Форум

Лизинг оборудования

Клиент хочет приобрести оборудование в лизинг

Добрый день!
Такая ситуация: клиент хочет приобрести оборудование в лизинг, цена всего комплекта 2800000, попросил узнать к кому можно обратиться.
Мы являемся дилерами завода-производителя, сами никогда не работали с лизинговыми компаниями.
Посоветуйте пожалуйста, с чего начать, к кому обратиться?
Если у кого-то был опыт подобного сотрудничества с лизинговыми компаниями, буду очень признателен за совет.
Заранее спасибо.
 
Сумма небольшая, многие не захотят связываться. Рекомендую пойти 2-я путями.
1. Первый, уточнить, какие крупные ЛК работают в регионе присутствия клиента и кто будет готов его профинансировать и на каких условиях.
2. Сразу обратиться к федеральным ЛК и спросить, кто будет такую сумму и клиента финансировать. По такому оборудованию из крупных ЛК работают Сименс-финанс, Балтийский лизинг, ВТБ-Лизинг, Стоун-21, Интерлизинг.
Лучше всего будет совместить эти два подхода. Т.е. уточнить, кто из этих ЛК работает в регионе клиента.
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
Цитата
RocketL пишет:
Сразу обратиться к федеральным ЛК и спросить, кто будет такую сумму и клиента финансировать. По такому оборудованию из крупных ЛК работают Сименс-финанс, Балтийский лизинг, ВТБ-Лизинг, Стоун-21, Интерлизинг.

Спасибо за совет, проработаем эти ЛК.
Из крупных ВТБ и ВЭБ вчера отказали, одни работают от 30 млн. , другие от 15 млн.
 
Попробуйте более маленькие ЛК. Например ЛК Пруссия, у них лизинг от 600 тыс. smile:)
 
К федералам, которые на слуху, идти смысла нет - Оборудование им не интересно, все заточены только на транспорт.
Нужно искать мелкие ЛК, в т.ч. местные региональные, которые берут все.
Если клиент из региона - то ЛК наберется не больше 10 - всех прозвонить и все (сразу отбросив федералов, которым звонить все равно бестолку по оборудованию за 2,8 млн).
А так Оборудование это неликвид для ЛК. Я например, хоть ЛК в которой работаю и финансирует Оборудование, всегда говорю клиентам на Оборудование, что Оборудование не финансируем, либо комиссию ставлю космос smile8) Вычистил таким образом портфель филиала от всякого неликвида, который набрал предыдущий директор. Транспорт - the best smile:)
Так что если найдёте сейчас такую ЛК которая возьмётся - советую с ней плотнее отношения завязать для будущих клиентов.
Изменено: Leasing1- 18.08.2018 22:44
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
Цитата
Leasing1 пишет:
К федералам, которые на слуху, идти смысла нет - Оборудование им не интересно, все заточены только на транспорт.
Нужно искать мелкие ЛК, в т.ч. местные региональные, которые берут все.
Если клиент из региона - то ЛК наберется не больше 10 - всех прозвонить и все (сразу отбросив федералов, которым звонить все равно бестолку по оборудованию за 2,8 млн).
А так Оборудование это неликвид для ЛК. Я например, хоть ЛК в которой работаю и финансирует Оборудование, всегда говорю клиентам на Оборудование, что Оборудование не финансируем, либо комиссию ставлю космос Рисунок
Вычистил таким образом портфель филиала от всякого неликвида, который набрал предыдущий директор. Транспорт - the best Рисунок

Так что если найдёте сейчас такую ЛК которая возьмётся - советую с ней плотнее отношения завязать для будущих клиентов.


Зря Вы так про федералов. Я вот оборудование от 1 млн.руб. беру в работу. Понятно, что транспорт оно приятнее, но в сегодняшнее непростое время отказываться от сделок - себе самому копать яму. И специально 2 сотрудника у меня под такие проекты выделены. Конечно, сделки требуют более глубокого анализа, чем транспорт/спецтехника, поскольку неликвид, но хорошему клиенту почему бы и не дать. Да и как показала практика, сегодня он купил оборудование, потом машину себе, потом жене, потом служебную газель. И когда на этапе легковушек к клиенту пытаются влезть другие ЛК, там уже плотненько сижу я smile:), и другие ЛК идут курить бамбук.
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
И все местные поставщики оборудования другие ЛК кроме нашей вообще не рассматривают, потому что знают, мы сделаем быстро (1-2 недели) и недорого. И кушаем практически все, не привередничаем smile:). Вон сейчас зерновой подборщик делаем за 320 т.р. Клиент повторный, не скажу же я ему, что мы не будем финансировать такой проект...
А местные мелкие ЛК хоть и финансируют такие проекты, но пока они сходят на кредитный комитет финансирующего банка, пока им дадут лимиты, пока юристы банка согласуют всю документацию поставщиков, клиент успеет накопить своих денег. Я, конечно, утрирую. Но сроки рассмотрения у них существенно больше.
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
ну да, для клиента Балтийский выгоден небольшой стоимостью денег, но если будут задержки платежей, второй раз вы уже не дадите, даже повторнику, это ваш жирный нюанс - лояльность/гибкость к проблемам клиентов у БЛ низка в этой части smile8)
увел недавно из БЛ таким образом клиента на 2 ликвидных л/а - знаю, что платить будет, но в БЛ платежи задерживал по другим ПЛ (хотя все выкупил), и второй раз ему в БЛ отказали, сказали что-то типа "сейчас не дадим из-за просрочек, приходи через полгода". так что насчет плотненько это преувеличение - только для идеальных клиентов действует ваше "плотненько" smile;) , которых крайне мало.
насчет "купил сейчас оборудование, потом пришел за транспортом" - тоже теоретический миф. оборудование никто толком не финансирует, поэтому клиент может сидеть на своей постоянной ЛК, которая ему оборудование не дает, а оборудование искать в других ЛК - в итоге ты берешь себе в портфель неликвид, а "своей" ЛК он по прежнему транспорт отдает. Конкуренция огромна по транспорту и клиентов, кто уже не сидит на какой-то ЛК, почти нет. Поэтому схема эта не работает, точнее она работает только для ЛП которые первый раз берут оборудование и первый раз берут в лизинг - а так "лизинговых девственников" крайне не много smile:)
срок рассмотрения тоже не критично, если даешь дешевый график, - будут готовы ждать.
а так да, БЛ, хорошая лизинговая, но если проштрафишься - всё, как партнера тебя уже не рассматривают
Изменено: Leasing1- 20.08.2018 14:16
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
Цитата
Leasing1 пишет:
ну да, для клиента Балтийский выгоден небольшой стоимостью денег, но если будут задержки платежей, второй раз вы уже не дадите, даже повторнику, это ваш жирный нюанс - лояльность/гибкость к проблемам клиентов у БЛ низка в этой части Рисунок

увел недавно из БЛ таким образом клиента на 2 ликвидных л/а - знаю, что платить будет, но в БЛ платежи задерживал по другим ПЛ (хотя все выкупил), и второй раз ему в БЛ отказали, сказали что-то типа "сейчас не дадим из-за просрочек, приходи через полгода". так что насчет плотненько это преувеличение - только для идеальных клиентов действует ваше "плотненько" Рисунок
, которых крайне мало.

Есть такой нюанс - для клиентов с хорошей платежной дисциплиной более низкие ставки и более низкие авансы. А то, чтобы отказать повторному клиенту, пусть просрочнику, да по ликвидному имуществу, да нивжисть. Просто чуть сложнее процедура согласования. А если кто то из филиалов ленится и не хочет заниматься дополнительными согласованиями - это их большая проблема.
Цитата
Leasing1 пишет:
насчет "купил сейчас оборудование, потом пришел за транспортом" - тоже теоретический миф. оборудование никто толком не финансирует, поэтому клиент может сидеть на своей постоянной ЛК, которая ему оборудование не дает, а оборудование искать в других ЛК - в итоге ты берешь себе в портфель неликвид, а "своей" ЛК он по прежнему транспорт отдает. Конкуренция огромна по транспорту и клиентов, кто уже не сидит на какой-то ЛК, почти нет. Поэтому схема эта не работает, точнее она работает только для ЛП которые первый раз берут оборудование и первый раз берут в лизинг - а так "лизинговых девственников" крайне не много Рисунок


Риск есть, не спорю. Конкуренция большая. Есть много обратных примеров, когда конкуренты, финансируя клиенту только транспорт, не смогли профинансировать оборудование. Клиент пришел ко мне и у меня потом и остался.

Цитата
Leasing1 пишет:
срок рассмотрения тоже не критично, если даешь дешевый график, - будут готовы ждать.
а так да, БЛ, хорошая лизинговая, но если проштрафишься - всё, как партнера тебя уже не рассматривают

Зависит от суммы. Ну спасибо на добром слове smile:).
А по поводу проштрафившихся - варианты всегда есть. Просто кто то не хочет их искать.
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
Спасибо за советы, нашли вариант подходящий.
 
Цитата
26644 пишет:
Спасибо за советы, нашли вариант подходящий.


На будущее, если возникнет потребность в лизинге с такой суммой, то наша компания готова рассмотреть подобные заявки и предоставить лизинг. Такие суммы для нас самое оптимальное.

Хорошего дня!
 
Цитата
26644 пишет:
Спасибо за советы, нашли вариант подходящий.


Если коллеги не против, тоже на будущее, мы готовы работать от 1 млн.р. по оборудованию.
Быстрые/гибкие и тоже конкуренты БЛ.
 
Приятно, что на нашу компанию равняются. Спасибо, коллеги, за оценку нашей работы.
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
в каком регионе находиться реально клиент?
 
Всем привет.
Чтобы не плодить темы.
Нужен лизинг оборудования: 13 млн.
2млн готовы предоставить на аванс, так как его уже оплатили производителю и оборудование уже изготавливается.
Оборудование из Китая, в умеренной степени ликвидное. Его много в стране.
С производителем уже работали. С представителем тоже.
Регион: Саратов.
Фирма (лизингополучатель) зарегистрирована в апреле прошлого года.
В сентябре установлено и успешно функционирует оборудование.
И уже с отчетностью все хорошо.

Оборудование по данному лизингу будет закрывать потребность клиентов в дополнительной продукции, которую они заказывают к основной. То есть этот товар уже востребован.
Теоретически мы своими силами можем оплатить, но через год, а сезон терять не хочется.
Компания, на которой оборудование, имеет обременение (18млн.) в виде кредитного договора на который она купила, функционирующее в данный момент, оборудование. Инвестор и он же соучредитель (с кредитной историей на пять с плюсом, с проверяемыми доходами, за последние пять лет, еще лучше).

Есть фирма поручитель. Она же торговая компания, под которую открывали производство. Выручка (по документам) около 33 млн. (2018) Соучредители те же.

Казалось бы не все так плохо, но... обзвонил первые 50т из списка, который висит в виде рейтинга на banki.ru. В основном мы для всех слишком мелкие или не работают с оборудованием. Те, которые еще как-то пытаются с нами разговаривать, а их всего пять, выставляют очень неприятные условия. Либо аванс 30-40%, либо плюсом большое удорожание проекта. То есть слишком дорогие деньги. Не по рынку.

Есть здесь компании, готовые предложить хорошие условия? Мы готовы предоставить документы.

Моя почта: splice@mail.ru

Наши хотелки:
1) аванс 2 млн
2) первые два месяца льготные платежи не более 150 тыс. в месяц.
3) вменяемое удорожание
4) все решить надо за неделю, максимум две.
5) досрочное погашение
 
По вменяемой стоимости, в нормальной ЛК, с учетом Ваших хотелок - нереально. Для снижения рисков по такому неоднозначному проекту потребуется аванс 30-40% (как высказались те, кто пытался разговаривать), либо предоставление дополнительного ликвидного залога на 3-4 млн.руб. к авансу 20%.
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
Оборудование китайское с авансом 15% на новую компанию - такого не бывает.
Аванс нужно платить в ЛК, а не продавцу: мы например, такое не принимаем, чтобы аванс не прошёл через нас.
Ещё и дёшево хотите - не будет Оборудование дёшево.
Я всегда считаю Оборудование по конским тарифам smile;) потому что оно нафиг не уперлось, когда Транспорта полно, с оборудованием один геморрой для менеджера (документооборот сложнее: ввод в эксплуатацию, требования по помещению, в котором будет располагаться - для страховки надо, и т.д.)
И что значит «не по рынку»? Вы не можете найти, кто вас профинансирует в принципе, но уже выбираете стоимость денег smile:| большие риски (для ЛК) - дорогие деньги, это как раз-таки «в рынке» smile:)
Как вариант: возьмите самую дешевую легковушку (какую-нить Ладу за 350-400 Тыр), становитесь повторным клиентом - повторникам Оборудование чуть легче взять. Или сразу заинтересуйте ЛК тем, что возьмёте Оборудование и ликвидную легковушку (какую-нибудь Тойоту Камри ляма за 2), если Оборудование одобрят.
Ещё совет - не звонить, а сходить в Саратове в представительства ЛК, и поговорить лично с директором представительства, замотивировать его как-то smile;) тогда, возможно, он сделку протащит.
Так просто вам таким дерзким «по рынку» китайское Оборудование с авансом 15% не дадут с нахрапа, это 100%
Без обид smile;)
Изменено: Leasing1- 09.02.2019 15:46
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
Цитата
RocketL пишет:
По вменяемой стоимости, в нормальной ЛК, с учетом Ваших хотелок - нереально. Для снижения рисков по такому неоднозначному проекту потребуется аванс 30-40% (как высказались те, кто пытался разговаривать), либо предоставление дополнительного ликвидного залога на 3-4 млн.руб. к авансу 20%.


Ну почему же нереально? Три компании отписалось в тот же день. Это раз.
Во-вторых, где вы увидели неоднозначный проект? Производство работает, на эту продукцию УЖЕ есть покупатели и производство создавалось под ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ. Или вы считаете, что я совсем ненормальный 18 лямов выкидывать и еще дальше на себя вешать проблемы?
Аванс на производство, мы возвращаем и пускаем через лизинг. Тут все понятно.
В залог могу 8 гектар с/х земли предложить.
Увеличение аванса нежелательно, только в крайнем случае.
 
Цитата
Leasing1 пишет:
Оборудование китайское с авансом 15% на новую компанию - такого не бывает.
Аванс нужно платить в ЛК, а не продавцу: мы например, такое не принимаем, чтобы аванс не прошёл через нас.
Ещё и дёшево хотите - не будет Оборудование дёшево.


Бывает. Есть две компании-поручителя.
Аванс возвращается и проходит через ЛК.
Оборудование стоит ровно столько, сколько стоит. Не дешево, не дорого, а в рынке.

Цитата
Leasing1 пишет:
Я всегда считаю Оборудование по конским тарифам Рисунок
потому что оно нафиг не уперлось, когда Транспорта полно, с оборудованием один геморрой для менеджера (документооборот сложнее: ввод в эксплуатацию, требования по помещению, в котором будет располагаться - для страховки надо, и т.д.)
И что значит «не по рынку»? Вы не можете найти, кто вас профинансирует в принципе, но уже выбираете стоимость денег Рисунок
большие риски (для ЛК) - дорогие деньги, это как раз-таки «в рынке» Рисунок


Вы, конечно, можете рассказывать здесь о том, как работаете, но это уже к теме не относится. Если бы все так работали, то нам уже кушать было нечего.


Лично, конечно же, тоже работаем. Спасибо за совет.
Изменено: splice- 10.02.2019 07:09
 
на самом деле Ваше предприятие молодцы, что работаете и производите, без сарказма, респект однозначно smile:drink:

но просто не дают оборудование под аванс 15%, все ЛК работают по заранее (на год минимум) разработанной скоринговой модели, я работал, например, в 3-х ЛК, и знаком с моделями конкурентов, я ни разу не видел в скоринге в розничном лизинге на китайское оборудование аванс 15%, 30-40% всегда у всех.
земля в залог - так себе залог. ЛК рассматривает ликвидный залог (транспорт): быстро изъял, быстро продал, дебиторку лизингополучателя закрыл. Что делать (и как долго) с землей? smile:painful: Залог нужен ликвидный, как уже RocketL сказал.

стоимость оборудования... я имел ввиду стоимость лизинга на оборудование: не будет оборудование в лизинг дешево с маленьким авансом для нового микропредприятия. Но если вдруг найдете такую ЛК - отпишитесь, пож-та - будем клиентам давать ссылку на эту тему smile:yep:

в любом случае удачи!
Изменено: Leasing1- 10.02.2019 09:59
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
Цитата
splice пишет:
Бывает. Есть две компании-поручителя.
Аванс возвращается и проходит через ЛК.
Оборудование стоит ровно столько, сколько стоит. Не дешево, не дорого, а в рынке.

Если есть 2 компании поручителя, и если оборот по ним достаточен (80-100 млн. в год внешней выручки без взаимных поступлений), если есть другое имущество (недвижимость) в собственности на балансе/на физлицах учредителях/на взаимосвязанных компаниях, то теоретически можно попробовать сделку с 20% авансом на 3 года или с допзалогом на 5 лет. Но все очень шатко.

Цитата
splice пишет:
Ну почему же нереально? Три компании отписалось в тот же день. Это раз.
Во-вторых, где вы увидели неоднозначный проект? Производство работает, на эту продукцию УЖЕ есть покупатели и производство создавалось под ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ. Или вы считаете, что я совсем ненормальный 18 лямов выкидывать и еще дальше на себя вешать проблемы?
Аванс на производство, мы возвращаем и пускаем через лизинг. Тут все понятно.
В залог могу 8 гектар с/х земли предложить.
Увеличение аванса нежелательно, только в крайнем случае.


Для Вас он однозначный. Понятно, что в омут с головой в своем уме никто из производственников не ринется (поскольку в основном эти люди очень продуманы). Просто для ЛК Ваши выкладки не имеют никакого значения, поскольку ЛК оценивает только текущую выручку и только в крайне редких случаях оценивает результат предполагаемой инвестиции как источник погашения лизинговых платежей.
Поэтому мне пока видится следующая структура сделки: 30% аванс, 36 мес., поручительство связанных компаний и возможно физиков учредителей, никаких отсрочек погашения ОД.
Аванс, допустим, наша компания не заставляет возвращать и прогонять заново через нас. Трехстронний взаимозачет все решает.
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
Оборот, конечно же, не такой. Суммарно около 40 млн. Имущество, конечно есть у собственников.
Был бы 100млн, мне бы эти 11ть не понадобилось бы в лизинг забирать.
По-моему, это очевидно. Ну что ж, найдем другие пути, если никому не нужен такой клиент.

Деньги сейчас уже не такие легкие (я про лизинговые компании). То есть уже так не раскидаешься с "железным" залогом в виде ликвидного транспорта и кучи страждущих. Рынок сужается и ЛК, тоже, придется перестраиваться. Кто первый, тот и молодец.
 
Цитата
splice пишет:
Оборот, конечно же, не такой. Суммарно около 40 млн. Имущество, конечно есть у собственников.
Был бы 100млн, мне бы эти 11ть не понадобилось бы в лизинг забирать.
По-моему, это очевидно. Ну что ж, найдем другие пути, если никому не нужен такой клиент.

Если бы не было кредита на 18 млн.руб., который по факту составляет половину годовой выручки группы, то лизинг можно было бы предоставить на более щадящих условиях. И не понятно еще, он краткосрочный/долгосрочный и с каким графиком погашения ОД, не будет ли этот график пересекаться с лизинговыми платежами.
А в текущей ситуации загонять ЛП еще и лизингом в долговую яму (18 кредит + 11 лизинг = 29 млн. или 29/40 = 72,5% годовой выручки), значит поиметь серьезные риски невозврата задолженности с нулевым шансом закрыть потенциальную просрочку имуществом с ликвидностью, близким к нулю, если что-то пойдет не по плану.
А, наверное, линию еще и установить надо, понеся расходы по запуску/отладке, обеспечить производство обороткой, сырье там, ФОТ, коммуналка, отсрочка по оплате готовой продукции. Итого получаем еще как минимум 7-8 млн.руб. расходов на оборотку на запуск новой линии. Есть средства в наличии или опять в кредит?
У вас ведь рентабельность не 80-100%, чтобы закрыть все эти потребности в течении 2-3 лет и еще и лизинг погасить? Поэтому кредит надо будет лонгировать, а лизинг брать на 5 лет. А вдруг банк откажется пролонгировать? Что тогда с лизингом делать?

Цитата
splice пишет:
Деньги сейчас уже не такие легкие (я про лизинговые компании). То есть уже так не раскидаешься с "железным" залогом в виде ликвидного транспорта и кучи страждущих. Рынок сужается и ЛК, тоже, придется перестраиваться. Кто первый, тот и молодец.

Я всегда стараюсь придерживаться очень известного выражения - "лучше синица в руке, чем утка под кроватью". И еще - "лучше сохранить рубль, чем вложить его в сомнительное дело и потерять".
Поэтому не надо учить ЛК работать в своей сфере, а мы не будем учить, как надо заниматься производством. Каждый занимается своим делом.
Изменено: RocketL- 11.02.2019 22:53
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
Я конечно сгустил чутка smile:D .
Но в целом со стороны финансирующего банка или отдела рисков лизинговой компании все выглядит именно так. И оправдаться/закрыться на кредитном комитете мне с такой заявкой просто нечем. Поэтому Ваш выбор - договариваться с поставщиком о платной рассрочке либо чтобы поставщик нашел лояльную к нему (поставщику) ЛК и которая бы профинансировала Вас под гарантию обратного выкупа Поставщиком оборудования по заранее установленному графику, который будет обеспечивать погашение лизинга, в случае, если что то пойдет не так.
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
Не чутка сгустили, а совсем сгустили))
Кредит то я дал и мне его самому себе возвращать.
Я могу подписать с банком или ЛК договор, что лизинговый является более приоритетным, например. Есть и другие пути.
Зато всем, кто в теме, ясно, что мы будем развивать компанию всеми способами.
Что касается ФОТ и оборотки. На это есть наши собственные средства. ФОТ практически не увеличивается, максимум +1 человек. Оборотка, на то и оборотка, что оборачивается.
Я бы не учил ЛК работать, если бы некоторые из представителей ЛК тут, меня жить не учили. Особенно те, кто кроме офисного компа и инструкций, написанных вышестоящими и не видели в жизни ничего. Даю понять, что развитие страны делается в реальном секторе и это серьезный труд. Тут и подход другой должен быть. Надеюсь мы поняли друг друга. Курс экономики и практики, мне сейчас здесь совсем не хочется преподавать. Но если сильно интересно, то обращайтесь а личку.
Когда что-то пойдет не так, для этого есть залог в виде оборудования. Аванс. И имущество собственников. Если вы думаете, что в жизни можно от всего застраховаться и при этом получать приличный процент за пользование деньгами, совершенно забывая, что деньги, это не товар, а средство обмена одного труда на другой, то вы оторвались от реалий. Такой глупый период в нашей истории был, но уже проходит, слава богу.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть