Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Надоело все... плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Наверное, неправильно говорить о проблемах в центральном аппарате, когда операционно-кассовым сотрудникам не платят премии, когда в территориях расправляются с неудобными людьми и руководство делает крайними простых исполнителей, но все-таки хотелось бы высказаться.

Неплохо мы жили до прихода ГОГи в банк. Не спорю, было очень много недостатков: медленная скорость принятия решений, отсутствие новых банковских продуктов, качество обслуживания, сложность в карьерном развитии для сотрудников и проч. Но при этом руководство Банка относилось к сотрудникам как к людям. С приходом ГОГи все изменилось. Пришла новая команда топ-менеджеров, профессионалов и экспертов, которая знает толк в банковском деле. Ничего, что некоторые из них никогда не работали в банке. Разве нужно управленцам знать, как работает банк, достаточно ведь несколько раз посетить заседания Наблюдательного Совета или поработать в консалтинговой компании? Ничего, что уход некоторых из них с прошлых мест работы (ВТБ и Альфа-банка) праздновался бывшими подчиненными несколько недель. Виктор Михайлович и Ольга Николаевна, Вы не знали этого?

Главное - это желание. Только желание чего? Показать себя, имитируя бурную деятельность? Удовлетворить самолюбие, порулив большим банком? Или грести бабки лопатой? Вам не стыдно получать такие премии?

К сожалению, основным для большинства менеджеров является простое копирование той модели бизнеса, к которой они привыкли. И начинают они не с работы, а с создания комфортных условий для себя.

1) Знаете ли Вы, что в то время, когда ОКР банка не получают премию, в ЦА проводил(т)ся ремонт: столовой и большого количества этажей. Знаете ли Вы, что на это была выброшен не одна сотня миллионов рублей? А ради чего? Ради того, чтобы новым менеджерам было комфортно работать. Ведь банк большой и богатый...

2) Знаете ли Вы, что пока происходили сокращения штата в филиалах Банка, штатная численность ЦА выросла в 1.5 раза. Знаете какие оклады при этом у новых сотрудников? От 30-35 тыс. руб. - это у тех, кто приходит на самые низкие рядовые должности. Про оклады начальников даже говорить страшно. При этом как-то так получается, что приходят в основном начальники. Где же их столько взяли? Конечно, в своих бывших банках. Но Сбербанк ведь резиновый, может в себя вместить целые банки... Привет Ренессанс Кредиту и Юникредиту!

3) Знаете ли Вы, что сотрудникам центрального аппарата никто не подумал срезать премию (ни квартальную, ни месячную). Коэффициент месячной премии - 1.1, квартальной - 3. Не удивлюсь, если годовая премия будет только у сотрудников центрального аппарата. Хотя кому-кому, а уж кредитующим подразделениям ее вообще платить не за что. Но, банк большой и богатый...

4) Знаете ли Вы, что сокращения будут продолжаться, а большинство технических задач будет передано на аутсорсинг, аутстаффинг и проч. Главная цель - высвободить штат и отдать обслуживание банка своим знакомым или своим бывшим работодателям. Ведь банк большой и богатый. И никто не думает, что с этой работой аутсорсеры не справятся в силу отсутствия опыта работы аналогичных объемов. И никто не думает, что аутсорсинг просто дороже.

5) Знаете ли Вы, что с момента прихода ГОГи в Банке начат не один десяток проектов. Хотя бы один из них был завершен? Практически ни один. А связано это только с отсутствием мозгов у руководства, которое не разобравшись в реальных проблемах банка, послушало консультантов или стало копировать свою модель бизнеса.

Пугает, что новые сотрудники (начиная от топ-менеджеров и заканчивая "простыми" исполнителями) такое ощущение, пришли в другой мир. Раньше они играли в солдатиков, а теперь им дали управлять настоящей армией. То количество косяков, которое происходит - не лезет ни в какие ворота. Как этого никто не видит? К сожалению, большинство новых начальников управлений, отделов, департаментов, дирекций - это пустышки, которые ничего из себя не представляют, а занимаются показухой. Очень жалею об уходе старой гвардии.

Я перестал верить в то, что Сбербанк будет стоять вечно - такие специалисты разрушат его за пару лет. И первую волну, боюсь, мы увидим уже в следующем году. А еще очень удивляюсь людям, которые сидят в этом болоте по уши и радостно глотают то, что проплывает мимо. Люди, увольняйтесь. Банков много - вакансий тоже достаточно. Почему Вы боитесь чего-то менять в своей жизни? Я уже нашел новое место работы, проблем с этим не было никаких и лично я уйду сразу после годовой.

Надоело все это... Хочется просто работать, а не смотреть с завистью на "новых" и не видеть, как разрушают банк, которому было отдано столько лет.
Безымянный • сотрудник
30.10.2009 00:13
25 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
kh$$$ (гость)
30.10.2009 06:23
Раньше наша жизнь была застоем. Сейчас переходный период – анархия. Будем хором надеяться, что он не затянется.
Ремонты и реконструкции у нас в банке ведутся ежегодно. И строимся, и перестраиваемся, и ремонтируемся. И не т в этом ничего крамольного. Это нормально.
Увеличить штат с учетом централизации функций и развития технологий тоже, нормально.
То, что пришло огромное количество новых руководителей с коммерческих предприятий, момент спорный. С одной стороны, это должно быть, однозначно, позитивным началом. С другой, позитива пока большого не наблюдается. Насколько мне память не изменяет, после назначения Г.О. Грефа на должность большое количество управленцев встало в один момент и засобиралось. Не знаю, в чем причина. Может, им что-то дали понять. Может, они договорились. Но, Греф обращался через СМИ и просил их не покидать свои посты одновременно. Это я точно помню.
Винить его во всех бедах, особенно в тех, которые корнями произрастают из нашего прошлого, когда никто и не помышлял о возможной смене власти в банке, ну, по меньшей мере, несправедливо. Оскорбительный тон иногда, мне кажется, переходит всякие границы. Я его не знаю. И не представится возможность узнать. Но даже меня иногда коробит то, что и как о нем пишут.
Самая большая ошибка нынешней команды в том, что они ничего не делают для того, чтоб нивелировать массовые волнения. Поскольку агрессивная настроенность, нежелание участвовать в процессе изменений, иногда даже тихий саботаж проистекают не из-за того, что нашим людям все безразлично, и не из-за того, что все такие бездарные, ни на что негодные и ничего не понимающие. Просто ничто в жизни так не угнетает человека, как НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Мы способны с большим мужеством и выдержкой принять неприятные события, чем висеть между небом и землей.
Может, я повторюсь, но если бы была эффективная система оценки персонала, возможно даже рейтинговая, открытая, прозрачная, была бы и мотивация, основанная на элементарном честолюбии людей и чувстве соперничества, была бы возможность оценить, изменить или оспорить свое положение. Исчезло бы множество возможностей для кадровых махинаций и неоправданной травли людей. И если бы именно в соответствии с этой оценкой принимались бы любые решения по персоналу, то опытным компетентным людям, таким, как автор данного поста, не пришлось бы покидать банк, который при всех его минусах, все равно, почти для всех для нас родной. Даже для тех, кто уже давно в нем не работает.
Данный рейтинг должен ложиться в основу формирования заработной платы. И тогда заработная плата стала бы самой лучшей доской визуализации.
u666
30.10.2009 07:06
Вся проблема в том, что правильные по сути изменения бизнес-процессов, оптимизация расходов, внедрение новой штатной структуры и идеологии - новой командой Топ-менеджеров Сбербанка РФ проводятся:
1. со старыми командами руководителей Тер.банков и Отделений, привыкшими работать совсем по иному (как и описано в отзыве), многие из которых пенсионного или предпенсионного возраста, со всеми вытекающими последствиями.
2. cлишком серьезные по сути изменения проводятся не поэтапно, а одновременно, что провоцирует панические настроения персонала, которому никто ничего толком доступно не объясняет (письма Доброе утро..не в счет). Г.О.Г. если уж затеял революцию, то ее надо было делать снизу доверху, предварительно сменив неэффективные команды менеджеров Тер.банков и Отделений на бывших сотрудников Сбербанка, ранее ушедших из Сбербанка и сделавших успешные карьеры в ком.банках, а не на бывших сотрудников ком.банков, которые не знают как работает очень большой банк. Думаю многие бы вернулись, что сразу же бы отразилось на качестве происходящих изменений.
карлсончик
30.10.2009 10:16
В народном рейтинге клиенты жалуются на очереди.так о каком сокращении ОКР можно говорить? Наоборот,поставить новую, а не допотопную технику и увеличить,где необходимо,штат ОКР, а не ЦА.Тогда девочки в окошке смогут и улыбаться, и выяснять потребности клиента.Стою в очереди к электронному кассиру за получением денег.Контролер предложила мужчине,снимающему деньги,открыть депозит,он заинтересовался,стал расспрашивать об условиях,контролер отвечает на его вопросы,так очередь стала возмущаться,требовать прекратить болтать и побыстрее отходить от окна.Народ привык- здесь только деньги получают,в др окошке- коммуналка и т д.А с введением универсальных окон по инициативе ГОГ те,кто хочет быстро получить деньги и уйти,будут недовольны,т к будут стоять в общей очереди,особенно в платежные дни,и банк может потерять часть клиентов,т к ни в одном КБ нет общего окна на оплату коммуналки,открытие счетов,пластика и пр,все функции разграничены.
Xa3ard
30.10.2009 10:19
u666 мне интересно зачем вы постите это сообщение в разные топики? Мы уже поняли Ваше мнение.

А основную проблему я вижу в том, что дела расходятся со словами даже в мелочах. А если человек не держит слова ему нет доверия.

Ведь стратегия по сути правильная и никто не отрицает необходимости изменений, но почему во главу угла ставится сокращение персонала в первую очередь а не улучшение технологий? Достаточно сначала оптимизировать ряд функций и постепенно сокращать персонал или переводить его на новые места и это будет объективный процесс. А то что происходит сейчас нормальной практикой не назовешь.
Боюсь отольются нам эти сокращения уже в ближайшем будущем.
MAN2009
30.10.2009 10:40
Нормальный отзыв.+1. Все в точку. Неадекватный ГОГ + команда лизоблюдов, причем не только в ЦА, но и на "местах"= сегодняшнее рук-во СБЕРА. Простым работникам все эти ЛИНы, ПСС и прочая лабуда до ...smile:((.
Atlasles
30.10.2009 13:49
Уйдет ГОГ, прийдет ВОВ, уйдет ВОВ, прийдет ААА, также уйдет. НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ.
Система сгнила полностью, вместе с кадрами и руководителями кадров

Северина (гость)
30.10.2009 14:48
<<Неплохо мы жили до прихода ГОГи в банк. Не спорю, было очень много недостатков: медленная скорость принятия решений, отсутствие новых банковских продуктов, качество обслуживания, сложность в карьерном развитии для сотрудников и проч. Но при этом руководство Банка относилось к сотрудникам как к людям>>.
Вранье.
Именно при Казьмине была заложена неэффективная система управления банком, когда высокая зарплата управленцам была гарантирована одним лишь нахождением на должности, без учета результатов работы. При Казьмине стал модным девиз в отношении специалиствов - "а мы никого не держим" и отношение к работникам как к быдлу. При Казьмине власть была передана тер.банкам без каких-либо обязательств и ограничений, что и привело в конечном итоге к полному параличу управления в подчиненных отделениях и все большему разочарованию и пессимизму коллективов. При Казьмине был забыт напрочь клиент Сбербанка. Можно перечислять до бесконечности. Казьмин - это застой и тупик, однозначно, слава богу, что его ушли.
Мне искренне жаль Грефа, наверное, он действительно хотел сделать как лучше. Тока с консультантами ему не подфартило. Увы ... Как ни клялся он, что не будет "чикагских мальчиков", однако, так все и получилось. Пришли эти самые желторотые мальчики и девочки консультанты с одними институтскими знаниями и успешно провалили все реформы. Г.О. в Сбере работают далеко не идиоты, так и передайте вашим консультантам. Только скоро, боюсь, большинство просто уйдет в другие банки. Терпение не беспредельно.
MAN2009
30.10.2009 14:57
-Северина
при Казьмине премии были 300-500 % ЕЖЕМЕСЯЧНО!!!У ПРОСТЫХ ОКР!!! И это неоспоримое доказательство лучшего отношения к простым работникам!!! А все разговоры про "была заложена неэффективная система управления банком" сейчас служат лишь оправданием оголтелых призывов ГОГа работать за "спасибо".
Северина
30.10.2009 15:45
MAN2009, эти премии платили от силы год-два, а потом постепенно оплата рядовых работников стала уменьшаться, зато также постепенно стала расти зарплата начальства и их же коэффициент премий. Все это было еще до Грефа. Неужели забыли?
MAN2009
30.10.2009 16:04
Северина
Помню.Все помню. И "крыжовку" "неподвижки" до 3 утра, а с 8 на работу... И "сводки" дня до 23-00 ... НО!!! Было чувство ДОЛГА. На все это смотрели, как на НЕОБХОДИМОСТЬ! Не было запаривания мозгов чушью про 5-летний план выхода СБЕРа в лидеры, не смотрели фильмы с клоуном ГОГом, и прочее... Т.е. при тяжелой работе чувствовалась ее нужность, шелухи не было. Почти любое телодвижение было прописано в регламентах, которые на тот момент составляли далеко не дураки. Нормальное ПО.
А сейчас внешняя счастливая показушность и внутренний ужас ТЕСТ-ВСП.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.