Форум

С вашей карты украли деньги? Расскажите о своем случае!


Вот нашел на сайте Дзержинского райсуда СПб.

Дело № 2-94/16 X 15 января 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дзержинский районный суд Санкт- Петербурга

в составе: председательствующего судьи Реутской О.В.

при секретаре Кадировой З.К.

с участием истца К.С.С.

представителя истца – Ж.С.А.

представителя ответчика – П.Т.А.

представителя 3-го лица – К.Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.С.С. к АО «А» об обязании возместить необоснованно списанные со счета денежные средства, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскании необоснованно полученных сумм, компенсации морального вреда, штрафа, судебных издержек

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением, указывая в обоснование, что в соответствии с заключенными договорами Банком на её имя выпущены кредитная карта Master Card и дебетовая карта Visa, в результате мошеннических действий с её счетов в течение непродолжительного времени были похищены путем списания через интернет – сервисы денежные средства, по данному факту возбуждено уголовное дело, по которому она признана потерпевшей, полагает, что Банк не предпринял необходимых мер для защиты средств клиента при осуществлении переводов денежных средств в режиме удаленного доступа, не была своевременно истребована информация, необходимая для надлежащей идентификации, нарушены положения Закона «О Национальной платежной системе» и Закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем», в результате чего ей причинен материальный и моральный ущерб, с учетом уточнений в окончательном варианте поставлены требования: обязать ответчика возместить истцу похищенные с текущего счета №*** <данные изъяты> рублей; обязать ответчика возместить похищенные с текущего счета Кредитной карты №*** денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей путем их восстановления на указанном счете; обязать ответчика возместить суммы, которые были уплачены истцом по требованию Банка в качестве <данные изъяты> минимального платежа ежемесячно от суммы похищенных денежных средств в размере <данные изъяты> рублей; взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты> рублей; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей; судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, взыскать с ответчика штраф в размере <данные изъяты> от суммы, присужденной судом(л.д. 5-10, 209-214, 222-223 том 1)

Истец в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснив, что перевод денежных средств был произведен после того, как в салоне ПАО «М» без надлежащей идентификации личности неустановленному лицу была выдана SIM-карта по её мобильному номеру, а имеющаяся у неё SIM-карта заблокирована, поэтому все сообщения и коды передавались не ей, а постороннему лицу; обнаружив факт блокировки SIM-карты она проверила свои счета через Интернет-Банк и обнаружила списание денежных средств, после чего незамедлительно позвонила оператору Банка; карты были заблокированы, но предпринять какие-либо меры по возврату денежных средств Банк не смог, в результате она была вынуждена выплачивать проценты за пользование кредитом, хотя не является его получателем, разрешить конфликт в досудебном порядке Банк отказался, полагает, что мошеннические действия могли быть совершены только сотрудником Банка, который знаком с изъянами в системе безопасности при осуществлении переводов с помощью удаленного доступа, просит иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика исковые требования полагает не подлежащими удовлетворению, указывая, что операции были совершены с соблюдением всех условий, предусмотренных договором с клиентом, доступ для проведения операций по счету в системе «ФИО25» возможен только на основании пароля, который известен только самому клиенту; личность клиента также удостоверяется путем направления на номер, указанный в анкете и зарегистрированный в информационной системе Банка SMS-сообщений с одноразовыми паролями; для проведения каждой из спорных операций направлялся одноразовый пароль, оснований для отказа в совершении операций не имелось, просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель ПАО «М» в судебном заседании пояснил, что по факту замены SIM-карты была проведена проверка, в результате которой установлено отсутствие нарушений со стороны сотрудников, пояснил, что договор, предусматривающий блокировку операций по кредитным картам в случае замены SIM-карты между ФИО26» и ПАО «М» не заключен.

Выслушав стороны исследовав представленные доказательства, суд установил.

**.**.**** сторонами заключен договор, на основании которого К.С.С. открыт в ОАО «АБ» текущий дебетовый счет №*** в рублях и выпущены банковские карты Master Card №*** и Visa №***

**.**.**** Истец К.С.С. и ОАО «АБ» заключили договор №*** о комплексном банковском обслуживании, в соответствии с индивидуальными условиям которого клиенту открыт счет №*** в рублях, и выпущена кредитная карта Master Card №*** с лимитом овердрафта <данные изъяты> рублей.

Из объяснений истца следует, что ею была подключена услуга Интернет банка «АК» на указанные ею номер мобильного телефона №***.

**.**.**** со счета истца №*** были списаны денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей, в тот же день со счета №*** были списаны денежные средства в общей сумме <данные изъяты> рублей.

Операции переводов денежных средств были проведены в системе Интернет-Банк «АК» с карты истца на карту №*** и карту №***, выпущенные на имя получателя Ю.С.В., что подтверждается выпиской по счету (л.д.30-31 т.2).

Истец пояснила, что она замену SIM-карты не производила, указанные операции не совершала, с Ю.С.В. не знакома, перевод денежных средств был осуществлен в течение непродолжительного времени вечером в субботу, в связи с чем она не сразу заметила факт отключения телефона, но, проверив состояние счета через Интернет, примерно в <данные изъяты> часа позвонила в Банк, заявив о совершении несанкционированных операций, после разговора с нею счета были заблокированы.

Согласно ч.1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

В соответствии со ст. 854 ГК РФ Кодекса списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

При заключении договора в электронной форме необходимо, чтобы сторона, получающая оферту или акцепт, смогла достоверно установить, что документ исходит от другой стороны по договору (п.2 ст. 434 ГК РФ), то есть распоряжение клиента о переводе денежных средств должно быть аутентифицированным.

Из материалов дела следует, что Соглашение о кредитовании заключено сторонами в офертно-акцептной форме, в соответствии с положениями ст.ст. 432, 435 и 438 ГК РФ, подписав заявление К.С.С. подтвердила, что ознакомлена и согласна с условиями Договора комплексного банковского обслуживания физических лиц в ОАО «АБ»(далее ДКБО), Тарифами Банка.

Интернет Банк «Альфа-Клик» - услуга Банка, предоставляющая клиенту по факту идентификации и аутентификации возможность дистанционно проводить банковские и иные операции, предусмотренные п.7. 5 договора, в том числе перевести денежные средства клиента на счет другого клиента.

В соответствии с условиями ДКБО, для доступа в Интернет-Банк Банк выдает клиенту средства доступа: временный пароль «АК» и логин. Временный пароль имеет ограниченный срок действия и предназначен исключительно для первоначального входа в Интернет –Банк «АК» и не позволяет осуществлять иные операции, за исключением формирования клиентом постоянного пароля(пункт 7.3 ДКБО)

Постоянный пароль формируется клиентом самостоятельно при первом использовании Интернет-Банка. Одноразовый пароль формируется Банком при подаче Клиентом распоряжения в Интернет-Банке и позволяет произвести аутентификацию Клиента.

Клиент считается индентифицированным в случае соответствия Логина, введенного клиентом при подключении к Интернет-банку и содержащемуся в информационной базе банка(пункт 4.1.5 ДКБО)

Банк осуществляет аутентификацию клиента в Интернет-банке по паролю «АК» и/или одноразовому паролю(пункт 4.2.5 ДКБО)

Согласно пункту 7.9. ДКБО в случае, если операция в Интернет банке осуществляется с использованием одноразового пароля, такие поручения клиента исполняются после положительных результатов проверки соответствия одноразового пароля, введенного клиентом, информации, содержащейся в базе данных Банка. Используемые во взаимоотношениях между сторонами документы в электронной форме, направленные клиентом в банк через Интернет-банк, после положительных результатов аутентификации и идентификации клиента в Интернет банке «АК» считаются отправленными от имени клиента и признаются равными соответствующим бумажным документам и порождают аналогичные им права и обязанности сторон по договору с момента изменения клиентом временного пароля «АК» на постоянный пароль в порядке, установленном пунктом 7.4 ДКБО.

Из представленных Банком электронных журналов усматривается, что **.**.**** от имени Клиента осуществлен вход в Интернет-банк «АК», на номер истца отправлено SMS-сообщение с одноразовым паролем для подтверждения идентификации, которая была успешно пройдена; в дальнейшем все операции по переводу денежных средств, которые совершены в период с <данные изъяты> часов, совершались с использованием одноразовых паролей, сформированных Банком для проведения каждой операции и направленных на телефон, указанный клиентом, в виде SMS-сообщений.(л.д.29 т.2)

Суд полагает, что у Банка в этой ситуации имелись все основания полагать, что распоряжение на перевод денежных средств дано уполномоченным лицом.

В соответствии со ст. 848 ГК РФ Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 858 ГК РФ ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, Банк не вправе определять и контролировать направления денежных средств клиента и устанавливать ограничения на определенные договором банковского счета и законом права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Доводы истца о том, что Банком нарушены положения Закона от **.**.**** № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», не подлежат удовлетворению.

Статьей 9 Закона № 161-ФЗ установлено, что использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом.

В силу пункта 3 ст. 847 ГК РФ договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

Помимо электронной подписи статья 160 ГК РФ допускает применение других аналогов собственноручной подписи субъектов права, в качестве таковых могут служить различные шифры, персональный идентификационный номер владельца кредитной или дебетовой платежной карты (PIN-код).

Следовательно, Гражданский кодекс Российской Федерации не устанавливает обязанности сторон использовать при заключении договора в электронной форме какие-либо конкретные информационные технологии и (или) технические устройства. Аналогичное правило содержится в пункте 2 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», согласно которому одним из принципов использования электронной подписи является возможность использования участниками электронного взаимодействия по своему усмотрению любой информационной технологии и (или) технических средств, позволяющих выполнить требования, установленные для конкретных видов электронных подписей. Таким образом, виды применяемых информационных технологий и (или) технических устройств должны определяться сторонами самостоятельно.

Также не может быть принят во внимание довод, что вина Банка заключается в том, что Банк не прекратил проведение операций после замены SIM-кары клиента.

Согласно пункту 2.8.8 Положение Центробанка от 09.06.2012 № 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации…» оператор по переводу денежных средств должен приостановить пересылку клиенту извещений(подтверждений) о принятии к исполнению распоряжений и иной защищаемой информации и осуществления перевода денежных средств на основании сообщений(кодов) отправленных с номера телефона, указанного в договоре с клиентом, в случае если оператору стало известно о признаках, указывающих на изменение получателя информации.

Судом установлено, что сообщение о замене SIM-карты поступило в Банк от клиента после совершения спорных операций, доказательств того, что банк получил или должен был получить данную информацию в более ранний срок, не представлено.

Так, представитель ПАО «М» в судебном заседании пояснил, что оператор связи поддерживает контроль IMSI SIM-карт абонентов, но договор, обязывающий сотового оператора незамедлительно сообщать сведения о замене SIM-карты, c «АБ» не заключен, такая информация этому банку не передается.

Договором сторон также не предусмотрена обязанность Банка блокировать карту в случае проведения нескольких схожих операций, а в соответствии с положениями пункта **.**.**** ДКБО именно клиент обязан подать заявление о перевыпуске карты в случае утраты контроля над ней.

Также отклоняются доводы истца о том, что при проведении спорных операций Банком нарушены положения Закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма», поскольку обязанностью Банка для целей данного закона является направление специальному органу информации по определенным банковским операциям.

Банк может отказать в проведении операции только в том случае, если в поступившем расчетном документе отсутствует информация, позволяющая идентифицировать клиента, либо если у работников кредитной организации возникли подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Операции по безналичному перечислению денежных средств между физическими лицами не относятся к перечню операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии со ст.6 Закона № 115-ФЗ, лимит для подобных операций указанным законом и договором сторон не установлен; идентификация и аутентификация клиента при проведении спорных операций Банком была проведена в установленном порядке способами, которые согласованы сторонами.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований о возмещении суммы <данные изъяты> рублей, списанной со счета №***, а также о восстановлении на счете №*** кредитной карты суммы <данные изъяты> рубля удовлетворению не подлежат.

По условиям кредитного договора, заключенного сторонами, клиент обязан возвратить денежные средства, и уплатить проценты, поскольку в настоящее время имеется задолженность, требование о возмещении истцу <данные изъяты> рублей, уплаченных в качестве минимальных платежей, также не подлежат удовлетворению.

Поскольку в удовлетворении требования о возврате денежных средств отказано, основания для взыскания с банка процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты> рублей также отсутствуют.

При рассмотрении дела судом установлено, что Банк при проведении спорных операций действовал в соответствии с условиями заключенного сторонами договора, нарушения прав потребителя не допущено, доказательств того, что моральный вред причинен истцу по вине ответчика не установлено, поэтому основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют.

В соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ при отказе в удовлетворении иска не подлежат возмещению судебные издержки истца.

руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований К.С.С. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга.

Мотивированное решение изготовлено 5 февраля 2016 года

Судья
 
Цитата
Гринтайм пишет:
Представитель ПАО «М» в судебном заседании пояснил, что по факту замены SIM-карты была проведена проверка, в результате которой установлено отсутствие нарушений со стороны сотрудников,


КМК smile8)
Правильно суд отказал, ибо вины банка нет.
Изначально было неверным предъявлять исковые требования банку, а не оператору связи.
Изменено: камо- 18.04.2019 09:34
 
Цитата
камо пишет:
Правильно суд отказал, ибо вины банка нет.
Изначально было неверным предъявлять исковые требования банку, а не оператору связи.


Исковые требования надо предъявлять одновременно и к банку и к оператору сотовой связи. Каждый ответчик должен нести свою долю ответственности за убытки.
Вина сотового оператора в данном случае очевидна и понятна.
А вина банка, имхо, состоит в недостаточной защите интернет-банка от несанкционированного доступа.
Практически у всех банков есть возможность восстановления пароля к интернет-банку посредством всего-лишь отправки банком кода смс на мобильный телефон клиента. Это конечно удобно, но НЕБЕЗОПАСНО.

Вот посмотрите это дело:

Цитата
Дмитрий 29 пишет:
Новости из мира моды
новое веяние судов возмещать потребителям денежные средства при замене сим-карт сразу с обоих ответчиков: банков и оператора связи

В связи с завалом исков Верховный суд , опять вынес на рассмотрение дело http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1651250
о замене сим-карты у клиента банка и кражи средств путем отправки смс и предложил теперь присмотреться к банкам, а не только взыскивать деньги с операторов связи.
 
Цитата
Гринтайм пишет:
А вина банка, имхо, состоит в недостаточной защите интернет-банка от несанкционированного доступа.

Нет тут вины банка.
Банк свои обязательства по договору клиент-банк выполнил, коды отправил на тел. номер клиента.
 
Цитата
камо пишет:
Нет тут вины банка.
Банк свои обязательства по договору клиент-банк выполнил, коды отправил на тел. номер клиента.


Здесь ситуация аналогичная http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1651250 . И Верховный суд признал вину и банка и оператора моб. связи.
 
Цитата
Гринтайм пишет:
Здесь ситуация аналогичная http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1651250 . И Верховный суд признал вину и банка и оператора моб. связи.

И чем там дело завершилось ? smile:oops:
 
Цитата
камо пишет:
И чем там дело завершилось ?


Новым рассмотрением в апелляционной инстанции c вынесением Определения согласно мнению Верховного Суда.

Цитата
Судья: Пархоменко Ж.В.
Дело № 33-24567

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 августа 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего Вьюговой Н.М.
судей Дубинской В.К., Удова Б.В.
при секретаре Сусловой А.Д.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дубинской В.К.
дело по апелляционной жалобе Сурогина В.А.,
на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 17 октября 2016 года,
которым постановлено:
- в удовлетворении иска Сурогина Виктора Александровича к КИВИ Банк (АО), ПАО «Мобильные Телесистемы», о защите прав потребителя, третье лицо АО «Русская телефонная компания» – отказать,

У С Т А Н О В И Л А :
......

Руководствуясь ст.ст. 328,330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 17 октября 2016 года – отменить.
Постановить по делу новое решение, которым иск Сурогина В.А. удовлетворить частично.
Взыскать с ПАО «Мобильные Телесистемы» в пользу Сурогина Виктора Александровича … руб., компенсацию морального вреда в размере … руб., штраф в размере … руб.
Взыскать с АО КИВИ Банк в пользу Сурогина Виктора Александровича … руб., неустойку в размере … руб., компенсацию морального вреда в размере … руб., штраф в размере … руб.
В удовлетворении остальной части иска Сурогина В.А. – отказать.
Взыскать с ПАО «Мобильные Телесистемы» госпошлину в доход государства в размере … руб.
Взыскать с ОАО «КИВИ Банк» и ПАО «Мобильные Телесистемы» госпошлину в доход государства в размере … руб.


Полный текст здесь: https://www.mos-gorsud.ru/mgs/services...f00b2243?c
Изменено: Гринтайм- 18.04.2019 17:35
 
Была виртуальная карта Мегафона, баланс привязан к балансу SIM-карты. Обслуживанием карты при этом занимается банк Раунд.
Вчера как-то привязали её к Google Pay и вывели деньги на Теле2. Никаких кодов подтверждения при этом не было.
В ЛК Мегафона (не банка) виден логин за минуту до этого. В ЛК Мегафон-Банка логинов не было, по крайней мере СМС не приходило.
В чате приняли обращение, по телефону продублировали, но что-то мне подсказывает, что ответ будет в духе "списано правомерно".
Подскажите порядок действий. Нужно ли писать заявление в полиции для предоставления в суде? Кого указывать ответчиком: Раунд или Мегафон? Чем подтвердить факт договора на обслуживание виртуальной карты?
 
Цитата
XChesser пишет:
Была виртуальная карта Мегафона, баланс привязан к балансу SIM-карты. Обслуживанием карты при этом занимается банк Раунд.
Вчера как-то привязали её к Google Pay и вывели деньги на Теле2. Никаких кодов подтверждения при этом не было.


Пишите заяву на сайте МВД Управление К
 
Вчера моя карта Кукуруза была кем-то подключена к Apple pay (судя по входящему смс) и все деньги были переведены на Tele2. Никаких кодов подтверждения также не поступало и, соответственно, не отправлялось. Сегодня топаю в связной и в полицию.
 
Цитата
sherhan19 пишет:
Никаких кодов подтверждения также не поступало и, соответственно, не отправлялось.

Возможный вариант - https://www.banki.ru/blog/kamo4/7400.php

Проверьте распечатку входящих/исходящих смс.
 
Цитата
камо пишет:
Проверьте распечатку входящих/исходящих смс.

Спасибо за ссылку. Проверил в первую очередь. К сожалению, ничего не приходило и не уходило. У меня были отключены SMS от банка, включены Push. Может, перехватили их. smile:(
 
Добрый день.
Пару часов назад карта Кукуруза (судя по комментариям выше, у них жаркий сезон) была привязана к Apple pay и, спустя пару минут, выведена существенная сумма денег без смс.
Заявка составлена, сейчас в МВД за талоном и в Евросеть за распечаткой. Подскажите, пожалуйста, что-то еще возможно сделать?
 
Для привязки нужны разовые пароли? Сейчас все экономят на оповещениях.
Первым делом читать договор по карте и писать претензию в точном соответствии с договором.
Про МВД - интересно что будете писать в заявлении и что они будут делать?
Неужели примут заяву?
Вот что очень полезно - написать в Теле2 с жалобой на жульничество. Только нужно убедительно подтвердить что являетесь хозяином средств и что не ошибка, а именно жульничество.
Изменено: auni- 04.05.2019 21:59
 
Доброго времени суток!
Сегодня так же, как и описывают выше, карта Кукурузы была привязана к Apple pay и через 2 минуты осуществлена операция с переводом на Теле2 - 15000 рублей. Кодов на подтверждение привязки к Apple pay не приходило!

Что интересно, то даже при подключенных только push уведомлениях на карте, когда привязываешь ее к Apple Pay приходит пароль на телефон чтобы пройти верификацию и тд. Тут ничего не приходило, а пришло сообщение о самом факте, что карта успешно добавлена! Потому что, например, когда я добавляла карту 24 апреля код подтверждения приходил. И только после этого карта была добавлена.

Общалась с сотрудниками Apple - они естественно утверждают, что такого не могло быть и списание произошло не через их систему, ведь добавить карту без подтверждения нереально. Создали заявку и просили уточнить у службы безопасности банка - каким именно образом была совершена транзакция.

Соответственно, позвонив в службу кукурузы я ничего не узнала, так как связать с кем-то они не могут, и как сказал оператор - они отправляют заявку в платежную систему и там уже разбираются. Срок рассмотрения заявки 130 дней. К сожалению, не уточнила календарных или рабочих smile:D smile:wall:
Поняв из разговора, что "службы безопасности" в Кукурузе нет, либо она явно не хочет работать - позвонила напрямую в Мастеркард. Там мне дали почту "департамента безопасности" чтобы написать им о данной проблеме.
Интересное, на мой взгляд, наблюдение - когда блокировала карту и попросила прислать номер заявки, так как нет возможности записать, то девушка мне ответила "у нас сейчас не работает система смс рассылок!"
Начала мониторить информацию в интернете и вижу, что я не одна такая счастливая. Закрадывается мысль - а не могли ли "взломать" саму систему(или что-то подобное) Кукурузы?
 
Цитата
камо пишет:
Правильно суд отказал, ибо вины банка нет.
Изначально было неверным предъявлять исковые требования банку, а не оператору связи X

Конкретно в этом споре - виноват только банк. Банк не заключил договор с сотовым оператором.
А сотовый оператор не виноват, потому что нет договора:
Цитата
Так, представитель ПАО «М» в судебном заседании пояснил, что оператор связи поддерживает контроль IMSI SIM-карт абонентов, но договор, обязывающий сотового оператора незамедлительно сообщать сведения о замене SIM-карты, c «АБ» не заключен, такая информация этому банку не передается.

Клиент не обязан выяснять и проверять - какие взаимоотношения действуют между банком и оператором связи. Клиент не обязан непрерывно (каждую минуту) следить - заблокирована сотовая связь или нет.
Решение суда - несправедливое.
Изменено: taghes- 06.05.2019 08:47
 
Цитата
taghes пишет:
А сотовый оператор не виноват, потому что нет договора:


Сотовый оператор виноват в несанкционированном клиентом перевыпуске симкарты и в выдаче ее мошенникам. Пособничество в чистом виде.
И наличие договора между банком и оператором о передаче/проверке чего-то там между собой - клиенту совершенно перпендикулярно.
Изменено: камо- 06.05.2019 16:55
 
Просьба всем, у кого украли деньги с карты Кукуруза через ApplePay, сообщить в теме
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ssage-list
о своём случае и уточнить, какая система установлена на смартфоне с приложением Кукуруза.
 
Цитата
l*******@mail.ru пишет:
Срок рассмотрения заявки 130 дней

а чего не 730...?
 
 
Вот вам и замена сим-карты....


РЕШИЛ:
Исковые требования Новицкого Павла Васильевича к Публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» о защите прав потребителя удовлетворить частично.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в пользу Новицкого Павла Васильевичаубытки в размере 9 335 986,40 руб., неустойку в размере 800 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в размере 2 000 000 руб., расходы по уплате услуг представителя в размере 25 000 руб.
В удовлетворении остальной части иска Новицкого П.В. к Публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» отказать.
В удовлетворении иска Новицкого П.В. к Публичному акционерному обществу Банк ВТБ, Акционерному обществу «Альфа Банк», Публичному акционерному обществу «Промсвязьбанк», Акционерному обществу «Райффайзенбанк» отказать.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в пользу Новицкого Павла Васильевичарасходы по уплате государственной пошлины в размере 55 183 руб.

Цитата
камо пишет:
Сотовый оператор виноват в несанкционированном клиентом перевыпуске симкарты и в выдаче ее мошенникам. Пособничество в чистом виде.
Изменено: камо- 14.05.2019 11:35
 
Цитата
камо пишет:
штраф в размере 2 000 000 руб.

Штраф идёт в пользу государства или клиента?

Цитата
камо пишет:
компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Я просто обалдеваю от сумм компенсации морального вреда, присуждаемым нашими судами.

Цитата
камо пишет:
Взыскать с Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в пользу Новицкого Павла Васильевичарасходы по уплате государственной пошлины в размере 55 183 руб.

Это что такая дико большая судебная пошлина?

Но это судя по всему не конец мытарств, наверняка последует апелляция Пчелайна, сумма то не малая, а значит ещё год - полтора своих денег не видать. Так наверное.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Цитата
sherhan19 пишет:
Вчера моя карта Кукуруза была кем-то подключена к Apple pay (судя по входящему смс) и все деньги были переведены на Tele2. Никаких кодов подтверждения также не поступало и, соответственно, не отправлялось. Сегодня топаю в связной и в полицию.


Кукуруза вернула деньги через две недели после инцидента.
 
Судья Кратенко М.В. Дело № 33-5345/2019 А - 2.168г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИ

Списанию денежных средств в ПАО «МТС» предшествовала замена сим-карты по номеру 8913***6550, на основании обращения поступившего 18.07.2017 года о замене сим-карты в г. Краснодар, с использованием услуг курьерской компании ООО «СПРС-Экспресс». Сим-карта 19.07.2017 года передана представителю Тупицыной А.С. – Кузьмину А.С. в г. Краснодаре на основании представленной им доверенности от 01.02.2017 года, из текста которой следует, что Тупицына А.С. доверяет Кузьмину А.С. быть её представителем в компаниях ПАО «МТС», ПАО «Мегафон» и пр. Указанная доверенность содержит удостоверительную надпись от имени нотариуса г. Москвы Ложкина В.Л. Доверенность оформлена с отступлением от утвержденной Министерством юстиции РФ Формы удостоверительной надписи на доверенности (нет данных о регистрации нотариального действия в реестре).

Взыскивая сумму материального ущерба с ПАО «МТС», суд первой инстанции исходил из того, что замена сим-карты по абонентскому номеру 8913***6550, принадлежащему Тупицыной А.С. (Прасовой), произведена без согласия абонента, при этом оператором связи не проявлена необходимая мера заботливости и осмотрительности при выдаче сим-карты лицу, действующему в качестве представителя абонента, принята доверенность, оформленная с нарушением обязательных требований. Действия оператора связи стали одним из условий, благодаря которым неправомочное лицо произвело подключение услуги интернет-банк к банковской карте (счету по карте) истца Тупицына С.Н.

Возлагая ответственность за причинение истцу убытков незаконным списанием денежных средств на ПАО «Банк ВТБ», суд первой инстанции указал, что данным ответчиком не были выполнены в необходимом объеме требования по обеспечению безопасности и защите информации при осуществлении переводов денежных средств, установленные Положением ЦБ РФ от 09.06.2012 года № 382-П. При подключении Тупицыну С.Н. услуги интернет-банк не установлено каких-либо ограничений по сумме перевода за одну операцию или в течение определенного периода времени (суток), не обеспечена возможность своевременной блокировки (приостановления исполнения операций), не обеспечена техническая возможность приостановления исполнения распоряжений клиента при наличии признаков изменения получателя конфиденциальной информации (одноразовых паролей для подтверждения распоряжений о переводе) – при замене сим-карты по абонентскому устройству и номеру.
Банк обязан доказать, что принял все меры для надлежащего исполнения обязательства при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота.

В рамках банковского обслуживания физических лиц ПАО «Банк ВТБ» предоставляется услуга по дистанционному доступу клиентов в «Интернет-банк».

Согласно п.1.2. Условий обслуживания клиентов - физических лиц в Системе дистанционного доступа в «Интернет-банк» первичная аутентификация банком клиента для работы с системой при подаче заявления на подключение к услуге дистанционного доступа «Интернет-банк» через компьютер осуществляется по номеру банковской карты клиента или 20-значному номеру счета клиента, открытому в банке или номеру кредитного договора, заключенного между клиентом и банком. Последующая аутентификация клиента для работы с системой осуществляется в соответствии с п. 1.4 настоящих условий.

Пунктом 1.4. данных Условий предусмотрено, что доступ клиента в Систему осуществляется при условии его успешной аутентификации для работы с Системой. Аутентификация клиента для работы с Системой осуществляется с использованием логина, пароля и кода, полученного посредством СМС-сообщения или с использованием ОТР-токена.

При этом логин – идентификатор клиента в Системе, пароль – последовательность символов, известная клиенту, использующаяся в качестве средства аутентификации клиента для работы с Системой при входе клиента в Систему (п.1.3. Условий).

Иные доводы апелляционных жалоб не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с ними, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены состоявшегося судебного постановления, направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств. Иное толкование авторов жалоб норм права и интерпретация фактических обстоятельств дела не свидетельствует об их неправильном применении и оценке судом.

Исковые требования Тупицына Сергея Никитьевича к ПАО «Банк ВТБ», ПАО «МТС» о возмещении ущерба удовлетворить.

Взыскать с ПАО «Банк ВТБ» в пользу Тупицына Сергея Никитьевича в счет возмещения ущерба, причиненного некачественным оказанием услуг, 73 660 руб., компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб., штраф в сумме 37 330 руб., расходы на представителя в сумме 6 000 руб., всего – 117 990 руб.

Взыскать с ПАО «МТС» в пользу Тупицына Сергея Никитьевича в счет возмещения ущерба 73 660 руб., расходы на представителя в сумме 6 000 руб., всего – 79 660 руб.

“""''''''''''''_-----+---+

Штраф только с ВТБ???
 
Не знаю, было или нет, но остерегайтесь этой схемы мошенничества, в последние две недели число обращений граждан в полицию из-за этого вида мошенничества резко возросло:

К терминалу Сбера подходит злоумышленник и выбирает какую-либо операцию, однако карту он при этом не вставляет. Операция остаётся незавершённой, но мошенник просто уходит от банкомата. Когда к терминалу подходит следующий в очереди и вставляет свою карту, банкомат сразу запрашивает пин-код. Введя код, человек автоматически подтверждает предыдущую незавершённую операцию (мошенника), только через свою карту. После введения пин-кода с его счёта списываются деньги. Сбербанк прокомментировал, что таймаут 90 секунд (именно за это время можно списать деньги с карты следующего "клиента") это не дыра в безопасности.

Я теперь банкоматы Сбера буду обходить стороной.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть