтернативно, 17% не воспринимают программы страхования в качестве инструмента гарантированных накоплений в молодом возрасте, предпочитая другие методы. Оставшиеся 28% молодых людей подтверждают актуальность страховых программ, но не считают их приоритетными в настоящий момент.
Очевидно, что ключевым фактором для принятия решения о покупке полиса, респонденты считают надёжность и финансовую устойчивость страховой компании (49,3% ответов). На втором месте — прозрачность и очевидность условий договора (20,5%). Менее популярными, но всё же важными факторами являются удобный онлайн-сервис и качественная клиентская поддержка (16,5%). Такие параметры, как доступная цена полиса, социальная ответственность компании и инновационность продуктов, получили менее 5% голосов. 9% затруднились с ответом.
«Согласно данным действующего портфеля «Ингосстрах Жизнь» 30% страхователей составляют люди до 40 лет. Клиент молодеет. Все больше и больше людей в раннем возрасте выбирают именно страхование жизни, в качестве ключевого элемента своей финансовой стратегии, защиты благосостояния и реализации будущих планов и задач.
Исследование показывает, что каждый второй студент осознает значимость своевременного и корректного финансового планирования для успешного будущего.
Безусловно, такие вопросы как надежность и открытость страховщика, очевидность ценности его продуктового предложения, являются ключевым фактором, обеспечивающим его конкурентное преимущество в особенности в сегменте современной молодежи.
Нет никаких сомнений, и цифры это подтверждают, программы накопительного страхования уже вошли в каждодневный обиход фактически всех клиентских сегментов. То, что экономически активная молодежь выбирает страхование жизни – для меня это предмет особой гордости, свидетельствующий о корректности выбранной стратегии», - отметил Владимир Черников, Генеральный директор СК «Ингосстрах Жизнь».
Читаю сейчас новость о том, что страховщики начинают использовать искусственный интеллект для борьбы с фродом (страховым мошенничеством) и вижу кучу негативных комментариев. Якобы страховые компании просто хотят использовать ИИ, чтобы платить еще меньше. А куда уж меньше, возмущаются комментаторы!
АО СК «РСХБ-Страхование» осуществило страховую выплату в размере 2,4 млн рублей за пострадавшую от механического повреждения спецтехнику предприятию в Омской области.
СК «Росгосстрах Жизнь» начала продажи удобного цифрового продукта «Защита чемпионов»*, который позволяет застраховать жизнь и здоровье от несчастных случаев профессиональных спортсменов и любителей по порядка 280 различным видам физических активностей. Программу можно оформить на срок от 1 дня до года онлайн в несколько кликов.
Недавно столкнулся с выбором страхового полиса для квартиры после свежего ремонта. Хотелось подобрать вариант, который реально поможет в случае неприятностей, а не просто «галочку» для спокойствия. Я изучил пять предложений разных страховых компаний и быстро понял, что цена полиса — далеко не главный ориентир.
«Ингосстрах», один из лидеров рынка страхования в России, выплатил своим клиентам более 3,4 миллиарда рублей в сегменте автострахования за период 24 ноября — 7 декабря. В том числе, по каско было выплачено более 1,2 миллиарда рублей, а по ОСАГО — более 2,2 миллиарда рублей.
СОГАЗ и ВТБ запустили страховую программу, которая защитит детские и дополнительные карты и счета от мошеннических списаний. Оформить услугу можно для карт всех российских банков. Сумму страхового покрытия и периодичность оплаты клиенты могут выбрать самостоятельно.
Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») стала обладателем престижной отраслевой премии Investment Leaders Award в номинации «Лучший инвестиционно-страховой продукт» за успешный запуск в 2025 году линейки программ долевого страхования жизни (ДСЖ) на основе собственных открытых паевых инвестиционных фондов.
СОГАЗ оказал содействие правоохранительным органам в пресечении мошеннической схемы в сфере добровольного медицинского страхования (ДМС) в Хабаровском крае.
Рейтинговое агентство «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР) подтвердило наивысший кредитный рейтинг по национальной шкале ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» – AAA.ru. Прогноз по рейтингу – «стабильный».
Ситуация у меня, наверное, далеко не самая редкая: страховая предложила соглашение об урегулировании убытков, учтя только видимые повреждения - и, заплатив соответственно, только за них. При этом в дальнейшем на осмотре в сервисе были выявлены скрытые повреждения, стоимость ремонта относительно выплаты от страховой по ОСАГО выросла практически в 3(!) раза.
АО СК «РСХБ-Страхование» осуществило страховую выплату в размере 8,1 млн рублей за пострадавшую от пожара спецтехнику агропредприятию в Пензенской области.
4–5 декабря в Москве состоялся VIII Всероссийский Форум финансовых компаний по развитию CRM-систем FINANCE CRM FORCE 2025 — ключевое отраслевое событие, объединяющее руководителей CRM-департаментов, директоров по клиентскому сервису и лидеров бизнес-развития. Участники обсуждали, как максимально раскрыть потенциал CRM, внедрять AI-инструменты и выстраивать стратегии, которые реально работают на рост бизнеса и удержание клиентов.
3 декабря 2025 года компания Naumen, один из крупнейших российских разработчиков программных продуктов для дистанционного обслуживания и управления клиентским опытом, огласила результаты проведенного ею XI ежегодного исследования контакт-центров страховых компаний.
Много раз сталкивалась со страховыми компаниями и абсолютно каждый случай был негативный. Тянули со сроками, не доплачивали, игнорировали... Но вот в первый раз обратилась в страховую за компенсацией по ОСАГО и тут прошло все настолько просто, что у меня реально вернулась вера в страховщиков! Не буду рекламировать компанию, просто чуть позже оставлю о ней отзыв. Хочу сказать только о том, что нормальные страховщики существуют! Которые не занижают выплаты и работают быстро. Главное - найти...


