sber! пишет: Заявление в полицию написала, но и в полиции сказали, что сбербанк никогда НЕ ПРИЗНАЕТСЯ в том, что с их картами такое происходит
Что за чушь? Сбербанк никогда не открещивался от проблем, связанных с мошенническими операциями по его картам. Банк этот факт не только признает, но и принимает активные действия по предотвращению подобных ситуаций. Мало того, Сбербанк расследует каждое возникшее дело индивидуально, и активно возвращает клиентам украденные денежные средства в полном объеме.
VallSky пишет: Сбербанк расследует каждое возникшее дело индивидуально, и активно возвращает клиентам украденные денежные средства в полном объеме.
Сильное заявление (особенно первая часть). Не понятно только, как можно возвращать "пассивно" Вообще по нынешнему положению дел возврат средств клиенту при не возможности получить с эквайера дело для эмитента совершенно добровольное. Для банкоматов - если карта без чипа, то эмитент возвращать не обязан.
sber! пишет: при обращении в сбербанк сказали, что при условии, что деньги сняты по пин-коду, даже если карта была скомпрометирована, деньги не вернут!!!!!!!!!!!!
Вам попался на редкость вредный и некомпетентный сотрудник банка, который вообще не в курсе о политике своего работодателя в этом вопросе. Таких "умников" гнать надо в шею подальше от обслуживания клиентов. Клиенты расстроены, подавлены, а он пытается еще им подгадить своей псевдоосведомленностью. На самом деле позиция банка противоположная: http://www.banki.ru/services/response...ID=4009135
Цитата
Сбербанк России | Дата: 08.08.2012 17:01
Скимминг - это мошенничество, причем пострадавшими являются обе стороны: и клиент, и банк. Однако Сбербанк осознает свою ответственность за сохранность денег своих клиентов. Поэтому если после проведенного расследования мы выясняем, что клиент действительно стал жертвой скимминга, то клиенту не стоит беспокоиться о возврате своих средств, банк восстановит их на карте.
Что касается номера банкомата, в котором произошло списание средств, то такую информацию мы сможем предоставить только по Вашему личному обращению в отделение, либо контактный центр. А так же, по запросу правоохранительных органов.
13 октября 2012 года, г. Москва – В результате мониторинга операций сотрудники Сбербанка обнаружили факт компрометации карт в Басманном районе г. Москвы. Во избежание незаконного списания денежных средств скомпрометированные карты были заблокированы.
В случае блокировки или обнаружения незаконного списания денежных средств необходимо обратиться в контакт-центр или отделение Сбербанка для перевыпуска карты либо подачи заявления о спорной операции.
Каждое заявление будет рассмотрено в индивидуальном порядке – в случае подтверждения несанкционированного списания, денежные средства будут возвращены клиентам в полном объеме. Перевыпуск карт будет осуществляться бесплатно.
В полиции тоже любят нагнетать атмосферу.
Цитата
sber! пишет: При этом картой нигде никогда не расплачивалась, она нужна только для получения алиментов.
Никаких банкоматов, никаких терминалов, карту надо использовать только в кассе банка и желательно в одном отделении. К сожалению, покамест банкоматы не защищены от установки на них скиммеров, а безопасность использования карт - не более чем рекламный миф.
СОП пишет: Без карты операцию не провести - придется катать, что не нужно делать.
Не везде. У меня рядом с домом два сберовских офиса. В одном для получения нала с карты надо предъявить карту, паспорт и ввести ПИН. В другом - или только паспорт, или только карту и ПИН. Получается, у каждого офиса Сбера свои порядки. Во-вторых, думаю, риск копирования карты сотрудниками банка путем использования поддельного терминала не больше, чем риски использования СБОЛ. Скажем, риск перевыпуска симки, к которому привязан СБОЛ и мобильный банк, по фальшивым документам в салоне оператора связи куда выше.
Цитата
СОП пишет: Пусть бы тогда на чисто чиповые карты переводили.
Были раньше чиповые - Сберкарт. Однако вместо того, чтобы рекламировать эти карты как эталон безопасности для зарплатных карт и развивать сеть их приема, банк этот проект свернул. От запада берем всё худшее, свое хорошее не бережем.
СОП пишет: По всем правилам для получения в КАССЕ банка всегда нужно предъявлять ID.
Как-то я обращался на ГЛ Сбера с вопросом об этом. Ответили, что всё нормально, так можно. Что касается правил, то в Положении ЦБР от 19 августа 2004 г. N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" написано следующее:
Цитата
3.3. При совершении сделок с использованием платежных (банковских) карт идентификация осуществляется на основе реквизитов платежной (банковской) карты, а также кодов (паролей).
Т.е. при совершении операций по карте предъявление удостоверения личности не является обязательным.
Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом 1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны: 1) идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи (к получению нала по карте не относятся), и установить следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
Цитата
операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;
При проведении операции без предъявления паспорта В СВОЕМ БАНКЕ можно капать в финмониториг
Цитата
Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Ну и до кучи (оттуда же)
Цитата
11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Фиксация по закону не ограничена только операциями обязательного контроля.
Ибирь пишет: Во-вторых, думаю, риск копирования карты сотрудниками банка путем использования поддельного терминала не больше, чем риски использования СБОЛ.
какой смысл копировать карту, если клиент предъявляет паспорт, и не вводит ПИН?
Ибирь пишет: Поэтому если после проведенного расследования мы выясняем, что клиент действительно стал жертвой скимминга, то клиенту не стоит беспокоиться о возврате своих средств, банк восстановит их на карте.
Cкажите, пожалуйста, каким образом ведется расследование? Больше всего интересует, как может быть выяснено, что я стала жертвой скимминга??? Что именно для этого делается, если деньги сняты в банкомате?
При получении средств в кассе с КАРТЫ нужно предъявить карту и ввести ПИН - проверено (паспорт само собой). Возможно, для получения средств с КАРТСЧЕТА карту предъявлять не нужно. Конечно, нужно знать номер этого счета (не пробовал). Без паспорта даже перевод между своими счетами через кассу не сделать.
sber! пишет: как может быть выяснено, что я стала жертвой скимминга
Это элементарно. Если в банкомате обнаружили скиммер, а вы проводили там операцию не задолго до этого и потом написали заявление о краже. Конечно, это подходит для лохов-жуликов (или слишком жадных), которые долго не изымают скиммер сами. Конечно, (ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ!!), увидев в банкомате скиммер, спокойно проводите операцию, а потом в другом банкомате снимает все со своей карты и пишите заявление, что не снимали (подходит, если только карта без чипа).
auni пишет: Это элементарно. Если в банкомате обнаружили скиммер, а вы проводили там операцию не задолго до этого и потом написали заявление о краже. Конечно, (ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ!!), увидев в банкомате скиммер, спокойно проводите операцию, а потом в другом банкомате снимает все со своей карты и пишите заявление, что не снимали (подходит, если только карта без чипа).
у меня ситуация такая: я всегда снимала деньги только в одном и том же банкомате в Красногвардейском районе. Нигде карточкой не расплачивалась. Деньги украдены с карты, сняты в банкомате в Центральном районе. Каким образом может быть доказано, что код считан и т.п.? Каковы шансы на возврат денег?
auni пишет: При получении средств в кассе с КАРТЫ нужно предъявить карту и ввести ПИН - проверено (паспорт само собой).
Насчет обязательного предъявления паспорта ПБ в ГЛ с вами не согласны. Можете спросить еще раз. Магазины тоже не идентифицируют картодержателей по паспорту. Они что-то нарушают?
Шансы высокие. Но нужно будет подождать. Если деньги сняли в банкомате Сбербанка и вы сделали отзыв в Народном рейтинге, скорее всего будете ждать 2-3 недели.
Цитата
sber! пишет: Каким образом может быть доказано, что код считан и т.п.?
Есть еще результаты видеосъемки в данном банкомате (в Центральном районе). Кроме того, думаю, далеко не вы одна пострадали из-за скиммера на банкомате, которым вы пользовались.
Цитата
auni пишет: а потом в другом банкомате снимает все со своей карты
Cпасибо за Вашу поддержку и надежду! Настроения совершенно нет, очень надеюсь, что ситуация разрешится положительно, т.к. все же хочется доверять сбербанку по-прежнему.
Рассказываю ситуацию дальше: Сегодня пришла в сбербанк на Индустриальном 26, взяла копию заявления, прикрепила еще одно свое в свободной форме. Получила данные о банкомате и т.п., эти сведения запросила полиция.
Кстати, сегодня была другая операционистка, разговаривала так, как будто я милостыню выпрашиваю. При телефонном разговоре с кем-то по поводу моей карты получила ответ, что в таких случаях (когда введен пин-код) приходят отказы. То есть как и в пятницу ничего ободряющего......... Еще раз потвердила, что были зафиксированы какие-то мошен. действия и поэтому карта была заблокирована. Еще сказала, что это не проблема сбербанка, если присутствует факт мошеннических действий. С недовольством попыталась быстрее завершить разговор.
Если нужно, то могу сообщить более подробные данные по карте и т.п., очень хочется чтобы к этой проблеме отнеслись внимательно. Данная сумма 17 т.р. действительно очень значительна для меня, поэтому переживаю. Я понимаю, что я не одна, оказавшаяся в данной ситуации, но хочется, чтобы вопрос решился.
Буду благодарна, если уделите моему вопросу должное внимание. Если нужно, то могу сообщить более подробные данные по карте, мою фамилию, адрес банкомата в Центральном районе и т.п. Посодействуйте, пожалуйста!!! Уже ни спать, ни работать не могу из-за этого всего.........
Карта МАЭСТРО (социальная) 5 лет перечислялась пенсия, сумма набежала приличная.И ВОТ! 13.10.12г. снимают 150000р с банкомата в Москве (живу в Щелково, в этот день на работе карта при мне, ПИН только в памяти). Узнаю об этом 14.10.12г через СБ-онлайн, общая сумма была 250тыр,на счете 0,56. Сразу звонок оператору о блокировки карты.Через 2 часа снова звоню оператору, она сообщает,после снятия 150 тыр были попытки снятия денег, в других банкоматах (называет даже улицы их местонахождения), но СБЕРБАНК! успел заблокировать это снятие, оставшиеся 100тыр, до 11.11.12г мне вернут. Сдал карту на перевыпуск, заявление о спорной операции, заявление в УВД. 17.10.12г через СБ-онлайн запросил последние операции по карте и О УЖАС! сняти денег проиходило 13.10.12г-150тыр и 15.10.12г-100тыр, то есть после того как карта была заблокирована!! А теперь ответ один и тот же ждите от 5-25 раб дней.
Использовалась в банкоматах Сбера в городе и на предприятии на котором работаю, оплата через Сбер-онлайн коммуналки.платежи на тлф. Для покупок в инет магазинах использую КУКУРУЗУ
Всем откликнувшимся спасибо за внимание! На счет блокировки карты через СМС на 900 это я к сожалению уже позже узнал. По моему заявлению никаких результатов еще нет. Собираюсь пойти сегодня в свое отделение банка и прояснить ситуацию. В Народный рейтинг не писал, т.к. еще не изучил все возможности сайта.
c прошлой пятницы идет уже 5 день, а на телефон так и пришло уведомление о том, что мое заявление принято............... А вчера оператор Сбербанка обещала, что до конца вчерашнего дня придет смс ..........
Здравствуйте.Меня зовут Андрей.Проживаю в городе Астрахань.У меня произошла неприятная ситуация.а точнее украли денежные средства с банковской карты.2.10.12 в 19:45 я совершил покупку в гипермаркете "ЛЕНТА".По приезду домой в 20:55 мне пришла смс от мобильного банка о снятии денежных средств в 3 процедуры на общую сумму 20300 рублей.с банкомата **********.Карта была при мне дома не кому не передавалась.пин код знал только я.Я сразу же позвонил в Сбербанк мне заблокировали карту и посоветовали обратиться в ближайщее отделение Сбербанка.Сегодня я обратился написал заявления об отмене последних операции т.к. я их не совершал.Мне сказали ждать ответа и Чуда.Хотелось бы узнать долго ли ждать чуда?Вернут ли денежные средства? Через единую службу я узнал что деньги сняли с банкомата в городе Владимир.где я ниразу не был. вот жду когда рассмотрят.вернут ли деньги или нет?