Форум

Мегафон и банк Раунд - списали деньги со счетов

У меня и у друга украли почти 500 тыс рублей, даже после моего заявления о блокировке карты, деньги продолжают списывать ежедневно

Цитата
hdx1000 пишет:
С таким же успехом можно спросить, а было ли оно вообще предоставлено?


Тут же не суд... Интересно понять - как в деталях и с помощью чего третья лица получили доступ к денежным средствам, как вывели и т.д.
Цель проста - оценить риски и подложить подушечку, чтобы не так больно падать smile:D

Для примера:
Многие знают, что потеряв паспорт нужно обязательно писать соответствующее заявление в Полицию, а как быть с водительским удостоверением? Что это за документ и почему некоторые организации приравнивают его к удостоверению личности?
В моем совсем не юридическом понимании - этот документ имеет смысл предоставлять только сотрудникам ГИБДД ( согласно пункт 2.1.1 ПДД РФ, если не ошибаюсь). И удостоверяет он лишь право управления транспортом указанных категорий.
Тем не менее не раз сталкивался с "либо паспорт, либо водительское удостоверение"...
 
Цитата
ntv83 пишет:
Интересно понять - как в деталях и с помощью чего третья лица получили доступ к денежным средствам, как вывели и т.д.
Какая разница был поддельный документ, утерянный или его не было вообще? Скорей всего, ТС являлся активным участником миротворческой операции, где многократно при кормежке засветился в определенным болоте и был сдан понедельникам для фитнеса.
 
С рекламки карты меги:
Цитата
Храни деньги в безопасности
- быстро блокируй карты в случае утраты или компрометации;
- устанавливай дополнительный номер для SMS-оповещений об операциях и бонусах;
- регистрация или смена пароля только после твоего SMS-подтверждения;
- техническая поддержка по платежам, переводам и работе Google Pay / Apple Pay / Samsung Pay в чате или по бесплатному номеру.
 
Многократно перевыпускал сим в мегафоне, мтс'е и билайне, никогда ничего не подписывал. А вершиной айсберга стала одна замена в Билайне, когда у меня даже не спросили паспорт. Вот тут про водительское удостоверение пишут, а я вообще ничего не показывал. Назвал номер - получил новую сим. Дело было темным вечером, перед самым закрытием салона, видимо сотруднику очень хотелось домой... Так что сравнивать операторов с точки зрения безопасности пустое занятие, она у всех у них одинаково нулевая.
Это еще с недавних пор на сутки стали блокироваться смс, раньше этого не было. Как-то вернувшись с перевыпущенной симкой, начал обходить личные кабинеты банков. Получил блок от барсика, остальные пустили, а Сбер так вообще следом прислал кучу смс о своих замечательных сервисах переводов, как ими удобно пользоваться. Как специально в помощь мошенникам...
Еще из интересного - Почта при перевыпуске сим тоже блокирует доступ в ИБ. Но при этом возможность привязки карты ко всяким Пэям остается. Можно сразу пойти и расплатиться телефоном, что я и сделал...
 
Цитата
Cheetah пишет:
Водительское удостоверение имеет около нуля степеней защиты (особенно если они старые и им лет 5+). Это же не паспорт, который на Гознаке печатают.


У меня выданы права в 2019 году, такое ощущение, что печатали в подвале, уже расслаиваются. Тот случай, когда оригинал похож на подделку.
 
А по-моему, это замечательно, что МегаФон сам написал, что выполнил замену по водительскому удостоверению. Это - не документ, удостоверяющий личность (а лишь подтверждающий специальные права). То есть имеется ответ оператора, что он осуществил операцию с сим-картой, не установив личность того, кто обратился в салон. Собственно, этого уже достаточно, чтобы говорить о то, что услуги оказываются с недостаточной степенью аккуратности и осмотрительности, в результате чего потребитель понёс материальные потери.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
@mike пишет:
А по-моему, это замечательно, что МегаФон сам написал, что выполнил замену по водительскому удостоверению.
Жаль только, что ответ поступил в виде СМС, а не на бумажном носителе за подписью и печатью.
 
Я бы ещё озаботился вопросом, что есть куча людей вообще без прав. Соответственно, кто-то за них может "получить" права и ходить обналичивать деньги со счётов. Ну где-то старые бланки не уничтожили, например, а действуют они 10 лет.
 
Цитата
AhalayMahalay пишет:
Я бы ещё озаботился вопросом, что есть куча людей вообще без прав.
Этим вопросом должны озаботиться в Мегафоне, так как компенсация убытков, причиненных подобным способом, может стать весьма внушительной статьей затрат для оператора.
 
По водительскому удостоверению не дают даже посылку по треку, который не так просто узнать.
Оно (как уже писали выше) не удостоверяет личность.
В полицию надо обращаться, они заведут дело и в его рамках затребуют документы.
Просто в салоне связи ничего по этому поводу толком не скажут.
 
Цитата
ntv83 пишет:
Многие знают, что потеряв паспорт нужно обязательно писать соответствующее заявление в Полицию, а как быть с водительским удостоверением?


По хорошему так же нужно писать заявление, но поменяют вам ВУ и без него. Я так потерял и через несколько лет просто зашел и получил новое.
 
По идее во всей этой ситуации мегафон тоже является пострадавшей стороной. и должен подать заявление в полицию. Интересно сделали ли это его представители. Иначе, либо мошенники мегафон либо «псевдо»терпила в составе организованной группы. Странно, что никто не хочет писать заяву, а идут какие-то терки.
Кстати сказать, паспорт просили при замене СИМки всегда, но в лицо никто не вглядывался, в том смысле для сверки фото в паспорте. Даже шапку снимать не просят. А вот в кассе банка всегда пристально посмотрят и несколько раз лицо-паспорт.
Изменено: _Сашан_- 12.12.2019 16:54
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Жаль только, что ответ поступил в виде СМС, а не на бумажном носителе за подписью и печатью X
Ну вообще по-хорошему ВСЕ sms-сообщения за день до замены, в день замены и за неделю после инцидента - лучше бы каким-то образом заверить и сохранить. Если оператор связи будет испытывать затруднения с этим, то напомню что есть такая Яровая, депутат Госдумы если не ошибаюсь. И у неё есть пакет, в котором ну прямо всё должно храниться. По запросу следствия/суда эти сведения по идее можно истребовать.

@.
Изменено: @mike- 13.12.2019 00:21
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
@mike пишет:
Если оператор связи будет испытывать затруднения с этим, то напомню что есть такая Яровая, депутат Госдумы если не ошибаюсь. И у неё есть пакет, в котором ну прямо всё должно храниться.

Я исключаю, что оператор откажется от наличия СМС подобного содержания. Но не исключаю, что в официальной переписке, права вполне могут быть заменены на паспорт, а все потому, что официальные документы будут писать юристы, которые сначала думают, а потом пишут. Итого будем иметь два взаимоисключающих документа, а оператор будет ссылаться, что СМС ошибочно отправил уборщик Вася или буфетчица Нина, которые не были уполномочены компанией на подобные ответы.

Но в целом, все это не имеет особого значения. Мегафон должен не просто заявить, что СИМ карту получал клиент, предоставив документ удостоверяющий личность, а доказать свои доводы, если он на них ссылается. Как он собрался это доказывать, если они даже подпись на заявлении не берут - мне не ведомо. Самое интересное, что на бланке заявления на замену SIM они сами признают, что такая замена влечет изменение условий договора:
Цитата
Подписание настоящего заявления влечет за собой изменение условий Договора на оказание услуг связи,заключенного между ПАО «МегаФон» и Абонентом, в части изменения серийного номера SIM-карты.Изменения вступают в силу с момента подписания заявления и являются неотъемлемой частью договора на оказание услуг связи с выделением основного абонентского номера, указанного в настоящем заявлении.
Изменено: hdx1000- 13.12.2019 08:35
 
Цитата
_Сашан_
Странно, что никто не хочет писать заяву, а идут какие-то терки.

Если вы написали заявление в полицию - этим самым вы признали потерпевшим от действий мошенников себя, а не банк. И сняли с банка ответственность перед вами за банковские операции, которые вы не проводили.

В данном случае мошеннические операции проводились через банк. Поэтому банк должен возместить клиенту средства за операции, которые клиент не проводил. И вызвать в суд ОПСОСа в качестве ответчика, поскольку мошеннические операции стали возможны по причине того что ОПСОС без ведома клиента перевыпустил СИМ-карту, которая используется банком для аутентификации клиента при проведении банковских операций. А ОПСОС может подать заявление в полицию на неустановленных мошенников, которые заказали перевыпуск СИМ-карты.
Изменено: kokoska- 14.12.2019 17:46 (отмодерировано)
 
slowpoke, Вы путаете ситуацию с мошенническим получением кредита на чужую фамилию - тут потерпевший исключительно банк, реальный обладатель фамилии никакого ущерба, кроме беспокойства не понес.

Здесь же клиент потерял свои деньги и разбираться в том, кто виноват, должны уполномоченные органы. А банк (или опсос) пока что ничего не потерял.
Изменено: kokoska- 14.12.2019 17:47 (отмодерировано)
 
Цитата
slowpoke пишет:
В данном случае мошеннические операции проводились через банк. Поэтому банк должен возместить клиенту средства за операции, которые клиент не проводил. И вызвать в суд ОПСОСа в качестве ответчика,

Банк не может вызвать в суд опсоса. В данном случает усматриваются признаки мошенничества. В любом случае в данной ситуации, если усматриваются признаки состава преступления, возбуждается уголовное дело по заявлению одной из сторон(либо обеих), чтоб выяснить «ху из ху». А если потерпевший считает что его кинули на деньги значит мошенничество. Кто кого здесь обманул не понятно. Здесь не гражданско-правовые отношения, а уголовные. Все выше- догадки. Ой, короче долго можно гадать на кофейной гуще. Мало вводных.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Если вы написали заявление в полицию - этим самым вы признали потерпевшим от действий мошенников себя, а не банк. И сняли с банка ответственность перед вами за банковские операции, которые вы не проводили.


С какого перепуга Вы решили, что заявление в полицию снимает вину с банка, если она /вина банка/ действительно имела место?

У Вас ошибка в логике:
вопросы ответственности между клиентом и банком решаются не в уголовном процессе, а в гражданском...
 
Цитата
skydream77 пишет:
Многократно перевыпускал сим в мегафоне, мтс'е и билайне, никогда ничего не подписывал. А вершиной айсберга стала одна замена в Билайне, когда у меня даже не спросили паспорт. Вот тут про водительское удостоверение пишут, а я вообще ничего не показывал. Назвал номер - получил новую сим. Дело было темным вечером, перед самым закрытием салона, видимо сотруднику очень хотелось домой... Так что сравнивать операторов с точки зрения безопасности пустое занятие, она у всех у них одинаково нулевая.


Паспортные данные у Опсос-а есть, в базе.
Допустим, в дело впутан сотрудник опсоса, так что перевыпускать сим-карты могут без конца.
Вариантов масса, сама аутентификация карты-логина по номеру телефона вещь крайне ненадежная.
 
Цитата
slowpoke пишет:
В данном случае мошеннические операции проводились через банк. Поэтому банк должен возместить клиенту средства за операции, которые клиент не проводил. И вызвать в суд ОПСОСа в качестве ответчика, поскольку мошеннические операции стали возможны по причине того что ОПСОС без ведома клиента перевыпустил СИМ-карту, которая используется банком для аутентификации клиента при проведении банковских операций. А ОПСОС может подать заявление в полицию на неустановленных мошенников, которые заказали перевыпуск СИМ-карты.

Спасибо! Поржал, аки конь Ильи Муромца. smile:D smile:D smile:D
Нормальные герои всегда идут в обход. smile:D smile:D smile:D
Учитесь у слоупока - как загубить все дело....
Как правильно - чтите тут - https://www.banki.ru/blog/lvovasv/9944.php
Изменено: камо- 15.12.2019 08:45
 
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что 2 февраля 2003 г. истец заключил с ОАО "МТС" договор оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, ему был выделен абонентский номер и выдана соответствующая СИМ-карта (идентификационный модуль).

8 ноября 2011 г. в результате акцепта публичной оферты "Об использовании платёжного сервиса "VISA QIWI Wallet" между акционерным обществом "КИВИ Банк" (далее - АО "КИВИ Банк") и Сурогиным В.А. заключён договор на оказание услуг.

21 февраля 2013 г. ЗАО "Русская телефонная компания" (далее - ЗАО "РТК"), уполномоченное ПАО "МТС" на сервисное обслуживание абонентов, выдало дубликат СИМ-карты по абонентскому номеру истца неустановленному третьему лицу, по утверждению ответчика - на основании доверенности, выданной Сурогиным В.А.

В период действия дубликата СИМ-карты со счёта истца в системе "VISA QIWI Wallet" списаны денежные средства в размере 74 000 руб., кроме того в этот же период по данному абонентскому номеру ПАО "МТС" оказывало услуги подвижной радиотелефонной связи, счёт на оплату которых выставлен истцу.

По факту хищения денежных средств истца возбуждено уголовное дело.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд указал на то, что при совершении операций с находившимися на электронном кошельке истца денежными средствами имело место введение корректных аутентификационных данных, в связи с чем данные распоряжения по переводам денежных средств были исполнены АО "КИВИ Банк".

Также суд указал на то, что истцом не было представлено доказательств, свидетельствующих о причинно-следственной связи между причинённым ему имущественным вредом и действиями ответчиков.

С указанными выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что с выводами судов согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права.

Отношения между абонентом, пользующимся услугами подвижной радиотелефонной связи и оператором связи регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), Правилами оказания услуг телефонной связи, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1342 (далее - Правила телефонной связи). На момент возникновения спорных отношений они регулировались также Правилами оказания услуг подвижной связи, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. N 328 (далее - Правила подвижной связи), утратившими силу с принятием Правил телефонной связи.

Кроме того, на отношения оператора связи с гражданином, пользующимся услугами связи для личных семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) в части, не урегулированной специальными законами.

В соответствии со статьёй 2 Закона о связи услугой связи является деятельность по приёму, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (подпункт 32).

Согласно пункту 2 Правил подвижной связи, абонентом является физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключён договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; абонентским номером - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключённую к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней СИМ-картой; а СИМ-картой - карта, с помощью которой обеспечивается идентификация абонентской станции (абонентского устройства), её доступ к сети подвижной связи, а также защита от несанкционированного использования абонентского номера.

Таким образом, СИМ-карта (в соответствии с пунктом 2 действующих Правил телефонной связи - идентификационный модуль, электронный носитель информации, установленный в абонентской станции (абонентском устройстве), с помощью которого оператором связи осуществляется идентификация абонентского устройства, обеспечивается его доступ к сети подвижной связи, а также защита от несанкционированного использования абонентского номера), является неотъемлемым элементом предоставления услуги подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим подключение и доступ к сети подвижной связи абонентского устройства, его идентификацию и защиту от несанкционированного использования абонентского номера.

При этом СИМ-карта (электронный носитель информации) помимо информации, обеспечивающей выполнение указанных выше функций, может содержать дополнительную информацию об абоненте, его телефонных переговорах и коротких текстовых и иных сообщениях, в частности, телефонную книгу абонента, списки входящих/исходящих вызовов и сообщений, тексты коротких текстовых сообщений (СМС-сообщений), сведения о подключённых услугах и т.д.

Одновременно с выдачей (заменой, восстановлением) СИМ-карты происходит передача соответствующей информации, а также обеспечивается возможность доступа к сети подвижной связи с соответствующего абонентского номера, возможность получения входящих на этот номер сообщений, в том числе одноразовых паролей подтверждения, а также возможность использования подключённых к этому номеру услуг.

Согласно пунктам 19 и 20 Правил подвижной связи, в договоре на оказание услуг подвижной связи должны быть указаны как сведения об абоненте, о выделенном абонентском номере, так и о номере СИМ-карты.

Согласно пункту 24 Правил подвижной связи оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесённого абонентского номера, от имени и за счёт оператора связи, а также осуществлять расчёты с абонентами и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи.

По договору, заключённому третьим лицом от имени и за счёт оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи.

Третье лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора, в том числе договора, предусматривающего использование перенесённого абонентского номера, обязано внести в договор сведения о лице, заключающем договор на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 16-18 данных Правил, а также направить один экземпляр подписанного договора оператору связи не позднее 10 дней после заключения договора, если меньший срок не предусмотрен договором, заключённым между оператором связи и третьим лицом.

Такое третье лицо обязано по требованию пользователя услугами подвижной связи предъявить копию документа, подтверждающего его полномочия на заключение договора от имени оператора связи.

Пунктом 6 статьи 44 Закона о связи также предусмотрено, что лицо действующее от имени оператора связи, при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязано внести в него сведения об абоненте, перечень которых установлен правилами оказания услуг связи, и направить один экземпляр подписанного договора оператору связи в течение десяти дней после его заключения, если меньший срок не предусмотрен указанным договором.

Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, в том числе сведений об абоненте, содержащихся в договоре, направленном лицом, действующим от имени оператора связи.

Также, в соответствии с пунктом 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по сделке, совершённой агентом с третьим лицом от имени и за счёт принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Из приведённых выше норм права в их совокупности следует, что на оператора связи, равно как и на действующее по его поручению третье лицо, возложена обязанность по проверке достоверности сведений об абоненте, что предполагает недопустимость выдачи дубликата СИМ-краты третьим лицам и предоставления им доступа к абонентскому номеру клиента без его распоряжения об этом и без передачи им своих полномочий другому лицу.

Ответственность за действие лица, которому оператор поручил обслуживание абонентов, несёт оператор.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ЗАО "РТК" является лицом, уполномоченным оператором связи на сервисное обслуживание абонентов ОАО "МТС".

При таких обстоятельствах ОАО "МТС" несёт ответственность и становится обязанным за совершённые ЗАО "РТС" действия по выдаче (замене, восстановлению) СИМ-карты ОАО "МТС".

Статьёй 401 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несёт ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьёй 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.

В пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Пунктом 6 статьи 68 Закона о связи также установлено, что оператор связи не несёт ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче или приёму сообщений либо пересылке или доставке почтовых отправлений, если будет доказано, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине пользователя услугами связи либо вследствие действия непреодолимой силы.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учётом изложенного, обязанность доказать то, что дубликат СИМ-карты выдан лицу, уполномоченному клиентом, должна быть возложена на оператора связи.

Как следует из судебных постановлений и материалов дела, оператором связи не было представлено надлежащих сведений о лице, получившем дубликат СИМ-карты.

В ответе истцу от 19 марта 2013 г. оператор связи сообщил, что замена СИМ-карты произведена по заявлению самого истца (л.д. 16), в ответе Управлению Роскомнадзора по Москве и Московской области от 20 марта 2013 г. - что замена карты в обоих случаях произведена Сурогиным В.А. самостоятельно, информация о какой-либо доверенности отсутствует (л.д. 17), в письменных пояснениях по делу - что с требованием о замене СИМ-карты обратился некто Сумбаев Ярослав Владимирович по доверенности от истца, удостоверенной нотариусом Зориным Д.А. 24 января 2013 г. (л.д. 101).

Согласно справке ВРИО нотариуса такая доверенность нотариусом Зориным Д.А. не удостоверялась (л.д. 128).

Копии доверенности и документа, удостоверяющего личность получателя дубликата СИМ-карты, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах отказ в иске о взыскании компенсации морального вреда и признании незаконным начисления долга за услуги, оказанные в период использования дубликата СИМ-карты неустановленным лицом, противоречит приведённым выше нормам материального и процессуального права.

Кроме того, согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Статьёй 195 этого же кодекса установлено, что решение суда должно быть законным и обоснованным (пункт 1).

Согласно пункту 1 статьи 854 Гражданского кодекса Российской Федерации списание денежных средств со счёта осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

В соответствии со статьёй 847 данного кодекса права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счёта, удостоверяются клиентом путём представления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счёта (пункт 1).

Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счёте, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом (пункт 3).

Статьёй 401 этого же кодекса установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (пункт 1).

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).

Из приведённых положений закона в их взаимосвязи следует, что при списании денежных средств со счёта банк обязан убедиться, что распоряжение дано клиентом или уполномоченным им лицом, в том числе в случае распоряжения денежными средствами при помощи электронных средств платежа с использованием кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

Банк обязан доказать, что принял все меры для надлежащего исполнения обязательства при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота.

Заявитель ссылается на то, что в нарушение приведённых норм материального и процессуального права, суд, отказывая в иске о возмещении ущерба по мотиву списания денежных средств со счёта на основании корректно указанных логина и пароля, не учёл и не рассмотрел в качестве имеющих значение для дела доводы истца о том, что в установленной АО КИВИ Банк" системе электронных платежей логином является абонентский номер телефона, известный держателю дубликата СИМ-карты, а пароль может быть изменён любым лицом, имеющим доступ к услугам связи по данному номеру, без его идентификации и аутентификации путём выполнения команды "Напомнить пароль?" и подтверждения направленного системой на этот же абонентский номер телефона одноразового пароля.

Заявитель указывает, что выдача дубликата СИМ-карты произведена ответчиком 21 февраля 2013 г. в 13 часов 53 минуты, а в 14 часов 02 минуты на этот абонентский номер от Банка поступил одноразовый пароль для восстановления пароля, с использованием которого неустановленным лицом произведена смена пароля и списание денежных средств.

Данные обстоятельства имеют существенное значение для дела с учётом того, что в силу приведённых выше положений закона на ответчиков возложена обязанность по надлежащему оказанию услуг, обеспечению их безопасности, по предотвращению несанкционированного доступа к услугам посторонних лиц, а на банк также по списанию денежных средств только по распоряжению уполномоченных лиц. На ответчиков возложена и обязанность доказать наличие оснований для освобождения их от ответственности.

Однако в нарушение положений части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд эти обстоятельства не учёл, не исследовал и не дал им оценки в решении, в связи с чем такое решение суда нельзя признать законным и обоснованным.

С учётом изложенного, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые являются существенными, непреодолимыми и которые не могут быть устранены без отмены судебного постановления и нового рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учётом особенностей, предусмотренных главой 39 данного кодекса.

Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").

Названные выше требования закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела выполнены не были.

Принимая во внимание изложенное, а также необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства (статья 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит нужным отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 4 апреля 2017 г. с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 4 апреля 2017 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Источник - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71846738/

PS Нужно отделять мухи от котлет - уголовное дело в отношении неустановленных лиц и иск в рамках гражданского процесса по недобросовестному исполнению обязательств по договору клиент - банк и договору клиент-оператор сотовой связи.
Изменено: камо- 16.12.2019 07:20
 
Цитата
slowpoke пишет:
Поэтому банк должен возместить клиенту средства за операции, которые клиент не проводил.

С этого места, пожалуйста, поподробнее. Конкретно, что клиент должен сделать, чтобы на него обрушилась такая благодать? Вопрос очень простой, клиент хочет назад получить свои деньги. Что ему для этого надо сделать? Из Вашего ответа понял,что нужно сидеть на попе ровно и ждать пока банк вызывет в суд ОПСОСа, в качестве ответчика, и вернет деньги. Гениально. Тут самое главное, про срок исковой давности не забыть ждуну напомнить.
Цитата
камо пишет:
Нужно отделять мухи от котлет - уголовное дело в отношении неустановленных лиц и иск в рамках гражданского процесса по недобросовестному исполнению обязательств по договору клиент - банк и договору клиент-оператор сотовой связи.
smile:thumbsup:
Неоднократно в этой теме уже говорил, что само уголовное дело и его результат ТС не должны волновать, ему нужно двигаться в сторону гражданского процесса с Мегафоном, где нужно доказать лишь один факт - СИМ-карту получило третье лицо без согласия клиента, с учётом того, что обязанность доказать то, что дубликат СИМ-карты выдан лицу, уполномоченному клиентом, должна быть возложена на оператора связи.
Изменено: hdx1000- 16.12.2019 08:50
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Цитата

@mikeпишет:
Если оператор связи будет испытывать затруднения с этим, то напомню что есть такая Яровая, депутат Госдумы если не ошибаюсь. И у неё есть пакет, в котором ну прямо всё должно храниться.

Я исключаю, что оператор откажется от наличия СМС подобного содержания.

Вот, кстати, в деле, которое привел камо, ситуация о которой я говорил:
Цитата
камо пишет:
В ответе истцу от 19 марта 2013 г. оператор связи сообщил, что замена СИМ-карты произведена по заявлению самого истца (л.д. 16), в ответе Управлению Роскомнадзора по Москве и Московской области от 20 марта 2013 г. - что замена карты в обоих случаях произведена Сурогиным В.А. самостоятельно, информация о какой-либо доверенности отсутствует (л.д. 17), в письменных пояснениях по делу - что с требованием о замене СИМ-карты обратился некто Сумбаев Ярослав Владимирович по доверенности от истца, удостоверенной нотариусом Зориным Д.А. 24 января 2013 г. (л.д. 101).
Поэтому и тут, скорей всего, упоминание о водительских правах будет исключено из официальных документов.
Изменено: hdx1000- 16.12.2019 09:02
 
Цитата
hdx1000 пишет:
упоминание о водительских правах


Да уж, НУД и водительские права рядом никак не поставить. Факе ньюс )) .
 
Цитата
камо пишет:
Нужно отделять мухи от котлет - уголовное дело в отношении неустановленных лиц и иск в рамках гражданского процесса

Где в процитированном тексте отсылка к уголовному делу как к основанию отмены решения судов низших инстанций?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть