Форум

Как у меня украли миллион с банковских счетов

Описание процесса кражи и реакции на неё банка, полиции и моей
Поиск по теме

Будет много букв, но может кому поможет, а может кто что-нибудь сумеет посоветовать… Итак, вечером в 19.51 раздался звонок мобильного. (Я был на улице.) Вежливая девушка представилась сотрудником Сбербанка и попросила подтвердить операцию перевода денег с моей й карты куда-то там. Денег я никому не переводил, о чём и сообщил ей. Мне ответили, что это очень серьёзно и с ситуацией надо разбираться. Я согласился. Меня переключили на службу технической поддержки Сбербанка (якобы). Молодой человек долго меня расспрашивал, как и где я мог засветить реквизиты карты: магазины, интернет, банкоматы, передавал ли в руки официантам и т.д.
Сказал, что мне надо будет явиться в офис сбербанка, что-то решить там, поменять пароли и сейчас я получу СМС с временными паролями. Уточнил, что пароли в СМС - это конфиденциальная информация и их сообщать никому нельзя, даже сотрудникам банка. СМС с номера 900 я тотчас же получил во время продолжения разговора. В СМС были временные пароли. Так же сотрудник упомянул, что им известно, что у меня есть счета и в других банках, верно перечислив все эти банки. Как бы невзначай поинтересовался суммами на них. Я ответил, что в каждом банке, по гарантированной АСВ сумме.
Отмечу, что в начале разговора представившийся сотрудником перечислил все мои счета и суммы на них в Сбербанке, назвал адрес моей прописки и кодовое слово.
Далее меня переключили на службу безопасности (якобы) и другая девушка прочитала мне лекцию о безопасном обращении с банковскими картами, безопасности покупок в интернете и т.д. Потом опять сотрудник банка стал оформлять мне бесплатную страховку на год от мошеннических операций, убеждать о необходимости сдачи биометрии и что-то там ещё.
Также мне было предложено проверить мобильник и компьютер на вирусы. В мобильнике попросили войти в плей-маркет (у меня андроид), набрать в поиске «поддержка сбербанка», скачать первую же из найденных программу и запустить её. Я так и сделал.
Ведя разговор по мобильному, я дошёл до дома. Мобильник стал уже разряжаться (долгий разговор и конец дня). Говорящий, как будто зная это, поинтересовался состоянием зарядки телефона и предложил отложить мобильник в сторону: «там сейчас пойдёт проверка на вирусы, не стоит обращать на мобильник внимания». Это уже насторожило меня. Говорящий повесил трубку и перезвонил мне на городской телефон. Я поставил мобильник на зарядку. Убалтывние продолжилось. Как только улюлюкнула СМС-ка на мобильнике я кинулся в сторону телефона. Ощущение, что на телефоне работала камера, говорящий резко попросил не трогать мобильник, а то мол проверка от вирусов сорвётся. Увидев СМС о списании денег, я положил трубку и стал звонить в банк. Во время разговора с роботом и ожидания ответа оператора («все операторы заняты», «оператор ответит в течении … минут») бежали СМС о списании денег со счетов. Каждую секунду. В среднем по 45 т.р. перевод. Помимо СМС от Сбербанка пошли аналогичные СМС от Уральского Банка Реконструкции и Развития.
Дозвонился до Сбера и потом УБРиРа. Всё быстро объяснил. Просил заблокировать все карты, отключить мобильные и интернет- банки.
Как потом выяснилось, Сбер отключил карты от мобильного банка сразу. Сами карты заблокировал только утром. А интернет банк вовсе не отключил.
УБРиР заблокировал карту, на которую мошенниками был переведён закрытый ими-же срочный вклад. Интернет банк не отключил.
 
Стал обзванивать все банки со своими счетами, кредитными и прочими картами. После немедленный звонок в полицию и визит туда.
В полиции приняли неохотно. Женщина, кажется, подполковник не хотела брать заявление, поскольку: 1) сумма украденного не установлена; 2) подтвердить факт кражи мне нечем (бумаг от банка нет, а СМС не в счёт, это не документ); 3) на кого я подаю заявление я не могу указать; 4) если у меня, что и украли со счетов, то это я сам виноват: значит сообщил преступникам все пароли; 5) поздний час и у них много других важных дел.
Зашедший к ней молодой лейтенант, слышавший часть нашей беседы, забрал меня с собой. Подробно всё выслушал. Записал и оформил. Респект ему за это. Помог составить заявление. Подсчитали ущерб по СМС: более 400 т.р. в Сбере, а в УБРиРе суммы списания в СМС не указывались (около 500 т.р. как потом оказалось). Лейтенант понёс моё заявление в дежурную часть. Сказал, что выдаст копию и какой-то там номер чего-то. По-моему, ему там старшие товарищи сделали втык за это. Копию он мне не отдал, номер не сообщил, сказал прийти на следующий день утром (шёл третий час ночи) с бумагами из банка.
Утром визит в банк к открытию. В сбере претензию принимать отказались. Вина мол моя. Справку о движении средств по счетам обещали сделать к понедельнику (кража в четверг). Справку о наличии карт и счетов дали. В УБРиРе претензию взяли без вопросов. Справки дали. Пока шёл опять в полицию звонок из якобы службы безопасности банка. Обещают всё вернуть. Просят разблокировать карту любого банка. Сказал, что обязательно так и сделаю, но нахожусь на улице и попросил перезвонить через пол часа. Звонок в банк. Разумеются, это были опять мошенники.
В полиции оказался быстрее. Услышал, что справки из банка оформлены не по форме: нет указания о месте выдачи карт. Звонок от мошенников поступил во время беседы со следователем. На предложение поговорить с ними получил от полицейского ответ, что я пришёл на ними поиздеваться. Мошенникам не ответил, оставил справки и ушёл.
Пошёл в сбербанк за справками по форме. Но в другое отделение. Написал претензию с непризнанием операций о переводе, просьбой вернуть деньги. Женщины из банка долго и сочувственно со мной беседовали, но заявление о претензии на возврат предложили не подавать. Предложили написать другое заявление на возврат на кредитную карту тех денег, что успели перевести с неё на дебетовую карту, но не успели украсть. А также предложили написать заявление на возврат комиссий за переводы, совершённые мошенниками. Написал и это заявление. Позже получил СМС от Сбера, что зарегистрировано только одно заявление, видимо последнее. Подал первоначальное заявление в Сбер через их сайт.
В понедельник визит за новыми справками в Сбер (о движении средств по счетам), а затем в полицию. Посетил начальника следственного отдела. Встретили очень вежливо. Обещали всячески помочь. Заявление, написанное ранее в четверг, потеряли, дело не завели. Обещали разобраться и всё решить. Сказали, что хорошо бы, если бы я смог инициировать расследование службой безопасности УБРиР, она круче ФСБ. На СБ Сбера надежды нет.
Такова хронология событий на настоящий момент. Буду благодарен за советы.
 
Цитата
diletant_new пишет:
Отмечу, что в начале разговора представившийся сотрудником перечислил все мои счета и суммы на них в Сбербанке, назвал адрес моей прописки и кодовое слово.
Не первый раз уже встречаю информацию, что мошенникам известны кодовые слова. Очень настораживает сей факт.
Цитата
diletant_new пишет:
Такова хронология событий на настоящий момент. Буду благодарен за советы.
Мошенничество на доверии. Установка вирусного ПО на свое устройство. Тут только на полицию если рассчитывать, но честно говоря, шансы равны практически нулю.
Изменено: hdx1000 - 20.01.2020 16:34
 
Цитата
diletant_new пишет:
Также мне было предложено проверить мобильник и компьютер на вирусы. В мобильнике попросили войти в плей-маркет (у меня андроид), набрать в поиске «поддержка сбербанка», скачать первую же из найденных программу и запустить её. Я так и сделал.
Что за программа? Откуда в плеймаркете вирусное ПО?
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Не первый раз уже встречаю информацию, что мошенникам известны кодовые слова. Очень настораживает сей факт.

Кодовым словом пользовался за день накануне. Хотел выполнить крупной суммы перевод с карты на накопительный счёт другого банка. Карту временно заблокировали. Перезвонили. Назвал кодовое слово. Разговор был по мобильному. А их теперь пишут.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Что за программа? Откуда в плеймаркете вирусное ПО? X


Этой программы в списке нет. Исчезла.
 
Цитата
diletant_new пишет:
Карту временно заблокировали. Перезвонили. Назвал кодовое слово.
Насколько мне известно, Сбер сам никогда не перезванивает, а требует этого от клиента, о чем указывает на сайте/мобильном приложении. Очень вероятно, что уже тогда Вы общались с мошенниками.
 
Цитата
diletant_new пишет:
Этой программы в списке нет. Исчезла.
А на Вашем устройстве еще есть?
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Не первый раз уже встречаю информацию, что мошенникам известны кодовые слова.

За не слишком большие деньги пробивается вся инфа, включая и кодовые слова, и остатки.
 
Цитата
diletant_new пишет:
Уточнил, что пароли в СМС - это конфиденциальная информация и их сообщать никому нельзя, даже сотрудникам банка. СМС с номера 900 я тотчас же получил во время продолжения разговора. В СМС были временные пароли.

Так вы сообщили эти временные пароли этим мошенникам? Вас же предупредили никому не говорить, даже сотрудникам.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Что за программа? Откуда в плеймаркете вирусное ПО?


Скорее всего у вас уже стояло шпионское ПО.
Иначе откуда у мошенников такой массив данных и такой пошаговый контроль.
Отключите телефон от интернета.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Установка вирусного ПО на свое устройство. Тут только на полицию если рассчитывать, но честно говоря, шансы равны практически нулю X

Может и так. Но у меня есть вопросы и к банку. Когда я перевожу пенсию своей мамы (20 т.р.) с её счёта на свой, мне стабильно отклоняют операцию и блокируют её карту. А когда среди ночи закрывают срочный вклад, переводят деньги на карту и списывают их множеством переводов, всё на полмиллиона рублей, то подозрений на эту операцию у банка почему-то не возникает.
 
Цитата
diletant_new пишет:
Кодовым словом пользовался за день накануне. Хотел выполнить крупной суммы перевод с карты на накопительный счёт другого банка. Карту временно заблокировали. Перезвонили. Назвал кодовое слово. Разговор был по мобильному. А их теперь пишут.
Цитата
diletant_new пишет:
Этой программы в списке нет. Исчезла.

Возможно вы и не заходили в плеймаркет андроида, а зашли на фишинг.
Наверняка у вас стоит масса всяких "полезных" левых приложений.
Отдайте телефон квалифицированному специалисту, или хотя бы сносному айтишнику, пусть проанализирует все софтины в операционной системе.
В любом случае, отключите телефон от интернета.
 
Цитата
Skite пишет:
Так вы сообщили эти временные пароли этим мошенникам? Вас же предупредили никому не говорить, даже сотрудникам X

Конечно, я ничего не сообщал. Но они и не спрашивали их. Наоборот , предупредили, что это информация только для меня.
 
Цитата
diletant_new пишет:
Когда я перевожу пенсию своей мамы (20 т.р.) с её счёта на свой, мне стабильно отклоняют операцию и блокируют её карту.

Если вы это делаете с одного устройства, с одного IP, то неудивительно, что блокируют. Здесь всё логично.
Но мошенники то используют иные устройства и пул IP адресов не в вашей сети.
Кто вы по профессии?)
Зачем держите такие средства на карте.
 
Ключевой момент:

Цитата
diletant_new пишет:
Перезвонили. Назвал кодовое слово.


Есть уже несколько тем на форуме. И есть банки, которые действительно звонят клиенту и требуют предоставления конфиденциальной информации, что является грубейшим нарушением безопасности.
Клиенты, которые понимают что такого делать нельзя, получают неприятности от банков, которые вынуждают клиентов нарушать правила безопасности.
Связной Банк - RIP (ты был лучшим), Европлан -> БИН, Русский Стандарт,
Тинькофф - кто я ему и кто он мне: хищный оскал банка
 
Цитата
diletant_new пишет:
Конечно, я ничего не сообщал. Но они и не спрашивали их. Наоборот , предупредили, что это информация только для меня.
Все это им сообщило вирусное ПО, которое Вы по их просьбе установили.
 
Цитата
diletant_new пишет:
Конечно, я ничего не сообщал. Но они и не спрашивали их. Наоборот , предупредили, что это информация только для меня.

Значит прочитали эти пароли левой программой, которую вы установили по их просьбе.
 
Цитата
Bismark.tv пишет:
Возможно вы и не заходили в плеймаркет андроида, а зашли на фишинг.
Наверняка у вас стоит масса всяких "полезных" левых приложений.
Отдайте телефон квалифицированному специалисту, или хотя бы сносному айтишнику, пусть проанализирует все софтины в операционной системе.
В любом случае, отключите телефон от интернета X


Сам склоняюсь к этой версии. Кроме того они выбрали момент когда на карте были деньги, в размере котором обычно на ней не бывает. Думаю меня прослушивали давно. Возможно уже контролировали камеру мобильника. Они старались посадить его аккумулятор, что бы я не услышал СМС о списании. Но не смогли, я включил зарядку.
 
Прежде всего замечу, что я Вам глубоко сочувствую, но советов по общению с полицией и прочими предложить не могу. На форуме полно людей, знающих все обо всем - я не из них. Интересуюсь в основном технической стороной происшествия в образовательных целях.

Цитата
diletant_new пишет:
Сказал, что мне надо будет явиться в офис сбербанка, что-то решить там, поменять пароли и сейчас я получу СМС с временными паролями. Уточнил, что пароли в СМС - это конфиденциальная информация и их сообщать никому нельзя, даже сотрудникам банка. СМС с номера 900 я тотчас же получил во время продолжения разговора. В СМС были временные пароли.

Ключевой вопрос: что стало с этими паролями дальше? Вы не упоминаете, что кому-либо их называли.
Цитата
diletant_new пишет:
Также мне было предложено проверить мобильник и компьютер на вирусы. В мобильнике попросили войти в плей-маркет (у меня андроид), набрать в поиске «поддержка сбербанка», скачать первую же из найденных программу и запустить её. Я так и сделал.

Тоже интересный момент. Лично мне по этому запросу отдается честный Сбербанк Онлайн, зато по запросу просто "поддержка" - таки да, тимвьювер.

В любом случае, за время разговоров до установки шпионского ПО пароли должны были протухнуть - обычно они действительны в пределах минуты-двух.
Огни Москвы, СБ. Пост сдал.
 
Цитата
Bismark.tv пишет:
Зачем держите такие средства на карте X

На карту они их ещё и сами перевели, закрыв срочный вклад и списав с кредитной карты
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
В любом случае, за время разговоров до установки шпионского ПО пароли должны были протухнуть - обычно они действительны в пределах минуты-двух.
Ничто не мешает создать новые.
 
Цитата
diletant_new пишет:
Буду благодарен за советы.

Прежде всего не пользоваться телефоном на Андроиде, где у Вас установлена SIM-карта, которая привязана к банкам.
Айфоном пользоваться можно.
В случае с Айфоном Вам вредоносное программное обеспечение не установили.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Ключевой вопрос: что стало с этими паролями дальше? Вы не упоминаете, что кому-либо их называли.

Пароли я никому до сих пор и не сообщал, Но про них никто и не спрашивал.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Тоже интересный момент. Лично мне по этому запросу отдается честный Сбербанк Онлайн
Выше привел скрин. Там сидят два рекламных приложения.
 
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру