Форум

Тинькофф заблокировал все карты и личный кабинет


Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Сотрудник Вам пояснил зачем задает такой вопрос

Не важно что кому он пояснил. Если его действия незаконные, то они незаконные, не зависимо от наличия или отсутвия пояснений.
По закону, получив от клиента подтверждение продолжения проведения операции оператор ДОЛЖЕН продолжить проведение прерванной им операции. Будет ли он при этом что-то пояснять или нет - это законом не оговаривается.
Вот точная цитата из 161-ФЗ
Цитата
При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 52статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа.

Понятно?
Получив ПОДВЕРЖДЕНИЕ возобновления ОБЯЗАН возобновить использование карты. Не просто возобновить, а НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, как незамедлительно должен связаться с клиентом при обнаружении фродовой операции.
Есть при этом какая-то инструкция, нет инструкции, дал пояснения, не дал пояснения - НИКАКИХ оговорок в законе нет.

Неужели понимание смысла пары строк на русском языке так тяжело дается Тинькоффу?

Время для этого осознания - с сентября прошлого года - вполне было достаточно, как и на корректировку своих инструкций и УКБО в соответствии с законом.
Изменено: Митрандил- 20.08.2019 22:56
 
Мда.........
Пошел думать,не забрать ли мне свои деньги отсюда,а то как бы не остаться ни с чем,решив 10р перевести
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Подробности работы службы безопасности разглашать не будем по понятным причинам.

Вы действительно считаете что этот приём на проверку мотивации мелкого перевода,как контрольного для получения мошеннического доступа к карте при смс сообщении или из соц.сетей может являться какой-то особенной тайной?
Цитата
kachan.by пишет:
Сотрудник, представившийся Алексеем, уточнил, совершала ли я эту операцию.
Я ответила, что совершала.
Он спросил,
кому я переводила деньги.
Я ответила, что мужу.
Он спросил,
лично ли муж меня попросил, или посредством смс, социальных сетей и т.п.
Я ответила, что лично


Лично для меня это просто "занавеска в лесу" smile:jokingly:
Тема возникла именно по причине непонимания клиентом данного шага со стороны сотрудника.
Сотруднику стоило сразу пояснить, что это устная проверка желания клиента на столь странный платёж. Не каждый день люди переводят по 10 рублей!)) Разве что мошенники для проверки "дороги".
Клиент был бы готов к такому "допросу", и не стал бы создавать проблему.
Тем самым вызывать у сотрудника факт недоверия к чистоплотности перевода.

Цель вопросов мне вполне понятна и логична. Даже где-то оправданна при имеющихся фактах.
Просто нужно понимать!
Что при неверном применении инструкции даже зубной машинкой можно просверлить человеку желудок.

Банк явно немного перестарался!))
Но всё же думаю ему можно сказать "Спасибо" за бдительность!)
smile:uncap:
Изменено: M☆rshal- 20.08.2019 23:07
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
M☆rshal пишет:
Банк явно немного перестарался!))

Если бы меня вот точно так спросили-я бы тоже не стал отвечать!
Хотя цель перевода может быть банальнейшая.Я и сам не так уж редко делаю такие,особенно если он первый в каком то направлении-проверить,насколько быстро дойдет и дойдет ли вообще smile:|
 
Не в любом. Спрашивают о цели только частники. Госам пофиг. По крайней мере с моими счетами и картами так.
 
Цитата
Yrizd пишет:
Спрашивают о цели только частники. Госам пофиг.

Верно. Именно поэтому я все текущие платежи и мелкие переводы делаю через Сбер.
Никто и никогда ещё не спрашивал почему я положил на симку 10 руб.
Я бы тоже не стал отвечать.
Ага!)) Щас! smile:yes!!!:
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
Yrizd пишет:
Госам пофиг.

вот уж нет)
мне сбер блокировал,но там немного другое получилось.Вопросов было немного и все бы решилось за пару минут,но как потом уже выяснилось,мой работодатель,выдав новую зарплатную карту ,не вписал в доки кодовое слово.А т.к. карта выдавалась последней,то старые данные все слетели,и стали Все карты без кодового слова.А без него мне ни в какую не стали ничего разблокировать.И пришлось ждать рабочего дня(т.к. произошло все в субботу ночью) и топать в отделение и писать бумагу с новым словом...Вобщем,сложно все.
 
Цитата
MasterCa7 пишет:
мне сбер блокировал,но там немного другое получилось.Вопросов было немного и все бы решилось за пару минут

Моей жене Сбер блокировал карту со словами "только перевыпуск". После долгой ругани по телефону
через пару дней всё-таки разблокировал.
 
Хотя согласно зацитированному до дыр 161-ФЗ ничего секретного в признаках фродовой операции нет
Цитата
Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Заметьте - эти признаки устанавливает ЦБ, т.к. законодатели понимают - оставь их на откуп нашим "банкам", они такого "наустанавливают", мама не горюй smile:evil:
Понять логику Тинькоффа действительно не возможно. Он почему-то убрал все возможности подтверждения переводов из ИБ. Как раз под флагом, что все автоматически и сильно "интеллектуально" проверяется.
Как оказалось, вся "интеллектуальность" Тинькоффа состоит в разработке инструкции, по которой блокируют невинные переводы на 10 р, но пропускают жульнические на 100 тысяч.
Цитата
я всегда стараюсь понять логику происходящего

Тут вы не одиноки Но пока не получается
Опять приходится вспоминать бессмертные слова К.Матроскина «У нас не средств, у нас ума не хватает»
Но если хронически не хватает ума, то хотя бы выполняйте требования закона. Не такие уж они обременительные. Но чтобы их выполнить, законы нужно хотя бы знать.
Изменено: V.Bukina- 21.08.2019 21:32 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Митрандил пишет:
Заметьте - эти признаки устанавливает ЦБ, т.к. законодатели понимают - оставь их на откуп нашим "банкам", они такого "наустанавливают", мама не горюй

Вы признаки то видели ? Они рамочные, конкретика отдана на откуп банкам, слава тебе, господи !
Если бы конкретику писал ЦБ, все платежи давно бы встали.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Можете привести в пример договор об использовании ЭСП какого-либо банка, в котором выполнено требование, изложенное в ч.5.2 ст. 8 по внесению в договор порядка
Цитата
1) предоставления клиенту информации:
а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи;
б) о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;
2) незамедлительного запроса у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.

Цитата
Bald пишет:
Если бы конкретику писал ЦБ, все платежи давно бы встали

Не знаю. Не все законы совершенно неадекватные (типа 115)
Но тем не менее, хоть они и рамочные - почему ПБ отказывается объяснить под какую "рамку" попадает остановка перевода на 10р?
Опять же закон требует, чтобы после того, как банк связлся с клиентом по поводу "обнаруженного" им фрода (или скорее всего взбодрения прикорнувшего от безделья сотрудника) выдать ему "рекомендации по снижению рисков повторного (??) осуществления перевода денежных средств без согласия клиента".
(Не будем ерничать над законом - осуществления КЛИЕНТОМ перевода без согласия клиента?)

Так что порекомендует Тинькофф или его "представитель" в данной ситуации? Не переводить 10р? А сколько переводить?
Дать "рекомендацию" после обнаружения "фрода" оператор обязан по ЗАКОНУ.
Понятно зачем нужна рекомендация - чтобы клиент в дальнейшем не допускал проведение перевода без СВОЕГО согласия. Ущипнуть себя за ухо перед переводом? smile:crazy:
Изменено: Митрандил- 21.08.2019 10:28
 
Цитата
M☆rshal пишет:
Может вы и есть тот самый "покупатель" с Авито проверяющий проходит платёж или нет? Рисунок
Тогда мне понятны все ваши возмущения. Работы лишают!))

А ТБ лично мне не нравится. Как и Сбербанк! Не стану вникать в детали.
Вклады держу во многих других банках. Но только вклады!

Во, защитничков подвезли. Только вот в отличии от вас, мне ТБ очень даже нравится и это по сути, на данный момент, основной банк на который замкнуты мои финансовые потоки. Есть конечно еще нежно любимый мной Авангард на случай ядерной войны, но кроме этих двух больше я не знаю ни одного нормального банка. Везде какая то фигня. Ну Модуль разве что еще, но он немного про другое. И конечно же я крайне незаинтересован, чтобы ТБ скатился.
По моим меркам топик стартер общался с позвонившим ему анонимом назвавшимся сотрудником ТБ, слишком мягко. Я прекрасно понимаю, что если мне так же позвонят - я просто пошлю сразу. И точно так же получу блок всех карт за это. И поэтому, у меня жуть как бомбит.
Я даже могу обьяснить почему я пошлю. Во-первых, передо мной потенциальный жулик. И я не из тех, кто любит потратить свое время на розыгрыши и выкладывать это на ютуб. Во вторых, я прекрасно знаю, что все мои средства которые попадают в банк и находятся на его счетах прозрачные как слеза ребенка, они получены законным путем и с них уплачены все налоги. Поэтому, вопросов у банка на эту тему быть вообще никаких не может. Бывают нюансы, когда я оплатил в кафе обед на всех, и мне скинулись за это на карту. Но такие суммы никогда и никого не интересовали. Однажды, я даже продал старую видяху, и мне перечислили за нее деньги на карту ТБ. За 5 (или даже больше) лет, сколько я являюсь клиентом ТБ мне никто и никогда не звонил и не интересовался даже такими транзакциями. И вот я ставлю себя на место ТС, когда мне начинает звонить непонятно кто, и дотошно выпытывать куда это я собрался потратить собственные 10 рублей полученные законным путем. Нет сомнений, реакция моя будет бурной, а последствия здесь уже описаны. И это абсолютно неприемлемо.
Изменено: V.Bukina- 21.08.2019 21:42 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Митрандил пишет:
Не знаю. Не все законы совершенно неадекватные (типа 115)

Очень жаль, что нельзя написать, что говорят знающие люди в кулуарах об этих поправках smile:)

Цитата
Митрандил пишет:
Дать "рекомендацию" после обнаружения "фрода" оператор обязан по ЗАКОНУ.
Понятно зачем нужна рекомендация - чтобы клиент в дальнейшем не допускал проведение перевода без СВОЕГО согласия. Ущипнуть себя за ухо перед переводом?


Если операция подпадает под признаки, она и следующий раз под них подпадет. И снова по закону
полагается приостановить действие ЭСП и будет та же сказка про белого бычка. Реальных рекомендаций может быть две
- больше таких операций не проводить
- проводить в другом банке, авось проскочат
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Господа (и ТБ также), Вы и взаправду считаете мошенников полными идиотами, которые будут осуществлять пробный перевод на 10 руб., зная что это неминуемо вызовет подозрения СБ банка? .....Наверное, они бы выбрали бы самую ходовую сумму, что то типа 1 тыр.
 
Цитата
Bald пишет:
что говорят знающие люди в кулуарах об этих поправках

Согласен. Но тем не менее в отличие от того же 115-го в них есть определенный баланс интресов. прав и обязанностей оператора и клиета.
И в ЛЮБОМ случае нельзя так писать "инструкции", чтобы они ПРЯМО противоречили закону.
Данный случай вероятно можно списать на "нетипичное" поведение клиента. Но тогда эмитент должен просто усилить меры подтверждения операции, например запросить СМС. Ведь Тинькофф убрал все подтверждения переводов из ИБ, положившись на свою "интеллектуальную" систему. Почему бы для такого "нетипичного" перевода не запросить СМС, а не блокировать все подряд, а тем более выспрашивая то, что не его ума дело?
 
Так почему до сих пор ни кто не спросил у топикастера. А зачем она действительно переводила 10 рублей?
Да ещё мужу, с которым живёт уже не один год? Ну вот серьёзно.
Не 50 рублей, не 100 рублей. Почему именно 10 то?
Откройте нам уже пожалуйста причину?
 
Цитата
BeeS пишет:
А зачем она действительно переводила 10 рублей?


Видимо налички в данный момент не нашлось.. smile:rofl:
Проще послать... на карту!)) И ПБ заодно... smile:D
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
plover пишет:
увы, это действительно так: платежи по шаблонам (даже на сотню тысяч) улетают без какого-либо подтверждения. Разумеется, сделано это "для удобства клиентов" (так говорит ПБ, а он врать не станет!) И лимиты на межбанк, которые раньше мог выставить сам пользователь, тоже давно убрали из ИБ и МП - наверное, тоже для "удобства". Такие дела.

Ну явно же глупые работники банков так сделали (или для мошенников подготовили трамплин). За 10 рублей блокируют, а сотни тысяч у клиентов воруют, сделали для мошенников лазейку.
 
Цитата
BeeS пишет:
Так почему до сих пор ни кто не спросил у топикастера. А зачем она действительно переводила 10 рублей?
Да ещё мужу, с которым живёт уже не один год? Ну вот серьёзно.
Не 50 рублей, не 100 рублей. Почему именно 10 то?
Откройте нам уже пожалуйста причину? X

Во, в ТБ видимо такие же неэтичные люди разрабатывают дурацкие инструкции. Я не имею никакого отношения к ТС, но могу привести пример из собственной жизни. Мы взяли с супругой ипотеку. На ее имя. Мы договорились что я буду скидывать ей на счет 30000 рублей ежемесячно, а остатки она будет добивать со своей ЗП. До ближайшего платежа еще почти месяц. Я беру реквизиты ипотечного счета, и.... пуляю туда 10 рублей сохраняя платеж в шаблон. Почему? Я не вижу смысла переводить всю сумму за месяц до списания платежа. Я убеждаюсь что 10 рублей пришли, все ходит нормально, шаблон рабочий, в реквизитах я не ошибся. 1 рубль как то подозрительно. 100 лучше пропить. А 10 в самый раз.
 
Цитата
BeeS пишет:
зачем она действительно переводила 10 рублей?

Спроси у меня, я бы ответил, что не ваше дело.
Случай из жизни. Лежит кредитка без дела, чтобы как-то обозначить - про нее не забыли - оплачиваем 10 р опсоса. Потом приходит срок погашения "долга"
Это не шутка - это случай из жизни
Изменено: Митрандил- 21.08.2019 11:23
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Сотрудник Вам пояснил зачем задает такой вопрос. Подробности работы службы безопасности разглашать не будем по понятным причинам.

Вы реально не понимаете или просто пытаетесь отписками отпинаться? Если бы на месте клиента был мошенник, то он бы нормально ответил на эти дурацкие вопросы и деньги бы просто ушли к мошеннику. Получается ваши инструкции работают на мошенников.
 
Цитата
Grumpy_Cat пишет:
Во, защитничков подвезли. Только вот в отличии от вас, мне ТБ очень даже нравится и это по сути,
И конечно же я крайне незаинтересован, чтобы ТБ скатился.
По моим меркам топик стартер общался с позвонившим ему анонимом назвавшимся сотрудником ТБ, слишком мягко.
Я прекрасно понимаю, что если мне так же позвонят - я просто пошлю сразу.
Я даже могу обьяснить почему я пошлю. Во-первых, передо мной потенциальный жулик.
И точно так же получу блок всех карт за это.
И поэтому, у меня жуть как бомбит.


Вам явно стоит позвонить в МЧС))) Там решат вашу проблему.

Вы зря пытаетесь вступить со мной в спор. Только лишний раз даёте повод для критики.
Я писал в основном о Логике, но могу уверенно сказать это не ваш случай.

Звонившие от лица банка мошенники не могут заблокировать банковские карты и счета.
Это во-первых..
Во-вторых жулики не могут быть потенциальными.
Они действительно жулики, которым важно знать номера карт, кодовые смс-сообщения, пароли, но никак ни где сейчас муж, тёща... или это действительно сотрудники банка, которые выясняют целесообразность данной операции и хотят услышать насколько адекватен в данный момент владелец карты, делающий явно нестандартный перевод.

В третьих.
Хотя думаю не стоит. Тут уже всё ясно!))

Цитата
Grumpy_Cat пишет:
Нет сомнений, реакция моя будет бурной, а последствия здесь уже описаны.
И это абсолютно неприемлемо.

Логика в голову! Флаг в руки.. smile8)

Цитата
Grumpy_Cat пишет:
Я не имею никакого отношения к ТС, но могу привести пример из собственной жизни.
1 рубль как то подозрительно. 100 лучше пропить. А 10 в самый раз.


smile:dramatics: ТС в шоке!))
Изменено: V.Bukina- 21.08.2019 22:02 (Отредактирована цитата.)
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
Grumpy_Cat пишет:
Я беру реквизиты ипотечного счета, и.... пуляю туда 10 рублей


Цитата
Митрандил пишет:
оплачиваем 10 р опсоса

Где здесь карта мужа? И платёж от живого человека живому человеку?
 
Цитата
BeeS пишет:
Так почему до сих пор ни кто не спросил у топикастера. А зачем она действительно переводила 10 рублей?
Да ещё мужу, с которым живёт уже не один год? Ну вот серьёзно.
Не 50 рублей, не 100 рублей. Почему именно 10 то?
Откройте нам уже пожалуйста причину?
Я даже банку-то не хотела об этом рассказывать. А уж предоставлять доступ неограниченному кругу лиц к информации о том, зачем я хотела перевести мужу 10 рублей, я тем более не хочу. В общих чертах, это была ровно та сумма, которая требовалась ему на тот момент. 50 рублей было не нужно, 100 тоже.
 
kachan.by,
У Вас же уже был опыт взаимодействия с банками.
Вот же Ваш пост по другому кейсу

"Альфа-банк заблокировал мне все действующие карты, а также Альфа-клик и Альфа-мобайл. Произошло это после того, как я совершила сразу несколько подозрительных действий подряд.
Во-первых, я подала запрос на восстановление пароля к Альфа-клику.
Во-вторых, сразу после смены пароля а в своём личном кабинете Альфа-клика стянула с чужой альфабанковской карты крупную сумму.
В-третьих, сразу после этого я привязала свою карту к чужому аккаунту Samsung Pay.
В-четвёртых, я попыталась перевести свежестянутые деньги через Samsung Pay в другой банк.
В-пятых, когда перевод не прошёл и мне перезвонили из банка, я не ответила на звонок.
Наконец, всё это я проделывала, находясь в другой стране."
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть