Форум

Тинькофф банк нарушает мои права. Что делать?


Добрый день, уважаемые форумчане!
Подскажите, что делать в таком случае.

Я – инвалид 1 группы. Живу в г.Екатеринбурге. Я не могу ходить, писать на бумаге, т.к. мышцы рук и ног атрофированы из-за заболевания БАС. Я могу писать на компьютере с помощью виртуальной клавиатуры и мыши. Интеллект при этом заболевании не страдает.

На мою супругу у нотариуса оформлена генеральная доверенность на совершение любых действий от моего имени.

Я решил оформить дебетовую карту в Тинькофф банке, чтобы пенсия по инвалидности перечислялась на нее, и я мог бы распоряжаться своими средствами самостоятельно, делая покупки в интернете. При этом в службе поддержки банка по телефону подтвердили возможность подписания договора с банком по доверенности.

Я написал заявление на сайте банка, согласовал день приезда курьера банка. В назначенный срок приехал курьер, сфотографировал меня, мой паспорт и доверенность, а моя супруга подписала договор от своего имени со своей подписью и словом «по доверенности». Курьер обещал, что мне перезвонят из банка.

Но в течение суток никто так и не позвонил. Карта не была активирована. Поэтому пришлось звонить самому. В службе поддержки банка никто ничего не знает по моей ситуации, и через 3 дня моих ежедневных звонков мне, наконец, сообщили, что активировать карту банк не может, т.к. нужна только моя собственноручная подпись, которую я поставить не могу из-за своего физического состояния.

Также мне сообщили, что никакие доверенности они в рассмотрение не принимают, несмотря на то, что в доверенности написано дословно, что моя супруга имеет право: «…открывать на мое имя любые, в том числе в иностранной валюте, счета в любых банках, заключать от моего имени договоры о выпуске и обслуживанию банковских карт, с правом получения пластиковых карт, конвертов с ПИН-кодами, а также выписки по картам; …».

В качестве альтернативного варианта мне предложили вместе с супругой приехать в головной офис банка в Москве и там в моем присутствии супруге подписать договор по доверенности. При этом я не буду иметь права обслуживаться дистанционно.
Это звучит как издевательство, т.к., очевидно, что приехать в Москву я не могу по состоянию здоровья.

Я считаю, что Тинькофф банк нарушил мои права, но что делать в таком случае, я не знаю.

Вопросы:
1. Почему нотариально заверенная генеральная доверенность не имеет никакой силы в случае подписания договоров с банком?
2. Имеет ли право банк отказать в активации карты из-за подписания договора по доверенности?
3. Насколько я понимаю, в Тинькофф банке мне карту уже не активируют. Каковы должны быть мои дальнейшие действия?
4. Как я могу получить пластиковую карту какого-нибудь банка, чтобы иметь возможность распоряжаться своими собственными средствами (пенсией)?

PS: сейчас я получаю пенсию на свой расчетный счет в Сбербанке, но воспользоваться деньгами самостоятельно я не могу, т.к. Сбербанк не оформляет пластиковую карту, потому что, согласно официальному письменному отказу банка, сотрудники банка не выезжают на дом, чтобы получить от меня кодовое слово. При этом по телефону они кодовое слово принять не могут. Супруга тоже не имеет права сказать кодовое слово от моего имени.
 
Цитата
dmitry.bul пишет:
Я считаю, что Тинькофф банк нарушил мои права, но что делать в таком случае, я не знаю.

Поискать другой банк. smile:pardon: Не Тиньковым единым..
 
Цитата
predator67 пишет:
Поискать другой банк. Рисунок
Не Тиньковым единым X

Проблема в том, что в службе техподдержки банка могут заявлять одно, а при попытке оформить карту также откажут. А на каждое обращение в банк уходит много времени и нервов.

Может быть, кто-то знает, в каком банке точно смогут оформить карту по доверенности?
 
Цитата
dmitry.bul пишет:
Может быть, кто-то знает, в каком банке точно смогут оформить карту по доверенности?

Если по закону - то в любом. Согласно статье 185 Гражданского кодекса РФ доверенность должна быть либо нотариально заверена, либо удостоверена самой финансовой организацией (банком). В последнем случае необходимо физическое присутствие держателя карты в отделении банка.
 
Цитата
plan.aero пишет:
Если по закону - то в любом. Согласно статье 185 Гражданского кодекса РФ доверенность должна быть либо нотариально заверена, либо удостоверена самой финансовой организацией (банком).

Как минимум двум банкам (Сбербанк, Тинькофф) плевать на закон. Никакие доверенности они не принимают. У меня есть опасение, что в большинстве банков ситуация такая же.
 
Опишите ситуацию в Народном рейтинге, причем по обеим банкам, т.е. оставьте два отзыва.
Возможно, пойдут навстречу, чтобы выглядеть хорошими.
 
Цитата
dmitry.bul пишет:
1. Почему нотариально заверенная генеральная доверенность не имеет никакой силы в случае подписания договоров с банком?
2. Имеет ли право банк отказать в активации карты из-за подписания договора по доверенности?
3. Насколько я понимаю, в Тинькофф банке мне карту уже не активируют. Каковы должны быть мои дальнейшие действия?
4. Как я могу получить пластиковую карту какого-нибудь банка, чтобы иметь возможность распоряжаться своими собственными средствами (пенсией)?

1. Банк не имеет права отказать в открытии вклада, счета клиенту или его представителю, при наличии доверенности. Банк не имеет право отказаться от подписания договоров, открытия счетов при наличии правильно оформленной доверенности.
2. Но по картам все сложнее. ГК РФ не содержит ответственности Банка за отказ в выдаче карты, поэтому Банк может отказать клиенту в выдаче карты по надуманным основаниям.
Так как карта является именной и предполагает использование её только клиентом, то Банки (Тинькофф ) рьяно за этим бдят. С точки зрения закона , МПС и Банковских правил - все верно.
3.Однако для инвалида, тем более 1гр, не имеющего возможность физически управлять картой, Банк может (должен!) сделать исключение.
Я все же надеюсь, что представитель ТБ, прочитает данные сообщения и учитывая права инвалидов, и обстоятельства, примет меры для выдачи карты.
Напишите обращение в ТБ, изложите обстоятельства, приложите сканкопию справки инвалидности, копию доверки, и попросите оформить и выдать Вам через супругу карту.
4. Другие банки более лояльнее, но также могут отказать в выдаче карты.
Изменено: sergeiw- 15.09.2018 18:42
 
Цитата
sergeiw пишет:
Напишите обращение в ТБ, изложите обстоятельства, приложите сканкопию справки инвалидности, копию доверки, и попросите оформить и выдать Вам через супругу карту.

Большое спасибо за развернутый ответ!
Будем пробовать.
 
Цитата
dmitry.bul пишет:
Будем пробовать.

Это как? Ломиться в закрытую дверь, когда просто до фигища таких же открыто?
 
Цитата
predator67 пишет:
Это как? Ломиться в закрытую дверь, когда просто до фигища таких же открыто? X

Если знаете названия банков, которые точно могут выдать карту по доверенности, напишите, пожалуйста. Буду очень благодарен.
 
Цитата
dmitry.bul пишет:
Добрый день, уважаемые форумчане!
Подскажите, что делать в таком случае.

Я – инвалид 1 группы. Живу в г.Екатеринбурге. Я не могу ходить, писать на бумаге, т.к. мышцы рук и ног атрофированы из-за заболевания БАС. Я могу писать на компьютере с помощью виртуальной клавиатуры и мыши. Интеллект при этом заболевании не страдает.

На мою супругу у нотариуса оформлена генеральная доверенность на совершение любых действий от моего имени.

Я решил оформить дебетовую карту в Тинькофф банке, чтобы пенсия по инвалидности перечислялась на нее, и я мог бы распоряжаться своими средствами самостоятельно, делая покупки в интернете. При этом в службе поддержки банка по телефону подтвердили возможность подписания договора с банком по доверенности.

Я написал заявление на сайте банка, согласовал день приезда курьера банка. В назначенный срок приехал курьер, сфотографировал меня, мой паспорт и доверенность, а моя супруга подписала договор от своего имени со своей подписью и словом «по доверенности». Курьер обещал, что мне перезвонят из банка.

Но в течение суток никто так и не позвонил. Карта не была активирована. Поэтому пришлось звонить самому. В службе поддержки банка никто ничего не знает по моей ситуации, и через 3 дня моих ежедневных звонков мне, наконец, сообщили, что активировать карту банк не может, т.к. нужна только моя собственноручная подпись, которую я поставить не могу из-за своего физического состояния.

Также мне сообщили, что никакие доверенности они в рассмотрение не принимают, несмотря на то, что в доверенности написано дословно, что моя супруга имеет право: «…открывать на мое имя любые, в том числе в иностранной валюте, счета в любых банках, заключать от моего имени договоры о выпуске и обслуживанию банковских карт, с правом получения пластиковых карт, конвертов с ПИН-кодами, а также выписки по картам; …».

В качестве альтернативного варианта мне предложили вместе с супругой приехать в головной офис банка в Москве и там в моем присутствии супруге подписать договор по доверенности. При этом я не буду иметь права обслуживаться дистанционно.
Это звучит как издевательство, т.к., очевидно, что приехать в Москву я не могу по состоянию здоровья.

Я считаю, что Тинькофф банк нарушил мои права, но что делать в таком случае, я не знаю.

Вопросы:
1. Почему нотариально заверенная генеральная доверенность не имеет никакой силы в случае подписания договоров с банком?
2. Имеет ли право банк отказать в активации карты из-за подписания договора по доверенности?
3. Насколько я понимаю, в Тинькофф банке мне карту уже не активируют. Каковы должны быть мои дальнейшие действия?
4. Как я могу получить пластиковую карту какого-нибудь банка, чтобы иметь возможность распоряжаться своими собственными средствами (пенсией)?

PS: сейчас я получаю пенсию на свой расчетный счет в Сбербанке, но воспользоваться деньгами самостоятельно я не могу, т.к. Сбербанк не оформляет пластиковую карту, потому что, согласно официальному письменному отказу банка, сотрудники банка не выезжают на дом, чтобы получить от меня кодовое слово. При этом по телефону они кодовое слово принять не могут. Супруга тоже не имеет права сказать кодовое слово от моего имени.


Здравствуйте.

Подскажите в ЛС ФИО и дату рождения, пожалуйста. Хотели бы изучить ситуацию.
 
Сейчас, насколько мне известно, в Тинькове есть возможность записать образцы голоса и фото для проведения биометрической идентификации. Это делает тот же курьер, что привозит карты. Можно попробовать открыть счет карты, пройдя биометрическую идентификацию.
Homo Sapiens non urinat in ventum.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Подскажите в ЛС ФИО и дату рождения, пожалуйста. Хотели бы изучить ситуацию X

Написал в ЛС.
 
Цитата
OhJaaJan пишет:
Как минимум двум банкам (Сбербанк, Тинькофф) плевать на закон. Никакие доверенности они не принимают.
Вам же написали - в офисе банка. И все будет по закону.

Ваша жена может открыть карту на себя, а для вас сделать бесплатную дополнительную карту. Никаких подписей не нужно.
 
Цитата
dmitry.bul пишет:
Если знаете названия банков, которые точно могут выдать карту по доверенности, напишите, пожалуйста. Буду очень благодарен.

Я знаю банк, где для карты и вовсе не нужно никакой доверенности. Киви банк, например.
 
Цитата
probkovorot пишет:
Вам же написали - в офисе банка. И все будет по закону.

Я не могу передвигаться совсем. К тому же я нахожусь в Екатеринбурге, а офис находится в Москве.

Цитата
probkovorot пишет:
Ваша жена может открыть карту на себя, а для вас сделать бесплатную дополнительную карту. Никаких подписей не нужно X

Никто не перечислит мою пенсию на эту дополнительную карту, т.к. владельцем счета должен быть только я (иначе пенсионный фонд точно откажет).
 
Цитата
predator67 пишет:
Я знаю банк, где для карты и вовсе не нужно никакой доверенности. Киви банк, например X

Спасибо за информацию!
Если с Тинькофф Банком не получится, будем пробовать этот банк.
 
Цитата
probkovorot пишет:
Вам же написали - в офисе банка. И все будет по закону.

Не моя там цитата smile:o
 
Печальный конец истории:

На следующий день после того, как мне отказали в активации карты, я позвонил в банк, чтобы узнать, что делать с картой. Мне неожиданно предложили переподписать договор. Сообщили, что я могу поставить любую подпись (которая даже может не совпадать с той, что в паспорте). На вопрос, может ли супруга поддерживать мою руку, когда я буду ставить подпись, ответили, что да, можно. Назначили встречу с курьером на понедельник, т.е. сегодня.

Приехал курьер, мы ему еще раз объяснили нашу ситуацию. Он позвонил в службу поддержки, и там сообщили, что такой способ подписи не подходит, и что переподписать договор именно с инвалидом нельзя из соображений безопасности, т.к. я не могу обслуживать свою карту. На этом все.

Итоги общения со службой поддержки Тинькофф Банка:
1. В моей ситуации служба поддержки оказалась не готова ответить практически ни на один вопрос однозначно. Операторы постоянно говорили "подождите, уточняем информацию", в результате ни один звонок в службу поддержки не был менее получаса.
2. Разные операторы сообщали совершенно разные ответы на одни и те же вопросы.
3. Самому "клиентоориентированному" банку России плевать на инвалидов. Объяснение у банка простое: "из соображений безопасности".

PS: Мне просто интересно: такой идиотизм только в России или еще где-то есть?
 
Цитата
dmitry.bul пишет:
Мне неожиданно предложили переподписать договор. Сообщили, что я могу поставить любую подпись (которая даже может не совпадать с той, что в паспорте).


Вот было бы интересно узнать должность придумщика сей глупости smile:omg:
Цитата
dmitry.bul пишет:
Самому "клиентоориентированному" банку России плевать на инвалидов. Объяснение у банка простое: "из соображений безопасности".

Тема обслуживания инвалидов в кредитных учреждениях только начала зарождаться в России, так что, боюсь, с этим идиотизмом Вы можете столкнуться в любом банке. Пока еще банки пытаются заложить основы обслуживания несложных инвалидов, и то получается не очень. Программы пиара вот составляют (у Сбера целый раздел этому посвящен, правда, как показала практика, с реалиями и близко не стыкуется). Ролики хорошо снимают, столь же кстати нелогичные (мягко сказано), это я про Сберовский ролик.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
Dolphina пишет:
Вот было бы интересно узнать должность придумщика сей глупости
У меня во многих банках требуют при заключении договора подписать его именно так как в паспорте. smile:D
 
Цитата
dmitry.bul пишет:
Печальный конец истории:
Я думаю ЭТО не конец и ТБ пересмотрит своё решение по отказу. Тем более представитель ТБ пока не ответил в теме конкретно.
А то что "служба поддержки" говорит то одно то другое - так что Вы хотите от мальчиков-девочек, которые работают по заданному алгоритму и им запрещено думать самим.
Крайне удивляет позиция ТБ
Цитата
никакие доверенности они в рассмотрение не принимают, несмотря на то, что в доверенности написано дословно, что моя супруга имеет право: «…открывать на мое имя любые, в том числе в иностранной валюте, счета в любых банках, заключать от моего имени договоры о выпуске и обслуживанию банковских карт, с правом получения пластиковых карт, конвертов с ПИН-кодами, а также выписки по картам;
.
Поэтому подписать от Вашего имени Анкету-Заявку, другие документы может Ваша супруга на основании доверки.
Получить карту и ПИН коды тоже может она.
Вопросы дистанционного обслуживания лежат ЗА рамками заключаемого договора.
Может Вы (извините за пример) носом по клавишам клавиатуры стучать будете, а карту в банкомат зубами вставлять. Банк может контролировать использование карты только Вами, но необоснованно отказать в её выдаче -нет.
Ссылка на "безопасность" несостоятельна, т.к. Вы дали полномочия своей супруге, которые удостоверены нотариусом в доверке. Или Банк сомневается в легитимности доверки?
Кроме того, ведь к основной Вашей карте можно сделать допки, которые будет использовать супруга - снимать пенсию в банкомате.
Таким образом, оказ Банка считаю необоснованным и неправомерным.
Изменено: sergeiw- 19.09.2018 21:58
 
Цитата
sergeiw пишет:
Я думаю ЭТО не конец и ТБ пересмотрит своё решение по отказу. Тем более представитель ТБ пока не ответил в теме конкретно.

Нет, к сожалению, это точно конец.

Вот диалог с представителем банка в ЛС:

Я:
"
Добрый день!

Опишу текущую ситуацию: в пятницу (14.09.2018) мне позвонил представитель Тинькофф Банка и сообщил, что активация карты невозможна без моей собственноручной подписи.

На следующий день (15.09.2018) я позвонил в банк, чтобы узнать, что делать с картой. Мне неожиданно предложили переподписать договор. Встреча с курьером на дому назначена на понедельник (17.09.2018) с 18.00 до 20.00.

Поскольку моя рука очень плохо двигается, и пальцы не шевелятся, то для подписания документа необходимо, чтобы моя супруга вложила ручку в мою руку и придерживала ее, пока я буду ставить подпись. Это будет сделать очень нелегко, но я постараюсь. Полностью самостоятельно подписать договор я не могу. Кроме того, моя подпись будет отличаться от подписи в паспорте.

Вопросы:
1. Устроит ли Банк такой вариант моей подписи?
2. Если устроит, то могу ли я только поставить подпись, а моя супруга напишет ФИО?

Конечно же, лучшим решением было бы подписание договора в моем присутствии моей женой по доверенности в присутствии курьера банка. Но это мы уже пробовали, и в активации карты мне отказали.

В случае необходимости мы можем выслать на указанный Вами email копии всех документов: моего паспорта, паспорта моей супруги, справки об инвалидности, доверенности.

Надеюсь на конструктивный диалог.
"

Представитель Тинькофф Банка:
"
Добрый день!
Увы, такой способ подписания оферты не подходит.

Подписать документы и получить карту может супруга по нотариальной доверенности только в офисе банка. При этом дистанционное банковское обслуживание не будет предоставлено. Соответственно обслуживание может производится только при личном визите в офис.
"
На этом все.

Цитата
sergeiw пишет:
Или Банк сомневается в легитимности доверки?

Он даже не рассматривал доверенность. Нужна только собственноручная подпись.
 
Хм, а допку могут выдать хоть годовалому ребёнку.
 
Цитата
dmitry.bul пишет:
Увы, такой способ подписания оферты не подходит
В банке не работает ст.185 ГК РФ?
Цитата
Подписать документы и получить карту может супруга по нотариальной доверенности только в офисе банка.
А чем офис отличается от курьера? Курьер же принимает документы, сверяет данные, фотографирует паспорт в руках и клиента. Чем отличается клиент или представитель клиента, заключающий оферту с точки зрения закона?
Цитата
Соответственно обслуживание может производится только при личном визите в офис.
Основания конечно же ТБ не приводит. Предположения ТБ о неправомерном доступе к карте не могут ложиться в причину отказа.
Я бы поборолся... Но это может затянуться, перерасти в судебный спор и т.д.
Вам советую плюнуть, поискать другие банки, УВАЖИТЕЛЬНО относящиеся к правам инвалидов и малоподвижных граждан.
А ТБ такое отношение НЕ красит, я был почти уверен о принятии положительного решения.
dmitry.bul, здоровья Вам, жизненной активности и финансового процветания.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть