Назад
21 июля 2021 в 13:02

Wildberries - неправомерное списание средств в банковской карты

Недавно Wildberries ввёл нововведение - за каждый невыкупленный товар списывают 50 рублей с банковской карты. Привязана карта к личному кабинету или уже нет - неважно. Если вы ранее оплачивали картой в WB, то магазин спишет с неё деньги. В противном же случае (при недостаточном балансе или блокировке карты, например) - грозятся взыскать деньги через суд.

Регламентируется весь этот бред пунктом 7.10 Правил пользования площадкой:
----------
Цитата

7.10 В случае, если Покупатель не забрал заказ, доставленный по указанному адресу и после получения уведомления об истечении срока хранения, такой заказ отменяется как невостребованный. Сумма, уплаченная Покупателем, подлежит возврату, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Покупатель соглашается с правом Вайлдберриз удержать денежные средства на доставку возвращенного товара в размере 50 (пятьдесят) рублей (удаленные регионы и населенные пункты - 100 (сто) рублей) за каждую единицу из суммы оплаченной за товар, в том числе, списать данные денежные средства с привязанной банковской карты Покупателя, если был выбран способ оплаты при получении с использованием банковской карты и потребитель отказался от доставленного товара или товар стал невостребованным. Денежные средства за услугу доставки от потребителя возвращенного товара не подлежат возврату. Информация о сроке хранения заказа указывается в Личном кабинете Покупателя.

7.10.1 В случае если по каким-либо причинам денежные средства за услугу доставки или по основаниям, указанным в п.7.10, не были списаны (удаление Покупателем данных банковской карты из личного кабинета и пр.), Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным, либо на ограничение функционала Покупателя в личном кабинете, а также право действовать в порядке гражданско-правовых процедур, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в судебном порядке.

----------


Неясно, когда именно WB ввели данный пункт в Правилах. В прежней редакции, которая действовала на момент моей регистрации в магазине 2 года назад, такого пункта не было.
При этом, данная функция еще в 2020 году была введена экспериментально в ряде регионов России.
Но в июне 2021 года сбор в 50 рублей за каждый невыкупленный товар стал взиматься по всей России.
Стоит ли говорить, что данный пункт Правил магазина напрямую противоречит Закону о защите прав потребителей? Статья 26.1. пункт 4: "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней".

Я считал, что при отвязке банковской карты в личном кабинете WB, я отзываю своё согласие на безакцепторное списание средств. Если бы всё было так просто. Деньги списали за невыкупленный заказ всё-равно. За каждый товар в заказе по 50 рублей.
Была мысль на время заблокировать карту, но где гарантия, что это помогло бы? К тому же, за все годы пользования WB я привязывал туда несколько своих карт. Не знаю, как это работает. Удивительно, что магазину предоставлена возможность списать средства даже тогда, когда карта удалена из личного кабинета.

В просьбе сделать chargeback в банке уже отказали - мол, в "Правилах магазина всё прописано, и Вы с ними согласились". Но не факт, что в момент оформления заказа такой пункт в Правилах был. Никто не мешает им ввести этот пункт постфактум, и распространить его на все существующие заказы. Сегодня - 50 рублей, завтра - 500?

К слову, возможность отменить заказ через сайт WB - отсутствует. Через обратную связь - тоже нельзя. "Будьте добры лично обратиться в ПВЗ, где хранится ваш заказ, и отказаться от него, назвав код из Личного кабинета". Если же заказ не выкупить, когда истечет срок хранения - сбор в 50 рублей по каждому товару обеспечен.

Вопросов много, но главный - как с этим бороться?
Многим просто лень заморачиваться из-за такой мелкой суммы. Но в масштабах страны - это грабёж и неправомерное обогащение.
61
Комментарии
61

21 июля 2021 в 13:14
Тоже с этим столкнулся и забил. То, что нельзя отказаться от заказа после оформления это свинство, конечно
Ответить

21 июля 2021 в 13:15
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
Статья 26.1. пункт 4: "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней".

----------

Вы видите только то, что вам выгодно? А как же дальше?
----------
Цитата

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
----------
Ответить

21 июля 2021 в 13:19
Думать нужно что и сколько заказываешь. Логистика не бесплатна. Правильно сделали, не забрал - плати. Иначе это отражается на других дрбросовестных покупателях.
Ответить

21 июля 2021 в 13:21
При отказе покупателя от товара купленного дистанционным способом продавец должен возвратить потребителю сумму, уплаченную им в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Вы думаете, что транспортные расходы бесплатные: туда-сюда возить товар ?
Ответить

21 июля 2021 в 13:25
Другое дело, что автоматическое списание с уже отвязанной карты- это беспредел.
Ответить

21 июля 2021 в 13:32
----------
Цитата

predator67 пишет:
за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара

----------

Это было бы корректно со стороны ВБ, если бы ВБ прописывал отдельно стоимость товара, отдельно стоимость доставки. На оф. сайте ВБ на главной странице вверху информация "Доставка бесплатна", при оформлении заказа производится списание стоимости товара по цене, указанной в корзине (стоимость доставки не указана). Непонятно, почему ВБ списывает стоимость доставки 50 руб., откуда именно эта цифра? При этом ВБ публично информирует о том, что доставка для клиента бесплатна.
Ответить

21 июля 2021 в 13:33
predator67,
GRV71,
При оформлении заказа написано: Доставка - бесплатно.
К тому же, если заказ не покидает продавца (находится в ПВЗ, принадлежащем продавцу), ни о каких расходах на доставку не может быть и речи, всё заложено в стоимость товаров.
Ответить

21 июля 2021 в 13:34
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
При оформлении заказа написано: Доставка - бесплатно.

----------

А она и бесплатна. С вас никто не берет денег за доставку к вам. Иначе бы списывали больше.
Ответить

21 июля 2021 в 13:44
----------
Цитата

predator67 пишет:
А она и бесплатна. С вас никто не берет денег за доставку к вам. Иначе бы списывали больше.

----------


Стоимость доставки от клиента к продавцу, о которой речь идет в ст. 26.1, применяется в случае, если клиент перекладывает вывоз техники на продавца. Тот присылает курьера, который забирает товар у Покупателя. Если же покупатель сам доставляет товар в магазин Продавца, о каких расходах продавца на доставку от покупателя возвращенного товара может идти речь? Передал в гарантийку продавцу, а дальше он пусть сам отправляет хоть на склад, хоть в СЦ, хоть куда - это уже его логистика, покупатель это не касается.
В случае с WB, товар вообще не покидает продавца. По-моему, всё предельно просто.
Ответить

21 июля 2021 в 13:45
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
Я считал, что при отвязке банковской карты в личном кабинете WB, я отзываю своё согласие на безакцепторное списание средств. Если бы всё было так просто. Деньги списали за невыкупленный заказ всё-равно. За каждый товар в заказе по 50 рублей.

----------

Ахаха. Хороший план. Привязал карту к приложению такси, или заправки, или доставки еды, или еще какому-нибудь. Сделал заказ, выбрав оплату привязанной картой, и пока едешь/заправляешься, удалил привязанную карту. И считаете, что вы ничего не должны?
Ответить

21 июля 2021 в 13:47
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
В случае с WB, товар вообще не покидает продавца

----------

Поясните. В момент отказа от товара,он находится по юридическому адресу продавца, что ли?
Ответить

21 июля 2021 в 13:48
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
К тому же, если заказ не покидает продавца (находится в ПВЗ, принадлежащем продавцу), ни о каких расходах на доставку не может быть и речи, всё заложено в стоимость товаров.

----------

При отказе покупатель оплачивает доставку от ПВЗ в городе доставки до склада в городе поставщика.
Вполне законно и справедливо.
Можно ведь заказать и получить товар. Это нормально.
Ответить

21 июля 2021 в 13:54
----------
Цитата

GRV71 пишет:
Другое дело, что автоматическое списание с уже отвязанной карты- это беспредел.

----------

Можно в ЦБ накатать жалобу. Если отозвали безакцептное списание, то данная транзакция явно нарушает правила МПС.
Ответить

21 июля 2021 в 13:56
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
Недавно Wildberries ввёл нововведение - за каждый невыкупленный товар списывают 50 рублей с банковской карты. Привязана карта к личному кабинету или уже нет - неважно

----------

Ну, когда делаешь заказ, они честно об этом предупреждают... Что не так? :scratch:
Ответить

21 июля 2021 в 13:57
----------
Цитата

BillyBones пишет:
Ахаха. Хороший план. Привязал карту к приложению такси, или заправки, или доставки еды, или еще какому-нибудь. Сделал заказ, выбрав оплату привязанной картой, и пока едешь/заправляешься, удалил привязанную карту. И считаете, что вы ничего не должны?

----------
Именно так. Авторизация оплаты не пройдет, а стоимость поездки уходит в долг и вы не сможете совершить следующую поездку за безналичный расчёт, пока не погасите задолженность.
Ответить

21 июля 2021 в 14:11
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Если отозвали безакцептное списание, то данная транзакция явно нарушает правила МПС.

----------

Он его не отзывал. Он думал, что отвязка карты его отзывает.
Ответить

21 июля 2021 в 14:24
----------
Цитата

rockit пишет:
Ну, когда делаешь заказ, они честно об этом предупреждают... Что не так? изображение

----------


Не видел.
Уведомление про 50 руб. в разделе "Мои доставки" начали пару дней назад.
Когда оформлял заказ (в конце июня) ничего такого не было, как и предупреждений при оформлении заказа.
Ответить

21 июля 2021 в 14:28
----------
Цитата

predator67 пишет:
Он думал, что отвязка карты его отзывает.

----------
Я тоже так думаю. Удаление карты из системы магазина должно отзывать все ранее выданные разрешения. Ведь при авторизации, магазин подставил ранее полученный ответ, который соответствовал другой транзакции.
Ответить

21 июля 2021 в 14:29
Обувь, получается, больше нельзя заказывать в Вайлдберис? Если не подойдет размер,то штраф 50 р сдерут по-любому?
Ответить

21 июля 2021 в 14:31
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Удаление карты из системы магазина должно отзывать все ранее выданные разрешения

----------

Тогда идите читать закон о национальной платежной системе. Там описана процедура перевода средств по требованию получателя. Ну, и Положение Банка России № 383 -П
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть