Форум

Как проходит сделка


  • 1
В частности интересует последовательность внесения денег в ячейку. Я так понимаю должна быть опись? На что здесь обратить внимание чтобы не надули?
Пока мне предлагают следующую последовательность действий:
- Приезжаем, подписываем кредитный договор.
- Вносим деньги в ячейку
- Через час приезжает продавец
- Подписываем ДКП
- Отдаем документы регистраторам
Изменено: hh2xz- 06.11.2015 08:02
 
Тут самое главное корректно прописать условия доступа к ячейке + решить у кого будет ключ. Вы я так понимаю покупатель, а значит опасаетесь, чтобы раньше чем какой-то срок продавец не забрал деньги. Можно оставить себе ключ от ячейки, но тогда начнет очковать продавец, что бумаги подпишем, а купец деньги из ячейки дернет и бежать.
Скажу честно - я уже не помню как это прописывалось у меня - давно дело было.

1. Важно прикинуть срок аренды ячейки - обычно хватает месяца (особенно если ипотека), но лучше побольше - заложившись на косяки Росреестра
2. http://realty-ask.ru/pokupka/kak-proi...rtiry.html - там картинка есть с календарной раскладкой по доступу
3. Оговорить перечень лиц с правом доступа в ячейку
4. Оговорить документы на основании которых продавец получает доступ к деньгам. Обычно это зарегистрированный ДКП или подписанный акт приема-передачи.

Но вообще это конечно лютый головняк.
 
hh2xz,
У вас же ипотека? Договор доступа в ячейку составляет банк (он у каждого банка свой и типовой). основной момент доступа продавца-предъявление нотариально заверенного свидетельства на квартиру (которое вы получите после регистрации сделки и отдадите эту копию продавцу), или предоставление выписки из ЕГРП , но она делается 5 дней, после регистрации вашего права на квартиру и продавцам это может не понравится (они дольше не смогут попасть в ячейку), если по каким то причинам сделка не зарегистрирована, через 30 дней вы и представитель банка вскрываете ячейку и каждый забирает свою сумму (вы первый взнос), они ипотечные средства, но при этом "закрывается" кредитный договор, еще и проценты за пользование кредитом придется заплатить.
Деньги в ячейку должны внести совместно с продавцом! Первый взнос можете принести наличкой, а можете на счет в этом же банке положить и снять все в кассе вместе с ипотечными деньгами (нужно только узнать в банке, требуется ли пред.заказ этой суммы), тогда продавец будет спокоен в отношении денег (их подлинности), он их пересчитывает, или смотрит, как пересчитывает кассир и упаковывает (газпромбанк например упаковывал в вакуум), и эта сумма закладывается СОВМЕСТНО продавцом и покупателем в ячейку.
Кредитный договор подписывайте до получения денег.
Договор купли-продажи подписывайте в банке, банк проверяет все документы, и если вы на гос регистрацию сдаете все через регистратора от банка, то отдаете все ему.
Можно самим взять талон в регпалату и отвезти документы вместе с продавцами, ну или сдать через МФЦ (не лучший вариант, и сейчас называются вроде Мои документы или как то так).
Ключ от ячейки я оставляла продавцам, т.к. без предъявления документов по квартире (выписка ЕГРП или заверенная копия свидетельства) они в ячейку все равно не попадут.
При ипотеке все попроще, т.к. банк является заинтересованным лицом.
И вряд ли вы сможете поправить их типовой договор доступа к ячейке или к примеру кредитный договор.
Можно попросить в банке за несколько дней до сделки ознакомиться с этими типовиками, в том числе и закладной на квартиру (пусть вышлют на электронку) и если вам что то уж сильно не нравится, то выбирать другой банк.
Изменено: *Elena- 06.11.2015 08:40
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежелание — множество причин....
 
Да, это Газпромбанк требует нотариально заверенное Свидетельство и выписку из ЕГРП на нового собственника. Другим банкам достаточно принести оригинал Св-ва и они сами делают копию и ее заверяют своими подписями. Тут уж зависит от регламента банка.
В любом случае, без регистрации перехода права и обременения в виде ипотеки, акта приема-передачи, банк доступа ячейку продавцу не предоставит, так что не беспокойтесь.
 
Цитата
*Elena пишет:
ну или сдать через МФЦ (не лучший вариант, и сейчас называются вроде Мои документы или как то так).

Лучший, конечно, самому в Регпалату, так как это будет быстрее. Но и через МФЦ нормально. Я в этом году через них провел довольно нестандартную процедуру по изменению процентной ставки по ипотечному договору. Девушка, конечно, первый раз с таким столкнулась, сидели и разбирались около часа. Но в конечном итоге все было зарегистрировано с первого раза.
В Регпалате могут начать просить какие-нибудь ксерокопии документов и т.д.
В общем, через МФЦ дольше, но комфортнее и меньше непонятных требований. В Регпалате быстрее, но могут хотеть странного.
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах
FAQ. Ипотека и рефинансирование
 
Цитата
Donz пишет:
В общем, через МФЦ дольше, но комфортнее и меньше непонятных требований. В Регпалате быстрее, но могут хотеть странного X


Вот тут вы ошибаетесь! Все документы из МФЦ передаются в регпалату, и если что то не хватит из документов (или регпалата захочет что то странное), регистрация будет приостановлена, об этом письменно уведомят МФЦ (это где то неделя времени), МФЦ сообщает "вам", вы доносите документы, они их опять спец. почтой передают в регпалату. Время сильно затягивается.
При подаче документов сразу в регпалату, у вас все документы проверят на соответствие, что минимизирует возможность приостановки регистрации, а значит и потерю времени.
Это актуально для Москвы, есть ли МФЦ в других регионах, я не знаю.
Изменено: *Elena- 06.11.2015 14:17
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежелание — множество причин....
 
*Elena,
Понятно, что все обязательные документы должны присутствовать. Но, например, при подаче через МФЦ не станут требовать три ксерокопии какой-нибудь бумажки. МФЦ сами все документы сканируют, а потом Регпалата может хоть упечататься любыми документами в любом количестве.
Но я бы в Регпалату пошел напрямую в случае покупки. Время - важная штука.
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах
FAQ. Ипотека и рефинансирование
 
Donz,
неделю назад была в МФЦ , сдавали документы по внесению изменений в закладную, простояли там 1,5 часа у окна, копии не делали, все взяли с нас, по каждой сдаваемой бумажке звонили и консультировались в регпалату. Время на эти консультации ушло много, плюс никаких гарантий, что пакет документов сдан в полном и достаточном виде.
Если есть выбор куда сдавать, регпалата все же лучше!
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежелание — множество причин....
 
Цитата
Donz пишет:
Но я бы в Регпалату пошел напрямую в случае покупки. Время - важная штука X


А я бы наоборот - в случае продажи. Доступ к деньгам получить быстее - важная штука в наше время.

Но в Питере сейчас - только ч/МФЦ практически. Зато любой - по любому району.
 
*Elena,
я тоже со своими внесениями изменений в договоры и закладную провел там около часа. Но никакого затягивания не замечено. В Регпалате вряд ли бы быстрее прошло.
И они действительно сканировали все документы. Попросили в следующий раз на флэшке приносить, если уже есть в электронном виде, чтобы все быстрее прошло.

fasol,
имел в виду и покупку, и продажу. Это же одна процедура в конечном итоге.
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах
FAQ. Ипотека и рефинансирование
 
Цитата
Donz пишет:

fasol, имел в виду и покупку, и продажу. Это же одна процедура в конечном итоге.


Да, конечно, у каждой сделки две стороны. Но у каждой стороны могут быть разная степень заинтересованности в том или ином действии. Я это имела ввиду. smile;)
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть