Форум

Отсрочка/реструктуризация лизинговых платежей

COVID-19

  • 1
Всем доброго времени суток.
Интересно какие пути урегулирования ситуации в настоящих непростых условиях предлагают лизинговые компании. Варианты отсрочек/рассрочек? Платные/бесплатные.
Вопрос сейчас очень актуален, поскольку данный кризис очень сильно ударил и еще ударит прежде всего по предприятиям малого бизнеса. Платежи некоторые клиенты сейчас просто не в состоянии платить.
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
У меня лизинг в ВТБ. Обратился, попросил отсрочку по платежам из-за простоя вызванного запретом на хоз. деятельность. Оперативно отреагировали... А дальше цирк с конями... Типа предоставили отсрочку до 31/5, объяснив мне, что я должен до этой даты найти деньги ( при том компания простаивает, по причине того того самого Указа) и полностью выплатить все причитающие платежи, а они с меня не будут взымать пени и штрафы... При том что это контора госбанка... выглядело жалкой подачкой, поскольку не понятно на сколько эти не рабочие дни растянуться и когда закончатся. К тому же глупо расчитывать на денежный дождь сразу после 31 мая... Но и это не все))) Мы воспользовались сей "щедростью" шкуры госбанка, пропускаем с их позволения первый платеж и через неделю нам прилетает письмо из ихнего Управления по работе с проблемными активами... что я негодяй просрочил платеж. И если я не произведу оплату, то мне будет сеппука, харакири и прочие ужасы финансового возмездия smile:o Нас уже ничем не напугать smile:rofl: Но это был прикол smile:jokingly: Отправляю уважаемому манагеру письмо в котором написано про отсрочку до 31 мая, а мне в ответ приходит такой ответ, цитирую: "Ранее я уже написал, что отсрочек, каникул и т.п. ВТБ Лизинг не предоставляет, т.к. не является кредитной организацией. Суть ответа в том, что за просрочку в апрельском и майском платежах у Вас не будут требовать оплату пеней. 15 дней просрочки по апрельскому платежу и договор может быть расторгнут. Так же и в мае." Перевожу на русский... отсрочка до 31 мая типа есть, но ее нету)))) Если я не оплачу деньги в течении 15 дней, то мне.................... smile@=
Изменено: troi1- 16.04.2020 21:05
 
Вы просто правила лизинга не читаете и не вникаете в суть уведомления от ЛК.
Отсрочка есть, так сказать грейс-период, в течение которого не возьмут пени в данном конкретном месяце, но эта отсрочка не должна превышать количество дней, достаточное для расторжения ДЛ по Правилам. Если у них 15-й день - расторжение, то очевидно у вас есть возможность просрочить макс до 14 дней в данном конкретном месяце, и за эти 14 дней не возьмут пени.
Отсрочка до 31 мая НЕ ОЗНАЧАЕТ что вы можете апрельский платёж не платить до 31 мая. Это означает, что до 31 мая, помесячно, действуют заявленные условия: в каждом платёжном периодe, до 31 мая, вы можете просрочить до 14 дней.
Изменено: Leasing1- 30.04.2020 07:32
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
У нас пока приняли 2 массовых решения:
1. Всем нуждающимся дали возможность оплатить апрельский и майский платеж до конца мая без штрафов и пеней. Понятно, что полумера, но большинство клиентов это устроило. Тем более, уверен, ближе к концу мая будет понятно, куда двигаться дальше и будем думать над дальнейшими мерами поддержки наших клиентов.
2. Тех, кого не устроила отсрочка до конца мая, сделали уменьшение ОД в платеже в 2 раза на 3 месяца либо с продлением договора лизинга, либо без.

Но, лично на мой взгляд, эти меры для особо пострадавших клиентов недостаточны. Поэтому по каждому особо пострадавшему клиенту буду выносить на комитет отдельные условия реструктуризации - отмена ОД на 6 мес с продлением срока лизинга на 6 мес. и переносом этих платежей туда. Правда в этом случае придется достраховывать имущество на 6 мес, но что ж...

Но если честно, сильно пострадавших не так много - 1-2% портфеля. Умеренно пострадавшие - примерно 10% портфеля.
Изменено: RocketL- 02.05.2020 00:06
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
А вот как раз и вник. Поэтому считаю это бредом давать такую отсрочку, которой по факту нет. При этом суть переписки в ЛК и то что строчит нам манагер на почту из "того самого отдела" по сути диаметрально противоположные... Извините, но у меня остался очень не приятный осадочек, о чем хочу всем присутствующим сообщить... Это они для ПОБЕДы дадут полгода отсрочки по лизингу на самолеты, а для малого бизнеса будет как в нашем случае. При это отчитаются .... ну вы понимаете меня smile8)
 
Свершилось. без радости. ВТБлиз пошел (таки) на переговоры и выдвинул свои условия предоставления рассрочки. В общих чертах выглядит примерно так:
1. на 5 месяцев платежи только проценты за пользованием кредита. Я так это понимаю. 1/5 от текущих платежей.
2. потом 12 мес платишь увеличенный платеж на 10%
3. и на 5 месяцев пролонгация графика платежа по текущей ставке

Итого увеличение общей суммы лизинговых платежей на 12,3%
Как считаете это справедливо?
 
Самый дешевый вариант платить по изначальному графику. smile:yep:
Выбор за Вами.

А так вообще виден минус работы с крупными а-ля гос. ЛК - очень долго они все согласовывают в плане изменений. Сразу - смогли дать только рассрочку до 14 дней без пени. Больше месяца решали думали над следующим ходом.

Почему Вы выбрали ВТБ-лизинг кстати?
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
Кстати, обкатал на этом кризисе возможность реструктуризации задолженности клиентов по лизингу. Лично продлевал договора лизинга с предоставлением отсрочки по платежам на 6-12 месяцев (т.е. клиент по факту не платил платежи полгода-год) с увеличением срока лизинга на 6-12 месяцев без дополнительного увеличения процентной ставки/дополнительных комиссий. Понятно, что данная реструктуризация была проведена с получением от клиента дополнительных гарантий в виде поручительства/залога, но все же это лучше чем лишится на 50-60% уже оплаченной техники.
Причем данная процедура по факту получилась никак не привязана к кризисным явлениям и может быть реализована в сложной жизненной ситуации у клиента.
Понятно, что было бы проще изъять имущество (ликвидная спецтехника) и продать его с дополнительной нашей выгодой (и пофигу на клиента), но вошли в трудное положение клиентов и сделали реструктуризацию.
Изменено: RocketL- 24.06.2021 01:47
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть