Цитата |
---|
mintai1 пишет: По-моему, вы смешиваете когницию и эмпатию. "Понять - значит простить" имхо еще один пример такой ошибки. |
Мои эксперименты показывают, что именно не понимают, а точнее - не воспринимают.
Цитата |
---|
mintai1 пишет: Настолько, насколько может понять человек, который сам не умирает от голода, жажды и спида. |
Очень верно. Я сам не чувствовал того, что почувствовал, когда мы с друзьями организовали благотворительный проект в сфере образования. Столько людей нуждаются в нашей помощи, поддержке, внимании. Всё это есть, но мы можем воспринимать ограничено.
Кстати, наш проект успешно завершился, месяц назад государство выделило деньги и закрыло вопрос. Теперь проблема решена не только для избранных, на которых у спонсоров хватило денег, а для всех. Стоило это полмиллиарда на три года - немного на фоне дыр в банках и масштаба задачи воспитания интеллектуальной элиты.
Цитата |
---|
mintai1 пишет: Буду я их слушать? Да ни в жизнь. |
А это ещё одно необходимое условие.
Мои рассуждения и эксперименты к тому и привели. Есть ограниченные люди с желанием сохранить свою ограниченность, не смотреть дальше своего носа. Ограниченность и стремление её сохранить обычно идут вместе, дополняя друг друга - так сказать, курица и яйцо в одном флаконе. Формулироваться это может как нежелание интересоваться тем, что не касается. Сюда же можно добавить замечательное высказывание Шопенгауэра про то, что человеку свойственно принимать границы своего кругозора за границы мира - таким образом ограниченность становится, так сказать, логически замкнутой, человек уверен в том, что всё правильно.
В таком комплексе ограниченность становится особенно устойчивой, ведь вот же - я посмотрел фильм / послушал музыку, и совершенно не трогает. Распространяется на многие сферы, далеко не только на музыку и культуру.
А как уйти от упомянутого релятивизма? Я пришёл к выводу, что нужно смотреть за тем, как воспринимают произведения их поклонники, учитывая уровень поклонников. Если произведение воспринимается поклонниками как что-то прекрасное и будит в них хорошие качества, то это одно дело. И другое дело, когда ситуация противоположная. Уровень поклонников необходимо учесть из-за того, что есть произведения относительно низкого уровня, которые могут вызывать в своих поклонниках хорошие чувства, но при достижении поклонниками более высокого уровня эффект исчезает, поскольку они уже замечают низкий уровень произведения.
Таким образом я попытался вжиться в разные варианты джаза, группу "Любэ", "русский шансон", рэп, "Арию" и ещё кое-что. Думаю, что с джазом пока получилось лишь частично, а с остальным вполне. Из не-джаза редкие произведения понравились, а вот насчёт остального ничего особенно хорошего сказать не могу.
Вы правы в том, что важна система ценностей. Если для вас доброта, смелость и ум ничем не лучше завистливости, трусости и непроходимой тупости, то конечно
.
Цитата |
---|
mintai1 пишет: Давайте мы с вашим другом пройдем тест на IQ в сертифицированном центре. |
Цитата |
---|
mintai1 пишет: Я не поклонник Арии. |
И в чём тогда смысл такого соревнования?
Хотя, судя по уровню владения русским языком (стиль, лексикон, а подчас даже [censored 3.10]), у вас немного шансов против моего друга. Но зачем вообще переходить на личности? Я предлагаю выработать объективные критерии, это как будто не так уж невозможно.