Банкротство банков

Раздел представляет собой «Горячую линию» по вопросам, связанным с процедурами принудительной ликвидации и банкротства банков, которые осуществляет Агентство по страхованию вкладов. Чтобы задать вопрос, воспользуйтесь ссылкой «Задать вопрос» и изложите его суть. Вопрос будет направлен эксперту, который в короткие сроки подготовит на него ответ.

Раздел модерируется представителями Агентства по страхованию вкладов.

Вопросы, не относящиеся к деятельности Агентства по страхованию вкладов, или оскорбительного характера будут удаляться.

На ваши вопросы отвечает эксперт Агентства по страхованию вкладов

Василий Кудяков
Василий Кудяков
директор департамента сопровождения ликвидационных процедур Агентства по страхованию вкладов
Задать вопрос
Вопрос:
КАКОЙ ПРОЦЕНТ (ЕСТЬ ИЛИ НЕТ) ПРИ ОПЛАТЕ СЧЕТА В ББР БАНК В ОТДЕЛЕНИИ БАНКА?
MICHAILPE (СИМФЕРОПОЛЬ) 09.12.2018 17:03
Вопрос:

Почему АСВ не выплачивает сумму превышающую страховую. Сначала
был Русславбанк потом Югра?

20945233 (Рязань) 05.12.2018 21:02
Ответ:

Здравствуйте!

Относительно Коммерческого банка «Русский Славянский банк» (акционерное общество) (БАНК РСБ 24 (АО) сообщаю, что в настоящее время Агентством осуществляются расчёты с кредиторами первой очереди указанного банка, в результате которых размер удовлетворения требований кредиторов составит 32,38% суммы установленных требований кредиторов указанной очереди. Это как раз те самые выплаты, превышающие страховые, о которых Вы пишете.

Вот ссылка на соответствующую публикацию:

https://www.asv.org.ru/liquidation/news/536068/

Так что Вы не правы в утверждении об отсутствии выплат по данному банку.

Относительно ПАО БАНК «ЮГРА» сообщаю, что реестр требований кредиторов банка для целей расчетов с кредиторами закрывается 05.12.2018. Агентство не вправе приступить к расчетам с кредиторами до того момента, пока указанный реестр не будет закрыт. 

Расчеты с кредиторами первой очереди этого банка (те самые, превышающие страховые) планируется начать в декабре т. г.

И, следовательно, Вы снова не правы.

И для общего развития сообщаю, что на 30.09.2018 средний процент удовлетворения требований кредиторов по кредитным организациям, в отношении которых ликвидационные процедуры завершены, за весь период деятельности Агентства составил 41,5%. При этом требования кредиторов первой очереди удовлетворены на 64,5%, второй очереди — на 36,2%, третьей очереди — на 22,4%.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:
Здравствуйте, как я понимаю, предыдущий запрос будет смодерирован АСВ, поэтому Ваши гладкие ответы, не задевающие преступную деятельность АСВ и ЦБ по разграблению слабых банков,просто оскорбляют меня как простого и честного гражданина- вкладчика, который потерял деньги в лицензируемой организации. Что ж говорить про разны МФО, биржи, там вообще беспредел, наверное, сколько там людей страдают!
С этим и заканчиваю эту переписку. Больно за таких юристов, банкиров и бизнесменов. Такую страну просто губят!
svya (Иркутск) 05.12.2018 18:18
Ответ:
Добрый день. А на мой взгляд, оскорбительными являются как раз Ваши бездоказательные обвинения в преступной деятельности. Если у Вас есть какие-либо конкретные доказательства, надо всего лишь обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Василий Кудяков
Вопрос:

Спасибо за ответ по Югре. Но ответ на 4 вопрос не вполне в тему.
Как понимаю, упрощенно и коротко, всего несколько персон в банке могут принимать решения по выдаче кредитов на основании представленных залогов, имеющих какое-то обоснование стоимости от специализированной организации. Если при конкурсном управлении и, затем, при ликвидации, стоимость залога уменьшается в 10-ки раз или заемщик срочно банкротится, что в случае с Югрой произошло практически на весь пассив (примерно исчезло 200 млрд из 244), то в этом наверняка кто-то виноват, и виноват должен быть солидарно с банкротом-самим банком. Руководство банка, включаю временную администрацию до и и после отзыва лицензии и конкурсного управляющего, и кредитного отдела до и после этих событий, на 100% получали зарплату, бонусы, и, если их работа оказалась в минус 200 млрд, то именно они могут быть виновными в наступлении страхового случая и банкротства.
Я простой вкладчик, но у меня так аккуратно изъяли 1 млн руб и при этом нет даже признаков хищения? Не убедили своим ответом. Увы, за последние 5 лет 3 млн вкладчиков потеряли 1500 млрд депозитов, и нет ни одного банкира или сотрудника, ответственного за это? Да меня за рупь засудят, если я у Хотина (и прочих *банкиров*, согласованных на эту деятельность с полного согласия ЦБ и лично Набиулиной) этот рупь вытащу из кармана или даже возьму в кредит у этих *деятелей*!

svya (Иркутск) 05.12.2018 18:13
Ответ:

Добрый день.

Временная администрация (ВА) и конкурсный управляющий (КУ) никак не могут быть, как Вы выражаетесь, «виновными в наступлении страхового случая и банкротства» банка. В первую очередь это вызвано тем, что ВА, введенная в банк в соответствии со ст. 189.31 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», предельно ограничена в своих полномочиях по совершению сделок с клиентами банка, а после введения моратория в принципе лишена такой возможности. Что касается конкурсного управляющего, то он назначается арбитражным судом еще позже, одновременно с решением арбитражного суда о признании банка банкротом, и в случаем с банком «Югра» это произошло спустя более чем через год после наступления страхового случая. При этом ни члены временной администрации, ни работники Агентства по страхованию вкладов (который и является конкурсным управляющим) никогда не получали и не получают зарплат, бонусов и прочих доходов за счет банка, т. е. из его конкурсной массы.

На вопрос «кто виноват» в банкротстве банка, в том числе в том, что реальная стоимость активов (в том числе залогов) лишь частично покрывает объем обязательств банка перед его кредиторами, ответ следует искать в том, как работал банк до вышеуказанных событий. Закон обязывает конкурсного управляющего осуществить детальный анализ деятельности банка в период до введения в нем ограничительных мер. Если в ходе анализа будут обнаружены документы, свидетельствующие о совершении кем-либо фактов хищения денежных средств, они будут переданы в правоохранительные органы.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Я превышенец Юргы. 1) Депозит открывал по паспорту Р. Казахстан, без отчества. Получил письмо КУ о включении в реестр, но без отчества. За прошедшее время я сменил гражданство на российское, и у меня появилось в паспорте ОТЧЕСТВО, В ВТБ успешно изменил эти реквизиты, копию паспорта и заявление выслал КУ Югры. Получил подтверждение (по телефону) о приеме письма, но не получил подтверждения включения в реестр по новым реквизитам. Следует ли мне запросить подтверждение?
2) превышенцем я получился вследствие того, что 6 июля я доложил на валютный депозит сумму, так как рублевый депозит буквально на днях заканчивался (перекрытие договоров по срокам). Имел ли банк Юрга разрешение на прием депозитов физ.лиц за один день до ввода в банк временной администрации АСБ, и могу ли я потребовать выплатить мне эти деньги отдельно от конкурсной массы 1 очереди как неправомерно принятые на вклад?
3) за прошедшие 17 мес я недополучил планируемый доход. Могу ли я обратиться в суд за компенсацией этой потери? И кто будет ответчиком??
4) логически, я внес деньги на депозит, но после работы временной администрации и конкурсного управления мои деньги исчезли, вследствие неумелого управления деньгами и активами банка Югры, и к выдаче после этих процедур причитается значительно меньшая сумма. Но ведь кто-то этот мой миллион получил? а вернут 10%, и могу ли я подать заявление в прокуратуру на по поводу либо хищения, либо исчезновения моих денег из финансовой организации, управляемой ЦБ и АСВ.
С уважением, бывший вкладчик Югры

svya (Иркутск) 27.11.2018 17:38
Ответ:

Добрый день.

1. Поскольку Ваше письмо Агентством получено, изменения в реестре требований кредиторов должны быть внесены. Вы вправе направить соответствующий запрос, воспользовавшись сервисом на сайте АСВ «Направить в Агентство/Обращение в форме электронного документа/по требованиям кредиторов».

2. Действующим законодательством о банкротстве не предусмотрены расчеты с кем-либо «отдельно от конкурсной массы» независимо от обстоятельств возникновения денежных обязательств банка перед кредитором.

3. Обратиться в суд Вы, как и любой гражданин, конечно, вправе. В том случае если Вы получите судебное решение о взыскании с банка упущенной выгоды, Вы сможете предъявить на соответствующую сумму требование кредитора, основанное на указанном судебном решении. При этом такое требование может быть установлено только в третью очередь реестра, а в Вашем случае — еще и «за реестром», поскольку РТК для кредиторов банка Югра подлежит закрытию 5 декабря. Насколько целесообразно действовать таким образом — решать только Вам.

4. «Исчезновения», как Вы пишете, Ваших денежных средств в Банке не произошло: в момент их поступления в Банк возникло обязательство Банка перед Вами на соответствующую сумму, которое, судя по Вашему вопросу, было установлено в реестре требований кредиторов. В условиях, когда Банк объявлен банкротом, их возврат будет осуществляться в порядке и очередности, установленными законодательством о банкротстве.

Что же касается вопроса о том, кому конкретно достались именно Ваши деньги, необходимо учесть следующее. Банк устроен таким образом, что поступившие от клиента денежные средства не передаются физически какому-либо иному лицу, с которого их можно взыскать, а обезличиваются в общей массе банковских пассивов. Другое дело, что в ходе процедур банкротства банка конкурсный управляющий обязан исследовать обстоятельства банкротства, и если в ходе соответствующей проверки будут выявлены признаки неправомерных действий, в том числе хищений, соответствующие документы будут переданы в правоохранительные органы для установления виновных и привлечения их к ответственности.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Здравствуйте!
Будет ли АСВ при выборе банка-агента для выплат страховки по Русскому Ипотечному Банку учитывать, что банк работал не только в городах, где у него были отделения, но и дистанционно (через своих курьеров или представителей) выдавал карты и открывал вклады во многих других местах?

a2323 (Смоленск) 26.11.2018 21:22
Ответ:

Добрый день.

При выборе банка-агента для выплаты страхового возмещения фактор географии оказания банком услуг является определяющим. При этом если оказывается, что в том или ином населенном пункте, где находится вкладчик, не оказывается подразделения банка-агента, предусмотрен механизм выплаты страховки путем направления соответствующего заявления непосредственно в Агентство по страхованию вкладов. Что касается Русского ипотечного банка, то выплаты его вкладчикам начнутся не позднее 7 декабря 2018 года. До указанной даты Агентство разместит на своем сайте официальное объявление о месте, времени, форме и порядке приема заявлений о выплате страхового возмещения. В нем будут указаны все подразделения банка-агента, в которых можно будет получить страховку, включая их адреса, график работы, контактные телефоны.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Здравствуйте Если утерян договор об открытии карты РИБ, нужно ли сейчас получить выписку по карте (или что-то ещё) или можно будет просто придти в банк-агент с паспортом и всё?

olgkorn (Москва) 26.11.2018 13:17
Ответ:

Здравствуйте.

Выписку запрашивать не нужно, можете обратиться в банк-агент только с паспортом.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Добрый день!
По решению суда права вкладчика были восстановлены в реестре вкладчиков банка, лишенного лицензии, и вкладчику было выплачено страховое возмещение. Должно ли АСВ также выплатить проценты за период нахождения вклада до момента отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций?
X С уважением tikhon

tikhon37 (Москва) 26.11.2018 10:33
Ответ:

Добрый день.

При исчислении суммы страхового возмещения учитывается как основная сумма вклада («тело вклада»), так и проценты по нему за период со дня заключения соответствующего договора до дня наступления страхового случая. При этом Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» установлен предельный лимит выплаты страхового возмещения — 1,4 млн рублей. Обязательства банка перед вкладчиком на сумму, превышающую максимальный размер страховки, удовлетворяются в ходе процедур конкурсного производства на основании реестра требований кредиторов из конкурсной массы банка. Установление требований в указанном реестре носит заявительный характер, в связи с чем каждый кредитор предъявляет к банку соответствующее требование кредитора.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Здравствуйте!
Во первых, я нахожусь в аналогичной ситуации, что и держатель счёта в банке-банкроте:
https://www.banki.ru/services/question…d=10753092
Это очевидно, что ответивший специалист АпСВ нас с Вами совершенно не Уважает! Не захотел даже вникать в ситуацию, о чем говорит сухой и несодержательный ответ — отписка. Люди там хранят свои кровно заработанные, а ему на это … ну вы понимаете!
Во вторых, вот вам уважаемый деятель из АпСВ констатация факта вашими же коллегами об отзыве лицензии банка.
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10757815
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10758185
Да, с 23.11.18, но кому как не вам знать, что в подобных случаях происходит с банками!?
В третьих, получается вы не нужны нам, т. к. всю эту инф-ию я нашёл без труда на портале banki.ru. Спасибо Вам большое, портал!
Вы можете предоставить ссылку на первоисточник данных статей?
В четвёртых, где и как, мы, вкладчики, можем получить исчерпывающий ответ на вопрос по возврату денежных средств?

Sly30 (Санкт-Петербург) 24.11.2018 02:23
Ответ:

Добрый день.

Отзыв у банка лицензии является страховым случаем, при котором у Агентства по страхованию вкладов наступает обязанность выплатить в пределах 1,4 млн рублей страховое возмещение вкладчикам такого банка, разместившим на его счетах (во вкладах) денежные средства.

Подробная информация о наступлении страхового случая в Русском ипотечном банке опубликована 23 ноября в разделе «Страхование вкладов/Страховые случаи» официального сайта Агентства (www.asv.org.ru).

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

14.11.18 я обратилась в банк ВТБ (ПАО),действующий от имени Агентства АСВ и за его счет в качестве банка-агента для получения страхового возмещения. Вклад в МБСП (АО) в г. Санкт-Петербург
был открыт мною на имя моей дочери по нотариальной доверенности.
И предъявив эту же доверенность я рассчитывала, что проверив ее, как в др. банках в течении 3—5 дней, смогу получить компенсацию.
Сотрудником банка было обещано, что мне перезвонят, но прошло уже 10 дней (8 рабочих),но т. к. никто не перезвонил, 21.11 я зашла сама,
но мне было сказано, что они ничего сделать не могут, т. к. юрист пока не дал ответ.Существуют ли сроки рассмотрения?Как можно ускорить решение вопроса?

SGalina1 (Санкт-Петербург) 23.11.2018 14:41
Ответ:

Добрый день.

Ваш вопрос носит индивидуальный характер.

Рекомендую Вам воспользоваться сервисом на сайте Агентства по страхованию вкладов «Направить в Агентство/Обращение в форме электронного документа/жалобу на прием заявлений и выплату страхового возмещения по вкладам в банках-агентах (от физ. лиц)». В обращении укажите ФИО Вашей дочери, а также подразделение банка-агента, в которое Вы обратились.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Добрый день, Василий Александрович.
Являюсь вкладчиком банка «Первомайский». 23 ноября Центробанк отозвал его лицензию. Есть ли возможность вернуть валютный вклад?

Jasco591 (Краснодар) 23.11.2018 13:51
Ответ:

Добрый день.

Отзыв у банка лицензии является страховых случаем, в связи с чем Агентство по страхованию вкладов будет выплачивать вкладчикам страховое возмещение. Подробная информация о порядке и суммах выплат содержится в публикации от 23.11.2018, размещенной на официальном сайте Агентства (www.asv.org.ru).

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Доброе утро. Подскажите пожалуйста как мне быть. Я сотрудник банка «Советский», а так же у меня имеется кредит в этом банке. Т. к. у банка отозвана лицензия, я ждала официального письма от банка. В отделе кадров мне говорили ждите, пока еще не известно чего и что, вас уведомят. В итоге теперь мне не дозвониться ни по одному телефону до банка, мне звонят с коллекторского агенства, причем из разных городов по поводу небольшой просрочки, а реквизиты куда платить они не знают. Что делать?Заранее спасибо.

Alina 3 (Гатчинаже) 21.11.2018 09:22
Ответ:

Добрый день. Вам необходимо обратиться к конкурсному управляющему банком Советский за получением информации о том, кто является Вашим кредитором, направив запрос по адресу: 127055, Москва, ул. Лесная, д. 59, стр. 2, либо обратиться через сайт Агентства по страхованию вкладов (www.asv.org.ru), воспользовавшись сервисом: «Направить в Агентство/ Обращение в форме электронного документа / Вопрос/ Выберете тип заявителя/ по погашению кредита, в том числе ипотеки».

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Здравствуйте, произошла такая ситуация. Клиент попросил перевести ден.ср-ва с одного вклада на другой, подписал заявление о переводе, получил пропечатанную сбер.книжку с пополнением счета и платежное поручение. Далее как выяснилось, он подписал пустое заявление, т. к. программа не выгрузила документ корректно. Я аннулировала проводку, из-за пустого заявления, не обратив внимания из-за большого количества людей в очереди. Следовательно ден. ср-ва остались лежать на текущем счету, через 14 дней выяснилось что произошло, клиента оповестили. В чем вопрос. Можно ли не выплачивать клиенту % за этот период, т. к. она сама подписала пустое заявление. Сумма перевода более 1.500.000 рублей, понимаю что это моя ошибка, т. к. нужно было быть внимательной, но работаю недавно. Каким образом можно решить ситуацию, не в убыток себе? Можно ли ее обвинить за невнимательность не выплачивая ей деньги? Посоветуйте пожалуйста

 

Евгения (Воронеж) 20.11.2018 23:19
Ответ:

Добрый день.

По моему мнению в данном случае ответственность за невнимательное обращение с документами лежит на Вас. Попытка лишить клиента процентов за указанный период может быть им оспорена в судебном порядке, а банку будет нанесен репутационный ущерб. Я считаю, что клиенту нужно выплатить все, на что он мог раcсчитывать в случае развития нормальной ситуации, без Ваших ошибок. А Вам необходимо признать свою ошибку, что будет самым правильным решением в данной ситуации.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Здравствуйте.
Являюсь клиентом «Русский ипотечный банк». На сайте банка появилась информация, что банк перестал выдавать и проводить любые транзакции по счетам вкладчиков.
На данный момент банк является действующим.
Подскажите, пожалуйста, что делать в таком случае?
Как вернуть деньги. Максимально быстро.

nadin048 (Липецк) 20.11.2018 08:02
Ответ:

Здравствуйте.

Я не комментирую работу действующих банков.

С уважением,

Василий Кудяков
Вопрос:

Куда писать заявление «превышенцам» Банка Югра для получения выплат?

Academik96 (Москва) 16.11.2018 09:23
Ответ:

Добрый день.

На сумму, превышающую максимальный размер страхового возмещения, кредиторы — физические лица включаются в реестр требований кредиторов на основании заявлений, которые каждый из них оформлял в банке-агенте в момент получения страховки. Никаких иных заявлений, в том числе о выплатах, конкурсному управляющему направлять не следует.

Для сведения сообщаю, что в процедурах ликвидации банков Агентство по страхованию вкладов, назначенное арбитражным судом в качестве конкурсного управляющего, действует на основании Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Расчеты с кредиторами банка-банкрота осуществляются в соответствии с упомянутым реестром за счет денежных средств, поступающих в конкурсную массу в результате реализации его имущества и взыскания долгов с его должников. При недостаточности денежных средств кредитной организации для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме имеющиеся денежные средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований, включенных в Реестр. Информация о каждом этапе расчетов публикуется на странице банка в разделе «Ликвидация банков» официального сайта АСВ (www.asv.org.ru). Причитающиеся кредиторам денежные средства перечисляются им на банковские счета, указанные в требованиях кредиторов. Индивидуальные уведомления о совершенных выплатах кредиторам не направляются.

Расчеты с кредиторами первой очереди банка Югра начнутся в декабре с. г.

С уважением,

Василий Кудяков

Горячая линия с 23.04.2013 просмотрена 2 846 209 раз