Форум

Втб 24 произвёл списание денег по заблокированной и закрытой в 2013 карте

Украли двумя траншами 46 тр, несмотря на нулевой баланс дебетовой карты

Ситуация аховая.
В 2013 году пользовалась картой, которую благополучно закрыла в 2014, срок Ее давно истёк, банк не Карту не перевыпускал соответственно

10.08 при попытке расплатиться действующей картой в магазине пришла инфа недостаточно средств, открыла Личный кабинет и вижу, 05.08.17 списано 11 тр, куда и кому информации нет, смс не выслано.

Звоню в банк они мне мило сообщают что с той моей просроченной и закрытой Дебетовой карты с балансом 0 произвели платеж на 167 евро заграницу. Оснований платежа не назвали. Сказали какое -то безакцептное списание. Как это могло случиться спустя 4 года закрытия партия карты - разводят руками. Опротестовала и действия банка и саму операцию, уверили , что это техсбой, сами не понимают как это возможно. При этом опустив в минус ту старуюкарту быстренько закрыли брешь с моей живой, потому и денег не хватило. Кроме собственно самой бреши насчитали мне какие-то проценты за пользование несуществующим кредитом и штраф за перелимит. Но обещали все вернуть.

Спрашиваю, а если ещё придёт какой-нибудь запрос, ну так на более серьезную сумму, вы и его по просроченной карте обработаете ??? Нет говорят , что Вы!

Не поверила, побежала в отделение, повторно написала заявление на закрытие карты, счетов и прочего. Сотрудницы Привелегии цокая языками , говорили, ну что вы беспокоитесь посмотрите - все закрыто.

Ну что ж, сегодня 30.08 с той просроченной карты украли ещё 35 тр, опять при нулевом балансе, опять в минус и с покрытием минуса с живой карты. Причём деньги ставят не в блок, сразу списывают. Звоню, говорю ну как же так - все же закрыто, как вы списываете . Разводят руками, хлопают глазами, не понимаем говорят.

Знатоки подскажите, что мне делать, ВТБ 24 пустит меня по миру, я спрашиваю ну так что мне сидеть и ждать новых списаний, а потом каждое оспаривать? Да говорят, срок рассмотрения 60 дней.

Такая некомпетентность и откровенная халатность должны быть как-то наказаны, я так понимаю мне надо обращаться в центробанк с жалобой?

Буду рада любым соображениям, спасибо
 
абалдеть smile:o
smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Это где, извините, я не в курсе
 
Цитата
Prosecut пишет:
Но обещали все вернуть.
Если что-нибудь вернут, напишите, pls, сколько вернули...
Если у Вас есть карта Сбербанка, советую отключить опцию «Быстрый платеж» командой НОЛЬ на номер 900.
На мой взгляд, эта опция программистами Сбертеха создана специально для вирусов.
 
Цитата
Prosecut пишет:
Это где, извините, я не в курсе
http://www.banki.ru/services/responses/bank/vtb24/
 
Что хочется сказать:
1) в рамках правил Платежных систем виза и мастеркард у некоторых торговых точек ЕСТЬ право на "безакцептное списание". В т.ч. даже после длительного срока "первого списания/холла". В частности к ним относятся: отели, сервисы проката машин и некоторые другие. Могли обнаружить в отеле/конторе праката что вы нанесли ущерб имуществу или не заплатили штраф, в итоге было произведено списание.
2) Надо писать несогласие с операцией и требовать разъяснений. Для начала узнать что за торговая точка списала деньги. В идеале позвонить туда. Есть кроме того, операция chargeback, когда оспаривается оплата по карте.

Если вы на 100% уверены что ничего не делали за что с вас могла бы быть удержана подобная сумма, пиши заявление на chargeback. Но имейте ввиду что если, к примеру, были списаны деньги за автомобильный штраф+ещё что-то за несвоевременное погашение, то это правомерное списание. За его оспаривание с вас могут взять дополнительную комиссию (в зависимости от тарифов)
Изменено: V.Bukina- 31.08.2017 19:57 (Отмодерировано.)
В ТКС больше не привожу принципиально.
«Я испорчу им праздник!» (С)
 
Ок

Но вопрос мой был в правомерности или неправомерности действий банка. В моей голове просто не укладывается ( или я чего-то недопонимаю) логика этих действий. К чему нам тогда :
- блокировка карты, если по заблокированной все равно возможны сторонние списания
- выпуск дебетовой карты, если при нулевом балансе Ее все равно можно опрокинуть в минус и обрабатывать по ней операции
- срок действия и перевыпуск карт, если по просроченным все равно могут списывать деньги

Я уже без эмоций, просто хотела услышать от компетентных товарищей , возможно, занятых в этой сфере, а может ли тут быть хоть какое- то разумное объяснение действий банка. А то складывается мнение о Втб24 , что они. Содействую совершению преступлений - ну как так, клиент обращает их внимание на их же неправомерные действия, а они в ходе одного расследования допускают аналогичную под копирку ситуацию, правда с суммой в три раза больше первой .
У меня не получается как-то себя убедить, что это нормально.

Да , про обещали вернуть - слова студента- консультанта на горячей линии, никто мне письменных ответов не предоставил, ессно
 
Цитата
Prosecut пишет:
может ли тут быть хоть какое- то разумное объяснение действий банка. А то складывается мнение о Втб24 , что они. Содействую совершению преступлений - ну как так, клиент обращает их внимание на их же неправомерные действия, а они в ходе одного расследования допускают аналогичную под копирку ситуацию, правда с суммой в три раза больше первой

Разумное объяснение есть. Повторю еще раз: НЕКОТОРЫЕ торговые точки ИМЕЮТ ПРАВО на безакцептное списание. В рамках ПРАВИЛ платежной системы. Банк ПРИНИМАЕТ эти правила когда выпускает карты.
То что вы не в курсе деталей не говорит о преступности действий.
Еще раз:
1) узнать что за точка
2) узнать основание списания
3) пообщаться с торговой точкой (есть skype и т.д.)
В ТКС больше не привожу принципиально.
«Я испорчу им праздник!» (С)
 
"...Если вы на 100% уверены что ничего не делали за что с вас могла бы быть удержана подобная сумма, пиши заявление на chargeback. Но имейте ввиду что если, к примеру, были списаны деньги за автомобильный штраф+ещё что-то за несвоевременное погашение, то это правомерное списание. За его оспаривание с вас могут взять дополнительную комиссию (в зависимости от тарифов).."

Торговая точка как раз известна - немецкое отделение компани Туи ( турфирма), мы давным давно пользовались их услугами, заказывали и оплачивали тогда давно тур,и у них остались данные той старой карты.
Вопрос - то как раз в том, что срок действия истёк и карта заблокирована ,и даже получена справка, что все закрыто в 2013 году и как при таких условиях технически может быть обработан платеж.
Платеж не относится к старым долгам штрафам и прочем абсолютно точно. Вести переговоры с немчурой бесполезно, в длинный процесс переписки и перепалки с ними я втягиваться не очень хочу , конечно если действия банка про проведению платежа правомерны, я буду это делать, но в этом то случае разве не банк ответственен за эти действия?
 
Цитата
Prosecut пишет:
срок действия истёк и карта заблокирована ,и даже получена справка, что все закрыто в 2013 году и как при таких условиях технически может быть обработан платеж.

Вы так страстно утверждаете что это невозможно как будто все точно знаете! Да вы хоть договор полностью по карте прочитали?? То что вы не в курсе ВСЕХ правил платежных систем не означает что что-то невозможно!
Безакцептное списание это списание не требующее согласия клиента! Списывается с КЛИЕНТА сумма по известным торговой точке реквизитам. Банк БЕЗАКЦЕПТНО списывает то что ВЫ должны банку после ваших взаимодействий с торговой точкой с ЛЮБЫХ ваших счетов!
Какая ответственность банка? За соблюдение договора?..
Цитата
Торговая точка как раз известна - немецкое отделение компани Туи ( турфирма)

Советую созвониться. Почти наверняка это штраф и/или штраф за несвоевременную оплату штрафа.
Если же это НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ списание, то, поверьте мне, немцы сами активно будут способствовать возврату денег: для них штраф за правомерный chargeback будет просто огромен + могут быть санкции на банк.
Цитата
Вести переговоры с немчурой бесполезно

Бесполезно бодаться с банком по поводу неправомерности их действий и пытаться добиться разъяснений от сотрудников в отделениях.
Вам обязательно нужно связаться с фирмой, уточнив даты, валюту и суммы списаний и уточнить за что списали.
Изменено: V.Bukina- 31.08.2017 20:09 (Отмодерировано.)
В ТКС больше не привожу принципиально.
«Я испорчу им праздник!» (С)
 
Возможно, что я не в курсе Всех правил платежных систем, но с основами гражданского права немного знакома. Поправьте, если не права.
Закрытие карты и счета означает по сути прекращение договорных отношений между клиентом и банком, со всеми вытекающими последствиями, в этом случае даже если допустить возможность безакцептного списания некоторыми торговымы точками денежных средств с карт клиента, не упоминая этого конкретного платежа, на каком правовом основании это может быть реализовано банком если и карты , и счета де-юре нет?( не должно быть)
 
Какая-то мутная история! smile:dramatics:
Prosecut, Что-то не договариваете!
 
То что банк быстренько закрыл минус , списав с живых счётов задолженность по заблокированной карте как раз не вызывает вопросов, ессно. Это неприятное последствие первичного , с моей точки зрения, неправомерного действия

Seamen - не очень поняла, что именно не договариваю, вроде бы достаточно подробно описала ситуацию
 
Цитата
Cheerokee пишет:
Повторю еще раз: НЕКОТОРЫЕ торговые точки ИМЕЮТ ПРАВО на безакцептное списание. В рамках ПРАВИЛ платежной системы. Банк ПРИНИМАЕТ эти правила когда выпускает карты.


списание с чего? счет карты закрыт?

Если исходить из правомерности, тогда карта имеет бесконечное действие и закрыть ее нельзя даже после смерти держателя.
 
В 2013 году было обращение по форме втб 24 на закрытие карты и такое же ( дубль , перестраховка, которая не помогла) от 18.08 - несмотря на заверения что все закрыто- , вот согласно его тексту - прошу прекратить действие карты, прошу закрыть соответствующий счёт и закрыть соответствующий договор ( от 2013 у меня уже нет ессно, но думаю те же формулировки)

Кроме того, опять не поверив что все закрыто, взяла у них справку с их подписью и печатью следующего содержания: карта закрыта 23.01.2014, кредитный договор закрыт 02.06.14 ?? Долго спрашивала какой, т к никогда никакими кредитами не пользовалась) Пояснить не смогли, кроме того, что он был , как правильно называется, под автоматическийовердрафт на период пользования картой
 
Цитата
Cheerokee пишет:
Если вы на 100% уверены что ничего не делали за что с вас могла бы быть удержана подобная сумма, пиши заявление на chargeback. Но имейте ввиду что если, к примеру, были списаны деньги за автомобильный штраф+ещё что-то за несвоевременное погашение, то это правомерное списание. За его оспаривание с вас могут взять дополнительную комиссию (в зависимости от тарифов)


На основании каких положений ГК возможно списание средств со счета клиента ЗАКРЫТОГО РАНЕЕ и не имеющего остатка?
 
Классическая "проблема XY", даже смешно. У Топикстартера некая фирма списала средства спустя многие годы (проблема Х), а вместо того чтобы разбираться с ней почему они это сделали топикстартер заводит разговоры на тему "как банк посмел это допустить, да еще и выгреб деньги с других счетов" (обсуждение Y).
 
В Правилах банка указана возможность списания с любых ваших счетов практически чего угодно на усмотрение банка.

Там же сказано, что вы можете получить подробную информацию.
Цитата
7.2.2. На основании письменного запроса и за вознаграждение, установленное Тарифами,
получать документальное обоснование правомерности списания со Счета отдельных сумм,
предоставляемое платежной системой по запросу Банка
 
Цитата
phazon.ya.ru пишет:
а вместо того чтобы разбираться с ней почему они это сделали

Там же "немчура" и прочие непонятные и страшные личности.
Здесь же можно трясти перед банком различными сборниками местных законов, на которые МПС как-то наплевать, если они противоречат их правилам.

Общение с более чем адекватными немцами (в среднем по больнице) как минимум прояснит природу долга, но НЕТ - это не наш метод. Нам же нужно доказать, что все нам должны, а не наоборот. И пофиг, что списание может быть ошибочным и всё можно уладить с немцами - метод НЕ НАШ!

Выше написали, чем давить на банк если так уж хочется идти в обход ("нормальные герои всегда идут в обход"). Это для получения информации на тему "за что списали"

Безакцептным списанием балуются отельеры чаще всего.
Недавно не очень адекватный итальянский отель списал безакцептно у меня УЖЕ ЗАПЛАЧЕННУЮ сумму наличными за проживание через ~1.5 часа (после получения нала). А потом человек, получивший от меня нал (на ресепшене) минут 10-15 по телефону вел себя как последний идиот (включил дурака). Но все закончилось хорошо для меня в итоге. Я пока с ним разговаривал как раз вспоминал немцев и шведов добрым словом.

P.S.: Разбираться с нашими банками (и итальянским отельями smile;) ) при наличии альтернативы - это для людей с очень крепкой нервной системой.
"Ah, arrogance and stupidity all in the same package. How efficient of you!"
"... is used to being beast of burden to other people's needs. Very sad life. Probably have... very sad death. But... at least there is Symmetry."
 
Цитата
Prosecut пишет:
В 2013 году пользовалась картой, которую благополучно закрыла в 2014, срок Ее давно истёк, банк не Карту не перевыпускал соответственно


Ошибка уважаемого(ой) ТС в том, что в 2014 не был расторгнут договор банковского счета/ договор кредитной карты. КМК smile8)
Наличие пластика или его НЕ перевыпуск по сроку на существование и действие договора банковского счета/договора кредитной карты - не влияет.

Какого вида справка имеется на руках у ТС о расторжении договора банковского счета? Если есть, то выложите здесь без Ваших персональных данных скан справки.
Разрешенные расширения файлов: gif, jpg, jpeg, png, doc, docx, rtf, xls, xlsx, ppt, pps. Размер файла не должен превышать 512 КБ.
Изменено: камо- 31.08.2017 05:54
 
Сдается мне, что тогда ТС закрыл карту специально, чтобы не допустить это списание. Почему турагентство спохватилось так поздно - это вопрос.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
Prosecut пишет:
Но вопрос мой был в правомерности или неправомерности действий банка.

В действиях банка очевидных нарушений нет, все в рамках правил МПС VISA/MC - вопрос иной возникает - какие у ТС договорные отношения с мерчантом, списавшим безакцептно денежку???
Полезное инфо тут - http://www.banki.ru/blog/kamo4/8819.php
 
Видимо я как-то некорректно формулирую предмет вопроса, поскольку неоднократно мне предлагают обратиться к торговой точке за разъяснениями. Это очевидно ,спасибо. Но вопрос по сути был не в этом. То есть если бы он звучал, что мне делать , чтобы быстрее вернуть мои деньги- однозначно.

Основной момент, который меня интересует- больше правовой, чем обывательский. И заключается именно в том, насколько корректны ( читай законны) действия банка по обработке платежа пусть даже если у точки если возможность его безакцептного списания, при условии закрытой карты и привязанного к ней счета клиента.

Уважаемый камо обратил внимание на то, что возможно счёт- то и не был закрыт. Сегодня буду разбираться, т к вчера по горячей линии один из консультантов обмолвился, что видит заблокированную карту, но не видит , что счёт закрыт, назвал это странной ситуацией и возможной ошибкой сотрудника банка, который карту по заявлению закрыл, а счёт нет.

От этого не легче, конечно, если это так. Хотя когда при повторном обращении в офис с повторным заявлением о закрытии всего и карт и счётов , сотрудницы сказали что все закрыто, однако повторное заявление по моему настоянию приняли. Принять приняли, но счёт получается все равно активен и спустя 12 дней после повторного заявления о закрытии и выдаче справки произошло повторное списание.

Если вы хотите сказать, что в этой ситуации вины банка нет и вся ответственность на мне, видимо , придётся мне все переосмыслить в общении с банками. Но что- то мне подсказывает, что имеет место откровенная халатность и нарушение закона именно банком.

В любом случае, спасибо за комментарии.
 
Да Вы правы, топикстартер закрыл карту в 2013 году специально, вернувшись из очередной поездки заграницу, чтобы не допустить никаких списаний извне.и это моя обычная практика, после того как картой в течении долгого времени приходится расплачиваться за границей.
 
В условия обслуживания вполне могут включить условия, что подобные списания могут списывать с любого вашего счета.
По косвенным признакам могу предположить, что счет карты не был закрыт. Поэтому по нему возник теховер и за это взяли комиссию.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть