Приветствую жителей форума!
Если у кого есть реальный опыт решения конфликтных ситуаций с ПАО Сбербанк по теме блокировки карт и он-лайн банка по 115-ФЗ в досудебной или судебной практике, поделитесь, пожалуйста!
Раздел 1. Предыстория.
Профессиональный руководитель ИТ-проектов, методолог и бизнес-архитектор, с двумя высшими образованиями и кучей курсов и сертификатов.
Совокупный реальный опыт работы в различных организациях по профилю бизнес-процессы, автоматизация и оптимизация бизнес-процессов порядка 16 лет.
Решила попробовать дополнительный опыт работы - фриланс. Так как опыта ранее не было, то открывать ИП для одного проекта, не понимая, буду ли в дальнейшем продолжать практику фрилансовых работ, не стала, так как это требует отдельного ведения бухгалтерского учета и подачи регулярных деклараций ИП. Как альтернативу наше Государство для физических лиц предложило оформление в качестве самозанятого. В тот момент плюсами данного оформления я видела несколько факторов:
1. Быстрое оформление как самозанятой в личном кабинете Сбербанк-онлайн - сервис "Свое дело".
2. Прозрачная система налогооблажения и ведения чеков на оплату моих услуг по проектам.
3. Интеграция с ФНС и отображение моей деятельности, статистики по работе и выставленным чекам, прозрачный и корректный расчет налога НПД в личном кабинете как в Сбербанк-онлайн, так и в приложении "Мой налог".
4. В Сбербанке уже были счета, открытые еще с 2000-х годов.
4. Легкая оплата налога НПД в Сбербанк-онлайн.
Для выполнения работ по проекту был заключен рамочный договор с небольшой ИТ-компанией. В рамках данного договора работа выполнялась по рабочим заданиям, результаты сдавались в срок и должном качестве. В результате этого Генеральный заказчик принял работы у Подрядчика, подписал акты и оплатил работы ему. Мой наниматель получив оплату от Ген/заказчика рассчитался со мной на основаниях сумм, указанных в рабочих заданиях и актах. На основании подписанных актов и полученных денежных средств от нанимателя я выставила чеки в адрес нанимателя через сервис в личном кабинете Сбербанк-онлайн "Свое дело". В рамках исполнение условий договора, что все налоги я оплачиваю как самозанятая самостоятельно, я оплатила ВСЕ НАЛОГИ, выставленные мне в личном кабинете ФНС "Мой налог".
В связи с тем, что исполнение работ по моему договору и договору ген.подряда не предполагали аванса, оплата производилась по факту принятия результатов работ и их актирования. К сожалению, оплата моей работы производилась под Новый 2020 год.
2. Объективная реальность.
13.01.2020 я получила смс-ку "счастья" с номера 900 о том, что моя карта и доступ в Сбербанк-онлайн заблокированы в соответствии с 115-ФЗ, предоставьте документы указанные по ссылке. Переход по ссылке привел на страницу с ошибкой "Код 404". При проверке доступа в Сбербанк-онлайн, оказалось, что это не так и доступ есть, услугами личного кабинета (ДБО) могу пользоваться. Я, конечно, позвонила на номер 900 в колл-центр Сбербанка и задала вопросы оператору, что это за СМС и какие мои дальнейшие действия. Оператор заверила меня, что подобного рода СМС СБЕРБАНК НЕ ОТПРАВЛЯЕТ, ЭТО ПРОИСКИ МОШЕННИКОВ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПО ССЫЛКЕ НЕ ПЕРЕХОДИТЬ, А ЕСЛИ ПЕРЕШЛА, ТО СРОЧНО-СРОЧНО ИЗМЕНИТЬ ПАРОЛЬ ДЛЯ ВХОДА В ОНЛАЙН-БАНК!!!!
А 14.01.2020 все также с номера 900 мне пришло персональное предложение на выпуск кредитной карты на льготных условиях. Что окончательно успокоило меня, начинающую самозанятую.
Но 23.01.2020 мою карту и доступ ко всем моим счетам в Сбербанк-онлайн заблокировали. Опять в колл-центре Сбербанка никто не смог дать мне внятных разъяснений и предложили просто написать в Сбербанк письмо на адрес finmon@ и я, конечно, написала письмо, в ответ получила только "Для идентификации Вас, как клиента банка сообщите, пожалуйста,Ваши ФИО и дату рождения", поскольку других ответов не последовало, я вновь начала звонить в колл-центр. Там мне предложили направить на этот же адрес документы, озвучили список и даже сказали, как назвать тему письма и вложенные файлы. После уже повалились сообщения в СМС и уведомлениях Сбербанк-онлайн, который работал крайне странно: принимал пин-код, обращался ко мне по имени и отчеству и давал доступ ко всем уведомлениям.
По требованию Сбербанка я предоставила ВСЕ документы по моей работе самозанятой: Договор, рабочие задания, чеки, ссылки на чеки на сайте ФНС, Справку о постановке меня на учет в ФНС как самозанятой, Справку о полученных доходах и уплаченных налогах как самозанятой, дипломы (2 шт), сертификаты (много).
Однако Сбербанк мне не разблокировал карту и онлайн-банк, прислал об этом сообщение в уведомлениях онлан-банка , а сегодня еще раз продублировал свое решение в виде СМС с номера 900. Странно, но почему-то Сбербанк, не вернул мне комиссию в 1%, которую списал с меня в рамках сервиса "Свое дело" и оплату за годовое обслуживание карты, которую заблокировал через месяц ее жизни. То есть, меня обвинил непонятно в чем по 115-ФЗ, но сам к получению дохода от моей деятельности присоединился. Получается, что Сбербанк проводит "сомнительные" для него операции, получает за их проведение вознаграждение согласно тарифам банка (полагаю, что не только я, но и мой наниматель оплатил комиссию за услугу Сбербанка по переводу денежных средств физ.лицу), а потом без объяснения причин блокирует карту и доступ в онлайн-банк.
Отдельно отмечу, что со стороны ФНС никаких вопросов ко мне не поступало.
Надзорный орган внутри Сбербанка для рассмотрения подобных конфликтных ситуаций отсутствует (На сайте омбудсмена ПАО Сбербанк указано, что рассмотрением вопросов по 115-ФЗ он не занимается). Из чего можно сделать вывод, что ПАО СБербанк может обвинить любого в чем угодно без предоставления каких-либо формальных объяснений и документов и обжаловать его решение можно только в ЦБ либо в судебном порядке. В связи с этим вопрос: подскажите корректный формат обращения в надзорный орган (ЦБ РФ) для подачи жалобы и порядок обращения в суд первой инстанции с иском к ПАО Сбербанк, если у кого есть такой уже опыт?
3. Обращение к Сбербанку:
1) На основании каких документов был сделан вывод о моем нарушении требований 115-ФЗ?
2) Прошу пересмотреть свое решение о блокировке сервисов ДБО и имеющихся у меня дебетовых карт. При необходимости, готова предоставить повторно все документы и дать разъяснения.
Если у кого есть реальный опыт решения конфликтных ситуаций с ПАО Сбербанк по теме блокировки карт и он-лайн банка по 115-ФЗ в досудебной или судебной практике, поделитесь, пожалуйста!
Раздел 1. Предыстория.
Профессиональный руководитель ИТ-проектов, методолог и бизнес-архитектор, с двумя высшими образованиями и кучей курсов и сертификатов.
Совокупный реальный опыт работы в различных организациях по профилю бизнес-процессы, автоматизация и оптимизация бизнес-процессов порядка 16 лет.
Решила попробовать дополнительный опыт работы - фриланс. Так как опыта ранее не было, то открывать ИП для одного проекта, не понимая, буду ли в дальнейшем продолжать практику фрилансовых работ, не стала, так как это требует отдельного ведения бухгалтерского учета и подачи регулярных деклараций ИП. Как альтернативу наше Государство для физических лиц предложило оформление в качестве самозанятого. В тот момент плюсами данного оформления я видела несколько факторов:
1. Быстрое оформление как самозанятой в личном кабинете Сбербанк-онлайн - сервис "Свое дело".
2. Прозрачная система налогооблажения и ведения чеков на оплату моих услуг по проектам.
3. Интеграция с ФНС и отображение моей деятельности, статистики по работе и выставленным чекам, прозрачный и корректный расчет налога НПД в личном кабинете как в Сбербанк-онлайн, так и в приложении "Мой налог".
4. В Сбербанке уже были счета, открытые еще с 2000-х годов.
4. Легкая оплата налога НПД в Сбербанк-онлайн.
Для выполнения работ по проекту был заключен рамочный договор с небольшой ИТ-компанией. В рамках данного договора работа выполнялась по рабочим заданиям, результаты сдавались в срок и должном качестве. В результате этого Генеральный заказчик принял работы у Подрядчика, подписал акты и оплатил работы ему. Мой наниматель получив оплату от Ген/заказчика рассчитался со мной на основаниях сумм, указанных в рабочих заданиях и актах. На основании подписанных актов и полученных денежных средств от нанимателя я выставила чеки в адрес нанимателя через сервис в личном кабинете Сбербанк-онлайн "Свое дело". В рамках исполнение условий договора, что все налоги я оплачиваю как самозанятая самостоятельно, я оплатила ВСЕ НАЛОГИ, выставленные мне в личном кабинете ФНС "Мой налог".
В связи с тем, что исполнение работ по моему договору и договору ген.подряда не предполагали аванса, оплата производилась по факту принятия результатов работ и их актирования. К сожалению, оплата моей работы производилась под Новый 2020 год.
2. Объективная реальность.
13.01.2020 я получила смс-ку "счастья" с номера 900 о том, что моя карта и доступ в Сбербанк-онлайн заблокированы в соответствии с 115-ФЗ, предоставьте документы указанные по ссылке. Переход по ссылке привел на страницу с ошибкой "Код 404". При проверке доступа в Сбербанк-онлайн, оказалось, что это не так и доступ есть, услугами личного кабинета (ДБО) могу пользоваться. Я, конечно, позвонила на номер 900 в колл-центр Сбербанка и задала вопросы оператору, что это за СМС и какие мои дальнейшие действия. Оператор заверила меня, что подобного рода СМС СБЕРБАНК НЕ ОТПРАВЛЯЕТ, ЭТО ПРОИСКИ МОШЕННИКОВ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПО ССЫЛКЕ НЕ ПЕРЕХОДИТЬ, А ЕСЛИ ПЕРЕШЛА, ТО СРОЧНО-СРОЧНО ИЗМЕНИТЬ ПАРОЛЬ ДЛЯ ВХОДА В ОНЛАЙН-БАНК!!!!
А 14.01.2020 все также с номера 900 мне пришло персональное предложение на выпуск кредитной карты на льготных условиях. Что окончательно успокоило меня, начинающую самозанятую.
Но 23.01.2020 мою карту и доступ ко всем моим счетам в Сбербанк-онлайн заблокировали. Опять в колл-центре Сбербанка никто не смог дать мне внятных разъяснений и предложили просто написать в Сбербанк письмо на адрес finmon@ и я, конечно, написала письмо, в ответ получила только "Для идентификации Вас, как клиента банка сообщите, пожалуйста,Ваши ФИО и дату рождения", поскольку других ответов не последовало, я вновь начала звонить в колл-центр. Там мне предложили направить на этот же адрес документы, озвучили список и даже сказали, как назвать тему письма и вложенные файлы. После уже повалились сообщения в СМС и уведомлениях Сбербанк-онлайн, который работал крайне странно: принимал пин-код, обращался ко мне по имени и отчеству и давал доступ ко всем уведомлениям.
По требованию Сбербанка я предоставила ВСЕ документы по моей работе самозанятой: Договор, рабочие задания, чеки, ссылки на чеки на сайте ФНС, Справку о постановке меня на учет в ФНС как самозанятой, Справку о полученных доходах и уплаченных налогах как самозанятой, дипломы (2 шт), сертификаты (много).
Однако Сбербанк мне не разблокировал карту и онлайн-банк, прислал об этом сообщение в уведомлениях онлан-банка , а сегодня еще раз продублировал свое решение в виде СМС с номера 900. Странно, но почему-то Сбербанк, не вернул мне комиссию в 1%, которую списал с меня в рамках сервиса "Свое дело" и оплату за годовое обслуживание карты, которую заблокировал через месяц ее жизни. То есть, меня обвинил непонятно в чем по 115-ФЗ, но сам к получению дохода от моей деятельности присоединился. Получается, что Сбербанк проводит "сомнительные" для него операции, получает за их проведение вознаграждение согласно тарифам банка (полагаю, что не только я, но и мой наниматель оплатил комиссию за услугу Сбербанка по переводу денежных средств физ.лицу), а потом без объяснения причин блокирует карту и доступ в онлайн-банк.
Отдельно отмечу, что со стороны ФНС никаких вопросов ко мне не поступало.
Надзорный орган внутри Сбербанка для рассмотрения подобных конфликтных ситуаций отсутствует (На сайте омбудсмена ПАО Сбербанк указано, что рассмотрением вопросов по 115-ФЗ он не занимается). Из чего можно сделать вывод, что ПАО СБербанк может обвинить любого в чем угодно без предоставления каких-либо формальных объяснений и документов и обжаловать его решение можно только в ЦБ либо в судебном порядке. В связи с этим вопрос: подскажите корректный формат обращения в надзорный орган (ЦБ РФ) для подачи жалобы и порядок обращения в суд первой инстанции с иском к ПАО Сбербанк, если у кого есть такой уже опыт?
3. Обращение к Сбербанку:
1) На основании каких документов был сделан вывод о моем нарушении требований 115-ФЗ?
2) Прошу пересмотреть свое решение о блокировке сервисов ДБО и имеющихся у меня дебетовых карт. При необходимости, готова предоставить повторно все документы и дать разъяснения.