Назад
28 мая 2022 в 10:45

"Тинькофф Банк" заблокировал счет со ссылкой на 115 ФЗ

Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю :scratch: . Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?
450
Комментарии
99+

28 мая 2022 в 10:53
Вам с вещами на выход ! :uncap: , все остальное - пустая трата времени и сил , поверьте ! :yep: /// рано или поздно всех этих "кртиптоманов" все банки вычисляют и все так или иначе попадут в подобные "жернова" /// изначально надо это каждому понимать , что это игра "с огнем" :omg:
Ответить

28 мая 2022 в 10:59
----------
Цитата

user-39548197859 пишет:
Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю изображение
. Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?

----------





Здравствуйте!

Мы можем ограничить дистанционное банковское обслуживание, при этом всегда действуем в рамках законодательства и требований регулятора.

Хотим проверить вашу ситуацию детально. Для этого пришлите, пожалуйста, в личные сообщения ваш ИНН.
Ответить

28 мая 2022 в 11:10
Интрегал_сыроега,
проблема не в крипте, а в том что Банк поступает гадко. система строилась изначально как универсальная - удобный современный молодежный банк. Что первое приходит в голову когда речь заходит о тинькофф? молодежный банк. а сейчас получается блокируют тех на ком банк строился. блокируют не только из-за криптовалюты.
и почему-то ветер только с их стороны дует!? куда не глянь, форумы, телеграм, везде тинькофф по 115.
это как мобильный банк втб который больше всего взламывают, а фишка тинькофф в 115.
повод задуматься.
Ответить

28 мая 2022 в 14:49
----------
Цитата

frank_ пишет:
проблема не в крипте, а в том что Банк поступает гадко. система строилась изначально как универсальная - удобный современный молодежный банк. Что первое приходит в голову когда речь заходит о тинькофф? молодежный банк. а сейчас получается блокируют тех на ком банк строился. блокируют не только из-за криптовалюты.

----------

Люди, которые создавали этот банк и вели его политику - все ушли из банка и из РФии. Скоро и название обещают поменять. Парам-парам-пам - Все.
Ответить

28 мая 2022 в 15:46
Тинькофф гадкий банк, блокирует счета даже без запроса документов!!! Блокирует по своём хотению и чихать они хотели и 115 ФЗ и позицию ЦБ. Захотели блокнули без всяких запросов🤪🤪🤪. Короче не советую вообще работать с ними, а тем кто уже работает по добру по здорову советую уходить куда подальше.
Ответить

28 мая 2022 в 15:52
----------
Цитата

SergeChel пишет:
Скоро и название обещают поменять.

----------

его уже называют в народе "потанькоф" - от симбиоза бывшего и нынешнего владельца
Ответить

28 мая 2022 в 15:53
----------
Цитата

user-64868099948 пишет:
блокирует счета даже без запроса документов!!!

----------

Вообще-то абсолютно все банки по 115 сначала блокируют, а затем уже просят документы. Иного не бывает.
Ответить

28 мая 2022 в 16:16
----------
Цитата

user-64868099948 пишет:
инькофф гадкий банк, блокирует счета даже без запроса документов!!! Блокирует по своём хотению и чихать они хотели и 115 ФЗ и позицию ЦБ. Захотели блокнули без всяких запросов🤪🤪🤪. Короче не советую вообще работать с ними, а тем кто уже работает по добру по здорову советую уходить куда подальше.

----------


Приветствуем.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

По совокупности факторов мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания.
Ответить

28 мая 2022 в 16:38
У тинька методички из обкома :D
Ответить

28 мая 2022 в 16:47
Тинькофф Банк,

Хотелось бы конкретики по данному вопросу , поскольку найти операции подпадающие под данные методические рекомендации у себя я не могу :|
Ответить

28 мая 2022 в 16:50
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Вообще-то абсолютно все банки по 115 сначала блокируют, а затем уже просят документы. Иного не бывает.

----------

Неправда. Нормальные банки сначала просят документы, потом рассматривают их, потом принимают решение (если всё чисто, то положительное, т.е. «рады с вами сотрудничать и дальше»). Лично у меня просили документы Сити и Райфф, оба остались довольны и продолжили работу.
Ответить

28 мая 2022 в 18:37
----------
Цитата

user-39548197859 пишет:
Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю изображение
. Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?

----------


Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение мы не можем.
Ответить

28 мая 2022 в 22:03
А что значит "ограничение дистанционного банковского обслуживания"? Деньги то вернут? А если вклад открыт, то что тогда?
Ответить

28 мая 2022 в 23:47
----------
Цитата

user-39548197859 пишет:
Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?

----------

вам нужен специалист в этом вопросе.
Ответить

29 мая 2022 в 06:57
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями.

----------
Судя по всему, специально для вас существует какой-то отдельный закон? Другие банки безосновательными блокировками не занимаются почему-то
Ответить

29 мая 2022 в 07:22
----------
Цитата

user-39548197859 пишет:
Хотелось бы конкретики по данному вопросу , поскольку найти операции подпадающие под данные методические рекомендации у себя я не могу

----------

Подайте в суд, там ее озвучат или признают что были не правы. Скорее всего второе.
Ответить

29 мая 2022 в 09:16
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение мы не можем.

----------

А кто вы такие, чтобы в чем то разбираться? Вы просто коммерческая организация, которая оказывает услуги клиентам. Если возникли подозрения, то вы должны доложить в соответствующие органы, а не корчить из себя тех, кому дано государством право проводить расследование, а тем более принимать какие-то решения, касающиеся чужого имущества.
Кроме того само имущество отражается по счету (безнал) и соответственно дистанционное обслуживание к 115-ФЗ никакого отношения не имеет.
Прямо напишите, что занимаетесь самоуправством, по науськиванию ЦБ, которое кстати тоже не гос орган, а юр лицо.
Ответить

29 мая 2022 в 11:16
----------
Цитата

ppk16r пишет:
А кто вы такие, чтобы в чем то разбираться? Вы просто коммерческая организация, которая оказывает услуги клиентам.

----------

Вы не совсем правы. Эта самая вышестоящая организация крайне редко сама принимает решения по конкретным клиентам - физическим лицам. Но зато ЦБ регулярно наказывает по результатам проверок банки за недостаточное рвение в соблюдении антиотмывочного законодательства.
Банки страхуются и дуют на воду. У них есть методичка про то какие операции считать подозрительными. Они по ней и шпарят!
Ответить

29 мая 2022 в 11:29
----------
Цитата

Гектор пишет:
Банки страхуются и дуют на воду. У них есть методичка про то какие операции считать подозрительными. Они по ней и шпарят!

----------

Никто не запрещает им считать какие-то операции подозрительными.
Ну посчитали и бегом сообщать в органы, а уже органы пусть принимают решение.
Не дело банка принимать какие-то решения по своим подозрениям. Они перекрывают доступ клиента к своему имуществу. На них вообще следует в полицию подавать или хотя бы в прокуратуру писать. Будет море заявлений, то может прокуратура что-то с этим будет решать.
Ответить

29 мая 2022 в 12:22
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Не дело банка принимать какие-то решения по своим подозрениям

----------

Поднимите этот вопрос в Думе. Поскольку ЦБ требует принимать такие решения именно от банков и наказывает за непринимание.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть