Цитата |
---|
Семен Горбунков пишет: Ну и так, для адептов бывшей Сберегательной кассы: На Санкт-Петербургском экономическом форуме одним из лиц СБЕРа и форума был объявлен тиктокер Даня Милохин. А Вы пенсов одних в Сбер отпускаете. |
Так-то зря вы пенсионеров принижаете. Многие из них любому молодняку фору дадут в плане вникания в тему. Надо по конкретному человеку смотреть. А те же тиктокеры разведутся еще легче, чем большинство пенсионеров.
Просто в данном конкретном случае мне видится, что возраст не причем, вот давайте с вами и со всеми, кто здесь критикует клиента, проиграем ситуацию независимо от возраста, с точки зрения обычного клиента (не активного форумчанина с банки.ру):
1. Человек идет в Сбер продлевать вклад. Он делает это каждый год на протяжении многих лет в том числе чтоб проверить что все хорошо с деньгами (сберонлайном не пользуется кстати ради безопасности, телефон кнопочный) и добавить на вклад с пенсионной карты если накопилось что-то.
2. Садится за стол к обычному сотруднику в форме Сбербанка (никаких обозначений Сбер Управления Активами или прочих фирм на ней нет).
3. Говорит что ему нужен лучший на данный момент вклад, главное чтобы можно было снять в любой момент времени без потерь. Ему говорят хорошо, есть такой, даже ставку называют чуть менее 4%, начинают оформлять.
4. Оформление идет электронным образом с помощью смс кодов, я потом смотрел эти СМС, там написано: открытие счета иис номер бла-бла-бла. Потом были смс, где переводы на эти счет. Везде написано: скажите код сотруднику. Да в первом смс было слово "ИИС", но давайте посмотрим на текущие названия вкладов у банков (первое что попалось тут на банках): Управляй процентом, Лови момент, Накопительный, Удобный, Активный Счет, Исполнение Желаний, Обыкновенное Чудо, Счастливая монета, Гранд, Экспо и тд. Короче в названии вклада может быть написана по сути любая хрень, которая в теории может оказаться другим продуктом. Тут вклад называется "иис", похоже на "yes"), ну как обычный человек что-то поймет?!
5. Говорят по тех. причинам счас не распечатать договор, потом отпуск, потом праздники, так что приходите вот после праздников уже 10 марта (это на 13-й день) я вам все доделаю. Думаю Маринка вообще не рассчитывала, что он еще придет если честно, но отец пришел больше чтоб убедиться что все там вообще оформилось нормально, поскольку предполагал, что может оформление даже не смогли закончить.
6. Приходит, ему в присутствии другой сотрудницы (в кабинке сбер премьер было дело) печатают пару листочков. Он в присутствии опять же другой сотрудницы еще раз уточняет детали: все ли правильно оформили, можно ли забрать в любой момент если что, ему Маринка подтверждает, что да, без потерь, в любой момент.
7. Договор, как оказалось, Маринка так и не распечатала, впоследствии его таки получили и оттуда конечно становится сразу очевидным что именно оформлено. Листочки из себя представляли типа приходника на пополнение ИИС. Продвинутый человек все поймет за секунды, обычный пенсионер, работяга или тиктокер скорее всего ничего не поймут независимо от возраста. 1% за вход снимают через 14 дней (как заканчивается период охлаждения) после оформления а не сразу, так что у многих, скажем так, непродвинутых клиентов не так уж и много шансов распознать такой обман.
Бывают частенько разводы типа втюхивания ПИФА, как вы описали, но там обычно все же говорят, что оформляют другой продукт, просто так его красиво расписывают, что народ ведется, а здесь ну как-то совсем уже по-свински вышло...