Форум

Внесение изменений в кредитную историю

Обсуждаем процесс внесения изменений в кредитную историю

Цитата
tempur пишет:
Это две большие разницы. И второй случай это нарушение сразу двух законов.


Так я ни слова им не писал про недостоверную! Я жаловался именно что на непредоставление в срок.
Ок, понял, что нужно работать через БКИ. Но по их запросу банк передаст информацию( и наказать его рублём не удастся. А так хочется.
Изменено: Igors83- 23.11.2020 18:53
 
Цитата
Igors83 пишет:
Так я ни слова им не писал про недостоверную!

Ну это они просто так соскакивают или банально используют ответ по другой ситуации как шаблон. Чуть позже гляну, такое ощущение, что ст. 14.1 из "подведомственности" ЦБ убрали.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Не вода подчёркнутым.

Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Южном федеральном округе (далее – Управление) на Ваше обращение (вх. №ОЭ-185607 от 13.10.2020) в отношении Общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Экофинанс» (ИНН 7715450868, ОГРН 1157746230730, далее – ООО МФК «Экофинанс», Общество) сообщает следующее.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 30.12.2004 №218-ФЗ «О кредитных историях» (далее – Закон № 218-ФЗ) источники формирования кредитной истории представляют всю имеющуюся информацию, определенную ст.4 Закона №218-ФЗ, в бюро кредитных историй на основании заключенного договора об оказании информационных услуг.

Согласно ч.3.1 ст.5 Закона №218-ФЗ кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы обязаны представлять всю имеющуюся информацию, входящую в состав кредитной истории, в отношении заемщиков, поручителей, принципалов хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, без получения согласия на ее представление.

В соответствии с ч.5 ст.5 Закона №218-ФЗ источники формирования кредитной истории представляют информацию в бюро кредитных историй в срок, предусмотренный договором о предоставлении информации, но не позднее пяти рабочих дней со дня совершения действия (наступления события), информация о котором входит в состав кредитной истории в соответствии с Законом №218-ФЗ, либо со дня, когда источнику формирования кредитной истории стало известно о совершении такого действия (наступлении такого события).

В соответствии с представленными Обществом документами и пояснениями (исх. №ИЭ/2020/10/277 от 27.10.2020, вх. №90075 от 27.10.2020) 22.04.2020 между Вами и ООО МФК «Экофинанс» заключен договор потребительского займа (микрозайма) №7086079002 на сумму 21 000,00 руб. со сроком возврата займа - 21.06.2020 (далее - Договор). Соглашением о реструктуризации №7086079003 от 07.06.2020 срок возврата займа продлен до 22.11.2020.

По итогам анализа имеющихся в распоряжении Управления сведений и документов установлен факт несвоевременного направления информации в бюро кредитных историй по Договору.

Учитывая изложенное, в настоящее время рассматривается вопрос о применении в отношении ООО МФК «Экофинанс» мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в связи с нарушением Обществом требований ч.5 ст.5 Закона №218-ФЗ, выразившихся в несоблюдении сроков направления информации в бюро кредитных историй по Договору.


Дополнительно сообщаем, что Банк России не вправе самостоятельно изменять кредитную историю либо иным образом повлиять на формирование, изменение, исключение сведений, хранящихся в бюро кредитных историй. Согласно Закону №218-ФЗ инициировать исправление кредитной истории может только субъект кредитной истории, а ее исправление возложено на источник формирования кредитной истории.

Обращаем внимание, что, если в Вашем кредитном отчете отражена некорректная информация, субъект кредитной истории, вправе полностью или частично оспорить содержание данной информации, подав в бюро кредитных историй, в котором она хранится, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.

Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления обязано за исключением отдельных случаев, определенных в том числе Законом №218-ФЗ, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.

Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.

О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить заявителю по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.

При отказе источника формирования кредитной истории от внесения изменений по заявлению субъекта кредитной истории в кредитную историю или при отсутствии ответа от источника формирования кредитной истории, субъект кредитной истории вправе обратиться в суд с заявлением, с целью обязать источник формирования кредитной истории внести изменения в оспариваемую часть кредитной истории. Решение суда должно содержать всю информацию, подлежащую внесению в кредитную историю.

В случае отказа бюро кредитных историй в удовлетворении заявления (включая отказ провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории), а также в случае непредставления в установленный Законом №218-ФЗ срок письменного сообщения о результатах рассмотрения заявления, субъект кредитной истории вправе обжаловать действия бюро в судебном порядке.

Если Вы полагаете, что ООО МФК «Экофинанс» были нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд в соответствии с п.1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Порядок подачи заинтересованным лицом иска о защите нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и (или) законных интересов установлен законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

Начальник отдела поведенческого надзора № 1
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
selecadm, и? Какие меры применили? Вот попробуйте узнать ради интереса. smile;)

Я уже этот кактус кушал и тут на форуме описывал. А нарушение там было серьезнее - ипотеку вообще не выгрузили в БКИ, причем в свое же карманное.
Изменено: tempur- 23.11.2020 20:08
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
и? Какие меры применили? Вот попробуйте узнать ради интереса.
Надо полагать, никакие.

Сегодня переслал кредитору всё это. В ответ прислали названия каких-то файлов корректировки. Ну ладно, жду. НБКИ пока что не обновлено. Проверял сегодня несколько раз.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Цитата
selecadm пишет:
мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

так выше же пишут, что мер не предусмотрено
 
Igors83, в следующий раз в обращение что-то такое добавляйте.

Цитата
Данное обращение содержит информацию о нарушении ПАО Сбербанк банковского законодательства. Согласно ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на Центральный Банк (Банк России) возложена обязанность банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации. Согласно ст. 19 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов или предписаний Банка России, Центральный Банк вправе применить меры надзорного реагирования в отношении кредитной организации. Согласно п. 6 ст. 20 Закона N 395-ФЗ, неисполнения банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" может служить основанием для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

На основании изложенного, прошу Банк России в пределах своих компетентности и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, провести проверку изложенных фактов, а в случае если нарушения действующего законодательства банком ПАО Сбербанк подтвердятся, применить к кредитной организации меры надзорного воздействия. Прошу проинформировать о ходе рассмотрения обращения и о решении о принятии мер в отношении банка или в отказе от таковых.

Стырено отсюда https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7985118
Изменено: tempur- 23.11.2020 21:00
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
Igors83 пишет:
Но по их запросу банк передаст информацию( и наказать его рублём не удастся.

Вы на 100% уверены, что передаст в срок предусмотренный законом? Я лично нет, у меня даже ВТБ, как-то срок прошляпил и за этого от Северо-Западного управления ЦБ штраф аж на 40000 рублей получил, а за незаконный запрос всего лишь 30000 рублей. (юр.адрес у них в тот момент был в Санкт-Петербурге, поэтому и рассматривали в Северо-Западном управлении ЦБ).
Так что тут как повезет. Проверили КИ, обнаружили, написали заявление в БКИ, повторять до момента когда банк пропустит срок предоставления ответа в БКИ.
Возможно я не прав, лично у меня пропуски сроков были именно по удалению незаконных запросов.
Ну или как tempur советует, добавляйте фразу про нарушение законодательства.
Изменено: Alexander_K- 23.11.2020 21:47 (см.комментарии tempur)
 
Цитата
Alexander_K пишет:
Т.е. тут или БКИ запрос не направили в АСВ или АСВ не предоставили ответ в БКИ, одно из двух, но еще раз скажу, это у меня проканало со СвязнойБанк в течение года после его ликвидации, но не кто не мешает Вам то же пробовать написать жалобы в ЦБ, возможно, при поступлении запросов от ЦБ и АСВ ответ предоставит и БКИ изменения внесет.


Жалобу в ЦБ уже подавали, получили ответ с рекомендацией подачи иска в суд. Т.е. они ничем не могут помочь.
 
Цитата
Alexander_K пишет:
Т.е. до 01.01.2022 обязаны передать всю информацию в те же БКИ.


Получается, что ликвидированный банк (ГПБИ) как источник кредитной истории не передал информацию о переуступке прав на кредиты в другой банк. Исправлять историю некому. На кого подавать в суд?
Банк-правопреемник подает сведения в другое БКИ и подает все корректно (без задвоения). Хотя ОКБ утверждает, что он (ГПБ) как правопреемник должен сообщить о переуступке.
ЦБ ответил, что банк-правопреемник ничего не нарушает, ОКБ - что нарушает.
 
Цитата
Cooper2100 пишет:
Жалобу в ЦБ уже подавали, получили ответ с рекомендацией подачи иска в суд. Т.е. они ничем не могут помочь.

В тех формулировках, что указал tempur?
Напишите повторно но не просто заявление, а заявление о возбуждении административного производства в отношении АСВ 15.26.3 или в отношении ОКБ 5.54 КоАП РФ. Т.е одно дело если Вы пишите просто заявление с требованием разобраться, а другое если пишите заявление о возбуждении АП, отказ должен быть мотивированным, по крайней мере они тогда точно запросы в ОКБ и АСВ направят, а если те не хотят получить штрафы, то будут делать все что необходимо и запросы друг другу направят и изменения внесут. Вас это точно не к чему не обязывает, но так хоть шанс есть внести изменения без суда. А если не будет мотивированного отказа со стороны ЦБ, можно на них и в местную прокуратуру на сотрудника, который вынесет отказ (если отказ будет) написать. Лично я всегда прикладываю максимум усилий на жалобы в надзорные органы, чтобы в суд не обращаться.
 
Цитата
Alexander_K пишет:
В тех формулировках, что указал tempur?

Большая просьба продублировать эти формулировки, не могу их найти.
 
Цитата
Cooper2100 пишет:
Большая просьба продублировать эти формулировки, не могу их найти.

gors83, в следующий раз в обращение что-то такое добавляйте.

Цитата
Данное обращение содержит информацию о нарушении ПАО Сбербанк банковского законодательства. Согласно ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на Центральный Банк (Банк России) возложена обязанность банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации. Согласно ст. 19 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов или предписаний Банка России, Центральный Банк вправе применить меры надзорного реагирования в отношении кредитной организации. Согласно п. 6 ст. 20 Закона N 395-ФЗ, неисполнения банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" может служить основанием для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

На основании изложенного, прошу Банк России в пределах своих компетентности и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, провести проверку изложенных фактов, а в случае если нарушения действующего законодательства банком ПАО Сбербанк подтвердятся, применить к кредитной организации меры надзорного воздействия. Прошу проинформировать о ходе рассмотрения обращения и о решении о принятии мер в отношении банка или в отказе от таковых.

Стырено отсюда https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7985118
 
Цитата
Alexander_K пишет:
Стырено отсюда https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7985118
Правильная ссылка:

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7985118
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Alexander_K,
Спасибо большое. Сообщу, какие будут результаты.
 
Знатоки, подскажите плиз.
Просмотрел свою КИ в ОКБ, там есть 4 (четыре!) записи от АльфаБанка о запросе мной кредитных карт, все они датированы апрелем-2017. Вероятно, это связано с тем, что я начинал на сайте заполнять заявку, но до конца этот процесс не доводил (ибо дело было на работе). В конечном итоге я в 2017 году я никаких заявок не подавал, но в БКИ ОКБ висят 4 записи (задвоились, как понимаю, дата у всех одна), 2 из который в статусе "На рассмотрении", а у двух других просто прочерк.
Обратился в Альфу летом, они провели проверку, выдали мне справку, что у меня никаких обязательств перед ними нет и что с их стороны никаких оснований обращаться в ОКБ нет.
Как удалить эти 4 записи? ОКБ сообщило, что любые изменения в КИ только по обращению того банка, по действиям которого эта запись и появилась. В общем, замкнутый круг...

P.S. А может, ну его нафиг? Может, все интересующиеся моей кредитной историей понимают, что висящие с апреля-2017 "на рассмотрении" заявки на карты это сферический конь в вакууме?
 
Цитата
Struzzo пишет:
Как удалить эти 4 записи?

Элементарно. Идёте по первой ссылке в моей подписи, заполняете заявления и рассылаете их в соответствующие бки.
 
Antimony,
Как я понимаю, нотариальное удостоверение моей подписи обязательно?
Посылать заказным письмом с уведомлением?
В посте по Вашей ссылке не указано как БКИ реагируют на такие заявления...
По телефону они меня послали... в банк.
 
Цитата
Struzzo пишет:
Как я понимаю, нотариальное удостоверение моей подписи обязательно?

smile:o Нет! Это когда-то требовалось только для запроса отчёта. И то - теперь всё делается через личные кабинеты на сайтах.
Цитата
Struzzo пишет:
Посылать заказным письмом с уведомлением?

Необязательно. Я с прошлого года шлю сканы заявлений по электронке. Ответы приходят аналогично или дублируются ещё и заказным.
Цитата
Struzzo пишет:
В посте по Вашей ссылке не указано как БКИ реагируют на такие заявления...

В смысле?! Это стандартная процедура. Вас интересует их внутренний алгоритм обработки таких объявлений? Они связываются с банком, запись которого вы оспариваете. Далее он либо подтверждает документально, что запись сделана обоснованно, либо не может - и тогда она удалается.
Цитата
Struzzo пишет:
По телефону они меня послали... в банк.

smile:rofl: Слушайте их больше.
Изменено: Antimony- 29.11.2020 12:54
 
Цитата
Struzzo пишет:
Как я понимаю, нотариальное удостоверение моей подписи обязательно?

Нет.
Цитата
Struzzo пишет:
Посылать заказным письмом с уведомлением?

Да.
Цитата
Struzzo пишет:
В посте по Вашей ссылке не указано как БКИ реагируют на такие заявления...
По телефону они меня послали... в банк

По закону. Вы получите официальный ответ от БКИ по тому каналу связи, который указали в заявлении. Я всегда указываю Почту России, т.к электропочту к делу не пришьешь. В банки обращаться нет смысла.
 
Цитата
Struzzo пишет:
В посте по Вашей ссылке не указано как БКИ реагируют на такие заявления...

Очень давно у меня НБКИ не хотели принимать заявление по электронке. На что в ответ им направил два готовых заявления в ЦБ. Одно на банк, второе - банк + нбки и попросил их самих выбрать, какой из двух вариантов на их взгляд нужно направить в ЦБ, т.к. мне без разницы. Намёк ими был правильно понят и заявление на внесение изменений было принято. С тех пор подобных недопониманий не возникало. Но и позже ни от кого из знакомых, которым давал шаблоны или полностью готовил обращения, чтобы не принимали от их имени обращений по электронке.
датаподписьрасшифровка
 
Всем спасибо, буду пробовать.

Цитата
Revolution пишет:
электропочту к делу не пришьешь


При желании - пришьёшь. Есть нотариальное действие, которое называется "заверение скриншота". У нотариуса на компе открываешь почту, она делает скриншот, заверяет - готово доказательство, могущее быть использованным в суде.
 
Цитата
ICEiNet пишет:
Очень давно у меня НБКИ не хотели принимать заявление по электронке.

Стесняюсь спросить, а что, были обязаны? Нет, Вы поймите правильно, я тоже за цифровые технологии, которые упрощают нашу жизнь, и за электропочту в том числе. В вашем случае, вангую, БКИ просто решило не связываться и пойти Вам навстречу. Это была его добрая воля, если угодно. А могли бы упереться рогом и послать на Почту России или в офис офлайн. Легко и совершенно законно. Вы могли бы, конечно, написать на них жалобы регулятору, который, как мне представляется, послал бы Вас в сад и, к сожалению, был бы прав, увы. Вам шашечки или ехать?
Цитата
Struzzo пишет:
При желании - пришьёшь. Есть нотариальное действие, которое называется "заверение скриншота". У нотариуса на компе открываешь почту, она делает скриншот, заверяет - готово доказательство, могущее быть использованным в суде

А, вот Вы о чем. Наверно можно. И гланды можно вырывать нетрадиционным способом, да. И Вам тот же вопрос: шашечки или ехать?
 
Цитата
Revolution пишет:
И Вам тот же вопрос: шашечки или ехать? X

Вот именно.
И поэтому "шашечками" в виде бумажного документооборота можно и не пользоваться, если и электронный привезёт к нужному пункту назначения.
 
Цитата
Revolution пишет:А могли бы упереться рогом и послать на Почту России или в офис офлайн. Легко и совершенно законно.

В данном случае ваше упоминание закона неуместно. Закон обязывает БКИ удостоверить личность заявителя только при запросе кредитного отчета.
Для внесения изменений в КИ закон это не требует. Да, электронная почта позволяет направить заявление от имени другого лица, но в этом нет большого смысла и, что самое главное, обычное письмо, даже заказное, тоже можно отправить от имени другого лица.

На текущий момент все основные БКИ реализовали возможность удостоверения личности заявителя при помощи портала Госуслуг (ЕСИА) именно для исполнения закона в части идентификации при запросе кредитного отчета. И ровно эту же возможность следует использовать при направлении заявлений о внесении изменений в КИ - направляйте такие заявления из личного кабинета БКИ, пройдя идентификацию через Госуслуги.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть