Вход

Банкротство банков

Раздел представляет собой «Горячую линию» по вопросам, связанным с процедурами принудительной ликвидации и банкротства банков, которые осуществляет Агентство по страхованию вкладов. Чтобы задать вопрос, воспользуйтесь ссылкой «Задать вопрос» и изложите его суть. Вопрос будет направлен эксперту, который в короткие сроки подготовит на него ответ.

Раздел модерируется представителями Агентства по страхованию вкладов.

Вопросы, не относящиеся к деятельности Агентства по страхованию вкладов, или оскорбительного характера будут удаляться.

На ваши вопросы отвечает эксперт Агентства по страхованию вкладов

Василий Кудяков
Василий Кудяков
директор департамента сопровождения ликвидационных процедур Агентства по страхованию вкладов
Задать вопрос
Вопрос:
Здравствуйте Василий Александрович. У меня вопрос по мораторию банка Югра. Я получил страховое возмещение 1,4млн в ВТБ24 и осталось превышение 8 т.руб ,но при оформлении заявления операционистка сказала что что-то у нее в компьютер не вбивается заполнение 3 раздела о включении в требование кредитора и попросила подойти позже. Я пришел на следующий день и вручную заполнил у нее требование кредитора. Но прочитал ваш ответ на вопрос 123458 (Москва) 18.07.2017 22:49 где вы пишете
"Необходимо учесть, что описанная выше процедура не предусматривает передачи от банка-агента Агентству каких-либо документов на бумажных носителях и их регистрации. Такого рода требования устанавливаются на основе отчета банка-агента, передаваемого в электронном виде, а также сведений, имеющихся в системе бухучета банка. В том случае, если Агентству, исполняющему функции конкурсного управляющего, потребуются от кредитора какие-либо сведения или документы, они будут истребованы дополнительно."
И у меня закралось сомнение правильно ли все сделано. Насколько я понимаю у банка Югра лицензия не отозвана, а значит требование кредитора составлять еще рано. И могу ли я подавать требование кредитора пункт 3 отдельно от заявления о выплате страхового возмещения в банке-агенте в случае отзыва лицензии. Почему у меня сомнения, потому что вы пишете что все передается АСВ и КУ в электронном виде, а я заполнял требование кредитора по пункту 3 вручную. Что посоветуете и как это можно проконтролировать что мое требование попало в КУ от банка-агента. А то на формирование реестра кредиторов дается 3 месяца и не хотелось бы проблем. Спасибо.
gttimtim (Саратов) 27.07.2017 18:01
Вопрос:
Здравствуйте, Василий Александрович! Как кредитор банка я имею право получить доступ к копии протокола собрания кредиторов и приложений к нему в соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и я имел возможность ознакомиться с данными материалами в помещении АСВ на Лесной улице. Одним из приложений к протоколу, которое меня интересует, является реестр требований кредиторов на дату собрания. В нашем случае реестр представляет собой 435 страниц очень мелкого текста, причём настолько мелкого, что читать его невозможно без оптических приборов. Более того - кредиторы в распечатке отсортированы не по алфавиту, а по порядковым номерам, которые известны только АСВ (сам кредитор не знает своего порядкого номера). В таком реестре найти конкретное лицо по имени-названию практически невозможно. Чтобы получить доступ к материалам не только формально, но и для пользования информацией, необходимо, чтобы копия реестра предоставлялась в виде электронного файла с возможностью текстового поиска.

Я публикую здесь этот вопрос, понимая, что законодательство не требует от конкурсного управляющего выдавать информацию в электронном виде. Однако, законодательные запреты на этот счёт мне тоже неизвестны. Что мешает Агентству официально передать материалы конкурсному кредитору в электронном виде?
fedor_strelkov (Москва) 26.07.2017 15:14
Вопрос:
Добрый день!
Василий,уточните пожалуйста,при увольнении в связи с ликвидацией банка,происходит уведомление сотрудников за 2 месяца.
С какого числа идёт отсчёт?с даты направления конкурсным управляющим письма,с даты фактического получения письма на почте или с даты,когда ты поставил подпись под этим уведомлением?
Получила письмо по почте от конкурсного управляющего о предстоящем увольнении,а фактическую дату сокращения в письме не указали.
Спасибо!
blueeyes (Воронеж) 25.07.2017 14:54
Вопрос:

Добрый день! В настоящий момент у меня открыт вклад в банке Югра. Смогу я получить страховые выплаты в другом городе, если нахожусь в отпуске в г. Псков, вклад был открыт в г. Мурманск, если нет, то по какой причине, на что ссылаться? Спасибо!

Alena198585 (Мурманск) 23.07.2017 14:06
Ответ:

Добрый день.

Подробная информация о порядке выплаты страхового возмещения вкладчикам банка «Югра», в том числе вкладчикам, проживающим вне населенных пунктов, где расположены подразделения банков-агентов, осуществляющие выплату возмещения, содержится в официальном сообщении Агентства по страхованию вкладов от 19.07.2017. Оно размещено в разделе «Страхование вкладов/Страховые случаи» официального сайта Агентства (www.asv.org.ru). Моя личная рекомендация — спокойно завершайте свой отдых в отпуске, возвращайтесь в Мурманск и там получите страховку.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста? какой алгоритм действия для юр лиц (ООО), имеющих замороженные счета в Банке Югра?Действительно только ждать результатов окончания проверки, если будет отзыв лицензии, то наша фирма просто все потеряет?? Что бы вы посоветовали делать ЮЛ?

Inna161 (Ростов-на-Дону) 22.07.2017 23:12
Ответ:

Здравствуйте.
В условиях когда в отношении банка действует мораторий, у его кредиторов — юридических лиц не остается других вариантов кроме как дожидаться его окончания. Исключение составляют только денежные средства, поступившие на их счета в период действия моратория, которыми можно и нужно распорядиться, например, перечислив их контрагентам.
С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста: у меня есть счет в банке Югра, на котором находилось 5000 р. 10 июля был введен мораторий, а 11 июля из СИТИ-Банка был сделан денежный перевод на мой счет в «Югре». По выписке из «Югры» деньги на счет поступили 12 июля. Сегодня была в банке-агенте, сумма к выплате 5000, на горячей линии АСВ, говорят, что нужно обращаться в «Югру», так как перевод поступил после 10 июля (после наступления страхового случая). В «Югре» же говорят, что нужно обращаться АСВ, они должны выплатить все деньги, которые сейчас находятся на моем счету! Скажите, кто прав и возможно ли вернуть деньги?

katishok (Санкт-Петербург) 22.07.2017 01:04
Ответ:

Здравствуйте.

Страховое возмещение вкладчику выплачивается в размере денежных средств, размещенных на его счетах (во вкладах) по состоянию на день наступления страхового случая, в данном случае введения моратория, поэтому поступившие на Ваш счет деньги после этого события страховкой компенсированы быть не могут.

Что касается моратория на удовлетворение требований кредиторов, то его действие, в соответствии с п. 1 ст. 189.38 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», распространяется на денежные обязательства банка, возникшие до момента назначения в нем временной администрации по управлению банком. Таким образом, денежными средствами, зачисленными на счета клиентов банка в период действия моратория (так называемыми текущими поступлениями), клиенты могут свободно распорядиться, т. е. их можно снять, перечислить на другой счет и пр. В том случае, если у банка в период действия моратория будет отозвана лицензия и клиент не успеет распорядиться текущими поступлениями, он будет вправе предъявить к банку требование для их включения в реестр требований кредиторов. Требования по текущим поступлениям во вклады физических лиц в этом случае подлежат включению в первую очередь, требования иных кредиторов — в третью очередь реестра.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Здравствуйте, куда могут быть переведены деньги, поступившие на счет, до объявления моратория? деньги поступили 7 июля, мораторий объявлен 10 июля. Интересует ссылка на закон, и какие исключения могут быть.

salosuperhero (Череповец) 21.07.2017 13:51
Ответ:

Здравствуйте.

Ознакомьтесь с моим ответом на вопрос пользователя katishok (Санкт-Петербург) 22.07.2017 01:04.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Доброго времени суток. Я имею вклад в банке Югра 1750000 руб. Вопрос о санкции или банкротстве банка остаётся открытым. Если я потребую (получу) страховые выплаты в размере 1,4 млн рублей можно ли считать вклад закрытым (неснижаемый остаток по вкладу 5 тыс. руб, количество снятий не ограничено)? Опасаюсь потерять прибыль по вкладу в случае санации, а не банкротства банка.

Ilyakris (Сыктывкар) 20.07.2017 22:44
Ответ:

Добрый день. При получении страхового возмещения вклад, открытый в банке, не закрывается. В случае санации банка (с момента прекращения действия моратория) Ваши договорные отношения с банком восстанавливаются в полном объеме.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Здравствуйте! Наше юр. лицо имеет счета (в т. ч. валютные) в Банке «ЮГРА», которые сейчас заморожены в связи с введением моратория, по состоянию на 20.07. судьба Банка не решена (нет ни санации, ни отзыва лицензии), может ли в данной ситуации юр. лицо обратиться в АСВ с заявлением о включении в реестр кредиторов или нужно ждать пока ЦБ примет окончательное решение о судьбе Банка?

logicom (Красноярск) 20.07.2017 12:24
Ответ:

Здравствуйте! Нет, обращаться с этим вопросом в настоящий момент ни в АСВ, ни в Банк России не следует. Такое обращение можно направить только в ту временную администрацию по управлению банком, которая введена в связи с отзывом у него лицензии, либо позже конкурному управляющему банком, назначенному арбитражным судом.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Доброго здоровья!!! У меня есть несколько вопросов по вкладу и страхового возмещения в банке ПАО«Югра».
По договору вклада, первоначальная сумма,указанная в договоре, была значительно меньше. 27.07.17 я перевёл в банк «Югра», из ЛК интернет-банка стороннего банка крупную сумму денег,которая не подтверждена договором и приходным ордером. Я не знаю где узнать, находится ли мой вклад в банке «Югра» в реестре и в какой сумме или попал в «тетрадочный». Работница банка ответила,что банковские справки, в том числе приходный ордер, не выдают из-за отключения системы. А также ответила,что в доп.офис «Юбилейный» филиала ПАО БАНК «ЮГРА» в г. Самаре,временной администрации нет и проверить правдивость её слов,никакой возможности нет.
1.Как мне узнать, есть ли мой вклад в реестре и в какой сумме?
2. Будут ли возмещаться банками-агентами, банковские %% по вкладу за последние дни неполного месяца(ежемесячная выплата %% 27 числа) до моратория,т.е с 27.06.17 по 10.07.17?
3. Войдут ли в страховое возмещение мораторные %% до дня получения выплаты? Т. е. 6% на сумму вклада с пополнением, с 10.07.17 по день выплаты?
4.Банк-агент и его местонахождение для подачи заявления о выплате я выбираю самостоятельно или он назначается администрацией АСВ?

shkidec (Самара) 19.07.2017 22:14
Ответ:

Добрый день! Вы уже сегодня можете обратиться в банк-агент и получить причитающееся Вам страховое возмещение. В случае если предложенная Вам к выплате сумма покажется Вам неправильной, Вы можете там же оставить заявление о несогласии с указанной суммой, на которое Вам будет дан письменный ответ. Информация о банках-агентах размещена в разделе «Страхование вкладов/Страховые случаи» официального сайта Агентства по страхованию вкладов (сообщение от 19.07.2017).

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Агенство по Страхованию вкладов объявило о начале выплат по Югре завтра.
При этом ни в одном сообщении не говорится об отзыве лицензии.
Это выдача денег без отзыва лицензии?
Так же в новостях появилась информация, что Генеральная прокуратура опротестовала введение временной администрации.

Так идти завтра за деньгами или нет?
Не получится ли так, что завтра деньги отдадут, а потом объявят, что передумали отзывать лицензию и деньги надо вернуть в банк?

Mizuno Kazumi (Москва) 19.07.2017 20:55
Ответ:

Страховым случаем, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», является не только отзыв у банка лицензии, но и введение Банком России моратория на удовлетворение требований его кредиторов, что и произошло в отношении банка «Югра». Выплата вкладчикам этого банка страхового возмещения осуществляется с 20 июля, и Вы вправе обратиться за его получением в банк-агент. Право требования к «Югре» на сумму выплаченного Вам страхового возмещения переходит к Агентству по страхованию вкладов. «Передумать» и потребовать от Вас возврата выплаченной страховки никто не имеет права.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Какова вероятность санации Югры?

Gustavmolke (Самара) 19.07.2017 09:12
Ответ:

Добрый день!

Поиском ответа на этот вопрос сейчас как раз занята временная администрация.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

При отзыве лицензии у банка физлица- превышенцы при заполнении заявления на выплату заполняют раздел 3, который позволяет включить их в состав кредиторов 1 очереди и указать счет для перечисления выплат из конкурсной массы.
При выплате страховки при моратории планируется ли сразу заполнять такой раздел и будет ли это являться оф основанием для включения в реестр выплат в случае если у «мораторного» банка впоследствие отзовут лицензию.

123458 (Москва) 18.07.2017 22:49
Ответ:

Добрый день!

При получении страхового возмещения вкладчик подписывает документ под названием «Заявление о выплате возмещения по вкладам и о включении обязательств банка в реестр требований кредиторов». В разделе № 3 этого документа сказано, что вкладчик (он же — кредитор банка) просит включить его требование на сумму, превышающую максимальный размер страхового возмещения, в указанный реестр. В том случае, если у банка отзывается лицензия и в отношении него начинаются ликвидационные процедуры, такое требование, основанное на договоре банковского вклада (счета), предъявленное одновременно с подачей заявления о выплате страхового возмещения в период действия временной администрации по управлению банком, рассматривается конкурсным управляющим банком в течение 30-ти рабочих дней со дня первой публикации сведений о признании банка банкротом и открытии в отношении него решением арбитражного суда конкурсного производства. По результатам рассмотрения каждому кредитору заказным письмом направляется официальное уведомление о результатах этого рассмотрения.

При этом никаких других заявлений или обращений в адрес Агентства по страхованию вкладов (в том числе заявлений о несогласии) направлять не следует (за исключением требований наследников).

Необходимо учесть, что описанная выше процедура не предусматривает передачи от банка-агента Агентству каких-либо документов на бумажных носителях и их регистрации. Такого рода требования устанавливаются на основе отчета банка-агента, передаваемого в электронном виде, а также сведений, имеющихся в системе бухучета банка. В том случае, если Агентству, исполняющему функции конкурсного управляющего, потребуются от кредитора какие-либо сведения или документы, они будут истребованы дополнительно.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Здравствуйте уважаемый Василий! У меня вопрос по мораторию в банке «Югра». Вопрос по налогу НДФЛ и страховому возмещению от АСВ. Имею вклад Соц.защита открытый 22.12.2014 под 20% годовых и для примера берем финкалькулятор и расчитываем вклад СЗ с 20% годовых с выплатой в КОНЦЕ СРОКА(то есть 22.12.2017). При открытии положили 94500руб на 10.07 (введение моратория в банке) получаются % (которые не присоединены к вкладу а учитываются на 474 счете) с вычетом НДФЛ- 451 761,64 а сам НДФЛ −29 800,00. Какую сумму страхового возмещения от АСВ я могу получить 24.07.2017. Три варианта:
1. Только основную сумму вклада 945000 руб так как у банка лицензия не отозвана.
2. 945000+ 451761,64=1396761,64 руб за вычетом НДФЛ
3. Или если НДФЛ не вычтут то получается превышение 1426561,64руб и получу 1,4 млн.руб остальное в зависимости какое будет решение ЦБ. Ответьте пожалуйста.

gttimtim (Саратов) 18.07.2017 13:30
Ответ:

Добрый день!

Я не являюсь специалистом по вопросам страхования вкладов и иногда отвечаю только на самые общие вопросы, касающиеся этой темы. Рекомендую дождаться завтрашнего дня, т. е. 20 июля, когда начнутся выплаты страхового возмещения, и Вы, обратившись в банк-агент, получите точную информацию о том, какая именно сумма страховки подлежит Вам к выплате.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Добрый день! Я являюсь вкладчиком банка Югра на моём счету около 11 млн руб! Подскажите пожалуйста есть ли смысл сейчас идти за страховкой,или дождаться решения Центрального банка в отношении банка Югра? Но смогу ли я тогда забрать свои деньги? Если я правильно понимаю-то что Страховое возмещение Я смогу получить только в период действия моратория на удовлетворение требований кредиторов которые вел Центробанк в отношении банка Югра!Подскажите пожалуйста какие для меня правильные действия в сложившейся ситуации? Смогу ли я вернуть свои деньги?

Paulys31 (Белгород) 17.07.2017 21:46
Ответ:

Добрый день! Если мораторий завершится введением в отношении банка санационных (оздоровительных) процедур, то страховое возмещение уже выплачиваться не будет, но при этом будет восстановлена обычная работа банка, и Вы сможете воспользоваться своими деньгами как обычный вкладчик, приняв собственное решение о том, стоит ли прервать срок вклада, закрепленный в договоре, либо дождаться когда этот срок истечет. Если же у банка будет отозвана лицензия на осуществление банковских операций, то Агентство продолжит выплату страхового возмещения в связи с введением моратория (отзыв лицензии а данном случае не будет являться в ОРВИ страховым случаем). Страховое возмещение можно будет получить в течение всего срока ликвидационных процедур в отношении банка. 

С уважением,

Василий Кудяков

Горячая линия с 23.04.2013 просмотрена 2 774 605 раз