Форум

ВТБ не отдает мои деньги.

Заблокировали карту, не закрывают счет и вообще игнорят

Цитата
dima_ekb пишет:
Такое ощущение, что Вы чисто прикалываетесь. По вашему, можно террористов на 2 тыр финансировать, а на 20 уже нельзя будет.
Банк считает, что это вы террорист. Вас же финансировали
Цитата
dima_ekb пишет:
Пользовался картой примерно год, взнос денег наличными
И профинансировали вас за год на 300 тыр.
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
dima_ekb пишет:
И омбудсмен мне и говорит: это не является ответом банка, банк Вам не отказывает, потому рассматривать не буду.
dima_ekb
Так я вам об этом уже сказал :
Цитата
_Yukko пишет:
... Собирается банк это выполнять или нет никто не знает...

Официально банк вам в вашей просьбе не отказывал. Это обычная практика банков, а не только ВТБ.
Если кто-то может предоставить здесь официальные установленные сроки принятия банком решения по таким вопросам (а не просто какого-то ответа на заявление), с интересом ознакомлюсь с таким документом.
Именно поэтому я и говорил о платёжке у которой есть конкретное время исполнения. Неисполнение платёжного поручения в установленный срок и есть повод для обращения. Тем более, что его подача клиентом предусмотрена рекомендациями самого ЦБ РФ.

Если вы думаете, что я что-то тут сам "изобретаю", то ошибаетесь. Не буду говорить про ВТБ, но в других банках подача платёжки в таких ситуациях решала вопрос. Правда деньги клиентам не переводили, а просто выдавали через пару дней прямо в своём офисе. И это обсуждалось не где-то на просторах интернета, а прямо на этой ветке форума.

Но решать конечно вам. Всё это довольно хлопотно. Скажу одно - при любом раскладе деньги вы получите. Вопрос времени.


Цитата
dima_ekb пишет:
В случае непредставления клиентом информации, необходимой для его проверки, банк может заблокировать счет

Вы сами это в документах видели ???
Изменено: _Yukko- 02.06.2023 21:03
 
Читаю все это и понимаешь. Что наличка надежней. И лучше в СКВ. К счетам в банках доверия нет. Вначале перестали выдавать валюту со счетов.
Далее запросто могут ограничить выдачу рублей. Установят лимит в 10 тыс в месяц и привет
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Ну так банк запросил у вас информацию?

Конечно же банк не удосужился даже сообщить, что у меня что то заблокировано. Не то чтобы запрашивать что то.
Только Маринки в банке ГОВОРЯТ, что у меня арест на счет от службы безопасности (точно не по исполнительному листу, нет повода)

Цитата
_Yukko пишет:
Вы сами это в документах видели ??? X

Вы правы, в ФЗ 115 такой фразы нет, впрочем в правилах ДКО ВТБ я такие положения, ясен пень, нашел.
Цитата
_Yukko пишет:
Именно поэтому я и говорил о платёжке у которой есть конкретное время исполнения. Неисполнение платёжного поручения в установленный срок и есть повод для обращения.

Да, сегодня с двумя свидетелями явился в банк для подачи платежки.
Платежку создал по форме, в этом сервисе
https://service-online.su/forms/bank/...oruchenie/
Маринка, само собой, отказалась на платежке ставить какую либо отметку, со словами: "Пока не получим ответ от СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ничего делать не будем".
Тогда ей тут же была подано заявление:
Прошу исполнить мое платежное поручение номер 1 от СЕГОДНЯ на сумму ХХХХ в адрес третьего лица в банке ВТБ, которая приложена к настоящему заявлению.

Попыхтела, очень сильно, 2 раза куда то бегала, но отметку на само заявление поставила.
 
Цитата
_Yukko пишет:
Официально банк вам в вашей просьбе не отказывал.

Но все таки я чего то не понимаю.
Я подал в банк заявление, в свободной форме, но предельно конкретное:
Цитата
Прошу закрыть все мои счета (ну то есть один мой дебетовый мастер счет) в банке ВТБ и перевести остатки на моих счетах по реквизитам: ......

В ст. 859 ГК РФ, п. 5, написано:
Цитата
5. Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 настоящего Кодекса.

https://www.consultant.ru/document/con...9a2c18d10/

Срок, обозначенный в ГК, прошел, а денег на счете получателе нет.

Как же это банк не отказал, если он не выполнил требования ГК?
В ст. 859 ничего не говорится о увеличении срока в связи с наличием даже активной дебетовой карты.
 
Цитата
4rocket пишет:
возможно, помогут кому-то избежать подобного в дальнейшем.

Ну конечно.
Это же так просто на самом деле - не открывать счёта в банках и не получать ни от кого переводы, тогда ни один банк ничего не заблокирует.
Вот только, другие люди по много лет имеют счёта и вклады, гоняют между ними 6-значные суммы, и никто им ничего не блокирует.
Видимо проблема все же в другом.
Но некоторым свойственно переводить все на слишком примитивный уровень.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
dima_ekb пишет:
Но все таки я чего то не понимаю. Я подал в банк заявление, в свободной форме...
Срок, обозначенный в ГК, прошел, а денег на счете получателе нет.
Как же это банк не отказал, если он не выполнил требования ГК?
dima_ekb
В вашем случае у банка скорее всего подозрения в законности ваших операций или вопросы по происхождению денег. Что и как происходит в таких случаях написано и в документах ВТБ и в документах ЦБ РФ.

Кстати если бы вы ради интереса написали в ЦБ РФ по поводу неисполнения банком вашего заявления, то получили бы ответ как и от фин. уполномоченного, что никто вам ни в чём не отказывал.

Но всё это в случае простого отключения ДБО. Если же действительно имеет место блокировка счёта по ФЗ115 (что очень и очень сомнительно), то всё может быть гораздо сложнее и неприятнее и никакие платёжки и обращения уже не помогут.
Изменено: _Yukko- 03.06.2023 10:24
 
Цитата
_Yukko пишет:
В вашем случае у банка скорее всего подозрения в законности ваших операций или вопросы по происхождению денег. Что и как происходит в таких случаях написано и в документах ВТБ и в документах ЦБ РФ.
Вот поэтому я и предлагал сделать платёжку на 2000 рублей, чтобы не было вопросов о происхождении.
Хотя у клиента на счёте всего-то 20 тыр., какое тут нафик происхождение? smile8)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
никто им ничего не блокирует.

Пока не блокирует. Я уже лет 15 этим всем пользуюсь, и все прекрасно работало
Основная проблема, собственно, в том, что банку что то не понравилось, он все заблокировал и уже месяц ничего не говорит. Ладно там сумма копеечная.
А если бы была значимая сумма?
Я свои выводы сделал и ограничу свое общение с банковской системой до минимума.

Цитата
_Yukko пишет:
Кстати если бы вы ради интереса написали в ЦБ РФ по поводу неисполнения банком вашего заявления, то получили бы ответ как и от фин. уполномоченного, что никто вам ни в чём не отказывал.

Как не отказывал?
Цитата
ГК РФ ст. 859: Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.

Заявление клиента было, но счет так и не закрыт.
Цитата
ГК РФ ст. 859: Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента

Заявление клиента тоже было, но деньги так и не были переведены.
Разве это не отказ???
 
Цитата
_Yukko пишет:
Если же действительно имеет место блокировка счёта по ФЗ115
А где в ФЗ-115 блокировка, тем более только по подозрению?
 
Цитата
jango. пишет:
Цитата

_Yukko<noindex>пишет</noindex>:
Если же действительно имеет место блокировка счёта по ФЗ115
А где в ФЗ-115 блокировка, тем более только по подозрению? X

А я что-то говорил о блокировке счёта по подозрениям ???
Между отключением банком ДБО (по подозрениям) и блокировкой счёта по ФЗ115 огромная разница. Что конкретно у ТСа никому не ясно. Вот платёжка это и выяснит.

Цитата
dima_ekb пишет:
Цитата

_Yukko<noindex>пишет</noindex>:
Кстати если бы вы ради интереса написали в ЦБ РФ по поводу неисполнения банком вашего заявления, то получили бы ответ как и от фин. уполномоченного, что никто вам ни в чём не отказывал.

Как не отказывал?
Заявление клиента было, но счет так и не закрыт.

Ну так напишите претензию по этому поводу в ЦБ РФ. Это минутное дело. Получите ответ и убедитесь сами.
 
Цитата
_Yukko пишет:
Ну так напишите претензию по этому поводу в ЦБ РФ. Это минутное дело. Получите ответ и убедитесь сами X

Да я не спорю что ответ такой может быть.
Но такое ощущение, что я чего то не понимаю
Если требование не было удовлетворено, то это и есть отказ, вроде это же очевидно.
А то, что они лепят условие о закрытии карты, это очевидный отмаз - ведь в ГК такого условия нет
 
smile:uncap:
По ходу, налетел на подобную ситуацию.

Внес вечером 31.03. 23 очень приличную наличку на счет хорошего знакомого на НС в Росбанке 9,5% ( доверенность банковскую оформили до этого днем)
2.06.23 в ЛК пришло сообщение:

" Уважаемый клиент,
в соответствии с требованиями пункта 14 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон) клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

В связи с вышеизложенным просим Вас в срок до 09.06.2023 23:59:59 представить в Банк следующую информацию/копии документов:

;Документы, подтверждающие легитимность происхождения ден средств, внесенных на р/с ФИО вносителя 31.05.2023 на сумму хххх руб. с предоставлением документов возможного родства и дальнейшее целевое использование полученных наличных денежных средств

В случае если вышеуказанная информация/документы не будут представлены, Банк вправе, руководствуясь пунктом 11 статьи 7 Федерального закона, отказать в выполнении Ваших распоряжений о совершении операций.

Документы необходимо предоставить в Банк с использованием чата мобильного приложения или обратившись в Дополнительный офис Банка https://www.rosbank.ru/otdeleniya

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь к своему персональному менеджеру или по телефону: 88007009080.

Благодарим за понимание. Ваш ПАО РОСБАНК"

За два месяца до этого 31.03.23 снял в Этом же отделении Росбанка, также по банковской доверенности, эту сумму со счета матери этого клиента.
Эту же сумму и внес на счет сына 31.05.23.
Вот чем обошлась погоня за статусом нового клиента..

В мобильном приложении не активны кнопки перевода. ПМ сообщил мне вечером 2 июня, что по клиенту ведется расследование ДФМ ( я так понял, Департамент Финансового Мониторинга) Примчался в отделение. ПМ Отправил наше объяснение по месту требования. Сначала, просто хотели снять деньги со счета, но он сказал уже нельзя.
В чате маринка сообщила, что счет не заблокирован, % даже капают , но действия по нему ограничены.
Интересно, что за болото, в которое мы влетели
Лет 7 назад был у меня подобный случай, позвонила ПМ Юни кредит и спросила, что у нее интересуются происхождением денег на мойм вкладе. Хваило тогда обьяснения по телефону, что деньги получил в другом банке.
Предложил привести расходники из банков, сказала не надо, хватит устного объяснения.
В это раз, болото , видимо, гораздо посерьезнее smile:o
Изменено: Memel- 04.06.2023 00:24
 
Цитата
Struzhkin пишет:
другие люди по много лет имеют счёта и вклады, гоняют между ними 6-значные суммы, и никто им ничего не блокирует

Как любят говорить следаки - это не ваша заслуга, а наша недоработка!

Надо чётко понимать - сотрудникам соответствующих отделов банков необходимо отчитываться о проделанной работе. Поэтому, какое-то количество счетов каждый месяц обязательно будут блокировать - даже если там всё чисто. Повод придумать всегда можно. То, что сегодня под раздачу попал другой, а не Вы - это просто случайность.

Кстати, люди по много лет и доллары на банковских вкладах держали, и иностранные акции покупали. А кто-то и за бугром карточками расплачивался, и международные переводы делал. Где это всё сейчас?

В общем, да - на мой взгляд, денег в банках надо держать как можно меньше, а вместо переводов, по возможности, использовать наличные.
Изменено: 4rocket- 04.06.2023 02:01
 
Цитата
dima_ekb пишет:
Основная проблема, собственно, в том, что банку что то не понравилось, он все заблокировал и уже месяц ничего не говорит

Ну это ВТБ smile:pardon:
Его принципы работы.
В других банках иногда тоже блокируют, но легко все объяснить и снять. Про тот же МКБ был недавно случай.
Если конечно не совсем левая история с явным обналом.

Цитата
4rocket пишет:
Надо чётко понимать - сотрудникам соответствующих отделов банков необходимо отчитываться о проделанной работе. Поэтому, какое-то количество счетов каждый месяц обязательно будут блокировать - даже если там всё чисто. Повод придумать всегда можно. То, что сегодня под раздачу попал другой, а не Вы - это просто случайность.

Скорее всего так и есть.
Выше я писал что в других банках это можно просто решить.

Цитата
4rocket пишет:
Кстати, люди по много лет и доллары на банковских вкладах держали, и иностранные акции покупали. А кто-то и за бугром карточками расплачивался, и международные переводы делал. Где это всё сейчас?

Вот это по моему опять не по теме.
Я например тоже $ и евро держал, но в прошлом августе спокойно снял. Вот только зачем они мне сейчас?..
Платил картами, да, за онлайн игры например.
Но это же не наши банки всё отрубили то. Надо понимать.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Но это же не наши банки всё отрубили то. Надо понимать.

Правильно. Имущество банков в долларах зависло в банках в США, в евро в банках Европы.
Ну а компенсировать то за счёт чего или кого. За счёт чего не получается. А вот под "кого" вполне сойдут собственные граждане.
 
Цитата
Memel пишет:
Документы, подтверждающие легитимность происхождения ден средств, внесенных на р/с ФИО вносителя 31.05.2023 на сумму хххх руб. с предоставлением документов возможного родства и дальнейшее целевое использование полученных наличных денежных средств
И какие проблемы предоставить?
Цитата
Memel пишет:
За два месяца до этого 31.03.23 снял в Этом же отделении Росбанка, также по банковской доверенности, эту сумму со счета матери этого клиента.
Эту же сумму и внес на счет сына 31.05.23.
Расходный ордер, приходный ордер + свидетельство о рождении. Вот и все документы и родство! smile8)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Расходный ордер, приходный ордер + свидетельство о рождении. Вот и все документы и родство! Рисунок
Так в том и дело , что это не мой родственник, как писал ранее, сын очень хорошей знакомой. Но у меня есть от него, так и от матери банковская доверенность. По этой доверенности я снял деньги с ее НС 31.03. И внес эту же сумму на его НС 31.05. по его доверенности. Между мной и им родства ноль.
Два месяца, эти средства были в других банках.
Изменено: Memel- 04.06.2023 13:45
 
Цитата
Memel пишет:
Так в том и дело , что это не мой родственник
Какая разница? Мать передала сыну деньги через вас, они оба клиенты одного банка - родственную связь легко проверить.
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
И какие проблемы предоставить?

Беда в том, что нет никаких чётких правил. Скажем, принёс человек 2-НДФЛ на столько-то рублей. Достаточно ли её, чтобы объяснить законность происхождения такой-то суммы? Нигде не прописано, всё на усмотрение сотрудника банка. Которому надо отчитываться об успешной борьбе с "отмывальщиками". А любая разблокировка - это порча статистики и признание собственной ошибки.

Цитата
Struzhkin пишет:
Но это же не наши банки всё отрубили то. Надо понимать.

И что - от этого легче? Суть-то в том, что Ваши деньги, хранящиеся в банке, могут в любое время по щелчку пальцев у Вас отжать. Повод всегда найдётся. Мало того - ещё и внесут в какие-нибудь списки "обнальщиков" или "спонсоров терроризма" - потом всю жизнь будет чёрная метка.
Изменено: 4rocket- 04.06.2023 16:06
 
Цитата
4rocket пишет:
Беда в том, что нет никаких чётких правил. Скажем, принёс человек 2-НДФЛ на столько-то рублей. Достаточно ли её, чтобы объяснить законность происхождения такой-то суммы?
А ещё есть пенсионные вклады с повышенной ставкой и прочими плюшками. И что пенсу принести, чтобы объяснить законность происхождения лежащих там нескольких миллионов? smile8)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
4rocket пишет:
Суть-то в том, что Ваши деньги, хранящиеся в банке, могут в любое время по щелчку пальцев у Вас отжать.
И что, были прецеденты? smile:o
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Цитата

4rocket<noindex>пишет</noindex>:
Беда в том, что нет никаких чётких правил. Скажем, принёс человек 2-НДФЛ на столько-то рублей. Достаточно ли её, чтобы объяснить законность происхождения такой-то суммы?
А ещё есть пенсионные вклады с повышенной ставкой и прочими плюшками. И что пенсу принести, чтобы объяснить законность происхождения лежащих там нескольких миллионов? Рисунок

Интересно. Вот раньше всё говорили про "Презумпцию невиновности".
Вот владелец средств не доказал происхождение средств (документы уже очень давно потерял). Дальше что? Кто-то их имеет право отобрать без постановления суда?
А кто должен доказать, что средства получены незаконным образом?
У нас банкиры перевернули всё с ног на голову.
 
Цитата
4rocket пишет:
что Ваши деньги, хранящиеся в банке, могут в любое время по щелчку пальцев у Вас отжать

Деньги никуда не отжимаются. Просто банк опасается иметь дело с сомнительными операциями, перестраховывается, вот и стремится избавиться от такого клиента. Никто еще не жаловался, что деньги так и не вернули. Хотя пришлось напрягаться.
Что касается валюты - в РФ это вовсе не деньги (и никогда ими не были), а зарубежные активы, стоимость которых не зависит от РФ. Соответственно, риск владения ими достаточно высок в теперешних условиях.
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Какая разница? Мать передала сыну деньги через вас, они оба клиенты одного банка - родственную связь легко проверит
В принципе, событие обсуждается в трех местах. У ПМ в чате с руководством, у клиента в чате мобильного приложения и отдельном чате запросе от банка.
-Везде отправили свидетельство о рождении клиента.
-Приходник нового клиента, где я вношу деньги.
-Скан расходной операции на эту суммы из ЛК матери( сам расходник, наверно, утерян)
-Доверенности банка от клиента и его матери на меня .
Написали даже объяснения происхождения средств. Есть средства от продажи доли квартиры в 2022 у сына и получено наследство в 2021 у матери. Есть расходник из Дом РФ на мать ( я также получил по доверке) на день внесения денег в Росбанк. Но документы пока не скидывал в чат smile:scratch: .
Изменено: Memel- 05.06.2023 00:52
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть