Форум

Мошенники списали 380000 р банк ВТБ


Добрый день господа!!!! Я пребываю в шоковом состоянии до сих пор 17.10.2020 лишилась денежных средств в крупном размере 380000 рублей, сняли мошенники со счета “копилка” банк ВТБ.Пришла смс о списании, я тут же стала звонить в банк персональному менеджеру, она сказала выходная звоните на 8800 , потом звоню на 88005002424 разговаривала 17минут и в конце разговора сотрудник мне говорит, что прошло еще 3 списания денежных средств. Соответственно я этих переводов не совершала, по телефону с банком не общалась, никаких программ не скачивала.При посещении банка все делают круглые глаза, приняли заявление и говорят обращайтесь в милицию и первым делом спросили Вы будете доносить денежные средства, чтобы далее обслуживаться премиум.. Конечно заявление в уголовный розыск подано. Но непонятно одно, что делает служба безопасности банка, если за 3мин происходит 4 списания на кругленькие суммы. Нашла комментарии о такой же ситуации от 15, 20 октября и ранее . Что вообще происходит??? Данный вид мошенничества очевиден, не я одна пострадала. Написала 1заявление 17.10 когда пребывала в шоковом состоянии, затем дополнения к этому заявлению 19.10 - 2шт . Что самое занимательное, позвонили 20.10, я не стала разговаривать, сказала перезвоню на 8800 и они мне начали устно зачитывать ответ на мое заявление , я им ответила, что хочу получить письменный ответ в офисе банка и 2других дополнения они не видят от 19.10 ( все копии у меня) а ответ у них уже готов, что я виновата.Возможно ли такое, что ответ на Ваше заявление зачитывают Вам???? И еще взяла распечатку с Мегафона, так что самое интересное нет этих звонков на 8800 в детализации вообще.Куда звонила, с кем разговаривала непонятно. 21.10 отнесла еще одно доп заявление, но они сказали ваше заявление рассмотрено, можем прочитать ответ и это уже будет новое заявление. Это что за беспредел и нарушение прав человека. Я доверила свои деньги банку , у меня их украли и не могу получить реальный ответ. Вот такая история, на сайте много таких ситуаций прочитала. Заявление в следственном отделе есть, уголовное дело заведено. В управление К заявление написано, они конечно все увидят, с какого устройства входили в личный кабинет и с какого IP адреса и предоставят ответ в ближайшие дни, но банк это все видит, значит не работает служба безопасности банка ВТБ. Не остановлюсь и буду доказывать свою невиновность.
Изменено: V.Bukina- 23.10.2020 09:13 (Отредактировано название темы.)
 
Вам сюда https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age8271570
 
я, кэшно, ужастно извиняюсь, но, вот, это мне 1му кажется, что какие-то сообщения пошли, эээ, однообразные штоле - втб, копилка. 3 списания, в шоке, в банке круглые глаза... вот же соседняя тема про это же 1н в 1н smile:o Прям и неудобно спрашивать, чем пользуется - ИБ-МП...
 
Прочитал тему, решил зайти в приложение ВТБ на iPad и тут случилось что-то странное.

Обычно я просто открываю приложение, прикладываю палец и авторизовываюсь в нем. А тут вылезло окно для ввода кода из СМС. И пришло СМС с текстом "Никому не говорите этот код, даже сотруднику банка! Код XXXXXX. Вход в ВТБ Онлайн. ВТБ". Но я не входил в ВТБ Онлайн, просто открыл приложение smile:o

Код не ввел, закрыл приложение и открыл вновь. Сразу смог зайти по отпечатку пальца.

Вопрос: есть какие-то дыры в приложении ВТБ? Или просто банк не запаривается и шлет одно и то же СМС, хоть ты входишь в ВТБ Онлайн, хоть - в мобильное приложение банка?
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
я, кэшно, ужастно извиняюсь, но, вот, это мне 1му кажется, что какие-то сообщения пошли, эээ, однообразные штоле - втб, копилка. 3 списания, в шоке, в банке круглые глаза... вот же соседняя тема про это же 1н в 1н Рисунок
Прям и неудобно спрашивать, чем пользуется - ИБ-МП...

А какого, собственно, разнообразия Вы ожидали - эта схема крутится мошенниками как минимум с конца июля, и абсолютно никого сей факт не волнует. ВТБ механически повторяет один и тот же текст (см. трогательное изумление ТС по этому поводу), полиции вообще все равно.

Потерпевшим нужно объединяться и подавать коллективный иск к банку, коллективную жалобу в прокуратуру, етц. Поодиночке они так и будут слышать отговорки.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
эта схема крутится мошенниками как минимум с конца июля,
С июня. Как только ВТБ упростил регистрацию МП на новом устройстве. Раньше, если я верно понимаю, было 5 смс, теперь одна единственная. В июле, как я понял, фишеры всего лишь начали обчищать бабло с собранных аккаунтов, и это продолжается до сих пор. Не все проверяют список доверенных устройств и смотрят историю входов.
Изменено: i.jachsmit- 22.10.2020 18:50
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
А какого, собственно, разнообразия Вы ожидали
эээ, ну, хотя бэ, стилистического smile:)
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Потерпевшим нужно объединяться и подавать коллективный иск к банку, коллективную жалобу в прокуратуру, етц. Поодиночке они так и будут слышать отговорки.
ну да, конечно же! об том и речь! даже судя по постоянству их скорбных повествований здесь - их уже под мильон будет по меньшей мере! сокрушат они этот квазигос несчастный на радость тиньку и альфе, втопчут в прах костинских клевретов... сберу то безразлично, ятд
Изменено: V.Bukina- 23.10.2020 10:12 (Отмодерировано.)
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Или просто банк не запаривается и шлет одно и то же СМС, хоть ты входишь в ВТБ Онлайн, хоть - в мобильное приложение банка? X
Да. Здесь об этом уже писали.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
сокрушат они этот квазигос несчастный

Сокрушать ничего не нужно - еще пару лет назад, до обратного объединения с ВТБ, ВТБ24 был отличным банком со вполне вменяемой системой безопасности. Нужно ее просто восстановить.

Пусть ВТБ поищет крысу в ИТ-отделе и, чтоб два раза не вставать, наймет за 30 тысяч в месяц девочку с основами компьютерной грамотности для выявления фишинговых сайтов. Работать может из дома, по удаленке.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
А в ВТБ прямое списание со счета, минуя мастер-счет, возможно только с Копилки?
Ведь раньше, со "старых" Накопительных счетов напрямую нельзя было.
Людям на то дана свобода воли, чтобы выбирать между двумя видами безумия
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
эта схема крутится мошенниками как минимум с конца июля
какая схема? из сообщения ТС не вырисовывается ровным счетом никакой схемы... smile:pardon:
Более того, возникает стойкое сомнение, что это ТС звонила, как она пишет на 8-800-.. и прямо во время ее звонка в банк списались 2 суммы.. ( безо всякой авторизации? smile:o ) При всём обилии слов и эмоций - есть ощущение некой недосказанности и таинственности..
Вы можете развеять это туман? В чем схема-то?
Руки прочь от Конспектуции!
 
№ 33-4111/2019 (2-1604/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Пенза

17 декабря 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда

Блинов П.Н. обратилась в суд с иском к ПАО Банк ВТБ о защите прав потребителей.

В его обоснование указав, что он является клиентом и держателем зарплатной карты ВТБ. ДД.ММ.ГГГГ со счета его карты за одну минуту равными суммами 347 платежами были списаны денежные средства на общую сумму 93 428 руб. 93 коп. за оплату услуг Google LINE согр. Данные операции по счету банковской карты истцом не производились. Вышеуказанная банковская карта им была заблокирована звонком на горячую линию.
На телефонный номер истца смс - сообщений от банка с sms/push кодами для подтверждения вышеуказанных операций не поступало, также смс-сообщений для подтверждения проводимых банком операций по списанию денежных средств также не направлялось. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Банк ВТБ 24 (ПАО) с претензией о незаконном списании денежных средств с его карты. ДД.ММ.ГГГГ ему было возвращено ответчиком 8 700 руб. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Google LINE согр. возвратило 500руб., не возвращенная сумма составила: 93428руб. 93 коп. -(8700руб.+500руб.)=84228руб.93коп. В день получения карты истцом была подключена бесплатная услуга 3D-Secure, которая является сервисом, позволяющая клиенту производить расчеты в сети интернет в защищенном режиме; ввиду подключения услуги 3D-Secure ответственность за совершенные операции через системы, которые поддерживает данный сервис, полностью лежит на банке.

Команда поддержки Google на запрос сообщила истцу, что списание было произведено не из его аккаунта (л.д.16).

Согласно проведенной банком проверке операции были проведены в сети Интернет, имел место трансграничный перевод (место регистрации терминала – UNITED KINDOM), списание производилось путем введения реквизитов карты и CVV2 кода (л.д.35). Введение одноразового пароля 3-D Secure при проведении данных операций не требовалось.

Банк произвел опротестование 35 операций (максимально возможное количество в платежной системе VISA по признаку мошеничество), по которым денежные средства были возвращены.

Удовлетворяя исковые требования, суд признал установленным и исходил из того, что надлежащий контроль за операциями банком обеспечен не был, что повлекло причинение ущерба истцу.

Данные выводы суда, по мнению судебной коллегии, являются правильными, основанными на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствуют нормам действующего законодательства.

В соответствии с абз. 4 ст. 24 ФЗ "О банках и банковской деятельности" кредитная организация обязана организовать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабам проводимых операций.

В соответствии с частями 5.1 - 5.3 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" в редакции Федерального закона N 167-ФЗ, действующей с 26.09.2018, оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.

Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента установлены приказом Банка России от 27 сентября 2018 года N ОД-2525 (опубликован на сайте Банка России 01.10.2018), согласно п. 3 которого одним из признаков такого перевода является несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).

Вместе с тем, банк свои обязанности, предусмотренные ст.8 частями 5.1 - 5.3 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", не выполнил, исполнение распоряжения на осуществления операции не приостановил, согласие клиента на проведение операций не выявил, что привело к причинению ущерба Блинову П.Н.
Списание денежных сумм со счета истца при наличии признаков осуществления перевода без согласия клиента свидетельствует о ненадлежащем качестве оказанной банком услуги.

Обязанность доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за ненадлежащее исполнение услуги, лежит на ответчике. Доказательств наличия таких обстоятельств вопреки требованиям ст. 56 ч. 1 ГПК РФ ответчиком не представлено. Указание автора жалобы на возможное неосторожное обращение с картой со стороны истца, которое могло послужить причиной распространения реквизитов карты, носит предположительный характер.

Ссылка апеллянта на положения пунктов 2.5.1, 4.12, 9.4 Правил предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО), стать. 845 ГК РФ не свидетельствует об отсутствии у банка обязанности выполнять указанные выше требования Федерального Закона при наличии признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 23 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ПАО Банк ВТБ - без удовлетворения.решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 23 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ПАО Банк ВТБ - без удовлетворения.
 
Дмитрий 29, ну хоть иногда суды встают на сторону клиентов банков!
Жаль, что в случае топик-стартера операции были произведены с его согласия -- через надлежащим образом авторизованное мобильное приложение smile:|
 
Если были признаки указывающие на осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, банк обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента приостановить исполнение распоряжения

К признакам относиться
Если операция производится не из обычного интернет-банка, которым вы пользуетесь (компьютер, телефон) а из нового устройства

если вы никогда ранее в течении дня не осуществляли переводы на такие суммы

если операции вдруг стали из неизвестного ранее ip адреса


Нарушение банком порядка контроля над операциями влечет удовлетворение иска в пользу клиента
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
со счета его карты за одну минуту равными суммами 347 платежами были списаны денежные средства на общую сумму 93 428 руб. 93 коп. за оплату услуг Google LINE согр


Если "со счета его карты за одну минуту равными суммами 347 платежами были списаны денежные средства на общую сумму 93 428 руб. 93 коп." smile:o smile:o , то ВТБ явно что-то нужно делать с антифродом. Думаю, что судьи тоже прифигели с этого и приняли решение в пользу клиента.
Изменено: Rotman- 23.10.2020 12:25
 
ВТБ-разбудите уже свою службу безопасности- за что платите им зарплату?
 
Цитата
Rotman пишет:
Думаю, что судьи тоже прифигели с этого и приняли решение в пользу клиента X
Скорее тоже клиенты этого банка, иначе решение могло быть другим. smile:(
 
Цитата
ssslm пишет:
иначе решение могло быть другим.

Они ( противоположные решения) уже есть. Это как пить дать. И думаю, не одно.
А тут ( в выложенном) все таки, 347 операций. Да еще без смс. Это большой плюс в пользу истца.
 
https://zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru...id=1540005

Дело №2-713/2020 06 июля 2020 года г. Новосибирск
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

Симонова О.А. обратилась в суд с иском к банку, в котором просила взыскать 265 265 руб. - убытки, 3588,44 руб. - проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами, 300000 руб. - компенсацию морального вреда, штраф.

В обоснование исковых требований указано, что он является клиентом банка с 2012 года. Имеет «зарплатный проект» - дебетовую карту. 10.10.2019 на принадлежащий ей номер телефона поступил звонок с незнакомого номера. Неизвестное лицо сообщило о готовности приобрести товар, выставленный на продажу через «Авито» и попросило принять от него денежные средства на банковскую карту.
В ходе разговора звонивший просил о данных для перевода. Истцом продиктован номер дебетовой карты, срок действия, пароль из смс. После завершения разговора истица поняла, что с ней разговаривал злоумышленник. Истица обратилась в банк с целью заблокировать карту, однако средства с нее уже были списаны.

Так же она установила, что на ее имя была выдана кредитная карта, которой так же списаны средства. Позвонив на «горячую линию» банка она не смогла вспомнить «кодовое слово», в связи с чем, в блокировке кредитной линии отказали. Истица обратилась в банк с письменным заявлением и получила ответ об отказе в удовлетворении требований.
В целях минимизации убытков истцом внесены средства в сумме 203 655 руб. в счет погашения кредита. Сумма ущерба составляет 265 265 руб.

после входа в «Альфа Мобайл» корректно введены реквизиты карты, одноразовый пароль - проведена идентификация личности истца и осуществлен перевод с одного счета Симоновой О.А. на ее другой ее счет - со счета **...7878 на счет **...8474 на сумму 35 000 руб.
-в 11:44 путем введения реквизитов карты истца, одноразового пароля и проведения идентификации личности истца от имени истца был осуществлен вход в «Альфа Мобайл», сформировано обращение к банку на оформление кредита.
Кредит оформлен, открыт счет **... 5179, оформлена виртуальная карта **...0152, предоставлены денежные средства в сумме 205 ООО руб.
После введения пароля к карте подключен Google Рау.

Затем, со счета **...8474 в 11:46:01 произведен перевод средств на счет иного лица в размере 40 400 руб. и в 11:46:47 - на сумму 21210 руб. Согласно представленных ответчиком выписок, обращение истца в банк по поводу незаконных движений по счетам произведено в 11:51:26 (л.д.132).

После указанного времени неизвестными лицами со счета истца списаны кредитные средства в размере 20 000 руб. - в 12:12:01, 75 000 руб. - 12:12:37 и 100 000 руб. в 12:13:17 (л.д.128)- с учетом комиссий всего 203 655 руб.

Средства в сумме 203 655 руб. возвращены истцу ****. Остальные средства (61 610 руб., а так же проценты по ст.395 ГК РФ) банк полагает не подлежащими взысканию.

Передача обозначенной конфиденциальной информации, необходимой для совершения спорной операции, третьим лицам фактически осуществлена при обстоятельствах, зависящих от
волеизъявления истца, что в данном случае явилось единственной причиной, обусловившей возможность доступа к такой информации третьих лиц при осуществления ими спорной операции.

Согласно условий договора (14.2.2) истец была обязана не передавать средства доступа, кодовое слово и иные идентификационные данные посторонним лицам.
Таким образом, суд приходит к выводу, что у АО "Альфа-Банк" отсутствовали основания для отказа в проведении вышеуказанных операций (по переводу средств со счета истца не счет истца, по распоряжению 40 400 руб. и 21 210 руб., по получению кредита, поскольку они были подтверждены вводом кода высланного на истцу, являющегося средством подтверждения авторства передаваемых банку поручений.
При этом объективных доказательств, свидетельствующих о том, что денежные средства переведены со счета истца без ее согласия либо без ее ведома, не представлено.

Проведение вышеуказанных операции осуществлено Банком с соблюдением действующего
законодательства РФ Банк предоставил истцу в указанной выше части услуги надлежащего
качества, поскольку операции перевода денежных средств совершены банком на основании распоряжения клиента. Присоединяясь к услуге, истец должен был ознакомиться с размещенными на сайте документами, в том числе регламентирующие предоставление услуги «Онлайн».

О запрете передавать свои данные и пароли третьим лицам также указывалось истцу, в т.н. в pash и sms- уведомлениях (л.д. 14,133). Учитывая, что истцом не представлены доказательства неправомерного списания с его счетов денежных средств в сумме 61 610 руб., указанные средства не являются убытками истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования истца о взыскании указанных денежных средств и процентов по ним.

В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
Несмотря на то, что истец не сообщил оператору кодовое слово (л.д.4 -иск), банк в любом случае, должен был приостановить использование электронного средства платежа (согласно п.9.1 ст.9 Закона № 161-ФЗ в случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа).
Таким образом, после поступления обращения клиента в банк (11:51 МСК) по поводу того, что он не совершал операций, ответчик имел возможность предотвратить перевод средств истца, предоставленных ему по кредитному договору в размере 203 655 руб. и после обращений об их возврате (****) вернуть их на счет.

Необоснованно списанные и подлежавшие возврату средства (в связи с тем, что они списаны со счета истца без его согласия после обращения к ответчику в 11:51 (списание производилось после 12:12) в размере 203 655 руб. возвращены ответчиком истцу лишь ****, т.е. в период рассмотрения дела.

Возможность в указанной части (после получения извещения от истца в 11:51) использования услуг Банка с целью хищения денежных средств со счета клиента банка является недостатком предоставляемой ответчиком услуги, поскольку ответчик не представил надлежащих доказательств того, что списание денежных средств со счета истца в размере 203 655 руб. произведено в результате его неправомерных действий (с учетом того, что истец осуществил обращение в банк с целью предотвратить незаконное списание еще до перевода денежных средств иным лицам).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с АО «Альфа-Банк» в пользу Симоновой О. А. неустойку в размере 3 421,4 руб., компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб., штраф в размере 104 538,2 руб.
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
Изменено: Дмитрий 29- 23.10.2020 19:41
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
Таким образом, после поступления обращения клиента в банк (11:51 МСК) по поводу того, что он не совершал операций, ответчик имел возможность предотвратить перевод средств истца,

Тут списание уже после уведомления банка. Я согласен с судом. Нафиг бы пошли с кодовым словом, когда в запарке звонишь. Тут главное заблочить карту сразу.
 
Смысл в том, что банк всегда говорит что переводы мгновенные , просто они отображаются в выписке следующим днем- поэтому в иске отказать.

А суды не хотят разбираться в законах, не хотят читать что безотзывность перевода наступает в момент поступления денежных средств а не в момент проведения операции. Деньги поступают не мгновенно. каждый раз по разному и надо запрашивать доказательство у банка получателя а не отправителя.
 
Цитата
natamix78 пишет:
ВТБ-разбудите уже свою службу безопасности- за что платите им зарплату? X
СБ не может остановить клиентов от передачи своих паролей мошенникам, это даже не входит в ее задачи. Решето искать надо между креслом и экраном, а не в банке.

Как летом упростили вход в МП до ввода одной СМС, так и поехало. Ну хоть конспирологам раздолье для фантазий: то "администратор у себя на экране текст СМС подсмотрит", то "сотрудник пароли домой на флешке унесет" smile:rofl:
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
эта схема крутится мошенниками как минимум с конца июля, и абсолютно никого сей факт не волнует.
те, кто пользуются только ИБ (браузером) до сих пор не могут видеть в ЛК список доверенных мобильных устройств

а потом появляются вот такие отзывы https://www.banki.ru/services/response.../10432390/
"Приложение мобильный банк у меня в телефоне не установлено, только подключена услуга смс информирования. Онлайн банк есть только на компьютере, который стоит у меня дома"
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
я, кэшно, ужастно извиняюсь, но, вот, это мне 1му кажется, что какие-то сообщения пошли, эээ, однообразные штоле - втб, копилка. 3 списания, в шоке,

А что не так? в ВТБ мошенники нашли дырку, через нее тянут деньги. При этом ВТБ не предпринимает никаких реальных мер, чтобы пресечь действия мошеников. Поэтому и сообщения идут валом
А еще мерзко, что ВТБ все сваливает на клиентов банка и отстраняется от проблем. А для многих людей это трагедия когда пропадают такие крупные суммы денег
 
Цитата
Бжашичек пишет:
При этом ВТБ не предпринимает никаких реальных мер, чтобы пресечь действия мошеников.
если формально бумажками банк прикрыт в суде по таким делам, зачем что-то делать?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть