AlekseevIRпишет: Допустим, звонок из "Сбера", ля-ля-тополя, позвольте, у меня нет карты Сбера... Как нет? А что есть? Хом? Минуту, счас переведу на СБ БХК.
Ставиться софтина (типа Who Calls) и во время входящего вызова на треть экрана надпись "подозрение на мошенничество"... Большая часть таких звонков уже на этапе "брать/не брать" трубку отсеется.
Цитата
4rocketпишет: 250 тысяч держать на карте, да с нынешним копеечным ПНО - вот основная ошибка.
Допустим, если это кредитка
Цитата
4rocketпишет: А по телефону развести могут любого, кто бы что ни говорил.
Если трубку от разводил не брать... То как они могут развести по телефону? Часто ради интереса их слушаю. Такую чушь несут
Это отлично. Наверно, Вы нобелевский лауреат, или ваш снимок на обложке Форбса. К сожалению, не все такие. Большинство людей ошибаются, забывают, поддаются чувствам и т. п. Поэтому им (не Вам, конечно) лучше хранить деньги так, чтобы не отправить их одним движением чужому дяде. То есть - не на карте. Даже на огороде закопать надёжнее.
Цитата
ntv83пишет: Допустим, если это кредитка
Ну, повестись на перевод с кредитки сложнее - все знают, что это дело платное. Хотя, конечно, всякие случаи бывают. Установка программы - тоже способ; либо же, наоборот, можно пользоваться для банковских дел самым простым кнопочным сотовым, на который никакой жулик никаких левых программ не установит.
Автор, когда выяснится что это вовсе не менеджеры банка ХОУМ, напишите сюда, мы простим А пока статья выглядит как явный фэйк, порочащий репутацию банка.
4rocketпишет: Большинство людей ошибаются, забывают, поддаются чувствам и т. п
Большинство людей, как раз, такие же нормальные, как и я. Продолжают хранить деньги в банках, и им на мошенников плевать. Потому что они не имеют привычки верить всяким проходимцам на слово.
ntv83пишет: Ставиться софтина (типа Who Calls) и во время входящего вызова на треть экрана надпись "подозрение на мошенничество"... Большая часть таких звонков уже на этапе "брать/не брать" трубку отсеется.
Может быть и наоборот в том смысле что часто звонят с подменной номера, и у человека высветится зелёным что звонят с официального номера банка, что создаст ложную уверенность что это действительно из банка.
Мастодонтпишет: Может быть и наоборот в том смысле что часто звонят с подменной номера, и у человека высветится зелёным что звонят с официального номера банка, что создаст ложную уверенность что это действительно из банка.
Может быть все что угодно. Про подменные номер слышал, но ни разу не видел. Технически - да, это возможно, но не без участия оператора связи... Да, предложенный вариант не дает 100%-ую гарантию, что "не разведут", но вероятность этого уменьшается (на мой взгляд) в десятки раз. Ложную уверенность может создать только у крайне доверчивых людей. Из банка звонят только с одной целью - втюхать очередной кредит и/или продукт. И абсолютно ничто не мешает положить трубку и перезвонить самостоятельно.
Если трубку от разводил не брать... То как они могут развести по телефону
Совершенно правильно! Отдельная банковская симка в кнопочном телефоне, не отвечать на звонки с незнакомых номеров - и всё! Да и на звонки со знакомых номеров тоже не всегда следует отвечать. Если звонят из банка (номер определился, внесённый заранее в список контактов) и перед этим я совершала перевод в сторонний банк, или онлайн-покупку на крупную сумму - тогда да, ответить на звонок стоит. А если ничего такого не было - то на фига мне этот звонок? Что такого полезного могут мне сказать банковские работники? Вклад я себе и сама подберу, а кредиты и кредитные карты мне вовсе не нужны. Не о чем мне с ними говорить! А со всеми остальными, звонящими на "банковскую" симку - тем более не о чем. И никаких телефонных разводов я не опасаюсь. Но при этом надо в обязательном порядке подключать во всех своих банках нормальное СМС-информирование, и отслеживать СМС-ки, приходящие на банковскую симку. Потому что кроме разводов по телефону, мошенники могут, например, симку перевыпустить и получить доступ к моему банковскому аккаунту (через опцию дистанционного восстановления доступа, которую банки никак не хотят отключать по желанию клиента), или в отделении по липовой доверенности/поддельному паспорту что-нибудь снять с моих счетов или вывести. Бдить за банковской симкой надо обязательно!
4rocketпишет: Чтобы не хранили деньги на картах. Пришли - сразу снимай.
Да и нал не панацея. Еще до массовых "вам звонит служба безопасности сбербанка" были и разводки "ваш сын/зять/внук попал в аварию/совершил преступление, передайте такую то сумму денег курьеру, и мы все замнем", "на вас/ваших родственников навели порчу/проклятие, дайте подержать ваши деньги и драгоценности для снятия порчи" и т.д. Доверчивых людей разводили на деньги всегда, даже когда безнала вообще в природе не существовало. Просто сейчас развод "вам звонит самый главный генерал безопасности ЦБ" стал массовым, т.к. его проще всего осуществлять. Звони по базе номеров, и диктуй по скрипту... Из 1000 - 1 да попадется. А народ в массе еще не усвоил что это жулики, хоть и везде об этом говорят. Как говорится - в любой системе безопасности самое слабое звено - это сам человек.
Mashiro-samaпишет: А народ в массе еще не усвоил что это жулики, хоть и везде об этом говорят.
Не факт! Щас народ на звонок из банка с ходу посылает и массово вешает трубку! Мне недавно звонили, мол срок действия карты закончился. Обругал их неприличными словами и бросил трубку! Потом посмотрел - и правда карта закончилась! Сижу теперь, сгораю от стыда...
Mashiro-samaпишет: Просто сейчас развод "вам звонит самый главный генерал безопасности ЦБ" стал массовым
Наиболее модная разводка, это когда представляются сотрудником органов, например, следователем. Даже называют свою ФИО, должность и т.п. Объясняют, что возбуждено уголовное дело и если гражданин не сделает то, что ему говорится, то пойдёт по такой-то статье (называют номер статьи УК РФ). А так как рядовой законопослушный гражданин обычно боится связываться со всем этим, то выполняет то, что говорит ему звонящий.
Вкладч37пишет: Вывод: если вы не генерал МДФ - сразу вешайте трубку, вам ничего не светит!
Вывод, что полиции пофиг на свои обязанности, пока дело не коснется конкретно их и власть имущих. В этом случае, все удивительным образом вспоминают как именно надо работать:
Цитата
На поиски Пейтера отрядили лучших сыщиков Петербурга, его задержали через неделю. Статус потерпевшего сыграл против обвиняемого и в суде. Пейтера отправили в СИЗО, несмотря на относительно небольшую сумму похищенного.
Расследование вело специально созданное в полиции Петербурга подразделение, состоящее из следователей по особо важным делам. Они намеревались добраться до идеологов мошенничества, но их следы затерялись за границей. Пейтер своих работодателей не знает. Они отлично законспирированы.
Так мошенники вначале смотрят, в отношении кого они могут совершить мошенничество, а от кого лучше держаться подальше. Приведённая выше история - их большая ошибка. Пойманный злоумышленник "готов потерпевшему возместить ущерб".
4rocketпишет: Большинство людей ошибаются, забывают, поддаются чувствам и т. п.
К сожалению, да. Особенно чувствам - такие даже тут на форуме есть. На таких мошенники и играют. Как на скрипочке.
Цитата
ntv83пишет: Ставиться софтина (типа Who Calls) и во время входящего вызова на треть экрана надпись "подозрение на мошенничество"... Большая часть таких звонков уже на этапе "брать/не брать" трубку отсеется.
Можно и без этого обойтись. Лично мне, по какой-то странной закономерности, как минимум половина таких звонков с билайновских номеров Волгоградской области (если не подмена номера, конечно).
Цитата
sergey-nnпишет: Наиболее модная разводка, это когда представляются сотрудником органов, например, следователем. Даже называют свою ФИО, должность и т.п. Объясняют, что возбуждено уголовное дело и если гражданин не сделает то, что ему говорится, то пойдёт по такой-то статье (называют номер статьи УК РФ)
Чтобы не купиться на такой бред не надо даже двух первых курсов юрфака - достаточно просто включить мозг.
А мне вспомнился тупой, но надежный метод... Помните, кто в прежние времена ставил квартиру (дом, офис) на охрану? Каждый день выдается пароль - например, Апельсин. Звонишь на пульт - и без пароля тебе ничего не подключат и не отключат, без пароля ты по умолчанию жулик! Так и тут бы, при заключении договора на обслуживание в банке, назначали бы пароль каждому клиенту (не кодовое слово, которое говорит клиент для идентификации, а именно пароль, который должен назвать сотрудник банка когда звонит клиенту!). Тогда звонок выглядел бы так: здравствуйте, Иван Иваныч, вам звонит банк Закрытие, пароль Апельсин, меня зовут Петрова Марина, вам удобно разговаривать?..... Кто не назовет пароль - по умолчанию жулик и шлется лесом... И пароли периодически менять... Почаще... И ставить какие-нибудь сложные, типа Навуходоносор))) Понимаю, что бред, но ведь краж было меньше. и на доступ к базам данных МВД даже сотрудникам (!) тоже каждый день менялся пароль, о чем сообщалось утром по селектору. Уже всяких случайных залетчиков эта система отсекала на подлете... Тупо, неудобно, но относительно надежно! А у нас теперь, чтобы идентифицировать клиента, банк запросит и паспортные данные, и кодовое слово, и размер груди , а вот клиент у банка почему не может запросить какой-либо идентификатор, известный только банку и клиенту?
Efigeniaпишет: Кто не назовет пароль - по умолчанию жулик и шлется лесом... И пароли периодически менять... Почаще... И ставить какие-нибудь сложные, типа Навуходоносор)))
А клиент как будет узнавать верный пароль? Это он сам тогда, по аналогии с сигнализацией, должен каждый (!!) день сообщать пароль в банк. Что сразу делает схему абсолютно бредовой
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Struzhkinпишет: А клиент как будет узнавать верный пароль? Это он сам тогда, по аналогии с сигнализацией, должен каждый (!!) день сообщать пароль в банк. Что сразу делает схему абсолютно бредовой
X X
Ну, зачем каждый день, хоть бы раз в неделю (месяц, квартал)... Был бы хоть какой-то идентификатор, чтобы клиент был точно уверен, что звонит именно банк. Банк же запрашивает у клиента кодовое слово (сейчас почему-то все реже), чтобы идентифицировать клиента, в банке без паспорта и разговаривать не будут, а как клиенту идентифицировать банк? Игра в одни ворота получается... Вот и звонят все кому не лень, представляются банком. О технической стороне вопроса я не думала, понимаю, что бред и удобство, как всегда, обратно пропорционально безопасности.
Efigeniaпишет: Был бы хоть какой-то идентификатор, чтобы клиент был точно уверен, что звонит именно банк.
Зачем это, зачем? Во всех памятках всех банков написано: перезвоните сами по номеру с оборота карты. Ну и зачем выдумывать всякие дикие схемы, когда можно просто положить трубку и перезвонить и всё, никакие мошенники Вам не страшны.
Efigeniaпишет: кто в прежние времена ставил квартиру (дом, офис) на охрану? Каждый день выдается пароль
Цитата
Efigeniaпишет: Был бы хоть какой-то идентификатор, чтобы клиент был точно уверен, что звонит именно банк.
Запрос такого пароля был бы правильным при звонке клиента в банк для идентификации самого клиента (по аналогии со службой охраны). А то сейчас при звонке на "горячую линию" банка зачастую спрашивают только ФИО и дату рождения. То есть любой злоумышленник, узнав эту далеко не секретную информацию, может позвонить в банк от имени клиента и как минимум выведать суммы на его счетах и картах и данные самой карты (под предлогом "забыл, надо что-то купить в интернете").