Форум

Райффайзенбанк: массовые невозвраты похищенных средств

незаконные списания с карт

Цитата
jpm пишет:



Про указанные грязные намеки мы знаем только с Ваших слов, а судя по тому, что Вами здесь в этой теме уже написано, если кому-то и следовало бы отвечать за базар, так это Вам.

Я верю, что Вы не мошенник. Но из Вашего рассказа следует мысль,что если любой клиент Банка заявит, что не снимал деньги в банкомате, банк обязан тут же поверить клиенту и вернуть деньги. Или Вы считаете, что банк не обязан поверить любомому клиенту, а вот Вам - совершенно обязан поверить.

Деньги украдены мошенниками, но они неизвестно где, и найти их не представляется возможным; на милицию надежды тоже мало. А Банк вот здесь, стоит на месте, буржуй такой жирный, и денег у него много. Все на штурм банка, тряханем его как следует. Вот как выглядит со стороны мышление многих пишущих здесь пострадавших.


Уважаемый jpm,

Вы, возможно, удивитесь, но в соответствии с законом субъект предпринимательской деятельности несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств перед клиентом независимо от своей вины, т.е. РИСК ВОЗМОЖНЫХ УБЫТКОВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ МОШЕННИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ НЕСЕТ БАНК, как субъект предпринимательской деятельности. (п.3 ст.401 ГК РФ).

В таком случае, если клиент стал жертвой так называемого "скимминга", то это ПРОБЛЕМА БАНКА, а не клиента, поскольку банк осуществляет свою предпринимательскую деятельность на свой страх и риск.

В случае, если же банк считает, что к мошеннической операции причастен сам клиент, то бремя доказывания этого обстоятельства лежит на самом банке.
Так что все очень просто.

P.S. "Я верю, что Вы не мошенник."
А вот за это отдельное спасибо, поскольку, если и банк поверит, что я не мошенник, то он должен будет деньги вернуть на мой счет, а если будет утверждать обратное, то должен будет это ДОКАЗЫВАТЬ В СУДЕ.

P.P.S. "если кому-то и следовало бы отвечать за базар, так это Вам."
Я за свой базар отвечу в суде. А банк пусть ответит за свой.
Именно для этого суды и существуют.. smile;)
Изменено: direc- 18.08.2009 13:16
 
Цитата
jpm пишет:
Цитата
bankquestion пишет:

и вот, кстати, еще интересный материал:





http://www.kp.ru/daily/24343.5/533777/




В статье написано "На днях одна крупная столичная контора практически в полном составе оказалась без денег. Райффайзенбанк, в котором обслуживались сотрудники, заподозрил неладное и, не глядя, заблокировал все подряд карточки." Полубульварное интернет-издание стало крупной столичной конторой, а 3-4 человека практически полным составом. Также получается, что меры по защите денег клиентов(блокировка карты) ставятся Райффайзенбанку в вину.


jpm

Откуда у Вас цифры 3-4 человека? smile:shuffle:

Вы не совсем корректно отражаете содержание статьи.
Ваше замечание по поводу полубульварного издания также некорректно, в категории СМИ такое обозначение отсутствует, скорее, его можно было бы назвать общественно-популярным. кстати, очень читаемое...

В статье содержатся полезные рекомендации о том как надо хранить деньги в банке, чтобы избежать мошенничества. Кстати Райффайзенбанк не предупреждает об этом! Так что статью очень даже полезно было бы почитать как уже пострадавшим, так и потенциальным....

Также приведу некоторые цитаты Андрея Лаврова - автора статьи

"НЕ БОЙТЕСЬ БЛОКИРОВКИ..

...На интернет-форумах, посвященных банковской тематике, полно сообщений о том, что мошенникам удалось стырить деньги со счетов Райффайзенбанка. И волна отключений пошла именно после того, как злоумышленники увели кучу денег у его клиентов. Получается, обжегшись на молоке, на воду дуют? С другой стороны, оно и правильно."

И еще полезная информация из этой же статьи:

"Взять, к примеру, неприятность, которая случилась с одним из сотрудников «Комсомолки»: он пользовался своей карточкой, в ус не дул. А как-то утром просыпается и видит: за ночь на мобильный телефон пришло 20 SMS-сообщений от банка о том, что со счета списаны все деньги. Оказалось, мошенники каким-то образом умудрились скопировать электронный код пластиковой карты, да еще и пин-код взломали. А дальше для профессионального электронного мошенника - дело техники. Чистый «пластик», который используется для изготовления банковских карт, продается через Интернет. На него записывается украденная с помощью специальных устройств - скиммеров - информация. А затем человек идет в банкомат и снимает деньги с вашего счета с помощью поддельной карты.


С помощью накладки на клавиатуру мошенники узнают пин-код.
В случае с нашим коллегой жулики обналичили всю его зарплату в магазине «Уолл-Март» в американском штате Флорида. Так безопаснее: не знаешь даже, в чью милицию заявление подавать - в нашу или американскую. Пока они там с Интерполом разберутся, кто это дело расследовать будет, сколько воды (и чужих денег) еще утечет... Ну а банк в этой ситуации только развел руками: ничего не знаем - пишите претензию. Наш коллега, конечно, написал эту претензию, но ее уже 3 месяца рассматривают.

Полушепотом банкиры раскалываются: расследовать дело об украденных денежках можно годами. Если облапошенный владелец «пластика» будет вести себя жестко - звонить, требовать, скандалить, грозить судом, - то деньги, скорее всего, вернут. А если ограничится парой писем-претензий, на него плюнут и разотрут."
 
Цитата
bankquestion пишет:



Если облапошенный владелец «пластика» будет вести себя жестко - звонить, требовать, скандалить, грозить судом, - то деньги, скорее всего, вернут. А если ограничится парой писем-претензий, на него плюнут и разотрут."


Вот он момент истины - "звонить, требовать, скандалить, грозить судом". Это, очевидно, очень не нравится нашему оппоненту jpm. (может он в банке работает? smile;)
Ибо он, кажется предпочитает "плюнуть и растереть". smile:D
 
Цитата
Alex, навешиватель ярлыков пишет:
Но вот источник - КП - доверия не вызывает. И не потому, что факта не было. А потому, что в изложении журналистов КП (увы, не только журналисты КП этим грешат) факты регулярно мешаются с домыслами и передергиванием smile:( .


А можно конкретные факты? А то как-то голословно звучит...
 
Цитата
direc пишет:
Вот он момент истины - "звонить, требовать, скандалить, грозить судом". Это, очевидно, очень не нравится нашему оппоненту jpm.

А мне, кстати, это тоже не очень нравится. Ну, т.е. не нравится то, как эти "звонить, требовать, скандалить, грозить судом" обычно осуществляются. И ссылки на желтую КП со статьей малоквалифицированного журналиста смотрятся, на мой взгляд, убого. И именно поэтому у меня вызывает большое уважение Ваш подход: факты, аргументы и суд (причем именно суд, а не просто "грозить судом", как делает масса обиженных на этом сайте по поводу и без), который все расставит по местам.
 
Цитата
Alex, навешиватель ярлыков пишет:


И именно поэтому у меня вызывает большое уважение Ваш подход: факты, аргументы и суд (причем именно суд, а не просто "грозить судом", как делает масса обиженных на этом сайте по поводу и без), который все расставит по местам.


Согласен.
Но с маленькой оговоркой - информировать общественность о подобных случаях хищений и реакции банка на эти случаи нужно обязательно. И форму такого информирования тут выбирает каждый сам. Если банк считает, что участники обсуждения делают его неподобающим образом - то он сам может обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства. Думаю, что потенциальные ответчики ему очень хорошо известны, да и сами прятаться не будут.
А вот будет ли банк защищать свою "честь и достоинство" - ба-альшой вопрос... Для меня он тоже риторический... smile;)
 
Цитата
Alex, навешиватель ярлыков пишет:
Цитата
direc пишет:

Вот он момент истины - "звонить, требовать, скандалить, грозить судом". Это, очевидно, очень не нравится нашему оппоненту jpm.


А мне, кстати, это тоже не очень нравится. Ну, т.е. не нравится то, как эти "звонить, требовать, скандалить, грозить судом" обычно осуществляются. И ссылки на желтую КП со статьей малоквалифицированного журналиста смотрятся, на мой взгляд, убого. И именно поэтому у меня вызывает большое уважение Ваш подход: факты, аргументы и суд (причем именно суд, а не просто "грозить судом", как делает масса обиженных на этом сайте по поводу и без), который все расставит по местам.


Факты и аргументы вот в чем вопрос, а Вы оперируете эмоциями и голословными утверждениями. Касательно того, что Вам конкретно, не нравится как "звонить, требовать, скандалить, грозить судом" обычно осуществляются" - видимо, издержки Вашей профессии smile;)
 
Цитата
direc пишет:
Согласен. Но с маленькой оговоркой - информировать общественность о подобных случаях хищений и реакции банка на эти случаи нужно обязательно. И форму такого информирования тут выбирает каждый сам. Если банк считает, что участники обсуждения делают его неподобающим образом - то он сам может обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства. Думаю, что потенциальные ответчики ему очень хорошо известны, да и сами прятаться не будут. А вот будет ли банк защищать свою "честь и достоинство" - ба-альшой вопрос... Для меня он тоже риторический...


Полностью согласен. Но мне лично гораздо больше импонируют излагаемые Вами факты и статьи ГК, чем чьи-то ссылки на статейку в КП, которая содержит массу рекомендаций (что хорошо, особенно то, что рекомендации идут от сотрудников банков), но не содержит особых фактов и их анализа.
 
Цитата
bankquestion пишет:
Факты и аргументы вот в чем вопрос, а Вы оперируете эмоциями и голословными утверждениями.

Какими, мадам? Что КП доверия не вызывает? Имеющий глаза и мозг - увидит и поймет. Мне недосуг анализировать их статьи и показывать Вам ляпы, на которые надо бы обратить внимание.

Цитата
bankquestion пишет:
...видимо, издержки Вашей профессии

Желаете перейти на личности? Какая у меня профессия, Вы знаете?
 
Цитата
Alex, навешиватель ярлыков пишет:
Но мне лично гораздо больше импонируют излагаемые Вами факты и статьи ГК, чем чьи-то ссылки на статейку в КП, которая содержит массу рекомендаций (что хорошо, особенно то, что рекомендации идут от сотрудников банков), но не содержит особых фактов и их анализа.


Многие ссылаются на эту статью, как бы Вам лично не нравилось это издание, оно чрезвычайно популярно. И чем больше пренебрежительных отзывов о нем Вы себе будете позволять публично, тем больше его будут читать smile:D
А если Вам не зватает в данной конкретной статье фактов и анализа, пожалуйста, давайте Ваши факты и анализ.
 
Цитата
Alex, навешиватель ярлыков пишет:

Полностью согласен. Но мне лично гораздо больше импонируют излагаемые Вами факты и статьи ГК, чем чьи-то ссылки на статейку в КП,


Разумеется. В суде будут рассматриваться только ДОКУМЕНТАЛЬНО подтвержденные и заверенные факты и доказательства с фамилиями, датами, подписями должностных лиц и печатями организаций.
Глупо идти в суд с газетной статьей.
 
Цитата
Alex, навешиватель ярлыков пишет:
Цитата
bankquestion пишет:

Факты и аргументы вот в чем вопрос, а Вы оперируете эмоциями и голословными утверждениями.


Какими, мадам? Что КП доверия не вызывает? Имеющий глаза и мозг - увидит и поймет. Мне недосуг анализировать их статьи и показывать Вам ляпы, на которые надо бы обратить внимание.



Цитата
bankquestion пишет:

...видимо, издержки Вашей профессии


Желаете перейти на личности? Какая у меня профессия, Вы знаете?


Ваши отзывы о КП - ни единого факта и аргумента, только Ваше личное, замечу эмоционально окрашенное мнение. Навешивать ярлыки каждый может, но нужно давать факты и анализ как Вы выразились, чтобы звучать убедительно.

Не стоит так сердиться Alex, навешиватель ярлыков, у меня нет ни малейшего желания переходить с Вами на личности. Желаю приятного дня!
 
Цитата
direc пишет:

Глупо идти в суд с газетной статьей.


Спасибо за юмор! От души посмеялась! smile:D
 
Цитата
bankquestion пишет:
Многие ссылаются на эту статью, как бы Вам лично не нравилось это издание, оно чрезвычайно популярно. И чем больше пренебрежительных отзывов о нем Вы себе будете позволять публично, тем больше его будут читать

Мне совершенно все равно, читают КП или нет. Мне лишь жалко людей, принимающих какие-либо решения, основываясь на том, что там написано.

Цитата
bankquestion пишет:
А если Вам не зватает в данной конкретной статье фактов и анализа, пожалуйста, давайте Ваши факты и анализ.

Факты и анализ должны давать те, кто хочет что-то доказать. Т.е. Вы. И direc (но у него с фактами все в порядке smile:) ). Я лишь говорю, что та конкретная статья в КП ничего конкретного не доказывает, а лишь указывает на некоторые возможные проблемы с картами и содержит ряд полезных советов. И еще говорю (см. мои сообщения выше), что доверия к КП у меня никакого. Рассказывать в деталях, почему, - не буду, чтобы не зафлуживать эту тему.
 
Цитата
Alex, навешиватель ярлыков пишет:


Мне совершенно все равно, читают КП или нет. Мне лишь жалко людей, принимающих какие-либо решения, основываясь на том, что там написано.

Пожалейте всю страну тогда... а рекомендации там все равно полезные и банку следовало бы подумать о том, чтобы предупреждать своих клиенов о том, как надо пользоваться картами, чтобы не ходить в суд "с газетной статьей", фактами и аргументами.

Цитата
bankquestion пишет:

А если Вам не зватает в данной конкретной статье фактов и анализа, пожалуйста, давайте Ваши факты и анализ.


Факты и анализ должны давать те, кто хочет что-то доказать. Т.е. Вы. И direc (но у него с фактами все в порядке ). Я лишь говорю, что та конкретная статья в КП ничего конкретного не доказывает, а лишь указывает на некоторые возможные проблемы с картами и содержит ряд полезных советов. И еще говорю (см. мои сообщения выше), что доверия к КП у меня никакого. Рассказывать в деталях, почему, - не буду, чтобы не зафлуживать эту тему.


Вы не в курсе моих фактов. Опять же если Ваша профессия обуславливает необходимость ознакомления с моими фактами для того, чтобы вернуть мне украденные деньги, я буду готова поделиться ими с Вами.
Изменено: bankquestion- 18.08.2009 15:11
 
Цитата
bankquestion пишет:
Вы не в курсе моих фактов.

Так и я о том же. Фактов Вы не излагали, только ссылку на статейку тиснули.

Цитата
bankquestion пишет:
Опять же если Ваша профессия обуславливает необходимость ознакомления с моими фактами для того, чтобы вернуть мне украденные деньги, я буду готова поделиться ими с Вами.

Нет, не обуславливает. Но если Вы тоже идете в суд, то буду крайне признателен, если найдете возможным сообщить тут о результатах. Или, если вопрос решится в досудебном порядке - информации об этом решении. Это было бы очень полезно присутствующим здесь клиентам россйских банков.
 
Цитата
Alex, навешиватель ярлыков пишет:
Цитата
bankquestion пишет:

Вы не в курсе моих фактов.


Так и я о том же. Фактов Вы не излагали, только ссылку на статейку тиснули.

Не умею "тискать" ссылки. Оставляла ссылку на мой случай. Вы, если интересно, можете найти ее в дискуссии


Цитата
bankquestion пишет:

Опять же если Ваша профессия обуславливает необходимость ознакомления с моими фактами для того, чтобы вернуть мне украденные деньги, я буду готова поделиться ими с Вами.


Нет, не обуславливает. Но если Вы тоже идете в суд, то буду крайне признателен, если найдете возможным сообщить тут о результатах. Или, если вопрос решится в досудебном порядке - информации об этом решении. Это было бы очень полезно присутствующим здесь клиентам россйских банков.


Согласна, что описания случаев воровства с карт, процессы и результаты, очень полезны присутствующим здесь клиентам российских банков. Так что ознакомлю непременно.
 
Цитата
bankquestion пишет:
Оставляла ссылку на мой случай. Вы, если интересно, можете найти ее в дискуссии

Прочитал. Надеюсь, что вот это право:

Цитата
bankquestion пишет:
я оставляю за собой право обратиться в Центробанк с жалобой, в Ассоциацию Российских Банков, в головной офис компании и в суд.

Вы реализовали и, как Вы обещали выше, сочтете возможным нас тут информировать.
 
После моего поста стали бурно обсуждать КП, поэтому я хочу внести ясность. Полубульварным я назвал не КП, а интернет газету Газета. Для меня Газета - это прежде всего письма "читателей", написанные сотрудниками же издания; письма пишутся на самые провокационные и задевающие темы (напр., подешевеет ли недвижимость в Москве или нет; имеют ли право на жизнь люди, сдающие квартиры или нет) и затем бурно обсуждаются на форуме издания, способствуя частым заходам на сайт и повышению стоимости рекламы. И вот Райффайзенбанк оказался горячей темой, и Газета уже спешит сообщить, что у нескольких сотрудников заблокированы карты Райффы. Через несколько дней КП пишет про блокировку карт в некой компании - простите за смелость, но я уверен, что имелась в виду Газета, которая в статье КП стала уже солидной столичной компанией, а несколько сотрудников Газеты - это уже "почти полный состав солидной организации".
 
 
могу добавить от себя два цента... (или копейки..)

в досудебном порядке РБ ситуация урегулировать отказался, даже не ответил на мое предложение сделать это до суда.

Затем было предварительное слушание (на первые два банк не явился, и они не состоялись), на котором банк также отказался это сделать. Тогда мотивация была, что мол они все сделали верно, ведь к ним поступили электронные данные о совершении транзакции.

Затем слушание они снова прогуляли.

в августе слушание наконец состоялось, где стороны (я и банк) объясняли и уточняли свои требования. Здесь банк уже практически напрямую де-факто обвинял меня, говоря что у меня теоретически была возможность изготовить дубликат карты, отдать его сообщнику, а тот мог снять деньги в Англии. Никаких доказательств банк не предоставил, конечно же (их просто нет и не может быть).

Суд идет, так что не хотел бы комментировать в деталях заседания. Но вышеприведенное свидетельствует о позиции банка.

Кто выиграет суд - покажет время. Как кто-то уже откомментировал здесь, никто кроме меня здесь не поможет. Но, господа, задумайтесь - ведь никто не застрахован от такой же ситуации.

Мой пост (да думаю и посты других пострадавших) направлен исключительно на то, чтобы клиенты знали, насколько они не защищены, а также о том, что похоже у райффайзена в частности большие проблемы с безопасностью.
 
Цитата
pby пишет:

в августе слушание наконец состоялось, где стороны (я и банк) объясняли и уточняли свои требования. Здесь банк уже практически напрямую де-факто обвинял меня, говоря что у меня теоретически была возможность изготовить дубликат карты, отдать его сообщнику, а тот мог снять деньги в Англии. Никаких доказательств банк не предоставил, конечно же (их просто нет и не может быть).



А вот тут Вам следует на основании Протокола судебного заседания, где зафиксированы обвинения Вас в мошенничестве, подать еще один Иск о защите чести и достоинства миллионов этак на 5, можно рублей...
И пусть РБ представит доказательства... ну или еще раз макнется мордой в грязь
 
Цитата
vip пишет:
http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=1254890


Из текста статьи:
"Для подделки такой карты мошенники используют похищенную информацию по клиенту, которую они добывают различными способами, например, непосредственно через кражу информации у клиента, или через базы данных процессинговой компании. Так что владельцам "пластика" нужно быть очень внимательными и осторожными."


Заметьте - кража информации через базы процессинговой компании. И каким боком тут клиентам "нужно быть очень внимательными и осторожными."?
Так что у банков у самих рыльце в пуху.
Я здесь писал и еще раз повторю, что если вы никому не сообщали ПИН-код (что запрещено договором) и не теряли карту, то вы 100 тысяч раз правы.И по закону банк несет риск предпринимательской деятельности и не имеет права этот риск перекладывать на вас.
 
Цитата
pby пишет:
Мой пост (да думаю и посты других пострадавших) направлен исключительно на то, чтобы клиенты знали, насколько они не защищены, а также о том, что похоже у райффайзена в частности большие проблемы с безопасностью.


Я вижу свою задачу и в том, чтобы у райффайзенбанка были еще большие проблемы со сбытом своих услуг.
Опять же повторюсь - этот банк должен или улучшить свою деятельность или прекратить свое существование.
 
Еще в развитие темы ... на "подумать" для использования "в работе" ...
Примечание - идея не моя ( ни я ее первым высказал ).

Все проблемы исходят от самих ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ.
Сколько лет уже действует СХЕМА организации работы СИСТЕМ ?
Скажем так, не мало.
Что было ХОРОШО для времени начала их функционирования, то сейчас "ОТСТОЙ".
Так вот, ни один из банков ВАС ( НАС ) не предупреждал, что заключая с НАМИ договор обслуживания счетов с использованием пластиковых карт, МЫ подвергаем СВОИ ДЕНЬГИ опасности быть украденными даже при соблюдении ВСЕХ РЕКОМЕНДАЦИЙ банков по безопасности пользования картами, наоборот, все банки расписывают как нам будет хорошо при использовании пластиковых карт.
ВЫВОД ( мой ) - банки вводят НАС в заблуждение и предлагают потенциально ОПАСНЫЙ для сохранности НАШИХ ДЕНЕГ продукт, заранее не предупреждая об этом.
И пусть банки опровергнут мой посыл - с удовольствием послушаю ...
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть