Форум

Мошенники сняли со счетов 1.4млн.руб., а отдел безопасности ВТБ бездействует!


С 8 на 9 сентября в г. Южно-Сахалинск с накопительного счёта ВТБ через мастер счёт были переведены средства в размере 1,4млн.руб. Пуш-коды приходили на телефон, который по всей видимости мониторился, вводились в личном кабинете. Доступ, судя по всему, был к мобильному устройству. Мошенники переводили деньги по 50-100 тыс. за раз на счета неизвестных лиц, в уплату по договорам, которых, естественно, не заключали, так же на зарплатный счёт Альфа-банка и оттуда уже пытались снять. В Альфа-банке после нескольких операций счета заблокировали из-за подозрительной активности. Вопрос: почему в ВТБ деньги переводились всю ночь, неужели нельзя было временно заморозить переводы, чтобы убедиться в легальности операций? У знакомых в каком-то банке Открытие, после проведения двух транзакций на Н-ную сумму, звонили узнать кто, откуда, с какой целью совершают транзакции. Даже потеряли бы 200-300 тыс., но если бы вовремя сработала система безопасности, удалось бы спасти больше 1млн.руб. Существуют схемы отслеживания, графики, по которым видно, что обороты денег у клиента ни разу не были в таких масштабах. Переводы были не больше чем по 10тыс. А тут переводы по 100тыс. подряд, и никто даже не зачесался! Вся семья обслуживается в ВТБ уже много лет, на счетах большие суммы, вклады, обороты средств. Если банк не может обеспечить безопасность, что просто берут миллионами снимают со счетов деньги, то значит обслуживаться далее в ВТБ не является возможным.
Итог. 9го утром увидели все смс, позвонили на горячую линию, поставили в известность сотрудницу, попросили, естественно, заблокировать счета. Спросили, что делать, на что сотрудница ответила - идите в полицию. То есть банк нести ответственность за нарушение системы безопасности отказался, делегируя вопрос правоохранительным органам, которые, ясное дело, ничего не вернут. Так же сотрудница умышленно умолчала о том, что по закону О национальной платежной системе банк обязан вернуть средства, если не докажет, что операции проводил сам клиент. В офисе ВТБ нам так же об этом не сообщили. Эту информацию мы нашли сами и претензию все-таки написали. На вопрос «Почему в банке не проводится блокировка подозрительных операций. Почему нет никакой безопасности относительно клиентских счетов» сотрудники говорили о том, что «наверное, отдел безопасности не успел отследить». Такие доводы совершенно неприемлемы, учитывая утерянную сумму!

Будем ждать результата, обращение должно быть рассмотрено до 16.10.2020 и будем настаивать на том, чтобы банк взял на себя ответственность.
Номер обращения CR-7285737.

БЕЗОБРАЗИЕ И БЕСПРЕДЕЛ! smile:evil:
 
Trututu150,
Телефон на Android? Кастом/рут или ставили приложения не из официального магазина приложений?
Индификаторы телефона и сим- ваши, ip - ваш, вот и не сработала защита... smile:|
 
Цитата
Trututu150 пишет:
Так же сотрудница умышленно умолчала о том, что по закону О национальной платежной системе банк обязан вернуть средства, если не докажет, что операции проводил сам клиент

Так в вашем случае и доказывать нечего - логин и пароль введены, все коды введены. Кто, кроме вас, мог это сделать?
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
Trututu150 пишет:
Вопрос: почему в ВТБ деньги переводились всю ночь, неужели нельзя было временно заморозить переводы, чтобы убедиться в легальности операций?

Цитата
На вопрос «Почему в банке не проводится блокировка подозрительных операций. Почему нет никакой безопасности относительно клиентских счетов» сотрудники говорили о том, что «наверное, отдел безопасности не успел отследить».

Ну на этот вопрос они Вам точно не ответят, ну или ответят тем что - "Это наш секрет фирмы".
Изменено: Bismark9- 20.09.2020 14:47
 
Смотря на ситуацию с ВТБ последнее время, свожусь к мысли пойти в Сбере счет открыть.
 
Что-то участились в последнее время такие случаи у ВТБ.
Вроде бы с Накопительного в ЛК нужно сначала на мастер-счет перевести, а уже с него на карту?
Или если "Копилка", то можно и сразу на карту?
Как-то все странно и пугает...
Надеюсь, что автор что-то не договаривает, как обычно здесь и происходит...
И воры живут рядом с ним.
Людям на то дана свобода воли, чтобы выбирать между двумя видами безумия
 
Цитата
Sergey7 пишет:

Так в вашем случае и доказывать нечего - логин и пароль введены, все коды введены. Кто, кроме вас, мог это сделать?


А если все операции производились из другого города? Тогда это как понимать? В банке это можно отследить.
У клиентов есть презумпция невиновности. То есть мы не должны доказывать, что это были не мы. Это должен доказывать банк.
 
Цитата
Michail_D пишет:


X
X Что-то участились в последнее время такие случаи у ВТБ.
Вроде бы с Накопительного в ЛК нужно сначала на мастер-счет перевести, а уже с него на карту?
Или если "Копилка", то можно и сразу на карту?
Как-то все странно и пугает...
Надеюсь, что автор что-то не договаривает, как обычно здесь и происходит...
И воры живут рядом с ним.


С накопительного транзакции не проводятся. Только через мастер-счёт. Чем они, мошенники, и занимались.
Про воров это вряд ли. Но, даже если предположить, что это так, это не меняет сути дела - у клиента не было ни разу таких оборотов средств, а тут за несколько часов подряд сомнительные операции. Трудно что ли просто заморозить транзакцию и позвонить для подтверждения? В зашкварных банках так делают даже, а гос.банке точку не чешут.
 
Цитата
Trututu150 пишет:
А если все операции производились из другого города? Тогда это как понимать? В банке это можно отследить.

Так из ВТБ онлайн операции проводились, там хоть из Турецкого IP проводи переводы они не обратят внимания, скажут что это вы и были.
Изменено: Bismark9- 20.09.2020 15:21
 
Цитата
SergoJKE пишет:
Trututu150,
Телефон на Android? Кастом/рут или ставили приложения не из официального магазина приложений?
Индификаторы телефона и сим- ваши, ip - ваш, вот и не сработала защита... Рисунок



В ЛК могли заходить не с телефона нашего. Так что ещё не факт, что IP наш.
 
Цитата
Trututu150 пишет:
Пуш-коды приходили на телефон, который по всей видимости мониторился, вводились в личном кабинете. Доступ, судя по всему, был к мобильному устройству.
Это Ваши предположения?
Цитата
Существуют схемы отслеживания, графики, по которым видно, что обороты денег у клиента ни разу не были в таких масштабах. Если банк не может обеспечить безопасность, что просто берут миллионами снимают со счетов деньги,
Скрипты безопасности настроены в каждом банке по своему. Банк не вправе ограничивать и отказывать в выполнении распоряжения клиента.
Мониторить и контролировать банк обязан, но это не значит, что банк обязан был заблокировать операции.
В большинстве случаев, такие операции проводятся ночью, когда сотрудники финмониторинга и СБ спят. работает антифрод система. Почему она не сработала - спросите у банка. Но в любом случае - это ничего не даст.
Вы сами настраивали получение ПУШей вместо СМС или это по умолчанию?
Если Вы сами не сообщали коды мошенникам, то в 99% был перенаправление кодов и перехват управления телефоном.
Поэтому в телефоне троян зачесался, или скачали что или открывали или посещали...
Уж сколько написано всего, что не надо на телефон куда приходят СМС от банков подключать МБ и Интернет. Неудобно-ДА, но безопасно.
 
Цитата
Trututu150 пишет:
Так что ещё не факт, что IP наш.

И что из этого следует?
 
Цитата
Bismark9 пишет:
Так из ВТБ онлайн операции проводились, там хоть из Турецкого IP проводи переводы они не обратят внимания, скажут что это вы и были.



Это дурость. Если я живу в Южно-Сахалинске, но в мой ЛК заходят с «турецкого IP» и пересылают деньги в счёт каких-то липовых договоров с Москвой, когда туда ни разу не проводились транзакции вообще за всю историю пользования, и это не вызывает вопросов...? Ну, тогда о какой безопасности можно говорить вообще? Если банк не может ее предоставить, то, возможно, стоит оттуда тикать... Если молчать, ничего и не изменится.
 
Цитата
Trututu150 пишет:
А если все операции производились из другого города? Тогда это как понимать? В банке это можно отследить.
И что? Система должна отслеживать Ваши передвижения? Ну уехали Вы в отпуск, командировку...
Цитата
У клиентов есть презумпция невиновности. То есть мы не должны доказывать, что это были не мы. Это должен доказывать банк.
То что на Ваш телефон проник троян и был перехват, вины банка нет. Именно Ваша обязанность следить за безопасностью с телефоном, обеспечить установку только проверенных приложений, не кастрировать телефон, пользоваться антивирусниками.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Если Вы сами не сообщали коды мошенникам, то в 99% был перенаправление кодов и перехват управления телефоном.

Скорее всего, как и практически во всех темах по ВТБ, это отложенное мошенничество посредством совершенного ранее фишинга и привязки мошенниками своего мобильного приложения.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Скрипты безопасности настроены в каждом банке по своему. Банк не вправе ограничивать и отказывать в выполнении распоряжения клиента.
Мониторить и контролировать банк обязан, но это не значит, что банк обязан был заблокировать операции.
В большинстве случаев, такие операции проводятся ночью, когда сотрудники финмониторинга и СБ спят. работает антифрод система. Почему она не сработала - спросите у банка. Но в любом случае - это ничего не даст.
Вы сами настраивали получение ПУШей вместо СМС или это по умолчанию?
Если Вы сами не сообщали коды мошенникам, то в 99% был перенаправление кодов и перехват управления телефоном.
Поэтому в телефоне троян зачесался, или скачали что или открывали или посещали...
Уж сколько написано всего, что не надо на телефон куда приходят СМС от банков подключать МБ и Интернет. Неудобно-ДА, но безопасно.



У нас смс-оповещения стояли. На Пуш-коды. Перенаправление, возможно, да.
Про то, что система не сработала, у банка уже спросили) претензия написана. Посчитали, что огласить все же стоит, чтобы бдили люди.
 
Цитата
Trututu150 пишет:
Это дурость. Если я живу в Южно-Сахалинске, но в мой ЛК заходят с «турецкого IP» и пересылают деньги в счёт каких-то липовых договоров с Москвой, когда туда ни разу не проводились транзакции вообще за всю историю пользования, и это не вызывает вопросов...?

Увы но я так думаю что ни один банк не даёт запретов в зависимости от того с какого геоIP был вход в ЛК. Для вас наверно действительно это было б хорошо, но их функционал на такое не расчитан что бы подстраиватся под каждого клиента, ну а таких кто много перемещается с переводами больших сумм тоже достаточно.
Цитата
Trututu150 пишет:
У нас смс-оповещения стояли. На Пуш-коды. Перенаправление, возможно, да.

Настроили похоже так, что в СМС только о списании и комиссии инфа шла, а как коды так вот пожалуста вам коды в пушах.
Банк на высылку лишнего СМС крайне жадный, хотя и поведение мошенников тоже удивляет - проникнув в ЛК не проблема поотключать всякое информирование на тел клиента, но они почему то этого не делают smile:scratch: .
Изменено: Bismark9- 20.09.2020 15:50
 
С начала августа деньги клиентов ВТБ воруют, а автор этой темы только сейчас узнал.
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ssage-list
 
Цитата
Trututu150 пишет:
А если все операции производились из другого города? Тогда это как понимать? В банке это можно отследить.
У клиентов есть презумпция невиновности. То есть мы не должны доказывать, что это были не мы. Это должен доказывать банк X
ты сам совершишь перевод, банку скажешь что не делал и он должен доказывать? ты заключил договор - читай условия. код из смс введет - это твоя подпись. ты сам подписал эти переводы. тут только в полицию, банк тебе ничем не оббязан. ты сам "взломал" свой телефон и дал преступникам к нему доступ. ну либо что-то левое установил с вирусом.
это будет тебе уроком стоимостью в 1.4 ляма.
 
Trututu150, тут в конце ссылки, на что аппелировать в досудебной притензии к ВТБ.
Financial Awareness Community (FinAware)
 
Цитата
sreg пишет:
свожусь к мысли пойти в Сбере счет открыть.
Конгурентно, в Сбере маме и первый перевод сделать не дали, не то что серию. (Причем между своими же счетами) Перевод подвисает - надпись "позвоните 900" Звонит 900, а они сейчас мы вам сами перезвоним (понятно для чего) перезвонили, вы - вы, ладно перевод на другой свой счет подтвержден.
А в этом противном ВТБ у меня в налоговой числится депозит "не закрытый" от 2008 года. Нормуль? - Не удосужились даже уведомить налоговые органы что депозит закрыт в 2009. (я с тех пор с ними дел и не имел, мне не понравилось что у них тот депозит от 2008 года высокий процент только первый месяц а дальше ниже плинтуса, узнал об этом только в 2009, потому что это было их "ноу хау" как облапошить вкладчиков. остальные банки потом с них пример уже брали (все кроме Сбера) сбер такую гадость не делал никогда, кстати.
 
Цитата
CrazyCat пишет:
ты сам "взломал" свой телефон и дал преступникам к нему доступ. ну либо что-то левое установил с вирусом.
это будет тебе уроком стоимостью в 1.4 ляма.

Ну вы совсем озверели, по другому и не скажешь.
Ничего не зная, обвинили человека в том, что он и сам вирусов наставил, и сам смс ввёл. Да ещё позлорадствовали, пусть мол 1,4 млн будет уроком.
Нет приличных слов на это.

Trututu150, скачай бесплатный мобильный антивирус Dr.Web Light,
просканируй весь телефон и карту и выложи скриншот проверки, может успокоится.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Цитата
Trututu150 пишет:
У нас смс-оповещения стояли. На Пуш-коды. Перенаправление, возможно, да.

Вот про это хотелось бы услышать поподробнее, потому что пока что техническая сторона мошенничества не складывается. СМС-оповещения в норме, до мошенничества приходили на то же устройство, что и пуши с кодами?
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
Trututu150 пишет:
Это дурость. Если я живу в Южно-Сахалинске, но в мой ЛК заходят с «турецкого IP» и пересылают деньги в счёт каких-то липовых договоров с Москвой, когда туда ни разу не проводились транзакции вообще за всю историю пользования, и это не вызывает вопросов...?

Если б вам в загранпоездках стали отключать банковское обслуживание, и вы из Турции должны были бы названивать в банк и разбираться, вы бы по-другому говорили.
 
Цитата
wad910 пишет:
вы из Турции должны были бы названивать в банк и разбираться, вы бы по-другому говорили.
Когда уезжают в Турцию, предупреждают банк что я уехал в Турцию (а ещё лучше в личном кабинете выставляют страну действия своей карты).

И всё же гложут меня смутные сомнения, нет ли в платежной системе карт-клонов. Потому что цифр на карте явно меньше чем количество эмитированных карт (включая и CVV) и если в России свой процессинговый центр международных карт, то не возможно ли что платежная система допустила наличие двух одинаковых карт (в другой стране).
Изменено: GarryV- 20.09.2020 18:00
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть