Доброго времени суток. Я ИП, имеется рассчётный счёт банка Тинькофф.
Клиенту мною был выставлен счёт на оплату, клиент счёт оплатил.
В личном кабинете Тинькофф: Дата поступления средств на счет 22.01.2020 02:00:00 Дата авторизации 22.01.2020 04:09:38 Имеется платёжное поручение с отметкой банка "Зачислено".
Спустя сутки отправляю товар клиенту в другой регион.
Спустя 4 часа после отправки (почти двое суток с момента зачисления на счёт! ) приходит смс-уведомление от банка "Платеж на руб. поступил с ошибкой в реквизитах. Для зачисления ждем письмо уточнение до 28.01.2020. Запросите его в банке-отправителе."
Прошло больше суток с момента появления этого платежа во "Входящих" до прихода смс-уведомления. Это такой вид мошенничества, которому Банк способствует такими действиями?
Ответ сотрудника Банка в чате Тинькофф-бизнес:
"Не могу подробно описывать вам схему работы банка, но примерно это выглядит так: приходят средства, система видит ошибку в реквизитах, автоматически формируется запрос о том, что надо перенести на невыясненные и уведомить клиента. Запрос становится в очередь. Сотрудников в профильном подразделении ограниченное количество, а запросов таких тысячи, так как сами понимаете, сколько в банке клиентов. Когда очередь дошла до вашего запроса, сотрудник тут же взял его в работу и информировал вас СМС-сообщением."
С контрагентом связи нет, я без денег и без товара, что скажете?
А если серьезно. То досудебку в ТБ, с требованием возместить Вам ущерб из-за данной банковской ошибки. Тут все признаки предоставления финансовых услуг ненадлежащего качества (платеж с неверными реквизитами, изначально не должен был попадать на Ваш счет), а соответственно сей факт влечет ответственность банка.
anton.a.27пишет: Платеж на руб. поступил с ошибкой в реквизитах
Реквизиты в данном случае какое-то дурацкое слово, за которым может скрываться всё, что угодно! Надо позвонить в банк и потребовать расшифровать, в чём именно состоит ошибка. Наверняка расчётный счёт указан верно, а ошибка в какой-нить незначительной запятой. Вот же банк пишет:
Цитата
anton.a.27пишет: Для зачисления ждем письмо уточнение до 28.01.2020.
Т.е. для зачисления необходимо небольшое уточнение, осталось узнать - какое.
Даже зачисленные с ошибкой средства банк не может списать абы как по своему усмотрению. Так что первый вопрос, были ли реально зачислены на счёт. Вроде были. А раз были, то зачислив их, а потом и списав банк нарушил кучу статьей ГК и инструкций ЦБ. Шансы в суде высокие, как минимум вернуть своё.
Вкладч37пишет: Т.е. для зачисления необходимо небольшое уточнение, осталось узнать - какое.
Тут даже не в этом дело. Банк сначала должен проверять правильность реквизитов, а потом зачислять на счет, а не наоборот. Оправдание, что в профильном подразделении ограниченное количество сотрудников, сгодиться разве что для детского сада, а не для серьезного спора. Данный процесс:
Цитата
anton.a.27пишет: приходят средства, система видит ошибку в реквизитах, автоматически формируется запрос о том, что надо перенести на невыясненные и уведомить клиента.
Должен выглядеть так:
Цитата
приходят средства, система видит ошибку в реквизитах, средства автоматически переносятся на невыясненные. По необходимости происходит уведомление клиента.
Другое дело, что ТС зачисление средств на счет нужно еще доказать. Есть ли у него выписка по этому поводу?
anton.a.27пишет: Средства, разумеется, были зачислены
А как сейчас данный момент отражен в выписке по счету? Операция пропала, либо появилась вторая с отрицательным значением? Если второе, то оспаривайте её, если первое, то жалобу в ЦБ.
hdx1000пишет: Банк сначала должен проверять правильность реквизитов, а потом зачислять на счет, а не наоборот.
Со счетами фл все так и обстоит! При ошибке, например, хоть в 1 букве в фио получателя банк задерживает сумму на спец.счёте и уведомляет получателя и отправителя что требуется уточнение. В течении недели, кажется, если уточнения получены - сумма либо зачисляется, либо возвращается. Сам однажды делал такое уточнение из-за путаницы в отчестве получателя. Поэтому для меня с самого начала было очень странно, что со счетами ИП не так..
anton.a.27, А какую именно ошибку тинькоф усмотрел в реквизитах? Вам сообщили?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
anton.a.27пишет: С контрагентом связи нет, я без денег и без товара, что скажете?
И "Жуткое допущение, которое просто заставляет бежать из такого банка в другой, ведь с таким банком я не могу своевременно отгружать товар контрагентам, вдруг мои, ЗАЧИСЛЕННЫЕ на счёт деньги, опять заберут!"
По смыслу совершенно разные утверждение.. Так как на самом деле?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Struzhkinпишет: "Жуткое допущение, которое просто заставляет бежать из такого банка в другой, ведь с таким банком я не могу своевременно отгружать товар контрагентам, вдруг мои, ЗАЧИСЛЕННЫЕ на счёт деньги, опять заберут!"
Очевидно, что в данном предложении речь идет об опасениях ТС по поводу будущих сделок.
hdx1000, Я уже начинаю сомневаться, что перевод реально отозван. Вроде чётко об этом ни разу не сказано. Возможно, автор просто запаниковал получив смс об уточнении (что вобщем обычное дело) а мы все только нагнетаем..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
"Отправитель неверно указал номер счёта. Необходимо, чтобы отправитель отправил письмо-уточнение из своего банка (где укажет верный номер счета).
Письмо-уточнение мы ждем до 28.01. После этой даты, если письмо-уточнение не поступит, отправим деньги обратно на счет получателя.
Платеж был зачислен, а потом перенесен системой на невыясненные платежи. Мы не можем оставить его на вашем расчетном счете, если деньги были отправлены с ошибкой в реквизитах."
Непонятно. Если был неправильно указан номер счета, то оно первоначально вообще никак никоим образом зачислиться получателю не могло. А на что тогда пришло оповещение, и что стоит в платежке со штампом зачислено.....
anton.a.27, Ну вот.. Вам в таком случае важнее не жалобы на тинькоф писать, а бегом пинать вашего контрагента чтобы он уточнение отправил требуемое! Скорее всего, дело действительно в букве в фио или цифре в номере договора, ну типа того..
Но то что на форуме написали, тоже хорошо, люди будут иметь ввиду такое странное поведение тинькоф-банка, сначала зачислить а потом требовать уточнения..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
anton.a.27пишет: "Отправитель неверно указал номер счёта. Необходимо, чтобы отправитель отправил письмо-уточнение из своего банка (где укажет верный номер счета).
Нужно урегулировать вопрос с покупателем.
И в дальнейшем отправлять товар с временным лагом, учитывая тормознутость Тинькофф банка.... и неадекватную информацию о зачислении на счет клиента. Хороший повод для жалобы в ЦБ РФ.
anton.a.27пишет: Сотрудник Банка Тинькофф: Отправитель неверно указал номер счёта.
Бред какой-то! Что значит неверно? Деньги что, по фамилии получателя зачисляюцца что ли?! Если счёт указан не ТС, а, например, мой, то почему ДС зачислены ТС, а не мне? Или в самом техно логичном цыфорки сверяются вручную? Может в ТБ нет и проверки ключевания счёта с БИКом по контрольной цифре счёта?
"В тот день действительно был зачислен платеж, но с корректными реквизитами, который контрагент отправил почти сразу после первого. Сотруднику стоило внимательнее разобраться в ситуации и проинформировать о том, что есть зачисленный платеж, а СМС поступило по другому платежу с некорректными реквизитами."
anton.a.27, А вы за все это время со своим контрагентом так ни разу и не связывались?..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
В тот же день позвонили, сообщили, что причиной недопонимания стала некорректная консультация специалиста Банка. Сообщили, что было отправлено два платежа один за другим, и тот, который был отправлен с неверными реквизитами, как зачисленный не отображался. Позже, после связи с контрагентом, эта информация подтвердилась.
Отсюда вывод - чудес не бывает! Если счёт зачисления указан неверно, то него ничего зачислено быть не может. А если на счёт зачислено, значит всё указано верно! А дурацкое слово реквизиты из уст поддержки означает, что поддержка ни в зуб ногой, тут надо сразу звать старшего по смене, чтобы он конкретно назвал, что именно не так в трёх соснах - р/счет, наименование получателя и назначение платежа. Всё остальное галимая отсебятина марин!
Вкладч37пишет: Отсюда вывод - чудес не бывает! Если счёт зачисления указан неверно, то него ничего зачислено быть не может. А если на счёт зачислено, значит всё указано верно! А дурацкое слово реквизиты из уст поддержки означает, что поддержка ни в зуб ногой,
В итоге имеем обычный человеческий фактор, а АБС сработала правильно. И жаловаться уже почти не на что..... А перевод может вернуться из-за того, что топикстартер что-то попутал сам в личном кабинете? И отправил товар не тому, кто оплатил в тот день?
Тинькофф Банк 25.01.2020 12:16 Здравствуйте.
Мошенничеством, безусловно, не занимаемся. В тот день действительно был зачислен платеж, но с корректными реквизитами, который контрагент отправил почти сразу после первого. Сотруднику стоило внимательнее разобраться в ситуации и проинформировать о том, что есть зачисленный платеж, а СМС поступило по другому платежу с некорректными реквизитами. Работу проведем, чтобы избежать подобного в будущем. Примите, пожалуйста, извинения за доставленные неудобства.
Связались с Вами для разъяснений и урегулирования ситуации. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.