По ходу, налетел на подобную ситуацию.
Внес вечером 31.03. 23 очень приличную наличку на счет хорошего знакомого на НС в Росбанке 9,5% ( доверенность банковскую оформили до этого днем)
2.06.23 в ЛК пришло сообщение:
" Уважаемый клиент,
в соответствии с требованиями пункта 14 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон) клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.
В связи с вышеизложенным просим Вас в срок до 09.06.2023 23:59:59 представить в Банк следующую информацию/копии документов:
;Документы, подтверждающие легитимность происхождения ден средств, внесенных на р/с ФИО вносителя 31.05.2023 на сумму хххх руб. с предоставлением документов возможного родства и дальнейшее целевое использование полученных наличных денежных средств
В случае если вышеуказанная информация/документы не будут представлены, Банк вправе, руководствуясь пунктом 11 статьи 7 Федерального закона, отказать в выполнении Ваших распоряжений о совершении операций.
Документы необходимо предоставить в Банк с использованием чата мобильного приложения или обратившись в Дополнительный офис Банка
https://www.rosbank.ru/otdeleniyaЕсли у Вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь к своему персональному менеджеру или по телефону: 88007009080.
Благодарим за понимание. Ваш ПАО РОСБАНК"
За два месяца до этого 31.03.23 снял в Этом же отделении Росбанка, также по банковской доверенности, эту сумму со счета матери этого клиента.
Эту же сумму и внес на счет сына 31.05.23.
Вот чем обошлась погоня за статусом нового клиента..
В мобильном приложении не активны кнопки перевода. ПМ сообщил мне вечером 2 июня, что по клиенту ведется расследование ДФМ ( я так понял, Департамент Финансового Мониторинга) Примчался в отделение. ПМ Отправил наше объяснение по месту требования. Сначала, просто хотели снять деньги со счета, но он сказал уже нельзя.
В чате маринка сообщила, что счет не заблокирован, % даже капают , но действия по нему ограничены.
Интересно, что за болото, в которое мы влетели
Лет 7 назад был у меня подобный случай, позвонила ПМ Юни кредит и спросила, что у нее интересуются происхождением денег на мойм вкладе. Хваило тогда обьяснения по телефону, что деньги получил в другом банке.
Предложил привести расходники из банков, сказала не надо, хватит устного объяснения.
В это раз, болото , видимо, гораздо посерьезнее