Форум

СБП: как вернуть ошибочный перевод

Давайте немного воспитаем наши банки

  • 1
Плим! - сказал телефон и показал сообщение о нежданном поступлении пары сотен тысяч рублей на мой счёт в МоёмБанке (пока не хочу озвучивать реальное название). Через пару минут раздался звонок - "я вам случайно деньги перевёл, верните их, пожалуйста!!! Ну пожалуйста! Лечение, долги, проценты...".

Я был не против вернуть чужие деньги, но только так, как написано в правилах СБП: отправитель обращается в свой банк, и деньги возвращаются с согласия получателя.Тем более, что сумма более чем крупная.

Я три раза отправлял в МойБанк согласие на возврат. И каждый раза получал отказ: "банк вернуть деньги не может, ждите звонка отправителя, разбирайтесь сами". А тем временем отправитель пишет, плачет, просит вернуть; жалко его, да и задолбал он уже порядочно.

Написал обращение в Банк России с просьбами: а) обязать МойБанк принять участие в возврате денег б) обязать МойБанк изменить внутренние инструкции, чтобы делали так, как написано в правилах СБП, а не любили мозги клиентам.

Через полтора месяца после обращения в Банк России ошибочная сумма была списана со счёта без моего подтверждения и с пометкой "Другие списания". Меня это выбесило, и мне захотелось немного крови. Ибо МойБанк полтора месяца мотал мне нервы, предлагая попасть на статью о финансировании терроризма или как минимум на двойной возврат полученных денег. А потом со словами "да подавись" - молча списывает деньги, и я даже не знаю, вернулись ли они чудаку-отправителю. И продолжает издеваться над другими менее сообразительными клиентами, которые вполне могут на эти статьи попасть.

И я написал очередное обращение в МойБанк: "вы списали деньги без моего подтверждения, прошу вернуть. Мои предыдущие согласия на возврат не могут быть подтверждением, поскольку вы тогда отказались их принимать." Я, конечно, не рассчитываю эти деньги вернуть. Мне нужно, чтобы МойБанк признался в своей неправоте, изменил свои правила и извинился. А они и сейчас продолжают всем говорить, что в таких случаях "банк вернуть деньги не может, ждите звонка отправителя, разбирайтесь сами".

МойБанк после нескольких дней размышления и одного бурного разговора по телефону ответил: "Деньги были списаны согласно обращению Банка России № от -.-.2023"

Давайте вместе подумаем на моим следующим действием. У меня в планах такое обращение:
"Согласно ст. 854 ГК РФ, списание средств выполняется по распоряжению клиента, по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Прошу указать на положение закона, предусматривающее списание денежных средств по обращению Банка России." Может, есть идеи поинтересней?
 
user-23127502533, с вами банк ДКБО не расторг?
 
Я бы дописал, что если такой нормы закона нет, то прошу вернуть, а затем повторно осуществить перевод отправителю с соблюдением всех норм действующего законодательства. А то пока получается, что Вы своим предыдущим обращением в банк («Прошу вернуть») пытаетесь похитить чужие деньги. Так что для собственной безопасности лучше письменно разъяснить банку, что конкретно Вы имели в виду под фразой «Прошу вернуть».
 
Ни в коем случае не возвращайте деньги и ничего с нимине делайте! Вам надо пойти в банк и написать заявление с требованием вернуть деньги адресату.
Это дешевое мошенничество. Суть: кто-то выставляет на продажу некий товар (товара может и не быть в природе) и предлагает покупателю перевести за него предоплату по телефону . Телефон указывает ваш (он может быть случано выбран). Вам приходят деньги. Жулик просит вас их вернуть, как по ошибке отправленные. Вы возвращаете. Чуть позже обманутый покупатель долбит вас по телефону с требованием вернуть деньги, потом идет в суд.
Изменено: Zjuga- 08.09.2023 22:30
 
Цитата
user-23127502533 пишет:
А потом со словами "да подавись" - молча списывает деньги, и я даже не знаю, вернулись ли они чудаку-отправителю.

А что он по-прежнему
Цитата
плачет, просит вернуть; жалко его, да и задолбал он уже порядочно.


Цитата
Давайте вместе подумаем на моим следующим действием. Прошу указать на положение закона, предусматривающее списание денежных средств по обращению Банка России."
Может, есть идеи поинтересней?

Да запросите
Цитата
в МоёмБанке
копию
Цитата
обращения Банка России № от -.-.2023"

И выложите её сюда со всеми вашими предосторожностями. Это же формально ответ на ваше обращение в ЦБ.
Обсудим.
 
Цитата
user-23127502533 пишет:
а также в случаях, ..... предусмотренных договором между банком и клиентом


Чтите договор клиент-банк. smile:uncap:
 
Действия топикстартера все верные! smile:drink: smile:relax:
 
Цитата
user-23127502533 пишет:
И я написал очередное обращение в МойБанк:


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: пишите отзыв в НР с оценкой КОЛ за такую волокиту
 
Цитата
user-23127502533 пишет: Плим! - сказал телефон и показал сообщение о нежданном поступлении пары сотен тысяч рублей на мой счёт в МоёмБанке (пока не хочу озвучивать реальное название).
а чё, военная тайна? в агента кагебе играетесь?
smile:D
банк вам мозги крутит а вы всё стесняетесь
smile:bonk:
узнать у отправителя вернули ему деньги тоже стесняетесь?
smile:oops:
вы жаловались в ЦБ, вам обязательно должен был прийти ответ из банка на почту, выкладывайте что там оно вам понаписало
smile:uncap:
 
Цитата
Золотые горы пишет:
Цитата

пока не хочу озвучивать реальное название).
а чё, военная тайна? в агента кагебе играетесь?
...
банк вам мозги крутит а вы всё стесняетесь

Поддерживаю.
Что за дурацкая привычка у многих столкнувшихся с проблемами - изначально скрывать банк??
Неужели непонятно, озвучивая его сразу - вы имеете шанс получить ответ от тех, кто уже имел такие же проблемы в этом банке, узнать возможность и варианты решения.. smile:omg:
Но нет, давайте играть в партизан!

Хотя, кому мы пишем? Автор вбросил - и больше не появляется в теме.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Всем, оставивишим, конструктивные комментарии, спасибо!

Код
проблемы в этом банке, узнать возможность и варианты решения.. Но нет, давайте играть в партизан!

Почему не называю банк. Во первых: банки этот форум смотрят, а я не хочу выдавать свои планы. Да, каждыый имеет право на свою паранойю, поэтому гусар прошу молчать на эту тему. Впрочем, вы можете попытаться угадать, и... да, угадаете с первой попытки. Во вторых, хочется получить идеи, не учитывающие менталитет конкретного банка. Видимо, проблема с правильным возвратом платежа по СБП существет не только в этом банке, а во всех. Я общался с банком отправителя и получил там такой же ответ: "сами разбирайтесь".

Код
Вы жаловались в ЦБ, вам обязательно должен был прийти ответ из банка на почту, выкладывайте что там оно вам понаписало

Каюсь. Должен был сразу выложить, но не выложил. Оправдываюсь тем, что ответ ЦБ семантически пуст: "МойБанк (далее Банк) проинформировал Департамент, что возврат денежных средств, указанных в обращении, выполнен Банком 29.06.2023. За документальным подтверждением рекомендуем Вам обращаться в Банк." Вторую часть моего обращения (заставить МойБанк изменить свои правила по возврату ошибочных поступлений) Банк России проигнорировал.
Была идея попросить предоставить мне то обращение из ЦБ в МойБанк, на которое МойБанк ссылается как на основании списания. Но мне кажется, что МойБанк откажет с формулировкой типа "это служебная переписка, является тайной",

Код
узнать у отправителя вернули ему деньги тоже стесняетесь?

Cчитаю, что информация о том, что деньги ушли отправилю, должна быть из моего Банка. У меня нет оснований считать звонившего человека отправителем. Точно так же я не могу на основании его слов или молчания считать, что деньги ему вернулись или не вернулись.

Код
Чтите договор клиент-банк.

Честно говоря, я даже не знаю, в каких дебрях этот договор искать. Но надеюсь, что там нет фразы "МойБанк имеет право списать деньги со счёта, когда ему захотелось". И, судя по ответу МоегоБанка ("деньги списаны согласно обращению Банка России") , в договоре такой фразы действительно нет.
 
Цитата
user-23127502533 пишет:
Но надеюсь, что там нет фразы "МойБанк имеет право списать деньги со счёта, когда ему захотелось".

Не надейтесь. От перевода Вы отказались. Дальше не Ваше дело. Ваше дело было сохранить поступившую сумму на Счёте поступления.
Банк "передвинул" эту сумму на свои внутренние счета (типа "Невыясненные поступления"). Когда и как он вернёт сумму в Банк Отправитель это уже его заботы и Отправителя.
 
Цитата
user-23127502533 пишет:
Впрочем, вы можете попытаться угадать, и... да, угадаете с первой попытки.

Значит ВТБ.

Цитата
user-23127502533 пишет:
Видимо, проблема с правильным возвратом платежа по СБП существет не только в этом банке, а во всех.

Отнюдь.
В сбере это автоматизировано.
Есть несколько тем на форуме, как раз по возвратам СБП в этих банках.
В некоторых других тоже вроде есть такая функция.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user-23127502533 пишет:
Мои предыдущие согласия на возврат не могут быть подтверждением, поскольку вы тогда отказались их принимать."

Не факт... Вам вполне достаточно один раз документально признать отсутствие прав собственности на входящий денежный перевод.
 
Воспитание банков завершилось... как-то безрезультативно. smile:|
Изменено: камо- 10.09.2023 09:53
 
Цитата
user-23127502533 пишет:
Через полтора месяца после обращения в Банк России ошибочная сумма была списана со счёта без моего подтверждения и с пометкой "Другие списания".
Цитата
Tokar пишет:
От перевода Вы отказались. Дальше не Ваше дело. Ваше дело было сохранить поступившую сумму на Счёте поступления.

Полностью согласен. Раз отказался от перевода, причем трижды smile:!: дополнительных распоряжений на списание от клиента не требуется.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Полностью согласен. Раз отказался от перевода, причем трижды Рисунок
дополнительных распоряжений на списание от клиента не требуется X

Ну так в этом весь цимес истории!
Я бы не возмущался, если бы Мойбанк сразу списал это поступление, а не отвечал три раза: "К сожалению, мы не можем произвести списание ошибочного перевода, проведённого по СБП. Рекомендуем дождаться звонка от отправителя для уточнения информации по самостоятельному возврату средств.".
Ну, и что дальше могло бы произойти? Я, как наивный и честный клиент банка, следую рекомендациям банка, как-то возвращаю деньги отправителю (возможно, террористу, похожему на отправителя четырьмя цифрами телефона).
А настоящий отправитель после этого этого пишет письмо в ЦБ: "я ошибся, получатель выразил МоемуБанку согласие на возврат средств, а МойБанк отказывается, прошу разобраться". После чего МойБанк молча, без предупреждения списывает мои деньги, и я попадаю на пару сотен тысяч и на статью про финансирование терроризма.

Именно эта практика подставы своих клиентов со стороны МоегоБанка меня бесит. Т.е. вначале МойБанк трижды говорит "мы не можем списать деньги, разбирайтесь сами", а потом без предупреждения списывает.

Код
Значит это ВТБ.
В сбере это автоматизировано.

Два раза нет. Это не ВТБ. В Сбербанке нет схемы по возврату ошибочных переводов по СБП.
 
Цитата
user-23127502533 пишет:
Ну так в этом весь цимес истории!
Я бы не возмущался...

Перечитайте ещё раз Ваши сообщения.
Вы требовали от банка "совершить ВОЗВРАТ", а не "убрать неизвестные поступления" с Вашего счёта.

А Отправителю напомните про Тарифы РКО
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age9872956
Изменено: Tokar- 12.09.2023 14:21
 
Прикол в том, что у СБП нет для банков нормального инструмента для возврата в таком случае. Поэтому банки и пишут поголовно - решайте проблемы между собой. И отвечают они так, потому что НСПК по переводам (C2C) им также отвечает - решайте как хотите, но отдельной операции нет. Теоретически банк получателя может в исполнение заявления о возврате отправить сумму межбанком по реквизитам, но надо будет платить комиссию. Оно банку надо? Не надо.
Не особо лучше и с оплатой СБП в ТСП (C2B). Там тоже банк ничего не может, только ТСП может сформировать возврат (B2C). Даже если ТСП очень попросит, банк возврат не сможет сделать. В отличии от той же карточной операции.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
user-23127502533 пишет:
В Сбербанке нет схемы по возврату ошибочных переводов по СБП.

Уверены?
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
Пару лет назад в Сбер мне прилетело 2000 р, позже позвонил молодой человек и заявил что ошибочно прислал, я подумал "Хрен вам жулики" и послал его подальше. На следующий день пришла СМСка от Сбера "Вам было ошибочно зачислено 2000 р., для возврата отправьте XXX на этот номер", я отправил, деньги ушли обратно.
Как понимаю этот чел как-то уговорил Сбер начать процедуру возврата, в результате которой появилось эта СМС.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Очень похоже, что нет у Сбербанка способа вернуть ошибочный перевод от СБП, или нет желания. Моя знакомая столкнулась с этим, ошибочно перестала 3000. Сбер послал разбираться самостоятельно. Хотя должен был рассказать алгоритм возврата. Вот и думается, что нет способа вернуть ошибочный перевод, или намеренно вводят в заблуждение.
 
Цитата
lenoushek пишет:
Вот и думается, что нет способа вернуть ошибочный перевод, или намеренно вводят в заблуждение.

Если бы был,то переводы как инструмент умерли бы еще на старте.
Оплата за товар на авито при встрече,возврат долга,сборы на покупку чего либо в садике,на работе,в других коллективах.Я за остекление балкона делал переводом по сбп.Вот прикольно,я делаю перевод,мне через неделю всё привозят,делают.А я в банк позвонил-отменяйте нафиг,я ошибся.И банк-ну ок.Я при деньгах и с бесплатным остеклением.

Перевод сбп это считай передал наличку.Тебя не ограбили,ты её перевёл сам.И только тот,кто получил ошибочный перевод,может его вернуть.Тому же адресату я бы вернул не заморачиваясь от слова совсем.Другое дело,узнать его в некоторых банках очень непросто.

Цитата
Zjuga пишет:
Это дешевое мошенничество.

Это если вы ворачиваете на тот номер который дали мошенники,а ежели прям на номер имя.ф банк отправителя,то в чем мошенничество/состав преступления?Его нет.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть