Форум

Списания без авторизации с дебеток и овердрафты

безоговорочно уходим в минус...

  • 1
Много раз слышал, что за рубежом карты уровня Classic/Standart и выше по-умолчанию считаются за кредитные (даже если выпущены как дебетки), и они могут приниматься к оплате без авторизации или с отложенной транзакцией (в самолёте например). В связи с этим есть несколько вопросов, остающихся не ясными для меня.

В каких случаях банк может дать добро на списание с дебетки (без овердрафта) с уходом в минус? Возможны ли случаи, когда банк не может отказать магазину/эквайеру и списывает в минус, а крайним оказывается кардхолдер?

У меня такой случай был следующим образом. Дебетка Visa Classic Альфы. В инете на японском сайте заказал диск - магазин провёл авторизацию, сумма заблокировалась. Однако запроса на списание магазин не делал более месяца - за это время блокировка отвалилась, освободившаяся сумма на счёте была растрачена мной почти в ноль. И вдруг магазин (или его эквайер - не знаю; кто кстати?) проводит списание - счёт уходит в минус. Так вот вопрос - обусловлена ли здесь была возможность ухода в минус ранее проведённой (1-2 месяца перед списанием) удачной авторизацией, или счёт ушёл бы в минус и без неё? Что бы было, если бы я в промежуток после отвала авторизации, но перед списанием, закрыл карту? Кто бы остался крайним - эквайер?

Другая ситуация: дебетка Visa Classic Юниаструма, при транзакциях в инете проверяется CVV2, я подаю заявление на отключение этой проверки (ибо на Амазоне не купишь ни чего с такой проверкой), однако в этом заявлении я вынужден подписаться ещё и под фразой "За транзакции, совершенные по карте № xxxx xxxx xxxx xxxx без проверки CVV2, обязуюсь отвечать в полном объёме". Так вот, может ли это отключение проверки CVV2 как-то по влиять на сабж? Или списания в минус возможны и без этого? Просто как-то не по себе что подписал такую фразу, охота пойти и закрыть карту.
 
Greendrake
Цитата
В каких случаях банк может дать добро на списание с дебетки (без овердрафта) с уходом в минус?


Во всех, когда сумма разовой операции не превышает предельной суммы подлимитной операции. Для карточек уровня стандарт/классик эта сумма составляет $50-100. Для золотых - $200 - 400.

Цитата
Другая ситуация: дебетка Visa Classic Юниаструма, при транзакциях в инете проверяется CVV2, я подаю заявление на отключение этой проверки (ибо на Амазоне не купишь ни чего с такой проверкой), однако в этом заявлении я вынужден подписаться ещё и под фразой "За транзакции, совершенные по карте № xxxx xxxx xxxx xxxx без проверки CVV2, обязуюсь отвечать в полном объёме".


О! Вот это напрасно. CVV2 был МПС VISA введён специально для уменьшения случаев мошенничества. Обратите внимание: это практически единственный реквизит карточки (кроме ПИН-кода), который никогда не печатается на чеке и на слипе.
 
Цитата
Во всех, когда сумма разовой операции не превышает предельной суммы подлимитной операции.

Опа, а можно поподробнее с этого места? Что есть "подлимитная" операция или о каком "лимите" речь? Что есть её "предельная" сумма? Зависят ли эти значения от суммы на счёте (когда овердрафт запрещён)? И наконец, раз это ограничение по разовой операции, то что же - повтором таких разовых операций можно уйти в минус бесконечность, и потом отчитываться? Очень интересно. Мне казалось, что дебетный характер карты является гарантом того, что по крайней мере, банку не задолжаешь, максимум - потеряешь свои деньги, а оказывается - нет! Хммм.

Цитата
О! Вот это напрасно. CVV2 был МПС VISA введён специально для уменьшения случаев мошенничества.

Охотно верю, однако, судя по всему, большинство банков его всё-таки не проверяют, иначе на Амазоне карты VISA бы не работали и они бы убрали эту карту из опций оплаты. Сейчас у них просто нет поля для CVV2/CVC2. А коли большинство банков не проверяют, эта проверка моим банком кажется лишней, тем более что карта для инетовских платежей. Кстати, у банка имелась готовая форма для этого заявления - т. е. это не мне одному оказалось надо. А что насчёт влияния проверки/отсутствия проверки CVV2 на разрешение операций в минус?
 
Greendrake
За почём вам обошелся факт выхода в технический овер?
 
Цитата
За почём вам обошелся факт выхода в технический овер?

В минусе было где-то около 1250 руб, погасил на след. день - списали штраф или что-то в размере нескольких рублей.
 
У меня была аналогичная ситуация. Списание пришло к концу 2го месяца со дня покупки техники в Мвидео. На счету был голый нуль. Баланс ушел далеко в минус. Помогла SMS. Деньги были на другом счёту. С него необходимая сумма была перечислена на счёт карты в тот же день по звонку в колцентр. По этой причине теховер и не возник вообще.
 
Greendrake
Цитата
Мне казалось, что дебетный характер карты является гарантом того, что по крайней мере, банку не задолжаешь, максимум - потеряешь свои деньги, а оказывается - нет!


Если Вы обращали внимание - дебетовую карточку категории стандарт/классик и выше получить сложнее, чем электронную. Причина именно в подлимитных операциях. Ряд банков, к примеру, такие карточки лицам без постоянного источника дохода не выдаёт.

 
Цитата
Гарпагон пишет:
Причина именно в подлимитных операциях.

В данном случае вы ошибаетесь. Это обычные покупки с онлайн авторизацией и холдированием суммы на счету. Просто продавец или его банк по только им известным причинам присылает подтверждение о покупке слишком поздно. В альфе холд висит максимум 21 день - потом автоматом снимается. Отсюда и неожиданые для картодержателей уходы в минус при поступлении подтверждений. Хотя, будем честными, - покупатель всегда хорошо осведомлен о том, списались деньги за покупку или нет smile:D
 
Цитата
уходы в минус при поступлении подтверждений

Ага - всё таки это не подлимитная операция, а обычное списание, прошедшее успешно лишь благодаря тому, что за полтора месяца до этого банк подтвердил возможность операции, верно? Т. е. если бы магазин попытался списать без проведённой ранее авторизации, то у него бы ничего не вышло? Или прошла бы уже подлимитная операция?
 
Karkusha

Я говорил в общем случае. А здесь - да, банк просто прислал подтверждение слишком поздно.
 
Обычное головотяпство. Этож надо так умудриться ... ведь Mвидео эквайрится кажись тоже в Альфе smile:)))
 
Цитата
Гарпагон пишет:
О! Вот это напрасно. CVV2 был МПС VISA введён специально для уменьшения случаев мошенничества. Обратите внимание: это практически единственный реквизит карточки (кроме ПИН-кода), который никогда не печатается на чеке и на слипе.

Вообще-то есть еще один реквизит карточки, который не только не печатается на слипе, но даже на карточке не печатается - это Billing Address, который и используется большинством интернет-магазинов для проверки "аутентичности" платежа. Именно его и использует Amazon.
 
toothless_farmer
Цитата
но даже на карточке не печатается - это Billing Address, который и используется большинством интернет-магазинов для проверки


Да, Вы правы, есть такой реквизит. Но вот что-то давно - уж года три - я вообще не сталкивался с требованием сего реквизита. Правда, давно и на Амазоне не отоваривался. Да и потом, часто (по словам специалистов из банка) сей реквизит если и требуется, то не проверяется.
 
ИМХО, проверкой адреса вообще никто не занимается, т. к. адрес состоит из большого числа букв, цифр, знаков препинания и пробелов (по сравнению с остальными реквизитами), разночтения и разнописания одного и того же адреса довольно часто возможны и самим кардхолдером, и проверять на совпадение такой реквизит очень сложно без алгоритмов наподобие искусственного интеллекта.
 
Проверкой адреса в США/Англии магазины активно занимаются. Хуже того, некоторые кроме как на billing address онлайн-покупки не высылают.
 
_ПФ_
Гм... В США - возможно, в Англии - не заметил я... smile:|
 
сталкивался с ещё одной защитой в Штатах, проверкой IP, при несовпадении с Америкой оплату картой просто не принимают, обходится через Американскую проксю, но как способ защиты реально встречал.
В Америке практически все проверяют Billing Address, на сегодня одна из известных мне эффективных систем защиты, не идеально но работает по крайней мере в Америке (в России банки не сверяют эту информацию, вернее не предоставляют её для сверки в автоматическом режиме), они ещё и голосовой телефон иногда проверяют на предмет совпадения с информацией у банка.
А PayPal когда завернул гайки для всех нерезидентов Америки, открывших у них счета, просто требовал счета за коммуналку и за телефон выставленный на указанный при регистрации адрес. При непредоставлении, блокировал остатки на 6-ть месяцев, но правда после этого срока честно возратил всё до последнего цента. В общем защищаются кто как может.
 
У меня лично был опыт 'of dealing with' billing address - именно с Амазоном и с еще старым Альфабанком (когда "экспресса" еще не существовало). Амазон послал запрос на billing address, ответа от альфы не получил и тут же заблокировал мой счет; вопрос был решен где-то за сутки - Амазон связывался с банком специально по моему поводу, я связывался с альфой - тоже специально по этому поводу, но в итоге все прошло нормально.
Хотел бы заметить, что защита по billing address - действительно реально действенная защита, так как в отличие от CVV/CVC billing address на карте не фигурирует, а потому не может быть подсмотрен третьими лицами (типа продавщиц и пр.), и даже если он будет угадан - предположим, коллегами, которые знают, где плательщик живет, и могут подсмотреть номер его карты, все равно круг подозреваемых весьма узок - в отличие от проверки по CVV/CVC.
Я НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ подписывать какие-либо заявления о безусловном подтверждении всех платежей, проходящих без ввода CVV/CVC, поскольку этим самым вы оказываетесь совершенно не защищены от недобросовестных служащих самого банка (они снимут с вашего счета любую сумму, а ваше заявление, дающее им полный waiver, будет у них в кармане), просто от двойных списаний - которые периодически встречаются; или от различных бесчестных интернет-контор. Если банк требует такое заявление, из такого банка нужно рвать когти, поскольку реально защищать деньги клиента он не собирается.
 
Цитата
Обычное головотяпство. Этож надо так умудриться ... ведь Mвидео эквайрится кажись тоже в Альфе

Два месяца - это еще цветочки smile:) У меня М-Видео сняло деньги с карточки ровно через 8 месяцев после покупки.
 
paulmoscow
Цитата
Два месяца - это еще цветочки У меня М-Видео сняло деньги с карточки ровно через 8 месяцев после покупки.


Наверное годовой отчёт составляли, а он у них не шёл на сумму Вашей покупки. smile:D smile:D

У меня тоже как-то такое было: купил диски в И-нет магазине в марте, а деньги списали в октябре. Правда, деньги на карточке были, обошлось без овердрафта.
 
Цитата
У меня тоже как-то такое было: купил диски в И-нет магазине в марте, а деньги списали в октябре. Правда, деньги на карточке были, обошлось без овердрафта.

У меня возник только авторизационный овердрафт из-за отельных блокировок, штраф за него Сбербанк не насчитал, но аэрофлотовские мили начислил в двойном размере по правилам декабрьской акции, когда и была проведена авторизация smile:)
 
Господа, подскажите, у меня возникла ситуация, аналогичная описанным в этом топике (правда, тема обсуждения - овердрафт, но уж больно ситуация похожая)

Вскоре после оформления карточки купил себе телефон в Евросети. Пришла СМС о транзакции, но в списке операций по карт счёту сумма стояла как неподтвержденная (или не проведенная, не помню точной формулировки)

Несколько дней назад эта не проведенная сумма исчезла, деньги добавились на карт счёт. Звонок в банк подтвердил, что по прошествии 32 дней не пришло списание (или как там это называется, не силен в банковской терминологии), и они эту сумму из резерва убрали... На вопрос, возможны ли у меня какие нибудь проблемы из-за этого, представитель банка ответил, что он может только изложить факты, однако подтвердил - что со стороны банка ко мне никаких претензий нет. Чувствую себя просто банальным вором.
Скажите пожалуйста, предпринимать ли мне какие нибудь действия, или просто ждать развития событий? И возможен ли вариант, что деньги не спишут никогда - ни через 2 ни через 8 месяцев - как и любому человеку мне, конечно, греет душу мысль о подвалившей "халяве", тем не менее я бы предпочел оплатить свои счета полностью.
И последний, с вашего позволения, вопрос: насколько распространены такие случаи?
 
Цитата
предпринимать ли мне какие нибудь действия, или просто ждать развития событий?

Просто позаботиться, чтобы на карт-счету была эта сумма как НЗ. Списание придёт, может через несколько месяцев, но придёт - не сомневайтесь. Если в момент списания суммы не будет - к Вам возникнут претензии от банка.

Кстати, если хотите попытать счастья в плане халявы - можете закрыть счет и сдать карту. Если списания не будет ещё месяц-полтора (срок, в течение которого банк ожидает списаний и Вы ещё за них ответственны) - Вам повезло и Вы будете чисты юридически.

P.S. Что скажут господа банкиры - это вроде как лазейка для мошенников: сообщник магазина открывает в банке карту, кладёт крупную сумму, затаривается в магазине. Магазин не отсылает клиринговый запрос - ждёт пока сообщник закроет карту и пройдёт 30-45 дней (в зависимости от банка). По прошествии срока - магазин отправляет клиринговый запрос. Какие есть пути уберечься от этого? Или у магазина есть тоже только 30-45 дней на отправку запроса, а дальше - если кардхолдер испарился - извиняйте, т. е. в убытке окажется магазин?
 
Спасибо за ответ. Вообще то глупая ситуация - кредитный лимит 20 тыс превращается в 15, ибо по закону подлости списание наверняка (просто убежден) прийдет после совершения какой нибудь крупной покупки smile:wall:

Цитата
Greendrake пишет:
Кстати, если хотите попытать счастья в плане халявы - можете закрыть счет и сдать карту.


не хочу smile:)
 
Все доброго времени суток, вот такой у меня вопрос (извиняюсь, если это не относится к данной теме, но все же): у меня небольшое дело на украине, сервис по сдаче квартир в краткочрочную аренду (проще говоря посуточная аренда), на сайте мне рпедложили воспользоваться интернет эквайрингом с возможностью холдирования средств клиентов, то есть как я правильно понял если клиент оплачивает аренду через интернет, то мой банк может захолдировать сумму к оплате на его карте клиента и списать ее тогда когда клиент заедет в квартиру (надеюсь я все правильно понял). Но вот есть вопрос, данный интернет - эквайер говорит, что я могу холдировать сумму на картах клиентов на срок до 21 календарного дня. Большинство моих клиентов из России, так как рекламу запуская в основном в России. Изучив этот вопрос я понял, что в России банки холдируют средства на счетах клиентов на срок до 10 суток. Соответственно вопрос состоит в следующем, допустим 1 числа текущего месяца, мой клиент оплачивает картой аренду через интернет на 12 число, мой банк холдирует на его карте 1500 р. И как я понял 12 числа эта сумма с карты клиента спишется в мою пользу! Но вот сам вопрос, если условно российские банки холдируют сумму только на 10 суток, получается Российский банк снимет холд 11 числа!!!! Потом если клиент увидет, что его баланс увеличится и потратит эти деньги, получается я уже не смогу с него денег получить за аренду? Или я чтото неверно понимаю, пожалуйста, кто в этом разбирается объясните![/QUOTE]
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть