Всем привет!
Много читал про разные схемы мошенничества и думал, что меня это не коснется, ведь я знаю, что глупо переводить кому-то средства, но увы, как раз и оказался таким глупцом. А всё потому, что получил звонок с номера +7 495 645 59 19. Дальше почти копипаст из письма в Тинькофф Банк.
Утром 29.03.2021 мне в 10:22 поступил звонок с номера +7 495 407 75 48, в котором сообщалось, что с моего номера телефона была заявка на выпуск кредитной карты банка Тинькофф. После роботизированного уведомления связался "сотрудник" банка, которому я сообщил, что никаких карт не заказывал и, понимая что это могут быть мошенники, уже хотел закончить разговор, но звонивший не стал требовать никаких персональных данных, а наоборот попросил послушать про безопасность в сети. Он сказал, что мои данные были скомпрометированы. Такое может произойти от вредоносного ПО или устройств, когда мы производим оплату в интернете или вставляем карту в терминал или банкомат. Предложил создавать виртуальные карты, хранить на них малые суммы, пользоваться бесконтактной оплатой, не называть никому персональные и банковские данные и т.д. После такой лекции звонивший всё же предложил пройти процедуру по сбросу данных в личном кабинете. Сказал, что данные действия оговариваются в договоре, который находился в конверте, когда мне вручали карту и попросил найти договор, чтобы я лично во всём этом убедился. Поскольку я был дома, то действительно пошел искать договор, но увы, безуспешно. Пока я его искал звонивший иногда интересовался ситуацией и позже всё же сказал, что там описана процедура взаимодействия с резервным страховым счётом у каждого пользователя. Это возможность перевести средства на такой счёт, а после вернуть на свой, когда закончатся работы по сбросу всех данных. На этот счёт переносятся деньги, которые точно будут сохранены, в случае, если злоумышленники попытаются как-то в ближайшее время произвести манипуляции с моим личным кабинетом, пока идет проверка в банке. Сказал, что в договоре указан личный страховой агент и его контактные данные с реквизитами. Поскольку я не мог найти договор, чтобы это проверить, то звонивший озвучил мне следующие данные - Е-в А.Е. +7 996 **** 88, 2201****3001.
На моё возражение, что я просто переведу деньги в другой банк звонивший ответил, что данные транзакции банк заблокирует, поскольку мы уже начали общение по настройке защиты моего аккаунта. Звонивший предложил перевести средства по реквизитам, которые указал он. На возражение, почему там указан банк ОТП, звонивший ответил, что на основании какой-то статьи банк не имеет права страховать сам себя, поэтому страховым агентом выступает ОТП Страхование и их банк. Я отказался это делать и сказал, что позвоню в банк Тинькофф сам. На это он возразил, что сейчас оставит запрос и мне перезвонят из банка. Я в это тоже не поверил, но звонивший попросил взять мою карту и посмотреть официальный номер для связи с банком. На карте был номер +7 495 645 59 19. Далее мне поступил звонок с этого номера. На первый я не ответил, но звонивший попросил ответить и убедиться в добросовестности его действий. Я ответил на второй звонок с номера +7 495 645 59 19. Общение, судя по журналу вызовов, было 2 минуты 30 секунд. К сожалению, не могу точно воспроизвести его. Там мне ответили, что связываются по моему обращению и предыдущий сотрудник должен был проинструктировать меня о необходимых действиях с моей стороны и их правомерности. И далее общение продолжилось с прошлым звонившим, но уже с номера +7 499 340 20 28. Продлилось оно ещё 24 минуты, в ходе которых звонивший всё же убедил меня в необходимости перевода средств. Сумма выбиралась та, которую я хотел бы "застраховать" В данной ситуации я перевел больше 100 000 рублей на реквизиты Е-ва А.Е. После звонивший сказал, что сейчас пройдут работы по сбросу данных, блокировке и активации личного кабинета, после которой я в интерфейсе личного кабинета смогу с нового счёта перевести назад свои деньги. Сказал, что также видит связь в компрометации с Альфа Банком и предложил пообщаться с их службой безопасности, пока мой личный кабинет будет заблокирован. Сказал, что уже отправил запрос по партнёрским каналам и мне скоро перезвонят. Далее позвонили с номера +7 495 409 00 18. Там звонившая представилась уже сотрудником альфа банка и примерно по схожему сценарию начала разговор.
Тут я уже не выдержал, бросил трубку и позвонил в Альфа Банк, карта которого была в руке и там мне ответили, что банк мне не звонил и со мной явно общались мошенники. Попутно мне активно начали звонить разные номера на телефон. Я бросаю трубку с сотрудником Альфа Банка и звоню самостоятельно по номеру +7 495 645 59 19, где сотрудник Тинькофф банка говорит, что они со мной не связывались сегодня. Далее сотрудник уже провел реальную блокировку счетов и сказал, что отправил запрос на оспаривание транзакций.
После я отправился писать заявление в полицию.
Вот такая вот история.
Есть скриншот журнала вызовов и скриншот отдельно общения с номером банка Тинькофф, где видно входящий и исходящий вызов. Скриншот из двух разных приложений.
Я понимаю, что под влиянием мошенников сам перевел им средства, но если бы не звонок с номера банка, который не остановил всё это, а лишь усугубил, то я бы и не продолжал общение с ними. Я считал, что лишь послушаю глупые рассказы мошенников и потом просто сброшу звонок, но по каким-то причинам не смог.
Выводы которые я сделал, всегда сбрасывать трубку и вообще не общаться с банком, а звонить туда только самостоятельно. Но боюсь, что скоро и ещё какие-то варианты подмен номеров будут в практике.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»