Назад
24 января 2023 в 11:53

Не доходят Swift переводы из Тинькофф в банк TBC (Грузия)

28 декабря 2022 г. мной был направлен Swift перевод для родственника в банк ТВС в Грузию через Банк Тинькофф. Перед отправкой я уточнила в Тинькофф, что перевод в данный банк сделать возможно. При переводе, по указанию консультанта Тинькофф, не указывала банк -корреспондент. Уже 30.12.22 пришло сообщение от Тинькофф, что мой перевод был отклонен банком -посредником JSC BANK OF GEORGIA, без указания причины! При обращении в поддержку, причину отклонения перевода так и не удалось выяснить. Деньги вернулись ровно через 10 дней, 10.01.2023. При чем возврат был осуществлен не то, что бы по доброй воле банка, а после очень длительной переписки и звонков в банк.
Результат: перевод отклонен без причины, с меня списана комиссия 200 $ за исходящий перевод, комиссия за возврат в размере 1 038 $ списана и тут же возвращена банком Тинькофф.

Этого мне видимо не хватило "для полного счастья". Имея на счету в Тинькофф $, которые можно либо поменять обратно в рубли, но с убытком, либо отправить внутри РФ только на Сбер или Росбанк, решила, что возможно из-за праздников банк корреспондент не стал принимать мою сумму. Переслала $ внутри банка Тинькофф родственнику и попросила его самостоятельно пополнить свой счет, что он и сделал 13.01.2023 был направлен Swift перевод в банк ТВС в Грузию. Однако, история повторилась точь-в -точь такая же. Перевод swift из Тинькофф был отправлен в тот же день, о чем пришло уведомление, но ровно через неделю 20.01.2023 пришло уведомление от Тинькофф, о том, что банк-корреспондент JSC BANK OF GEORGIA отклонил платеж без указания причины!
Результат на сегодня: возврат денег не осуществлен, конкретное место нахождение денег не отследить, т.к. никто не может сказать номер обратного gpi перевода.

Вопрос к Тинькофф: зачем указывать о возможности перевода в указанный банк, если фактически ее нет? это зарабатывание денег на комиссиях? или что...
40
Комментарии
40

24 января 2023 в 12:42
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
Вопрос к Тинькофф: зачем указывать о возможности перевода в указанный банк, если фактически ее нет? это зарабатывание денег на комиссиях? или что...

----------


Ну так третий раз отправьте перевод ... а потом четвертый ...

Уж сколько раз здесь писали, что международные переводы через Тинькофф это то, что не надо делать. Летом они и сами предостерегали от переводов через них.
Ответить

24 января 2023 в 12:48
----------
Цитата

serj.ykt2845 пишет:
Уж сколько раз здесь писали, что международные переводы через Тинькофф это то, что не надо делать. Летом они и сами предостерегали от переводов через них.

----------


Вы полагаете, я должна была проштудировать форумы и на слово не верить консультантам Тинькофф)) о том, что они действительно могут осуществить перевод)
Ответить

24 января 2023 в 13:00
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
я должна была проштудировать форумы

----------
Не должны, конечно же, но очень желательно почитать отзывы ДО отправки перевода.
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
на слово не верить консультантам Тинькофф

----------
А это само собой разумеется. Банковским консультантам верить нельзя никогда, особенно на слово. Потому что за слова свои они не отвечают, а премия их напрямую зависит от оказанных клиенту платных услуг.
Советую написать в личные сообщения официальному представителю Тинькофф Банка на этом форуме:
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=pm_edit&FID=1&MID=0&mode=new&UID=42598
Хорошо, если у Вас сохранилась переписка в чате с обещавшими сотрудниками. Или хотя бы просто назовите в своём сообщении представителю банка время консультации. Возможно, банк признает ошибку и вернёт комиссию. Хуже однозначно не будет.
Ответить

24 января 2023 в 13:03
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
Вы полагаете, я должна была проштудировать форумы и на слово не верить консультантам Тинькофф

----------
Вообще то да. Как и консультантам других банков. Верить можно только актуальным документам и реальным отзывам.

Такие дела...
Ответить

24 января 2023 в 13:07
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
и на слово не верить консультантам Тинькофф))

----------

Это ж первейший урок финансовой грамотности. В вашем случае платный.
Банковским маринкам (будь то сотрудники отделения, кал-центр, чат или иные формы) верить на слово нельзя ни при каких обстоятельствах.
Ответить

24 января 2023 в 13:15
Да, урок фин.грамотности получен. От этого проще, конечно, не становится.

Хотелось бы, что Тинькофф пересмотрел свою информацию о том, в какие банки он может отправлять swift переводы, а в какие нет, чтобы предоставляли достоверную и точную информацию своим потребителям.
Ответить

24 января 2023 в 13:19
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
Хотелось бы, что Тинькофф пересмотрел свою информацию

----------
У Тинькова это работает не так: им проще вернуть комиссию «в рамках лояльности» тем, кто обратился. Так они сразу 2 зайцев yбивают: и образ «самого клиентоориентированного банка» поддерживают, и доп. доход на комиссииях имеют (на тех, кто не обратился).
Посему - пишите представителю банка, если хотите, чтобы в Вашем конкретном случае разобрались и, возможно, что-то вернули.
Ответить

24 января 2023 в 13:27
Мне предлагали вернуть из 200$ только 4 тыс., естественно я отказалась, т.к. полагаю, что возврату при данных обстоятельствах подлежит вся комиссия. Жду когда вернутся деньги отправленные второй раз, с них также явно будет удержана аналогичная комиссия, если не больше. Как получу отправлю претензии и в суд. Выпрашивать милости уж очень не хочется, заодно попробуем разобраться действительно ли сразу мне вернули деньги после возврата свифт, или они где-то полежали в банке на полке.
Ответить

24 января 2023 в 13:30
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
Вы полагаете, я должна была проштудировать форумы и на слово не верить консультантам Тинькофф)) о том, что они действительно могут осуществить перевод)

----------

Обязательности в этом нет никакой, но ведь Вы, я уверен, выбирая исполнителя какой-либо услуги или продавца какого-либо товара, всегда просматриваете комментарии их клиентов. С услугами банков ситуация та же.
Ответить

24 января 2023 в 13:33
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
Мне предлагали вернуть из 200$ только 4 тыс., естественно я отказалась, т.к. полагаю, что возврату при данных обстоятельствах подлежит вся комиссия. Жду когда вернутся деньги отправленные второй раз, с них также явно будет удержана аналогичная комиссия, если не больше. Как получу отправлю претензии и в суд. Выпрашивать милости уж очень не хочется, заодно попробуем разобраться действительно ли сразу мне вернули деньги после возврата свифт, или они где-то полежали в банке на полке.

----------

Опять, как говорится, "мы пойдем своим путем". Совет-то Вам правильный дали, обратиться непосредственно к представителю банка на форуме.
Ответить

24 января 2023 в 13:33
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
Как получу отправлю претензии и в суд

----------
Ну если хотите ещё и заплатить судебные издержки… Воля Ваша.
Ответить

24 января 2023 в 13:45
Спасибо большое за советы! Создала тему для того, чтобы видели, как обстоят дела со swift именно в грузинский банк TBC. Не знаю как у Тинькофф с остальными переводами swift, может быть проблем не столько.
Ответить

24 января 2023 в 14:20
Добрый день! Позвольте немного пояснить, я тот родственник которому дважды адресован был свифт перевод и который так и не дошел до меня. ----------
Цитата

serj.ykt2845 пишет:
Уж сколько раз здесь писали, что международные переводы через Тинькофф это то, что не надо делать.

----------
Все таки хочу поправить - нельзя сказать, что мы ничего не читали, в группе Telegram про пропавшие переводы свифт ничего особенного до последних дней не писалось, люди до этого времени худо-бедно переводили. Кроме того, сервисом o***.ru также не отображались отказы свифт переводов от Тинькофф, и только уже в последние дни отобразились транзакции с отказами в грузинские банки, поскольку это приобрело уже масштабный характер. Кроме того, доллары у нас были изначально на счету в Тинькофф, и перевести в тот же Райф невозможно по известным причинам, соответственно и вариантов то других нет как только попробовать через Тинек. :wall: Но странно конечно то, что в двух случаях абсолютно идентичная схема: Тинькофф целенаправленно вводит в заблуждение своих клиентов, заранее зная, что будет отказ оказывает услуги по переводу, не удивлюсь даже, что по факту он вообще деньги никуда не переводил и списывает комиссию..
Ответить

24 января 2023 в 14:44
Может быть представитель Тинькофф банка как -то прокомментирует, почему возникают подобные ситуации и с чем это связано?
Ответить

24 января 2023 в 14:49
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
Может быть представитель Тинькофф банка как -то прокомментирует

----------
Обязательно прокомментирует, если напишете ему свои персональные данные для проверки.
Ответить

24 января 2023 в 15:47
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
зачем указывать о возможности перевода в указанный банк, если фактически ее нет?

----------
Так вы же пишете, что она была. По вашим данным: ----------
Цитата

люди до этого времени худо-бедно переводили. Кроме того, сервисом o***.ru также не отображались отказы свифт переводов от Тинькофф
----------
То есть все работало. ----------
Цитата

Тинькофф целенаправленно вводит в заблуждение своих клиентов, заранее зная, что будет отказ
----------
Вот давайте на секунду задумаемся: откуда банк-отправитель мог заранее знать, что будет отказ? Еще раз, вы сами пишете, что до последних дней все работало. Но в какой-то момент люди в грузии решили: "все, хватит, не будем работать с Россией". И счета закрывают россиянам.
Выстроить такую систему, чтоб после первых застрявших переводов за три дня (с 9.01 по 13.01) до каждой маринки доводилась информация, тиньков, да, не хотел и не смог. Так это у всех так. И всегда так было.
Ответить

24 января 2023 в 15:55
----------
Цитата

mintai1 пишет:
Выстроить такую систему, чтоб после первых застрявших переводов за три дня (с 9.01 по 13.01) до каждой маринки доводилась информация, тиньков, да, не хотел и не смог. Так это у всех так. И всегда так было.

----------

Надеюсь Вы комментируете не от лица банка, а так мимо ходом, просто высказываете маринке своё фи.
Спасибо, Ваше мнение тоже имеет место быть.
Ответить

24 января 2023 в 16:02
----------
Цитата

user-871012667580 пишет:
Позвольте немного пояснить,

----------

И всё же .... Обратитесь непосредственно к представителю Тинькофф здесь на форуме. Для вас это шанс как-то изменить ситуацию в более благоприятную для вас сторону.

Упреки в адрес банка, разумеется, справедливы, но вам же нужен какое-то решение вопроса.
Ответить

24 января 2023 в 16:06
----------
Цитата

serj.ykt2845 пишет:
И всё же .... Обратитесь непосредственно к представителю Тинькофф здесь на форуме.

----------

Спасибо, да конечно, напишу письмо представителю
Ответить

24 января 2023 в 16:16
----------
Цитата

user-626412665053 пишет:
Хотелось бы, что Тинькофф пересмотрел свою информацию о том, в какие банки он может отправлять swift переводы, а в какие нет, чтобы предоставляли достоверную и точную информацию своим потребителям.

----------
На самом деле у любого банка-отправителя нет устройств для чтения мыслей руководства в банках-корреспондентах и получателях переводов. Соответственно неоткуда брать "достоверную и точную" информацию. Вчера какой-нибудь коммершиал банк ов мордовиа пропускал деньги из россии, а сегодня перестал. И он далеко не всегда предупреждает заранее. Поэтому самая "достоверная и точная информация" получается из экспериментов, которые вы ставите на себе. А тинькову, по большому счету, все равно, т.к. комиссия и по букве, и по духу закона не возвращается. Свою услугу он оказал: свифтовку составил и отправил. Вы ему платите за отправку, а не за доставку.
В этом контексте после отлупа отправлять деньги тем же маршрутом - ну, это был сильный ход.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть