Форум

Внесение изменений в кредитную историю

Обсуждаем процесс внесения изменений в кредитную историю

Доброго времени суток!
Несколько лет назад мошенниками на мое имя в МФО был оформлен микрокредит. Естественно, никто его не погашал. Далее, право требования по нему перешло к другой МФО. Вторая МФО прекратила существование 3 года назад. Нужно исправлять КИ через суд. Не пойму, подавать ли иск о внесении изменений в кредитную историю (а там уже суд в ходе рассмотрения будет устанавливать юр. значимый факт - что микрокредит я не брал), либо заявление об установлении факта незаключения мной кредитного договора.
При этом первая МФО действует, по моему заявлению они удалили сведения в КИ, ответили, что внутренняя проверка выявила признаки мошенничества.

Обсуждение в юр. консультации.
Изменено: arty_om- 13.02.2022 02:57
 
А была у кого либо схожая история: ПКБ выкупило у Сбера мой долг, в какой то момент я с ними подписался (уж не знаю, считается ли это рефинансированием, в методологии Эквифакса). но в КО Эквифакса значится этот кредит под номером 1, как активный и просроченный на более чем 240 дней с 2013го года. при этом в ПКБ я плачу с 2018го года, без просрочек и дата последнего платежа по Эквифаксу, отмечена правильно. Собственно, цессия, сама по себе подразумевает прекращение одного обязательства, и начало другого. Соответственно, и отражение, в моем понимании, должно выглядеть как финал первого кредита продажей, и видимые начисления во втором кредите.
Вопрос - где я не прав, и куда нужно писать заявление: в ПКБ или в Сбер, который не удосужился известить о закрытии кредита (хотя справку о состоянии расчетов с нулевым сальдо Сбер мне еще 5 лет назад выдал)
 
Цитата
user-42968766110 пишет:
Вопрос - где я не прав, и куда нужно писать заявление: в ПКБ или в Сбер, который не удосужился известить о закрытии кредита (хотя справку о состоянии расчетов с нулевым сальдо Сбер мне еще 5 лет назад выдал)


По сути вы правы. Знаю подобный случай у знакомых. Обращались в ПКБ с заявлением о том, что информация не соответствует действительности. Ушёл у них примерно месяц на всю переписку., доказывая, что с самим же ПКБ есть соглашение об оплате долга. В итоге просрочку удалось убрать., но крови это попило немало. Попробуйте таким же путём пойти.
 
Прочитал про самозапрет.
Форм подачи такая (Новости от Финуслуг), что не понятно, это уже действует или только разрабатывается.
Если действует, то просьба подсказать алгоритм.

Привожу цитату: "Устанавливать и снимать самозапрет можно бесплатно неограниченное число раз. Самозапрет отобразится в кредитной истории и начнет действовать спустя семь дней после подачи заявки. Если вы захотите взять кредит, то сделать это можно будет не раньше, чем через два дня после того, как вы отправили запрос на отмену самозапрета. Как пояснили в ЦБ, это нужно для того, чтобы у заемщика был шанс обдумать свои действия: на случай, если он решил снять самозапрет под влиянием мошенников, которые хотят оформить на него кредит.

Прежде чем выдать кому-либо кредит, банк или МФО проверяет кредитную историю потенциального заемщика во всех БКИ. Если они увидят отметку о самозапрете, то откажут в кредите, даже если все документы будут в порядке.

Самозапрет можно установить на любые кредиты и рассрочки или только на некоторые. Например:

По типу финансовой организации — банк или МФО;
По способу подачи заявки — онлайн или лично в отделении банка;
По виду кредита — потребительский, на покупку товаров в магазинах или другие цели.
Если банк или МФО не проверили кредитную историю и все равно выдали деньги, заемщик, на которого оформили кредит, сможет легко это оспорить. В этом случае он не обязан платить по кредиту, а банк не вправе требовать деньги..."
 
Можно несколько специфический вопрос гуру? В общем заказывал несколько раз за посл.несколько лет КИ и вроде бы всё ок, но в этой самой КИ фигурирует в адресах моего проживания регион, в котором я никогда не был в принципе. Надо заметить, находящийся ну очень далеко. Примерно догадываюсь как так получилось, ибо дом и №кв - в точности совпадает с №дома и №кв, в котором я жил, точнее снимал квартиру, но в своём регионе. В общем вопрос - как удалить, по сути не критичные, но явно ошибочные данные в КИ? Спасибо.
 
В общем сам же и отвечу, мож кому пригодится. Написал заявление на изменение на бланке, скачанном с https://nbki.ru/documents/forma_osp_1_fiz.pdf
Заявление нужно распечатать, заполнить, подписать и отправить оффлайн (обычной) почтой по адресу: НБКИ: 121069, город Москва, переулок Скатертный, дом 20.
Мож кому будет полезной инф.
Чуть подробнее - здесь: https://nbki.ru/serviceszaem/spor/
Изменено: D1dle- 08.09.2022 10:53
 
Цитата
D1dle пишет:
В общем сам же и отвечу, мож кому пригодится. Написал заявление на изменение на бланке, скачанном с https://nbki.ru/documents/forma_osp_1_fiz.pdf
Заявление нужно распечатать, заполнить, подписать и отправить оффлайн (обычной) почтой по адресу: НБКИ: 121069, город Москва, переулок Скатертный, дом 20.
Мож кому будет полезной инф.
Чуть подробнее - здесь: https://nbki.ru/serviceszaem/spor

Отписываюсь по факту. На эл.почту пришёл ответ. В моей КИ (адреса) поправили. Всё - ОК.
Изменено: D1dle- 10.10.2022 18:43
 
Сегодня получил 3 отказа от банков на небольшой кредит, с хороший белой зарплатой, и реально хорошей кредитной историей. Удивился! Случайно узнал о существовании НБКИ, сделал отчет и удивился еще больше. К моему ID привязан другой человек, с другим отчеством, с другим паспортом, другим ИНН и СНИЛС.
Причем, по закону РФ СНИЛС у человека один и на всю жизнь, даже поменять ФИО и дату рождения, СНИЛС поменять нельзя.
Как такое возможно в 2023 году, кто объяснит?
 
Подскажите пожалуйста, в НБКИ отображается задолженность по кредиту от ХКФ 15.01.2011. Убирать ее из истории как устаревшую (7 лет) бюро отказались, т.к. Последн.обновление: 13-10-2018. Обновление это ведь не изменение информации, содержащейся в этой записи кредитной истории (ст.7 п.1 ч.1 ФЗ №218)?

И еще - статус "Закрыт переведен на обслуживание в другую организацию." но в графе основные события (за 42 мес,последний -слева) куча красных квадратиков, которые взяты из 2011-2013 годов. разве это корректно?
Изменено: акад- 21.06.2023 11:49
 
Из-за банка допущена ошибка в кредитной истории, не критично, но обнаружилась уже по прошествии времени, реально ли, чтобы банк как-то исправил, кто-то сталкивался с такими ситуациями?
 
user-42277975977, лучше обратиться непосредственно в БКИ
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
лучше обратиться непосредственно в БКИ
спасибо за ответ/совет!
 
Добрый день,

Подробнее ситуация тут:
Пункт 6, потреб от тинькова

Если кратко - хотел у тинькова узнать какой процент дают по потребу, чтобы это узнать, надо было оформить заявку. Заявку оформил и тинькофф выкатил реальную ставку 33-36% при ключевой ставке 7.5% (в августе 2023). Я, естественно, отказался от такого кредита. Сейчас пробиваю истории в БКИ - в кредитстори и в скорринг бюро у меня рейтинги после закрытия моего последнего кредита почти максимальные (увеличились), а в НБКИ - рейтинг упал аж на 137 единиц. И фактором, который повлиял на значение стоит 43% наличие отказов. Т.е. типа тинькофф мне отказал, а не я ему с его наглой ставкой отказал по их мнению. В НБКИ фигурирует сумма запросе на кредит. В других бюро запросы тинькофф есть, но без указания суммы (хотя другие бюро, может просто суммы не указываются).

Что можно сделать, чтобы так это не оставлять? Писать в НБКИ, объясняя ситуацию или требовать от тинькофф, чтобы исправляли? Вообще можно с этим что либо сделать?
 
Цитата
alexmybanki пишет:
Цитировать
Цитата
alexmybanki пишет:
Добрый день,

Подробнее ситуация тут:
<noindex>Пункт 6, потреб от тинькова</noindex>

Если кратко - хотел у тинькова узнать какой процент дают по потребу, чтобы это узнать, надо было оформить заявку. Заявку оформил и тинькофф выкатил реальную ставку 33-36% при ключевой ставке 7.5% (в августе 2023). Я, естественно, отказался от такого кредита. Сейчас пробиваю истории в БКИ - в кредитстори и в скорринг бюро у меня рейтинги после закрытия моего последнего кредита почти максимальные (увеличились), а в НБКИ - рейтинг упал аж на 137 единиц. И фактором, который повлиял на значение стоит 43% наличие отказов. Т.е. типа тинькофф мне отказал, а не я ему с его наглой ставкой отказал по их мнению. В НБКИ фигурирует сумма запросе на кредит. В других бюро запросы тинькофф есть, но без указания суммы (хотя другие бюро, может просто суммы не указываются).

Что можно сделать, чтобы так это не оставлять? Писать в НБКИ, объясняя ситуацию или требовать от тинькофф, чтобы исправляли? Вообще можно с этим что либо сделать?


Добрый день!
Изменено: Банк Дом.рф- 24.11.2023 08:15
Банк ДОМ.РФ—ипотечно-строительный банк с широкой федеральной сетью обслуживания. Отвечая на запрос представителя Банка о направлении Ваших ФИО, даты рождения и контактов в личное сообщение, Вы даете свое согласие на обработку этих данных Банком.
 
alexmybanki, так а в отчёте из НБКИ есть именно отказ банка по вашей заявке? Из сообщения не очень ясно. Если есть, то можно обратиться в БКИ для внесения изменений в КИ в этой части. Не удаления запроса, а изменения недостоверной информации об отказе банка.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
alexmybanki, так а в отчёте из НБКИ есть именно отказ банка по вашей заявке? Из сообщения не очень ясно. Если есть, то можно обратиться в БКИ для внесения изменений в КИ в этой части. Не удаления запроса, а изменения недостоверной информации об отказе банка.


В отчете НБКИ стоит запрос от меня на потреб и отказ по причине "кредитная политика кредитора". И в скорринг бюро тоже самое. Я пока пошел по такому пути - предложил банку "по хорошему" самим решить вопрос (пока я не начал жалобы строчить), они создали обращение, написали, что направят в бюро запрос на изменение информации. Позже написали, что запрос не на изменение, а как раз на удаление. Утверждали, что изначально направляли информацию с пометкой, что я отказался сам, а не они. Кто в итоге накосячил - они или два бюро не знаю.

А есть какая-то принципиальная разница между удалением запроса и его "сторнированием" с пометкой, что банк накосячил?
 
Цитата
акад пишет:
Подскажите пожалуйста, в НБКИ отображается задолженность по кредиту от ХКФ 15.01.2011. Убирать ее из истории как устаревшую (7 лет) бюро отказались, т.к. Последн.обновление: 13-10-2018. Обновление это ведь не изменение информации, содержащейся в этой записи кредитной истории (ст.7 п.1 ч.1 ФЗ №218)?


Насколько я понимаю, конечно сбрасывает счётчик и отсчёт 7 лет начинается с самого начала. Чаще всего обновляется информация по существу, а не просто обновление даты ради обновления даты. Поэтому смотрят дату обновления.

Если вы не отдали этот долг, в вашей КИ он будет пожизненно и ничего вы с этим не сделаете. Только оплата или банкротство или банк вдруг простит.

7 лет — это для закрытых кредитов. Закрытых либо оплатой, либо банкротством, либо прощением долга кредитором.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
В АО "НБКИ" висит просроченный кредит, который я не брала, написала заявление о внесении изменений в КИ, организация ООО ПКО "РСВ" подтверждающие данные по этому заявлению не предоставила, НБКИ отказалась вносить изменения, что теперь делать? Кредитная карта якобы с 2007 года! Писать исковое с суд?
 
user-240816380599, если эта организация жива, то можно начать с обращения в Банк России. В противном случае только суд.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Где эти мошенники из кредитных бюро тусуются, сегодня они меня кинули на бабки, nbki вообще не пашет, а okb зажало второй бесплатный отчет.
В поддержку я им естественно уже написал, ни ответа ни привета, в вк и телеге тоже расписал как эти мошенники кидают своих пользователей, куда еще написать, чтобы еще окунуть их в субстанцию, которую они заслуживают?
 
Цитата
Demetri пишет:
Где эти мошенники из кредитных бюро тусуются, сегодня они меня кинули на бабки, nbki вообще не пашет, а okb зажало второй бесплатный отчет.
В поддержку я им естественно уже написал, ни ответа ни привета, в вк и телеге тоже расписал как эти мошенники кидают своих пользователей, куда еще написать, чтобы еще окунуть их в субстанцию, которую они заслуживают?

Добрый день!

Если Заемщик является клиентом АО "Банк ДОМ.РФ" или АО "ДОМ.РФ" - пришлите Ваше обращение нам в ЛС с указанием ФИО и даты рождения заемщика.
Мы разберемся в ситуации.
Спасибо!
Банк ДОМ.РФ—ипотечно-строительный банк с широкой федеральной сетью обслуживания. Отвечая на запрос представителя Банка о направлении Ваших ФИО, даты рождения и контактов в личное сообщение, Вы даете свое согласие на обработку этих данных Банком.
 
Ситуация: еще в начале осени 2023 погашен кредит в Хоум кредите, однако в БКИ по-прежнему числится этот просроченный кредит. В БКИ говорят, что банк до сих пор не отправил им сведения о погашенном кредите. Общение с Хоумом не дает результата - отмораживаются или не хотят ничего делать.

Прошу посоветовать способы решения проблемы, я так понимаю, решать ее надо с банком.
Подать официальное обращение в банк на сайте? Написать на них отзыв в НР поможет?
 
Woods Palmer, лучше обратиться в БКИ с официальным заявлением о внесении изменений в КИ. Если и в этом случае вы получите ответ от БКИ, что банк не ответил на его запрос, то можно с этим обратиться в Банк России для наказания банка. Часто этого бывает достаточно, чтобы банк отреагировал и направил в БКИ нужную информацию.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Здравствуйте! Кто-нибудь сталкивался с такой же проблемой, как у меня? ВТБ из-за технической ошибки не выдал карту, но в кредитной истории указал отказ. Я оставила обращение CR-11773100 в банк, но банк отказался исправлять ошибку в кредитной истории.

Суть проблемы: банк в БКИ передал информацию о том, что он отказал мне в выдаче кредитной карте по кредитной политике банка, что не соответствует действительности. Настоящая причина - техническая ошибка у сотрудников банка, которые пытались выдать ОДОБРЕННУЮ карту, но не могли. Кроме этого банк передает информацию, что мной было сделано несколько заявок на кредитную карту. Но я делала только одну заявку через сайт банка, а все остальные заявки делала сотрудник офиса банка без моего разрешения.

26.12.2023 через сайт ВТБ я оформила заявку на выпуск кредитной карты. Заявка была одобрена.
29.12.2023 представитель банка привез карту, загрузил мои документы, заявление, но не смог выдать карту из-за технической ошибки на стороне банка. Порекомендовал обратиться в офис.
29.12.2023 обратилась в офис по адресу ул. Октябрьской Революции, 51, Нижний Новгород. Сотрудница в офисе столкнулась с той же технической ошибкой, она сделала несколько попыток. Я заранее попросила сотрудницу не делать каких-либо действий, если банк потом укажет, что это банк отказал в заявке на кредит, но сотрудница сказала, что такого точно не будет. Каждый раз мне приходило СМС, что карта одобрена. Руководитель офиса попыталась помочь в решении проблемы, но тоже безуспешно. Сотрудница составила внутреннюю заявку в техническую службу и пообещала сообщить о результате решения, но по состоянию на 18.01.2024 так и не связалась со мной.
29.12.2023 я обратилась в контактный-центр по телефону и сообщила об этой проблеме, рассказала вышеуказанное и попросила зарегистрировать обращение для решения технической ошибки (CR-11746238).
07.12.2023 я получила ответ на обращение CR-11746238, что работы по решению ошибки ведутся и сроков завершения работ банк назвать не может, банк рекомендует в качестве альтернативного решения обратиться в офис. Я подала апелляцию, т.к. считаю, что обращение в офис не может быть альтернативой обращению в офис. Ведь в офисе как раз и возникает техническая ошибка, а как указал банк, ошибку они это не исправили.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть