Всем привет.
Хотел бы расширить линейку обсуждения американских брокеров, и добавить сюда следующего после Interactive Brokers (IB) брокера по простоте открытия аккаунта для граждан России.
О том, зачем вообще открывать счет у американского онлайн-брокера я уже писал в соседней ветке: Interactive Brokers. Зачем открывать счёт у второго американского брокера? Для диверсификации по нескольким одновременно направлениям.
Почему именно Charles Schwab?
Это сам по себе один из крупнейших американских брокеров. Но более важно то, что этот брокер работает с гражданами России. Да, он не открывает новые счета россиянам, но, если вам как-то всё-таки удастся открыть счет, то закрывать его уже не нужно - это официальная позиция брокера, последний раз проверенная в ноябре 2017-го года. Вот ответ от их представителя:
Само собой, ситуация может поменять в будущем. Тут никто никаких гарантий дать не сможет.
Пре-реквизиты
- $25,000+
- Разговорный английский уровня не ниже Intermediate / B1
- Как минимум две недели отпуска
Подготовка
1. Заведите учетную запись на сайте nalog.ru.
2. Откройте счет в российском банке, в котором можно делать SWIFT переводы через онлайн-банк. Например, можно сделать долларовую дебетовую карту от Тинькофф. Рублёвая не подойдёт.
3. Сделайте заграничный паспорт.
4. Получите визу в Европейскую или любую другую страну, с которой работает Schwab. Список доступных стран можно опытным путём выяснить на страничке открытия интернационального аккаунта. Важно иметь ввиду всю будущую картину и выбирать страну с учетом того, чтобы все шаги там были возможны. Я не могу посоветовать идеальный вариант, но вот Германия, скажем - очень плохой вариант, потому что там у вас не выйдет снять постоянное жилье без работы и кредитной истории.
5. Возьмите отпуск и отправляйтесь в выбранную страну.
6. Заселитесь во временное жилище, снятое на airbnb. Без этого шага ничего не получится, даже если вы можете сразу снять постоянное жилье из России: важен факт оплаты коммунальных услуг с заграничного счета.
7. Откройте счет в банке со временным адресом.
8. Через сайт ФНС уведомите налоговую о зарубежном счете.
9. Переведите деньги через онлайн-банк на свой счет в зарубежном банке.
10. Снимите жильё в аренду у собственника так, чтобы коммунальные услуги не входили в сумму договора и вы могли их оплачивать самостоятельно со своего счета.
11. Если возможно, получите местный Tax ID. Требования для получения везде разные, и сам TaxID не является обязательным. Но лучше его иметь.
12. Доживите по этому адресу до момента первой оплаты коммунальных услуг, совершив попутно несколько операций по счету или кредитной карте.
Тут я рассмотрел в среднем самый простой известный мне путь. Если кто-то знает проще - поделитесь. Есть и более сложные варианты, которые могут в некоторых случаях оказаться более оптимальны по времени. Например, это получение ID-карты в некоторых странах. Но это как правило либо требует стечения огромного количества обстоятельств (например, предложения от работодателя в нужной стране), либо серьёзных денег (например, покупки бизнеса или недвижимости в нужной стране).
Открытие аккаунта
1. Звоните на горячую линию и сообщаете, что хотите открыть счет. Договариваетесь, когда вам будет удобно принять звонок из отдела продаж.
2. Принимаете звонок из отдела продаж и заодно уточняете вашу ситуацию: в частности, можете ли вы потом сменить адрес на российский - на всякий случай. Общаетесь дружелюбно: позвонивший вам человек теперь ваш друг и брат при работе с брокером, он будет за вами закреплён.
4. Заполняете необходимые документы: Schwab One International Account Application, U.S. IRS Form W-8BEN (Individuals), распечатываете, ставите на них живую роспись, сканируете. После этого используете сервис по отправке факсов онлайн (например, https://faxzero.com/) и отправляете все документы факсом.
5. Сообщаете об отправке по почте вашему менеджеру по электронной почте.
6. Ждете, пока с вашими документами ознакомятся и перезвонят вам, чтобы назначить интервью.
7. Принимаете в удобное вам время входящий звонок и 20-30 минут отвечаете на вопросы о том, зачем вам аккаунт, сколько денег вы собираетесь размещать, какие операции совершать, какое отношение вы имеете к США (это им самое важное, потому что они там находятся и там их регулируют) и чем вы занимаетесь вообще, и в частности в стране, откуда открываете аккаунт. Последний момент довольно важный, и лучше на него не отвечать всяких глупостей. Конкретных советов тут я не буду давать, тут слишком индивидуально всё, но в целом: будьте честны.
8. Ждете, пока ваши документы переведут и проверят. Скорее всего, сразу все документы не примут и могут попросить что-то исправить, или отправить более качественный и увеличенный факс, если документы мелкие.
9. Получаете подтверждение, что ваши документы успешно приняты.
10. Звоните на горячую линию и просите дать вам логин и временный пароль.
11. Используете временный пароль для входа в систему, меняете его. Лучше сделать это сразу же, во время звонка. Звонить придётся самим, в америку, так что перезванивать потом в случае проблем будет ещё дороже.
12. Находите реквизиты для пополнения и переводите $25,000. Я бы рекомендовал сделать это со счета зарубежного банка для чистоты истории в России, но это не обязательно.
13. Покупаете активы.
Завершение процесса
Убедившись, что все галочки в личном кабинете настаивают на "не получать физических писем", покидаете страну и пишете запрос вашему менеджеру о том, что вы сменили адрес. Также заново отправляете налоговую форму по факсу. Не забудьте там самостоятельно указать, что по двусторонней договоренности вы как гражданин России должны оставлять в США только 10% налогов от дивидендов, а не 30%.
Отказ от ответственности
Хотя процедура и проверена на практике, она слишком сложна, чтобы я чувствовал моральную ответственность в случае, если лично у вас что-то пойдёт не так. Пожалуйста, используйте только на свой страх и риск.
P.S. и да, не покупайте ETF от Schwab - хотя сами операции будут из без комиссий, у них конские спреды на покупку и продажу. Хитрые они зайцы.
Хотел бы расширить линейку обсуждения американских брокеров, и добавить сюда следующего после Interactive Brokers (IB) брокера по простоте открытия аккаунта для граждан России.
О том, зачем вообще открывать счет у американского онлайн-брокера я уже писал в соседней ветке: Interactive Brokers. Зачем открывать счёт у второго американского брокера? Для диверсификации по нескольким одновременно направлениям.
Почему именно Charles Schwab?
Это сам по себе один из крупнейших американских брокеров. Но более важно то, что этот брокер работает с гражданами России. Да, он не открывает новые счета россиянам, но, если вам как-то всё-таки удастся открыть счет, то закрывать его уже не нужно - это официальная позиция брокера, последний раз проверенная в ноябре 2017-го года. Вот ответ от их представителя:
| Цитата |
|---|
| As a resident of XXX you may open an account. Currently there would be no problem with an existing account holder moving to Russia. |
Само собой, ситуация может поменять в будущем. Тут никто никаких гарантий дать не сможет.
Пре-реквизиты
- $25,000+
- Разговорный английский уровня не ниже Intermediate / B1
- Как минимум две недели отпуска
Подготовка
1. Заведите учетную запись на сайте nalog.ru.
2. Откройте счет в российском банке, в котором можно делать SWIFT переводы через онлайн-банк. Например, можно сделать долларовую дебетовую карту от Тинькофф. Рублёвая не подойдёт.
3. Сделайте заграничный паспорт.
4. Получите визу в Европейскую или любую другую страну, с которой работает Schwab. Список доступных стран можно опытным путём выяснить на страничке открытия интернационального аккаунта. Важно иметь ввиду всю будущую картину и выбирать страну с учетом того, чтобы все шаги там были возможны. Я не могу посоветовать идеальный вариант, но вот Германия, скажем - очень плохой вариант, потому что там у вас не выйдет снять постоянное жилье без работы и кредитной истории.
5. Возьмите отпуск и отправляйтесь в выбранную страну.
6. Заселитесь во временное жилище, снятое на airbnb. Без этого шага ничего не получится, даже если вы можете сразу снять постоянное жилье из России: важен факт оплаты коммунальных услуг с заграничного счета.
7. Откройте счет в банке со временным адресом.
8. Через сайт ФНС уведомите налоговую о зарубежном счете.
9. Переведите деньги через онлайн-банк на свой счет в зарубежном банке.
10. Снимите жильё в аренду у собственника так, чтобы коммунальные услуги не входили в сумму договора и вы могли их оплачивать самостоятельно со своего счета.
11. Если возможно, получите местный Tax ID. Требования для получения везде разные, и сам TaxID не является обязательным. Но лучше его иметь.
12. Доживите по этому адресу до момента первой оплаты коммунальных услуг, совершив попутно несколько операций по счету или кредитной карте.
Тут я рассмотрел в среднем самый простой известный мне путь. Если кто-то знает проще - поделитесь. Есть и более сложные варианты, которые могут в некоторых случаях оказаться более оптимальны по времени. Например, это получение ID-карты в некоторых странах. Но это как правило либо требует стечения огромного количества обстоятельств (например, предложения от работодателя в нужной стране), либо серьёзных денег (например, покупки бизнеса или недвижимости в нужной стране).
Открытие аккаунта
1. Звоните на горячую линию и сообщаете, что хотите открыть счет. Договариваетесь, когда вам будет удобно принять звонок из отдела продаж.
2. Принимаете звонок из отдела продаж и заодно уточняете вашу ситуацию: в частности, можете ли вы потом сменить адрес на российский - на всякий случай. Общаетесь дружелюбно: позвонивший вам человек теперь ваш друг и брат при работе с брокером, он будет за вами закреплён.
4. Заполняете необходимые документы: Schwab One International Account Application, U.S. IRS Form W-8BEN (Individuals), распечатываете, ставите на них живую роспись, сканируете. После этого используете сервис по отправке факсов онлайн (например, https://faxzero.com/) и отправляете все документы факсом.
5. Сообщаете об отправке по почте вашему менеджеру по электронной почте.
6. Ждете, пока с вашими документами ознакомятся и перезвонят вам, чтобы назначить интервью.
7. Принимаете в удобное вам время входящий звонок и 20-30 минут отвечаете на вопросы о том, зачем вам аккаунт, сколько денег вы собираетесь размещать, какие операции совершать, какое отношение вы имеете к США (это им самое важное, потому что они там находятся и там их регулируют) и чем вы занимаетесь вообще, и в частности в стране, откуда открываете аккаунт. Последний момент довольно важный, и лучше на него не отвечать всяких глупостей. Конкретных советов тут я не буду давать, тут слишком индивидуально всё, но в целом: будьте честны.
8. Ждете, пока ваши документы переведут и проверят. Скорее всего, сразу все документы не примут и могут попросить что-то исправить, или отправить более качественный и увеличенный факс, если документы мелкие.
9. Получаете подтверждение, что ваши документы успешно приняты.
10. Звоните на горячую линию и просите дать вам логин и временный пароль.
11. Используете временный пароль для входа в систему, меняете его. Лучше сделать это сразу же, во время звонка. Звонить придётся самим, в америку, так что перезванивать потом в случае проблем будет ещё дороже.
12. Находите реквизиты для пополнения и переводите $25,000. Я бы рекомендовал сделать это со счета зарубежного банка для чистоты истории в России, но это не обязательно.
13. Покупаете активы.
Завершение процесса
Убедившись, что все галочки в личном кабинете настаивают на "не получать физических писем", покидаете страну и пишете запрос вашему менеджеру о том, что вы сменили адрес. Также заново отправляете налоговую форму по факсу. Не забудьте там самостоятельно указать, что по двусторонней договоренности вы как гражданин России должны оставлять в США только 10% налогов от дивидендов, а не 30%.
Отказ от ответственности
Хотя процедура и проверена на практике, она слишком сложна, чтобы я чувствовал моральную ответственность в случае, если лично у вас что-то пойдёт не так. Пожалуйста, используйте только на свой страх и риск.
P.S. и да, не покупайте ETF от Schwab - хотя сами операции будут из без комиссий, у них конские спреды на покупку и продажу. Хитрые они зайцы.
Изменено: - 20.12.2017 01:56

