Ремонт по ОСАГО: дольше и дороже

О росте сроков поставок автозапчастей почти вдвое «Известиям» рассказал глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Задержки происходят из-за проблем с проведением платежей между российскими банками и банками стран, через которые ввозится основной объем комплектующих. В частности, это ОАЭ, Турция и Китай. Часть банков из этих стран вообще перестали работать с платежами из РФ.

В свою очередь, длительное ожидание запчастей увеличило срок ремонта по ОСАГО до 50 дней, хотя по закону при таком ремонте машина не должна находиться в сервисе более 30 дней.

Несмотря на то, что ввоз комплектующих не попадает под санкции, поставки также проверяются на наличие товаров двойного назначения из-за обилия электроники в современных машинах, что тоже увеличивает сроки доставки.

«Известия» приводят мнение заместителя генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстраха» Владимира Храбрых, который считает, что платежи не являются ключевой проблемой, поскольку средние сроки доставки деталей из Китая в контейнерах составляют 45 дней, а из ОАЭ — от полутора до трех месяцев.

Ранее страховщики предлагали увеличить максимально разрешенное время ремонта по ОСАГО до 45 дней. Инициативу поддержали в Минфине и Совете Федерации, но такой срок вряд ли решит проблему, когда доставка запчастей занимает не меньше тех самых 45 дней.

Решение проблемы с комплектующими предлагает Российский союз автостраховщиков (РСА) на основе исследования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). В материале(https://autoins.ru/novosti/tekushchie/?ELEMENT_ID=1286644) приводится международный опыт использования отдельных популярных и наиболее часто заменяемых запчастей, бывших в употреблении. При их использовании вместо отсутствующих и долго доставляемых новых комплектующих, возможно сократить простои в ремонте на 80-90%.

По статистике РСА, чаще всего при ремонте по ОСАГО заменяют бампера, крылья, капот и двери. Использование таких б/у запчастей не сделает автомобиль менее безопасным. Такие детали в ряде стран предлагается использовать для ремонта автомобилей, гарантийный срок которых уже завершен.

Также специалисты страхового рынка считают, что в условиях проблем с поставками неизбежно увеличение использования не оригинальных деталей, например, китайских аналогов, причем далеко не только для авто китайского производства.

Ситуация с задержками поставок запчастей привела к тому, что по ОСАГО ремонтируется не более 5% автомобилей. Большинство владельцев полисов получают денежное возмещение от страховых компаний.

ЦБ сообщает, что при росте страховых выплат по ОСАГО в 2023 году (на 12,8%, до 78,9 тыс. рублей) сократилось число страховых случаев с покрытием ущерба страховщиками. Отмечается, что такая ситуация сложилась в том числе за счет компенсации убытков непосредственно виновником аварии, с целью избежать увеличения КБМ, существенно влияющего на цену полиса.

9
3
1,1k
Комментарии
3

21 мая в 08:50

То есть, надо полагать, с КАСКО дела обстоят намного лучше или раз уж клиент заплатил дорого, тогда оригинал, а по обязаловке - реплику. Откуда возьмутся самые популярные заменяемые б/у детали в РСА конечно умолчали, странно, что не предложили ремонтировать деталь средствами сервиса. Можно ещё пересадить всех на отечественные автомобили и проблем с запасными частями не будет. 

Ответить

Аватар
21 мая в 13:04

steef, много вариантов, да. 

Ответить

21 мая в 17:49

Смысла в ОСАГО уже нет как и в Уфимцеве

Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть