Форум

Блокировки со ссылкой на 115 ФЗ


Цитата
g*******@mail.ru пишет:
А в дальнейшем они откроют мне счет?

Это как? " Я ухожу, чтобы вернуться"?
 
Цитата
predator67 пишет:
Это как? " Я ухожу, чтобы вернуться"?


Это мне деньги вернут - если закрою счет. А если есть необходимость продолжать обслуживаться, то как быть?
 
Цитата
g*******@mail.ru пишет:
А если есть необходимость продолжать обслуживаться

То ищите другой банк, который не так критично относится к криптовалютным махинациям (если такой еще есть).
 
Цитата
g*******@mail.ru пишет:
Или я больше не смогу обслуживаться в их банке?

Конечно нет. Но правильный вопрос звучит так: "А смогу ли я обслуживаться хоть в каком-нибудь банке?" Ответ: может быть.
 
Меня стали удивлять российские банки.

Мне уже, наверное, раз пятнадцать банки присылали запросы на предоставление документов со ссылкой на 115-ФЗ. Я почти всегда предоставлял. (Не представил лишь дважды: один раз, когда весной 2018 года запросили документы по операциям осени 2016 года, и ещё один раз, когда запросили документы по пополнениям полугодичной давности с моего кошелька "Киви", который уже был закрыт, и от которого даже симка уже была переведена к другому оператору.) При этом банки всегда действовали по одной и той же схеме: сначала блокировали доступ к деньгам на счёте (причём накрепко так: даже через кассу их не выдавали), а потом уже просили пояснения и документы. Да ещё и всё делали, чтобы рассмотрение документов затянуть и подольше мне мои деньги не отдать.

Из-за этого я стал относиться к российским банкам как к гопникам. Деньги через них провожу только тогда, когда другого пути не вижу. Почему только к российским? Потому что у меня есть счета в банках и в других странах, и нигде такого нет. Банки других стран, если у них возникают вопросы к моим операциям, сначала задают мне эти вопросы и предупреждают, что если я не отвечу, то операции по моим счетам приостановят. И я сначала вывожу оттуда все деньги, а потом уже вступаю в переписку с банками. И такая переписка ведётся на равных, с явным взаимным уважением двух сторон. В России такого не получается. Российские банки ведут переписку с позиции силы.

Но вот на днях я получил СМС от одного российского банка, в котором он заявил то же, что и зарубежные банки: запросил у меня пояснения и документы, дал срок на их предоставление и предупредил, что в соответствии с 115-ФЗ имеет право отказать в проведении расходных операций. Я так удивился, что даже деньги уводить не стал: просто попробовал совершить расходную операцию, и всё получилось. Думаю: неужели и в России есть исключения?

А сегодня мне позвонили из другого российского банка и сообщили, что намерены заблокировать мою карту, ограничить операции в интернет-банке и запросить у меня информацию на основании ФЗ-115. Я поблагодарил за информацию, стянул с карты все деньги и стал дожидаться запроса. Запрос поступил через пару часов.

Я не могу поверить в происходящее. Неужели изменения к лучшему касаются не отдельно взятого банка, а российских банков в целом? Или это всего лишь совпадение, и мне просто два раза повезло?
Изменено: internetional- 07.07.2020 15:09 (Удалил названия банков. Кто увидел, тот увидел, а лишнее внимание к этим банкам лучше не привлекать. Не хочу, чтобы они пострадали за свою клиентоориентированность.)
 
Цитата
internetional пишет:
Я не могу поверить в происходящее. Неужели изменения к лучшему касаются не отдельно взятого банка, а российских банков в целом? Или это всего лишь совпадение, и мне просто два раза повезло?


Посмотрим, в ближайшее время станет понятно...............
 
Наткнулся на свежее определение Верховного суда РФ на тему ФЗ-115. Там зафиксированы важные выводы: банк не вправе удерживать дополнительные комиссии, ссылаясь на ФЗ-115, т.к. он в данном случае выполняет публичные функции. Включение этих комиссий в условия обслуживания является недобросовестным поведением, а сами пункты условий об этих комиссиях ничтожны.
Изменено: andres85- 07.07.2020 23:45
 
Цитата
internetional пишет:
Я не могу поверить в происходящее. Неужели изменения к лучшему касаются не отдельно взятого банка, а российских банков в целом? Или это всего лишь совпадение, и мне просто два раза повезло?
Ещё из одного банка сначала позвонили, чтобы предупредить о намерении заблокировать карту и личный кабинет и запросить документы и пояснения по операциям, и лишь потом, через полчаса, всё заблокировали и прислали официальный запрос. Итого уже три банка проявили в этом вопросе гуманность и клиентоориентированность. Однако, тенденция.
 
Добрый день!
Вопрос к знактокам. Сбер ограничил доступ к ДБО, при этом платежи на бумаге не проводит, платежку берет, потом требует подтверждающие документы, затем отказывает с формулировкой "не установлен экономический смысл"
Как забрать деньги без черной метки?
 
Цитата
paulzhigalo пишет:
Как забрать деньги без черной метки?

Предоставить подтверждающие документы.
 
Цитата
paulzhigalo пишет:
затем отказывает с формулировкой "не установлен экономический смысл"
Указать экономический смысл не пробовали? Или они его сами устанавливают? Вы бы описали подробнее, что ли.
 
Знающие люди, помогите пожалуйста. Ситуация следующая: моей мамой 24 апреля была приобретена валюта на сумму 20000 долларов в. Спустя 2 дня у неё затребовали объяснить источник доходов. Мы предоставили закрытые счёта на эту сумму ( часть счетов из этого банка), мои справки НДФЛ (часть денег моих), сказали, что этого мало. Банк посмотрел по базе и сказал, что в прошлом году тоже покупали валюту и требуют отчёт за 2 года. На руки банк не предоставляет никаких документов, претензий, говорят, что я как дочь не имею отношения к деньгам этим и мои справки им не подходят, но это наш семейный бюджет и деньги общие. Маме заблокировали обменные операции. У меня два вопроса:
1. Чем грозит блокирова, могут ли изъять эти деньги, сославшись, что они якобы незаконным.
2. Что нам делать? Подавать в суд по месту жительства?
 
Ещё сказали что счёта старые нужны им посвежее. Хотя вся информация у них есть на компьютерах. Только и говорят, что документов мало.
 
Почему не пишете, какой банк отличился? Вы покупали в этом банке наличную валюту? А потом положили её на счёт? Сейчас эти 20000 долларов лежат на счёте? Или каким образом деньги туда попали?)

Если Ваши 2-НДФЛ перекрывают указанную сумму, то мне кажется "напрашивается" договор дарения денежных средств от Вас к маме, в простой письменой форме? Вы близкие родственники, поэтому налогом этот "подарок" не облагается. Найдите в интернете образец, напишите от руки да отнесите в банк. Плюс, у мамы наверно есть какой_никакой свой официальный доход, хотя бы пенсия? Предоставьте в банк документ о её размере?
 
Цитата
Antilopik пишет:
Вы близкие родственники, поэтому налогом этот "подарок" не облагается.

Подаренные деньги вообще налогом не облагаются. Хоть к маме, хоть к папе, хоть бомжу на улице подарите.
 
Цитата
Antilopik пишет:
Почему не пишете, какой банк отличился? Вы покупали в этом банке наличную валюту? А потом положили её на счёт? Сейчас эти 20000 долларов лежат на счёте? Или каким образом деньги туда попали


Газэнергобанк. У меня были рубли, мама купила на них валюту, на счёт не клали ничего ещё. Договор дарения им подойдёт? Потому что они никакие документы принимать не хотят особо. И какая кара грозит, если не докажешь, что это честнозаработанные?
 
Пенсия есть, конечно. Банк морду от всего воротил и ничего вообще не объясняет толком
 
Цитата
NataLi4554 пишет:
на счёт не клали ничего ещё

Если деньги на руках, просто не связывайтесь с этим банком.
 
Цитата
NataLi4554 пишет:
Газэнергобанк. У меня были рубли, мама купила на них валюту, на счёт не клали ничего ещё. Потому что они никакие документы принимать не хотят особо. И какая кара грозит, если не докажешь, что это честнозаработанные?
Запрос документов был письменный?
Если ничего письменного не было, закрывайте счета, расторгайте договор в этом банке.
Если деньги у Вас -то последствий финансовых не будет.
Да и без самого запроса от банка, что ли бо предпринимать банк не может.
Санкции в случае непредоставления документов - указаны в ФЗ-115 и подзаконных актах РФ.
Изменено: sergeiw- 05.08.2020 08:15
 
Цитата
sergeiw пишет:
Запрос документов был письменный?
Если ничего письменного не было, закрывайте счета, расторгайте договор в этом банке.
Если деньги у Вас -то последствий финансовых не будет.
Да и без самого запроса от банка, что ли бо предпринимать банк не может.
Санкции в случае непредоставления документов - указаны в ФЗ-115 и подзаконных актах РФ.


Было письмо от банка, чтоб предоставили документы. Часть отправили, но банк говорит, что то закрытые счёта старые, надо посвежее, и моя НДФЛ не подходит, сказали, что раз покупала мама, то она и должна свои справки предоставлять, а не мои ндфл приносить. Вот и не знаем что делать..
 
Цитата
sergeiw пишет:
Запрос документов был письменный?
Если ничего письменного не было, закрывайте счета, расторгайте договор в этом банке.
Если деньги у Вас -то последствий финансовых не будет.
Да и без самого запроса от банка, что ли бо предпринимать банк не может.
Санкции в случае непредоставления документов - указаны в ФЗ-115 и подзаконных актах РФ.


Заведующая в банке вообще сказала, что надо разобраться куда эти деньги пошли, может мы спосируем кого-то...Такое хамство. При чем, в их банке у нас был ни один счет, а три, у нас все договора. Они когда стали поднимать эту информацию, про один только сказали, думали у нас нет бумаг на руках. Вот что с этими хамами делать?
Изменено: NataLi4554- 05.08.2020 09:34
 
Цитата
NataLi4554 пишет:
Было письмо от банка, чтоб предоставили документы. Часть отправили, но банк говорит, что то закрытые счёта старые, надо посвежее, и моя НДФЛ не подходит,
Значит запрос от банка документов был.
Отправляли документы с описью? Что закрытые счета старые - напишите пояснения о движении денежных средств в хронологии. Ваша НДФЛ конечно банку не нужна. Ну и как писали выше - состряпайте договор дарения, можно в договор включить положение ч.2 ст.425 ГК.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Отправляли документы с описью? Чт

Документы отдавали заведующей, она со своей стороны вообще никаких бумаг не даёт, ни сроков рассмотрения не называет. Они даже свои договора по закрытым счетам не признают...
 
Цитата
NataLi4554 пишет:
Документы отдавали заведующей, она со своей стороны вообще никаких бумаг не даёт, ни сроков рассмотрения не называет. Они даже свои договора по закрытым счетам не признают...
вам надо написать письменное обращение перечень документов и под их входящий сдать, отказать не могут в приеме под роспись! я думаю все таки вам необходимо объяснить откуда у вас рублей на 20 тысяч доллларов? точнее у мамы
 
Цитата
Kristina1606 пишет:
вам надо написать письменное обращение перечень документов и под их входящий сдать, отказать не могут в приеме под роспись! я думаю все таки вам необходимо объяснить откуда у вас рублей на 20 тысяч доллларов? точнее у мамы

Мы пытались сдать под роспись, заведующая отказывается что-либо подписывать..
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть