Форум

Оформление ИИС вместо вклада обманным путем в Сбербанке

Предупредите пожилых родственников

Цитата
predator67 пишет:

И она это подтвердит в суде, тем самым подставив своего работодателя? X

X


Не знаю, но я давно понял вашу мысль, что тут сложно что-то поделать, поскольку все на словах по сути. И наверняка так и есть. Но просто сам факт того что произошло, на мой взгляд вопиющий. Тут цель топика больше предупредить людей, потому что много пишут о телефонных мошенниках, о фишинге и тд. Но вот, чтобы придти в Сбербанк и получить вариант обмана на мой взгляд абсолютно равнозначный телефонному, когда человеку врут в лицо, обманывают, что нет возможности сейчас посмотреть документы и все это проделывают с клиентом пожилого возраста и с огромным стажем в самом банке....
Тут не то что о лояльности речь не идет, тут просто дикость какая-то...
 
Цитата
Ftotti пишет:
Тут цель топика больше предупредить людей,

Можете не стараться. У нас народ сначала делает, а только потом лезет возмущаться на форумы. Именно поэтому такие темы появляются каждый день.
 
Цитата
predator67 пишет:

Можете не стараться. У нас народ сначала делает, а только потом лезет возмущаться на форумы. Именно поэтому такие темы появляются каждый день X
X


Ну в 99% тем люди все же сами не смотрят что подписывают, тут по-моему ситуация все же более гнусная что ли..., тем более как я писал, отец был не раз предупрежден о навязывании сторонних продуктов, и при малейшем намеке о том, что оформляется что-то иное от вклада, он бы остановил процесс.
 
Цитата
atomic1 пишет:
Удачи вам и вашему папе! Вернут.

Не вернут. А пенсу ремня всыпать хорошего. Сколько уже можно на эту тему рассуждать? Говорили же уже тыщу раз, без сопровождения детей пенсов в банки одних не отпускать. И потом, что за причитания: Сбер да Сбер. Это уже давно помойка вселенского масштаба.
Цитата
Ftotti пишет:
как юрист подскажите, разве не является намеренное введение в заблуждение и вранье клиенту основанием для дальнейшего разбирательства?

Это со слов пенса. А сотрудник скажет, что она всё ему говорила, как есть, всю правду-матку рассказала как на духу. А он просто не понял, хотя кивал головой.
Ничего, наука будет. 15.000 сейчас потеряете, а могли бы и все деньги. При мне развели семейную пару пенсов на инвестиционный продукт: 500.000 вклад, а 500.000 ПИФ к нему. Ясно же, что пол-лимона долой из семейного бюджета.
Нефиг с деньгами по банкам ходить, ежели уже понималка не работает.
 
Цитата
Ftotti пишет:
Ну в 99% тем люди все же сами не смотрят что подписывают,

Так почему не смотрят то? Потому что люди не читают не только договора, но и столь полезный форум.
До поры, до времени, конечно.
 
Цитата
Ftotti пишет:
Тут цель топика больше предупредить людей, потому что много пишут о телефонных мошенниках, о фишинге и тд.

На форуме таких топиков - полно!
Вот только жертвы их не читают, вляпаются, а потом сами пишут "просто чтобы предупредить других".. smile:omg:

Цитата
Семен Горбунков пишет:
а 500.000 ПИФ к нему.

Ну ПИФы то разные бывают..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Ftotti пишет:
Отец шел в Сбербанк продлить вклад, старый закончился

Вот поэтому моя теща в Сбере была лет 5 назад, только чтобы карту получить (да и то в сопровождении жены), а вклады ее я сам продлеваю или переоформляю через Сбол. Это гораздо надежнее, чем с маринками общаться.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Ну ПИФы то разные бывают..

smile:D smile:D Это точно, у всех разная отрицательная доходность. Поверьте, в Банке Вам другого никто не предложит.
Ну и так, для адептов бывшей Сберегательной кассы: На Санкт-Петербургском экономическом форуме одним из лиц СБЕРа и форума был объявлен тиктокер Даня Милохин. А Вы пенсов одних в Сбер отпускаете.
 
Цитата
Семен Горбунков пишет:
Ну и так, для адептов бывшей Сберегательной кассы: На Санкт-Петербургском экономическом форуме одним из лиц СБЕРа и форума был объявлен тиктокер Даня Милохин. А Вы пенсов одних в Сбер отпускаете.


Так-то зря вы пенсионеров принижаете. Многие из них любому молодняку фору дадут в плане вникания в тему. Надо по конкретному человеку смотреть. А те же тиктокеры разведутся еще легче, чем большинство пенсионеров.
Просто в данном конкретном случае мне видится, что возраст не причем, вот давайте с вами и со всеми, кто здесь критикует клиента, проиграем ситуацию независимо от возраста, с точки зрения обычного клиента (не активного форумчанина с банки.ру):

1. Человек идет в Сбер продлевать вклад. Он делает это каждый год на протяжении многих лет в том числе чтоб проверить что все хорошо с деньгами (сберонлайном не пользуется кстати ради безопасности, телефон кнопочный) и добавить на вклад с пенсионной карты если накопилось что-то.
2. Садится за стол к обычному сотруднику в форме Сбербанка (никаких обозначений Сбер Управления Активами или прочих фирм на ней нет).
3. Говорит что ему нужен лучший на данный момент вклад, главное чтобы можно было снять в любой момент времени без потерь. Ему говорят хорошо, есть такой, даже ставку называют чуть менее 4%, начинают оформлять.
4. Оформление идет электронным образом с помощью смс кодов, я потом смотрел эти СМС, там написано: открытие счета иис номер бла-бла-бла. Потом были смс, где переводы на эти счет. Везде написано: скажите код сотруднику. Да в первом смс было слово "ИИС", но давайте посмотрим на текущие названия вкладов у банков (первое что попалось тут на банках): Управляй процентом, Лови момент, Накопительный, Удобный, Активный Счет, Исполнение Желаний, Обыкновенное Чудо, Счастливая монета, Гранд, Экспо и тд. Короче в названии вклада может быть написана по сути любая хрень, которая в теории может оказаться другим продуктом. Тут вклад называется "иис", похоже на "yes"), ну как обычный человек что-то поймет?!
5. Говорят по тех. причинам счас не распечатать договор, потом отпуск, потом праздники, так что приходите вот после праздников уже 10 марта (это на 13-й день) я вам все доделаю. Думаю Маринка вообще не рассчитывала, что он еще придет если честно, но отец пришел больше чтоб убедиться что все там вообще оформилось нормально, поскольку предполагал, что может оформление даже не смогли закончить.
6. Приходит, ему в присутствии другой сотрудницы (в кабинке сбер премьер было дело) печатают пару листочков. Он в присутствии опять же другой сотрудницы еще раз уточняет детали: все ли правильно оформили, можно ли забрать в любой момент если что, ему Маринка подтверждает, что да, без потерь, в любой момент.
7. Договор, как оказалось, Маринка так и не распечатала, впоследствии его таки получили и оттуда конечно становится сразу очевидным что именно оформлено. Листочки из себя представляли типа приходника на пополнение ИИС. Продвинутый человек все поймет за секунды, обычный пенсионер, работяга или тиктокер скорее всего ничего не поймут независимо от возраста. 1% за вход снимают через 14 дней (как заканчивается период охлаждения) после оформления а не сразу, так что у многих, скажем так, непродвинутых клиентов не так уж и много шансов распознать такой обман.

Бывают частенько разводы типа втюхивания ПИФА, как вы описали, но там обычно все же говорят, что оформляют другой продукт, просто так его красиво расписывают, что народ ведется, а здесь ну как-то совсем уже по-свински вышло...
Изменено: Ftotti- 09.06.2021 03:54
 
Цитата
вход 1%, выход 2%, обслуживание 0.5% в квартал

У меня отец в 2015, как только появился такой продукт, тоже зачем-то оформил его в сбере. Ну то есть он, конечно, осознанно сделал и понимал, что подписывает. Просто я потом негодовал, зачем именно сбер и зачем вообще ДУ... Так вот никакой платы за вход/выход там не было. Раз в квартал снимали % за свое "гениальное" управление - это да. То, что вы озвучиваете, характерно для ПИФов, но не для ИИС. Вот на НДФЛ он там может попасть - это факт. Даже если по факту ничего не заработает.
Цитата
Ftotti пишет:
Говорит что ему нужен лучший на данный момент вклад, главное чтобы можно было снять в любой момент времени без потерь.

Не надо было так говорить. Во-первых, в банк, увы, надо идти подготовленным, изучив всю линейку и точно зная, за каким продуктом вы направляетесь. Никогда не делайте выбор на месте со слов консультанта. Он предложит наиболее выгодный вариант для себя, а не для вас. Во-вторых, когда он слышит фразу "дайте мне ваш лучший вклад и чтоб всегда без потерь забрать", знаете, что сразу у менеджера в голове за сигнал срабатывает? "Пришел несведущий, жадный лох".
Не бывает "лучший" и "без потерь". У большинства банков расходные вклады не могут быть "лучшими" - они в таком виде обычно единственные. Но у нас люди почему-то думают, что именно им, важным птицам, предложат что-то эксклюзивное, скрытое от общих глаз, чего нет ни на сайте, ни в буклетах.
Цитата
Ftotti пишет:
вклад называется "иис", похоже на "yes"

Честно? Вообще не похоже.
Цитата
Ftotti пишет:
Говорят по тех. причинам счас не распечатать договор, потом отпуск, потом праздники, так что приходите вот после праздников уже 10 марта (это на 13-й день) я вам все доделаю.

Ну это как вообще?! Отдать деньги вообще без бумаг? В никуда? И просто уйти? Так это еще спасибо нужно сказать, что не в карман положили, а хоть какой-то продукт оформили.
Цитата
Ftotti пишет:
еще раз уточняет детали: все ли правильно оформили, можно ли забрать в любой момент если что, ему Маринка подтверждает, что да, без потерь, в любой момент.

Формально - не вранье. Счет ИИС всегда можно закрыть и вам вернут все, что на нем оказалось на данный момент. Насчет платы за вход/выход я уже говорил, что сильно сомневаюсь, а комиссию за управление можно было сразу пробовать вернуть пропорционально неиспользованному сроку.
Изменено: V.Bukina- 11.06.2021 17:20 (Отмодерировано.)
 
Цитата
trader1982 пишет:
Ну это как вообще?! Отдать деньги вообще без бумаг? В никуда? И просто уйти? Так это еще спасибо нужно сказать, что не в карман положили, а хоть какой-то продукт оформили.

Такого клиента в банк (да и не только в банк) можно отпускать только с сопровождением.
А вообще, я полностью согласна с ув. trader1982 - в банк надо идти подготовленным, точно зная, что именно хочешь получить. И даже в этом случае порой подвергаешься сильному психологическому давлению. Мне как-то один операционист после моего активного сопротивления навязыванию структурного продукта в раздражении сказал - "Ну что за клиент пошёл! Им рассказываешь-рассказываешь, а они упрутся, как бараны - нет, и всё!
А потом ещё и соврал, что мне премиальная карта не положена (хотя я вклад открывала на 3 млн, и он так и назывался - " Золотой премиум"). Ладно, что мне она не особо нужна была - но сам факт мелкой мстительности налицо.
И как-то пару лет назад операционистка - молоденькая девица так прямо и сказала, глупенькая : " Ну, у Вас же тут много, что Вам стОит..." Это когда я настояла на том, чтобы мне всё-таки пополнили на 2 млн вклад под 8% с ежемесячной выплатой, а не оформили вместо этого структурный продукт.
Эти продукты выгодны только банку, а операционисты, сумевшие охмурить клиента, получают премии и бонусы. Всё просто - только деньги, ничего личного...
Но в погоне за бонусами идти на заведомый обман пожилого человека - это запредельно!
Изменено: V.Bukina- 11.06.2021 17:22 (Отмодерировано.)
 
Надо исходить из того факта, что большинство операционистов в банках имеют крайне слабое представление о своей работе, гораздо более смутное, чем можно получить самостоятельно, почитав источники в интернете. Поэтому за советом к ним можно обращаться только в самом крайнем случае, а лучше получать консультации в чате поддержки в письменном виде и сохранять их, а потом проверять по другому источнику.

А со слуха вообще любые деловые предложения принимать крайне рискованно.
Изменено: wad910- 09.06.2021 08:55
 
Цитата
Ftotti пишет:
даже ставку называют чуть менее 4%, начинают оформлять.


на пенсионную карту Сбер начисляет 3,5% годовых с начислением % раз в 3 месяца и с возможностью снятия без потери % в любой момент.

Цитата
(сберонлайном не пользуется кстати ради безопасности, телефон кнопочный


Если мобильными приложениями пенсионер не пользуется из соображений безопасности, то сдать карту и завести сберкнижку. На пенсионный счет те же 3,5% и полная безопасность.
 
Цитата
Семен Горбунков пишет:
развели семейную пару пенсов на инвестиционный продукт: 500.000 вклад, а 500.000 ПИФ к нему
Наверняка сказали, что так они налог на % доход платить не будут, который возникает, если вклад на миллион будет.
 
Цитата
Ftotti пишет:
Так-то зря вы пенсионеров принижаете. Многие из них любому молодняку фору дадут в плане вникания в тему. Надо по конкретному человеку смотреть.
прежде чем идти в сбер, очень просто - на сайте ознакомиться со всеми вкладами и выбрать. Тогда не придется говорить - выберите мне и вводить в искус девочку, мечтающую о премии к 8 марта. Мне несколько раз говорили сотрудники, оформляющие вклад, что за ними следит камера и они должны как минимум рассказать о всех продуктах и пощелкать экраном и я терпеливо сижу и киваю, хотя сразу сказала, что мне надо - конкретно, название вклада и срок.
Москва
 
Цитата
Alex133 пишет:
а вклады ее я сам продлеваю или переоформляю через Сбол.
Нарушаете... smile:D
 
Цитата
Andreano пишет:
Нарушаете...
кстати, да при отсутствии хотя бы минимума знаний вероятность однажды облажаться велика
Москва
 
Напишу как я бы сделал, но это просто моё мнение
сам по себе ИИС-это не плохо (даже для пенсионера) т.к. можно не платить налог с прибыли
вы не пишете какой именно оформили продукт... это что-то типа "Добрыня Никитич","Илья Муромец" или что-то похожее?
раз уж так получилось, я бы сделал так:
-ИИС оставил
-требовал расторжения того продукта, который навязали, без потери денежных средств
-научился покупать облигации, с ожидаемой доходностью 7-8% годовых, и делал это за отца. Доходность в 2 раза выше чем по вкладу, так что может оно и к лучшему.
Да, понимаю что может быть много возражений применения такого подхода к счету именно пенсионера, но я бы сделал так.
 
У меня так теща год назад сходила в Сбер закрыть вклад. Вернулась владелицей СберИОС на миллион рублей.
 
Цитата
predator67 пишет:
Сто раз делал. К примеру, при смене номера телефона. Мне приходит код со словами " для привязки нового номера телефона сообщите код сотруднику банка". Я и сообщаю. Но никогда-коды платежа.
Там все не так. Маринке нужно сразу говорить, что пусть проводит документы по паспорту и собственноручной подписи, а карты у Вас с собой нет. В противном случае, будут просто приходить коды, а электронный документ показывать не будут. Сотрудники в отделениях сейчас ничем не отличаются от "службы безопасности по телефону". И те и другие на словах говорят одно, а на подпись подсовывают другое.
 
Цитата
Ever⚡ пишет:
А потом ещё и соврал, что мне премиальная карта не положена (хотя я вклад открывала на 3 млн, и он так и назывался - " Золотой премиум"). Ладно, что мне она не особо нужна была - но сам факт мелкой мстительности налицо.
И как-то пару лет назад операционистка - молоденькая девица так прямо и сказала, глупенькая : " Ну, у Вас же тут много, что Вам стОит..." Это когда я настояла на том, чтобы мне всё-таки пополнили на 2 млн вклад под 8% с ежемесячной выплатой, а не оформили вместо этого структурный продукт.

я надеюсь вы на них на обоих написали жалобы?

Цитата
Uncle Eugene пишет:
У меня так теща год назад сходила в Сбер закрыть вклад. Вернулась владелицей СберИОС на миллион рублей.

вот это вообще лажа полная! по сути - структурные продукты smile:omg:

Цитата
Street Racer пишет:
Да, понимаю что может быть много возражений применения такого подхода к счету именно пенсионера, но я бы сделал так.

моей маме (70+) в том году при продлении вклада открыли ИИС в совкоме (через септем) и на него купили облигаций (СовкмFIZL1 кажется) в принципе не самый плохой вариант. когда я ей объяснил какие тут плюсы при относительно вклада - она все равно уперлась что закроет ибо ее "изначально обманули". при закрытии, кроме купонов, остались еще в плюсе за счет небольшого роста бумаг, даже за вычетом комиссий. янго установить не смогли))
Изменено: Struzhkin- 09.06.2021 10:31
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
вот это вообще лажа полная! по сути - структурные продукты Рисунок



Совершенно верное определение дали. А я всё думал, кто их покует smile:D Ей это впарили под видам облигов Сбера.
 
Цитата
Ftotti пишет:
Говорит что ему нужен лучший на данный момент вклад...


Так ему и предложили лучший вклад. С чего вы взяли, что он этому не соответствует?

Цитата
Ftotti пишет:

...главное чтобы можно было снять в любой момент времени без потерь.


А до этого он именно такой вклад и оформлял? Со снятием? Под ноль целых, шиш десятых что ли? Через столько трубок я сомневаюсь, что эти слова сюда переданы правильно. smile:pardon:
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Там все не так. Маринке нужно сразу говорить, что пусть проводит документы по паспорту и собственноручной подписи, а карты у Вас с собой нет. В противном случае, будут просто приходить коды, а электронный документ показывать не будут

Не надо мне рассказывать, что и как приходит в Почта банке. Вы явно не их клиент.
 
Ну, что вы на пенсионера накинулись? ... хотя 75 лет - это вполне бодрый возраст.

Проблема в другом - в непонимании, как в технической плоскости работают изнутри механизмы защиты. Уверен, и большинство из вас не понимает. Например, хорошо вы понимаете, как работает цифровая подпись, какие алгоритмы лежат в ее основе? Знаете, что если закрытый ключ на флешке генерируете не вы лично сами на своем компе, а девушка/мальчик в окошке и вы получаете готовую флешку, то эта подпись уже скомпрометирована? Поэтому не зарекайтесь, что с вами подобного не случится.

А сотрудники банков реально часто просят назвать код из смски для той или иной операции... А тут еще у некоторых изощренная юридическая казуистика подключается, что, дескать, достаточно первоначальной идентификации личности, чтобы далее проводить любые операции уже без подтверждений.

И как в этой мути обычному человеку разобраться?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть