Форум

Блокировки со ссылкой на 115 ФЗ


Цитата
камо пишет:
Более безопасная схема - перевод от третьего лица на Ваш счет внутрибанком /между счетами одного банка/, затем перевод с Вашего счета на Ваш счет в другой банк - для карточных трат/обналички и тп.

Тоже иногда может не сработать:
- "Перевел свои деньги из другого банка и сразу обналичил?" - А в чем "экономический смысл операции"? smile:o

Возможно, поможет держать на счете в "обнальном" банке сумму в размере "обнала" за несколько месяцев - типа: "Я не вчерашнее поступление обналичиваю, а то, что полгода назад пришло - к тем деньгам претензии есть?"

Цитата
unicornio пишет:
Я уезжаю в другую страну, страну третьего мира и мне придется снимать деньги, потому что тупо с NFC даже там проблемы и карты не везде принимают.

Есть сильное подозрение, что надежного решения в этой ситуации быть не может - только наличными через границу возить. smile:)
 
Цитата
камо пишет:
Более безопасная схема - перевод от третьего лица на Ваш счет внутрибанком /между счетами одного банка/, затем перевод с Вашего счета на Ваш счет в другой банк - для карточных трат/обналички и тп.


А почему эта схема считается более безопасной? Вы не могли бы объяснить?)))
Блок ведь вполне может прилететь и за внутрибанковский перевод(((
 
Цитата
Antilopik пишет:
Блок ведь вполне может прилететь и за внутрибанковский перевод(((

Между своими собственными счетами физлица (не ИП)? Это очень вряд ли.
 
Цитата
Antilopik пишет:
Блок ведь вполне может прилететь и за внутрибанковский перевод(((

Межбанк фильтрует ЦБ сам... Не отвертеться.
Не все банки "лютуют" у себя дома. Только при превышении пороговых сумм.... 115ФЗ
Изменено: камо- 24.10.2020 02:44
 
Цитата
Alex133 пишет:
Цитата

Antilopikпишет:
Блок ведь вполне может прилететь и за внутрибанковский перевод(((

Между своими собственными счетами физлица (не ИП)? Это очень вряд ли.


За внутрибанковский перевод от другого физического лица)

Цитата
камо пишет:
Цитата

Antilopikпишет:
Блок ведь вполне может прилететь и за внутрибанковский перевод(((

Межбанк фильтрует ЦБ сам... Не отвертеться.
Не все банки "лютуют" у себя дома. Только при превышении пороговых сумм.... 115ФЗ


Спасибо большое) А разве внутрибанковские переводы ЦБ никак не отслеживает? Я просто не в курсе) считал, что ЦБ мониторит любые движения средств)))
 
После анализа многих кейсов я пришёл к выводу, что не все так просто и прямо линейно. С одной стороны ИП может спокойно выводить себе на личный счёт в другой банк деньги и даже обналичивать (в меру). С другой стороны есть блокировки... например счетов пенсионера за оплату услуг жку...

Имхо, дело в нестандартных операциях, указывающих на вероятность незаконной деятельности: коммерческая деятельность физлица (не являющегося ИП), неуплату налогов юрлицами|ипэшниками, отсутствие необходимых признаков легального бизнеса (отсутствие закупок товара, хоз расходов и пр - все зависит от вида деятельности (оквэд), выводимая ипэшником сумма также должна соответствовать виду деятельности, например если вы оказываете услуги, то вывод почти всех доходов - норма, но если вы перекуп и выводите все средства, а банк не видит закупку продаваемого товара, то это не норма...
 
Вы забыли ещё об одном важном нюансе) Я глубоко убеждён, что в абсолютном большинстве банков (в крупных так точно))) программа оценивает не только "сомнительность" операций, но и то, насколько данный клиент выгоден банку. И за одну и ту же "сомнительную" операцию кому_то блок прилетит, а кому_то не прилетит. А если с каким_то клиентом у банка возни много, а выхлопа ноль, то банк любую операцию может посчитать "сомнительной" и "не имеющей экономического смысла". Как Вы говорите, платёж за ЖКУ например)))
 
Подскажите, если от одного физлица из СБ мне (физлицо)на карту Тинькоф будет ежемесячно приходить 5000( долг частями), прицепятся или не известно?
 
Цитата
Alex133 пишет:
Между своими собственными счетами физлица (не ИП)? Это очень вряд ли.
Мне дважды прилетала так блокировка.

Есть один банк, который позволяет пополнять счета переводом с карт других банков с кодом MCC 6012. Я в этот банк регулярно со своей кредитки Сбера крупные суммы стягивал. На восьмой месяц банк-получатель заблокировал мне карту и расходные операции в личном кабинете и потребовал пояснить экономический смысл операций. Я пояснил, что смысл поступлений - в снижении затрат на снятие денег с кредитной карты. Месяц рассматривали моё объяснение, потом карту разблокировали.

Ещё один банк в похожей ситуации сказал, что я наношу ему репутационные риски, и вовсе отказал в обслуживании.

UPD.: А, не заметил, что речь шла о внутрибанковских переводах. Да, согласен, что за внутрибанковские блок прилететь не должен.
Изменено: internetional- 02.12.2020 13:35
 
""Просто предоставить документы" - это, конечно и есть, та самая ""сломанная березка". Однако, если Вы предоставите документы в обоснование экономической цели сделки, то банк уже рискует вместо блокировки возмещать Вам убытки в качестве извинений)!) Это уж - если Вы в действительности не нарушаете ФЗ-115, конечно, а просто - страдаете от бюрократии.
 
Цитата
natalia092006 пишет:
Подскажите, если от одного физлица из СБ мне (физлицо)на карту Тинькоф будет ежемесячно приходить 5000( долг частями), прицепятся или не известно?


Не должны, сумма не та) Но гарантий конечно никто дать не может. Предупредите отправителя, чтобы никаких комментариев/сообщений получателю платежа не делал.
 
У банков появилась новая причуда. Они придумали такую хитрую схему, при которой карта формально не блокируется, но на самом деле все операции по ней отклоняются.

Сначала мне такую подлянку устроил банк "Открытие". Карта не работала, но сотрудники банка и по телефону горячей линии, и в чате в приложении, и даже в отделении говорили мне, что никакой блокировки нет. Пришлось снять деньги с карточного счёта без использования карты и положить её на полку.

Я думал, что это уникальная находка данного конкретного банка. Но оказалось, что нет. Позавчера Сбербанк прекратил операции по моей карте. Не только покупки отклонялись, но даже баланс карты в банкомате посмотреть было нельзя. Я пришёл в отделение, а там по этой карте не смогли даже открыть клиентскую сессию. То есть абсолютно никакие действия с картой были невозможны. А карта значилась как активная. Никакой блокировки карты Сбер якобы не устанавливал.

Оказалось, что в Сбере такая хитрая "неблокировка" ещё и создаёт трудности для получения денег со счёта. Если у клиента Сбера есть действующие дебетовые карты, то для открытия клиентской сессии в отделении нужно воспользоваться одной из этих карт. Без клиентской сессии никакие операции не провести. И деньги без клиентской сессии выдать операционист не может. Можно открыть клиентскую сессию по паспорту, но только в том случае, если нет активных карт. Я попросил заблокировать карту, чтобы она перестала быть активной и чтобы мне смогли открыть сессию по паспорту. Но даже заблокировать карту оказалось невозможно. Вот так вот хитро кто-то что-то настроил, что с картой вообще ничего не сделать.

И "Открытие", и "Сбербанк" уже пытались приставать ко мне со 115-м законом, но я предоставлял им все документы и пояснения. Оба банка, полагаю, догадываются, что если ещё раз попросят, то я ещё раз предоставлю. Поэтому, похоже, они вместо блокировок и запросов поступают иначе: где-то что-то подкручивают, чтобы было невозможно пользоваться картой, которая официально не считается заблокированной.

Дополнительный плюс для банка - не нужно оповещать клиента о блокировке электронного средства платежа. Банки с некоторых пор обязаны это делать в день блокировки, а им, похоже, это не очень хочется.
Изменено: internetional- 03.12.2020 11:02
 
internetional, отправьте жалобу в ЦБ.
Изменено: Taratorkinn- 03.12.2020 11:18
 
Чтобы была хоть какая-то надежда на рассмотрение, нужно в жалобе указать, что конкретно нарушили банки. А тут лично мне это непонятно.
 
internetional,

Цитата
У банков появилась новая причуда. Они с некоторых пор обязаны оповещать клиента о блокировке электронного средства платежа в день блокировки, а им, похоже, это не очень хочется делать. И вот они придумали такую хитрую схему, при которой карта формально не блокируется, но на самом деле все операции по ней отклоняются.
 
Так банки утверждают, что они ничего не блокировали. То же самое они и Центробанку скажут в случае проверки.

Доказать блокировку не получится. У меня, конечно, есть чеки из банкоматов с сообщениями об ошибках. Но наверняка код ошибки - это код какого-нибудь технического сбоя.
Изменено: internetional- 03.12.2020 11:36
 
Вы обрисуете Банку России недобросовестную практику банков, которой они обходят новые требования 115 - ФЗ.
 
Вот не верю я в ЦБ ни капельки. Сколько раз туда обращался - только однажды проверку провели. Да и то банк им ответил, что не отказывал мне в проведении операции, а они и поверили.

С другой стороны, банку после той проверки пришлось провести операцию, в которой он мне до этого отказывал.

Пожалуй, буду иметь в виду этот вариант на будущее. Со Сбером-то я проблему решил. Написал заявление с просьбой выдать деньги со счёта - на следующий день выдали.
 
Цитата
internetional пишет:
У банков появилась новая причуда. Они придумали такую хитрую схему, при которой карта формально не блокируется, но на самом деле все операции по ней отклоняются.

Сначала мне такую подлянку устроил банк "Открытие". Карта не работала, но сотрудники банка и по телефону горячей линии, и в чате в приложении, и даже в отделении говорили мне, что никакой блокировки нет. Пришлось снять деньги с карточного счёта без использования карты и положить её на полку.
internetional, уточните, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения. Мы проверим информацию по вашей карте.
 
internetional, вода камень точит. У меня положительная статистика по обращениям в ЦБ - реагируют вполне адекватно....
 
Цитата
Открытие ФК пишет:
internetional, уточните, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения. Мы проверим информацию по вашей карте.
Мне ничего не нужно проверять. Моя карта уже закрыта. Если вам самим интересно разобраться, почему операции по карте отклонялись, то вот номер этой карты: 5323****4473.
Изменено: V.Bukina- 23.12.2020 10:38 (Отмодерировано.)
 
Цитата
internetional пишет:
Я попросил заблокировать карту, чтобы она перестала быть активной и чтобы мне смогли открыть сессию по паспорту. Но даже заблокировать карту оказалось невозможно. Вот так вот хитро кто-то что-то настроил, что с картой вообще ничего не сделать.

А если в Сбере тут же выпустить Цифровую карту. Это помогло бы открыть сессию? (как временный вариант).
 
Меня Сбер считает "клиентом сегмента Премьер". Такие клиенты подвергаются в этом банке серьёзной дискриминации. В частности, карты для них мгновенно не выпускаются. Надо, кстати, об этом отзыв написать. Хватит это терпеть!
 
Цитата
internetional пишет:
Оказалось, что в Сбере такая хитрая "неблокировка" ещё и создаёт трудности для получения денег со счёта. Если у клиента Сбера есть действующие дебетовые карты, то для открытия клиентской сессии в отделении нужно воспользоваться одной из этих карт. Без клиентской сессии никакие операции не провести. И деньги без клиентской сессии выдать операционист не может. Можно открыть клиентскую сессию по паспорту, но только в том случае, если нет активных карт. Я попросил заблокировать карту, чтобы она перестала быть активной и чтобы мне смогли открыть сессию по паспорту. Но даже заблокировать карту оказалось невозможно. Вот так вот хитро кто-то что-то настроил, что с картой вообще ничего не сделать.

Вот это интересно! Как бы получается, что без карты в банке обслуживаться не получится от слова совсем? И заблокировать карту, позвонив на горячую линию или направив СМС на 900 со словом BLOCK, самостоятельно тоже не получалось?
Неафишируемый Альфа-банком OIF 4%(уже 5,9%)
От сотрудничества с оккупационным режимом(в т. ч. полицаями) отказался.
 
Как раз у клиента, не имеющего карты, никаких проблем не будет. Если карты нет, клиентская сессия в отделении открывается по паспорту, и можно делать всё что угодно: вносить, переводить, снимать деньги. А вот если карта есть (точнее, если есть активная, не заблокированная, дебетовая карта), то в отделении без неё не обслужат.

На горячую линию позвонить не догадался. Про возможность отправить СМС не знал. Даже жалко, что не знал. Интересно было бы проверить, вышло бы из этого что-нибудь или нет.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть