Назад
30 марта 2021 в 10:23

Мошенничество с использованием реального номера Тинькофф Банка.

Всем привет!
Много читал про разные схемы мошенничества и думал, что меня это не коснется, ведь я знаю, что глупо переводить кому-то средства, но увы, как раз и оказался таким глупцом. А всё потому, что получил звонок с номера +7 495 645 59 19. Дальше почти копипаст из письма в Тинькофф Банк.

Утром 29.03.2021 мне в 10:22 поступил звонок с номера +7 495 407 75 48, в котором сообщалось, что с моего номера телефона была заявка на выпуск кредитной карты банка Тинькофф. После роботизированного уведомления связался "сотрудник" банка, которому я сообщил, что никаких карт не заказывал и, понимая что это могут быть мошенники, уже хотел закончить разговор, но звонивший не стал требовать никаких персональных данных, а наоборот попросил послушать про безопасность в сети. Он сказал, что мои данные были скомпрометированы. Такое может произойти от вредоносного ПО или устройств, когда мы производим оплату в интернете или вставляем карту в терминал или банкомат. Предложил создавать виртуальные карты, хранить на них малые суммы, пользоваться бесконтактной оплатой, не называть никому персональные и банковские данные и т.д. После такой лекции звонивший всё же предложил пройти процедуру по сбросу данных в личном кабинете. Сказал, что данные действия оговариваются в договоре, который находился в конверте, когда мне вручали карту и попросил найти договор, чтобы я лично во всём этом убедился. Поскольку я был дома, то действительно пошел искать договор, но увы, безуспешно. Пока я его искал звонивший иногда интересовался ситуацией и позже всё же сказал, что там описана процедура взаимодействия с резервным страховым счётом у каждого пользователя. Это возможность перевести средства на такой счёт, а после вернуть на свой, когда закончатся работы по сбросу всех данных. На этот счёт переносятся деньги, которые точно будут сохранены, в случае, если злоумышленники попытаются как-то в ближайшее время произвести манипуляции с моим личным кабинетом, пока идет проверка в банке. Сказал, что в договоре указан личный страховой агент и его контактные данные с реквизитами. Поскольку я не мог найти договор, чтобы это проверить, то звонивший озвучил мне следующие данные - Е-в А.Е. +7 996 **** 88, 2201****3001.
На моё возражение, что я просто переведу деньги в другой банк звонивший ответил, что данные транзакции банк заблокирует, поскольку мы уже начали общение по настройке защиты моего аккаунта. Звонивший предложил перевести средства по реквизитам, которые указал он. На возражение, почему там указан банк ОТП, звонивший ответил, что на основании какой-то статьи банк не имеет права страховать сам себя, поэтому страховым агентом выступает ОТП Страхование и их банк. Я отказался это делать и сказал, что позвоню в банк Тинькофф сам. На это он возразил, что сейчас оставит запрос и мне перезвонят из банка. Я в это тоже не поверил, но звонивший попросил взять мою карту и посмотреть официальный номер для связи с банком. На карте был номер +7 495 645 59 19. Далее мне поступил звонок с этого номера. На первый я не ответил, но звонивший попросил ответить и убедиться в добросовестности его действий. Я ответил на второй звонок с номера +7 495 645 59 19. Общение, судя по журналу вызовов, было 2 минуты 30 секунд. К сожалению, не могу точно воспроизвести его. Там мне ответили, что связываются по моему обращению и предыдущий сотрудник должен был проинструктировать меня о необходимых действиях с моей стороны и их правомерности. И далее общение продолжилось с прошлым звонившим, но уже с номера +7 499 340 20 28. Продлилось оно ещё 24 минуты, в ходе которых звонивший всё же убедил меня в необходимости перевода средств. Сумма выбиралась та, которую я хотел бы "застраховать" В данной ситуации я перевел больше 100 000 рублей на реквизиты Е-ва А.Е. После звонивший сказал, что сейчас пройдут работы по сбросу данных, блокировке и активации личного кабинета, после которой я в интерфейсе личного кабинета смогу с нового счёта перевести назад свои деньги. Сказал, что также видит связь в компрометации с Альфа Банком и предложил пообщаться с их службой безопасности, пока мой личный кабинет будет заблокирован. Сказал, что уже отправил запрос по партнёрским каналам и мне скоро перезвонят. Далее позвонили с номера +7 495 409 00 18. Там звонившая представилась уже сотрудником альфа банка и примерно по схожему сценарию начала разговор.
Тут я уже не выдержал, бросил трубку и позвонил в Альфа Банк, карта которого была в руке и там мне ответили, что банк мне не звонил и со мной явно общались мошенники. Попутно мне активно начали звонить разные номера на телефон. Я бросаю трубку с сотрудником Альфа Банка и звоню самостоятельно по номеру +7 495 645 59 19, где сотрудник Тинькофф банка говорит, что они со мной не связывались сегодня. Далее сотрудник уже провел реальную блокировку счетов и сказал, что отправил запрос на оспаривание транзакций.
После я отправился писать заявление в полицию.

Вот такая вот история.
Есть скриншот журнала вызовов и скриншот отдельно общения с номером банка Тинькофф, где видно входящий и исходящий вызов. Скриншот из двух разных приложений.

Я понимаю, что под влиянием мошенников сам перевел им средства, но если бы не звонок с номера банка, который не остановил всё это, а лишь усугубил, то я бы и не продолжал общение с ними. Я считал, что лишь послушаю глупые рассказы мошенников и потом просто сброшу звонок, но по каким-то причинам не смог.
Выводы которые я сделал, всегда сбрасывать трубку и вообще не общаться с банком, а звонить туда только самостоятельно. Но боюсь, что скоро и ещё какие-то варианты подмен номеров будут в практике.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
82
Комментарии
82

30 марта 2021 в 10:33
----------
Цитата

vlader777 пишет:
и позже всё же сказал, что там описана процедура взаимодействия с резервным страховым счётом

----------

Классика. Чего сказать.. Да и насчет " реального номера", надо давать не скрины вашего " железа", а нормальную выписку входящих от оператора связи.
Ответить

30 марта 2021 в 11:03
Считал, что послушаю и посмеюсь, но не смешно стало. До сих пор понять не могу, как так.
Ответить

30 марта 2021 в 11:08
Это называется - уболтали.

Лекарство простое - поменьше слушать, поскорее отключать, не бояться послать..
Ответить

30 марта 2021 в 11:11
----------
Цитата

vlader777 пишет:
До сих пор понять не могу, как так.

----------

Такое бывает с любым человеком, наверное. Хоть раз в жизни. Я, например, однажды так чужую квартиру залил. Причем, в сантехнике я вполне себе понимаю. Но вот же... Откручиваю кран, который отходит от стояка, всё перед глазами, прекрасно вижу, что кроме этого крана воде со стояка никаких препятствий нет, а все равно откручиваю. :wall: Как так, почему и что за наваждение на меня нашло, до сих пор не пойму..
Меня и сейчас 10 раз спроси, зачем я это сделал, я 10 раз не найду ответа. При этом, меня никто не гипнотизировал.
Ответить

30 марта 2021 в 11:11
----------
Цитата

predator67 пишет:
нормальную выписку входящих от оператора связи.

----------


Если речь про детализацию в ЛК мобильного оператора, то там аналогичный номер фигурирует.
«Файл недоступен»
Ответить

30 марта 2021 в 11:11
----------
Цитата

vlader777 пишет:
Я считал, что лишь послушаю глупые рассказы мошенников и потом просто сброшу звонок, но по каким-то причинам не смог.

----------

А я все думал на кого рассчитаны однотипные глупые звонки мошенников через день, постоянно талдычат одно и тоже. В последний раз я не выдержал и попросил мошенников заменить их тупые методички, и немного выучить банковскую терминологию, достали глупыми звонками. Когда я их назвал мошенниками, они начали убеждать что совершенно не спрашивают мои персональные данные, как выше писал автор. Возможно, они ждут когда я буду в невменяемом состоянии.
Ответить

30 марта 2021 в 11:13
----------
Цитата

vlader777 пишет:
До сих пор понять не могу, как так.

----------
Грамотно составленные специалистами своего дела скрипты. То, что нас пытаются убедить, что такими звонками развлекаются наудачу сидельцы - бред; это явно целая индустрия с крышей "где надо", поэтому жулики процветают и никто с ними не борется.
Ответить

30 марта 2021 в 11:17
----------
Цитата

plover пишет:
То, что нас пытаются убедить, что такими звонками развлекаются наудачу сидельцы - бред;

----------

Ну почему сразу - " бред". Не без этого. Только сидельцы совсем уж топорно работают. Думаю, присутствует и то и другое. Как говорится: там, где нашел себе пропитание один шакал, тут же заведется еще с десяток.
Ответить

30 марта 2021 в 11:19
----------
Цитата

plover пишет:
Грамотно составленные специалистами своего дела скрипты. То, что нас пытаются убедить, что такими звонками развлекаются наудачу сидельцы - бред; это явно целая индустрия с крышей "где надо", поэтому жулики процветают и никто с ними не борется.

----------

Пока ни одного грамотного среди мошенников не встречал, несут полную ерунду, максимум на 3 минуты меня хватает слушать их лепет.
Ответить

30 марта 2021 в 11:22
----------
Цитата

predator67 пишет:
Да и насчет " реального номера", надо давать не скрины вашего " железа", а нормальную выписку входящих от оператора связи X

----------


В выписке входящих будет все ровно то, что и в телефоне. ОПСОС, даже если захочет, сможет дополнительно сообщить только, от какого оператора пришел вызов.
Ответить

30 марта 2021 в 11:22
Не, ну любой чел, более менее знающий банковские заморочки поймет, что " безопасный счет" - это бред сивой кобылы. Но ведь тут хоть немного, но надо понимать в банковских делах.
Ответить

30 марта 2021 в 11:27
В предпоследний раз был мошенник, спрашивал звонили ли мне в последний время из банков со странными вопросами. Сказал ему что звонили из ХоумКредитБанка (первое что пришло в голову), он задумался и сказал что я сам только что выдумал название банка. Предложил ему воспользоваться яндексом. :D
Ответить

30 марта 2021 в 11:30
----------
Цитата

Skite пишет:

Пока ни одного грамотного среди мошенников не встречал, несут полную ерунду, максимум на 3 минуты меня хватает слушать их лепет.

----------


Вам явно не звонили "адресно", когда знают про вас уже все, включая кодовое слово, операции и остатки на всех счетах. И когда им не хватает только смс кода.
Ответить

30 марта 2021 в 11:33
----------
Цитата

predator67 пишет:
Не, ну любой чел, более менее знающий банковские заморочки поймет, что " безопасный счет" - это бред сивой кобылы. Но ведь тут хоть немного, но надо понимать в банковских делах.

----------

Ладо "безопасный счет", но тут все очевидно... Человека уболтали перевести деньги другому физику.
----------
Цитата

vlader777 пишет:
В данной ситуации я перевел больше 100 000 рублей на реквизиты Е-ва А.Е.

----------
Ответить

----------
Цитата

mtsiri пишет:
Вам явно не звонили "адресно", когда знают про вас уже все, включая кодовое слово, операции и остатки на всех счетах. И когда им не хватает только смс кода.

----------

Ну так это явные мошенники. Обычные сотрудники банка даже всё это не знают, а смс для того чтобы перевести деньги на мифический "безопасный счёт", которого нет в природе, СБ банка явно не нужен, чтобы обезопасить ваши деньги у них другие протоколы, так что такие вот во всём подкованные мошенники ещё яснее видны.
Ответить

30 марта 2021 в 11:36
----------
Цитата

vlader777 пишет:
Всем привет!
Много читал про разные схемы мошенничества и думал, что меня это не коснется, ведь я знаю, что глупо переводить кому-то средства, но увы, как раз и оказался таким глупцом. А всё потому, что получил звонок с номера +7 495 645 59 19. Дальше почти копипаст из письма в Тинькофф Банк.

Утром 29.03.2021 мне в 10:22 поступил звонок с номера +7 495 407 75 48, в котором сообщалось, что с моего номера телефона была заявка на выпуск кредитной карты банка Тинькофф. После роботизированного уведомления связался "сотрудник" банка, которому я сообщил, что никаких карт не заказывал и, понимая что это могут быть мошенники, уже хотел закончить разговор, но звонивший не стал требовать никаких персональных данных, а наоборот попросил послушать про безопасность в сети. Он сказал, что мои данные были скомпрометированы. Такое может произойти от вредоносного ПО или устройств, когда мы производим оплату в интернете или вставляем карту в терминал или банкомат. Предложил создавать виртуальные карты, хранить на них малые суммы, пользоваться бесконтактной оплатой, не называть никому персональные и банковские данные и т.д. После такой лекции звонивший всё же предложил пройти процедуру по сбросу данных в личном кабинете. Сказал, что данные действия оговариваются в договоре, который находился в конверте, когда мне вручали карту и попросил найти договор, чтобы я лично во всём этом убедился. Поскольку я был дома, то действительно пошел искать договор, но увы, безуспешно. Пока я его искал звонивший иногда интересовался ситуацией и позже всё же сказал, что там описана процедура взаимодействия с резервным страховым счётом у каждого пользователя. Это возможность перевести средства на такой счёт, а после вернуть на свой, когда закончатся работы по сбросу всех данных. На этот счёт переносятся деньги, которые точно будут сохранены, в случае, если злоумышленники попытаются как-то в ближайшее время произвести манипуляции с моим личным кабинетом, пока идет проверка в банке. Сказал, что в договоре указан личный страховой агент и его контактные данные с реквизитами. Поскольку я не мог найти договор, чтобы это проверить, то звонивший озвучил мне следующие данные - Е-в А.Е. +7 996 7**** 88, 2201****3001.
На моё возражение, что я просто переведу деньги в другой банк звонивший ответил, что данные транзакции банк заблокирует, поскольку мы уже начали общение по настройке защиты моего аккаунта. Звонивший предложил перевести средства по реквизитам, которые указал он. На возражение, почему там указан банк ОТП, звонивший ответил, что на основании какой-то статьи банк не имеет права страховать сам себя, поэтому страховым агентом выступает ОТП Страхование и их банк. Я отказался это делать и сказал, что позвоню в банк Тинькофф сам. На это он возразил, что сейчас оставит запрос и мне перезвонят из банка. Я в это тоже не поверил, но звонивший попросил взять мою карту и посмотреть официальный номер для связи с банком. На карте был номер +7 495 645 59 19. Далее мне поступил звонок с этого номера. На первый я не ответил, но звонивший попросил ответить и убедиться в добросовестности его действий. Я ответил на второй звонок с номера +7 495 645 59 19. Общение, судя по журналу вызовов, было 2 минуты 30 секунд. К сожалению, не могу точно воспроизвести его. Там мне ответили, что связываются по моему обращению и предыдущий сотрудник должен был проинструктировать меня о необходимых действиях с моей стороны и их правомерности. И далее общение продолжилось с прошлым звонившим, но уже с номера +7 499 340 20 28. Продлилось оно ещё 24 минуты, в ходе которых звонивший всё же убедил меня в необходимости перевода средств. Сумма выбиралась та, которую я хотел бы "застраховать" В данной ситуации я перевел больше 100 000 рублей на реквизиты Е-ва А.Е. После звонивший сказал, что сейчас пройдут работы по сбросу данных, блокировке и активации личного кабинета, после которой я в интерфейсе личного кабинета смогу с нового счёта перевести назад свои деньги. Сказал, что также видит связь в компрометации с Альфа Банком и предложил пообщаться с их службой безопасности, пока мой личный кабинет будет заблокирован. Сказал, что уже отправил запрос по партнёрским каналам и мне скоро перезвонят. Далее позвонили с номера +7 495 409 00 18. Там звонившая представилась уже сотрудником альфа банка и примерно по схожему сценарию начала разговор.
Тут я уже не выдержал, бросил трубку и позвонил в Альфа Банк, карта которого была в руке и там мне ответили, что банк мне не звонил и со мной явно общались мошенники. Попутно мне активно начали звонить разные номера на телефон. Я бросаю трубку с сотрудником Альфа Банка и звоню самостоятельно по номеру +7 495 645 59 19, где сотрудник Тинькофф банка говорит, что они со мной не связывались сегодня. Далее сотрудник уже провел реальную блокировку счетов и сказал, что отправил запрос на оспаривание транзакций.
После я отправился писать заявление в полицию.

Вот такая вот история.
Есть скриншот журнала вызовов и скриншот отдельно общения с номером банка Тинькофф, где видно входящий и исходящий вызов. Скриншот из двух разных приложений.

Я понимаю, что под влиянием мошенников сам перевел им средства, но если бы не звонок с номера банка, который не остановил всё это, а лишь усугубил, то я бы и не продолжал общение с ними. Я считал, что лишь послушаю глупые рассказы мошенников и потом просто сброшу звонок, но по каким-то причинам не смог.
Выводы которые я сделал, всегда сбрасывать трубку и вообще не общаться с банком, а звонить туда только самостоятельно. Но боюсь, что скоро и ещё какие-то варианты подмен номеров будут в практике.

----------


Приветствуем!

К сожалению, мошенники не стоят на месте и умеют подменять номер телефона. В таких случаях, при малейших сомнениях, стоит самостоятельно звонить в банк. Вашу историю мы передали в службу безопасности. Будем думать, как мы можем обезопасить клиентов от подобных ситуаций.
Ответить

30 марта 2021 в 11:37
----------
Цитата

mtsiri пишет:
Вам явно не звонили "адресно", когда знают про вас уже все, включая кодовое слово, операции и остатки на всех счетах. И когда им не хватает только смс кода.

----------

Звонили адресно, много знают персональных данных, паразиты. До кодового слова и остатков на счетах пока не доходило.
Ответить

30 марта 2021 в 11:40
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Человека уболтали перевести деньги другому физику.

----------


Да, это меня и угорчает, что реально уболтали. После того как я деньги перевел, как раз жена вернулась. Я ей сказал, что натворил и нашел уже силы бросить трубку.
Мой первый и, надеюсь, последний такой горький опыт.
Ответить

----------
Цитата

mtsiri пишет:
Вам явно не звонили "адресно", когда знают про вас уже все, включая кодовое слово, операции и остатки на всех счетах. И когда им не хватает только смс кода.

----------

Я действую по такому принципу:
Если мне что то надо от банка, я сам звоню в банк, по телефону, указанному на обратной стороне карты.
Если мне звонят из банка или "из банка", то им что то надо от меня, а мне это не надо, иначе я бы сам позвонил в банк, по умолчанию расцениваю их как мошенников, спамеров, нежелательные звонки, навязывание не нужных мне кредитов, страховок и доп. услуг и т.д.
Уж сколько тысяч мне звонили за всё время мошенников и не очень, но следуя своему принципу я им ничего не говорил что им было нужно. Так что такая схема работает на 100%. Чего и всем желаю!
Ответить

30 марта 2021 в 11:44
----------
Цитата

Skite пишет:
Звонили адресно, много знают персональных данных, паразиты.

----------


Ну, получается, у всех разная стойкость к таким разговорам...
Вам они безопасны, а некоторым, если уж очень хочется с ними поговорить, надо предварительно, как Одиссею перед островом с сиренами, себя к мачте привязывать...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть