Форум

Ряд российских банков заблокировал карты клиентов вследствие утечки данных при покупке билетов РЖД

от 08.05.2014 13:16

Цитата
Banki.ru:
Ряд российских банков заблокировал или ограничил функционал пластиковых
карт клиентов, которые осуществляли покупки билетов через сайт «Российских
железных дорог». Об этом сообщили порталу Банки.ру сразу в нескольких
кредитных организациях.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
Подскажите пожалуйста, знающие люди, имет ли значение для описываемой истории кредитная или дебетовая карта? С функцией 3D-Secure, карта Сбербанка!
 
Не имеет. 3DS подключается и к кредиткам и дебетовкам. У Мастеркард-ов тоже есть такая технология.
 
С меня мошенники снимали деньги в феврале. Расплачивался на сайте ржд.
 
Владимир, удалось Вам вернуть эти снятые деньги?
 
Да, банк вернул.
 
Мне Авангард уже давно поменял карту из-за этого. Сами заблокировали, сами позвонили, сами перевыпустили)
 
Хм...
Я на той карте МКБ, которой в интернете плачу, денег не держу, так 50-100 рэ. Перед оплатой перевожу в ИБ нужную сумму и тут же плачу. Вот из опасений этих самых хакеров с компрометацией, на которых не угадаешь, где нарвешься.
Между прочим, в РЖД не платила, но вот сайт Мосэнерго работает с картами, не включая 3D. И почему-то ему это сходит с рук, хотя плательщиков там наверняка немало.
 
Цитата

Хм...
Я на той карте МКБ, которой в интернете плачу, денег не держу, так 50-100 рэ. Перед оплатой перевожу в ИБ нужную сумму и тут же плачу. Вот из опасений этих самых хакеров с компрометацией, на которых не угадаешь, где нарвешься.
Между прочим, в РЖД не платила, но вот сайт Мосэнерго работает с картами, не включая 3D. И почему-то ему это сходит с рук, хотя плательщиков там наверняка немало.

Tatik7


А что Вы предлагаете сделать с сайтом МосЭнерго? Кроме того, мне кажется, что в случае с МосЭнерго, включение 3DS лишь доставит неудобств плательщикам: мошенникам нужны деньги, лучше cash, т.е. мало просто украсть реквизиты карты, их нужно ещё использовать в правильном месте, чтобы вывести деньги. Вывести средства с МосЭнерго не удастся. Безусловно, придумать можно что-то и в этом случае, только схема, наверняка, будет нерентабельная.


Имхо - подход ПромСвязи очень правильный: учитывая, что период компрометации неизвестен, да и "прочитать" полученные данные мошенникам было не всегда просто, четко установить количество скомпрометированных карт невозможно. Блокировать все карты без разбора за неустановленный период - это сродни ядерной бомбе, да и не так уж дешево. RZD все-таки очень популярный сервис.
 
То, что обратили внимание на факт отсутствия при оплате МосЭнерго, это правильно, мне так же непонятно почему при наличие у меня функции 3DS, она там полностью игнорируется. Может кто-то из знающих людей скажет на почему? и Как это исправить?

А вот, что касается мнения о том, что якобы с сайта МосЭнерго вывести сложно средства, так я считаю, что при краже данных по картам средства кроме как с наших карт не откуда и не выводятся. Интернет-ресурсы (те или иные) нужны только, что бы, при их слабой защите, завладеть данными карт которые мы вынуждены при оплате указать. Или я, что-то не так говорю? Поправьте меня если, что.
 
ПСБ мне сказал прийти в любой офис и бесплатно заменить карту. Пока мою карту они ограничили в интернете - в Интернете разрешены операции только при проведении дополнительной аутентификации по 3D-Secure.
 
Честно говоря я был бы не против если бы ПСБ сделали подобные ограничения стандартной опцией для клиентов. Благо есть у меня их карта, боязно в интернете использовать, а в Рунете практически везде уже есть 3DI.
П.С, кстати недавно ПСБ 3DI всем включили, на всех картах.
 
У меня мой сотрудник нашел свою карту на том "фейковом" сайте. То есть где-то же ее сперли. Ну конечно не на сайте РЖД где он незадолго до инцидента платил.
в любой непонятной ситуации притворитесь дебилом
 
[...] Пардон! Ошибся, удалить не получилось.
SD-drive
 
Еще 2 года назад у них же воровали (также после покупки на сайте РЖД увели деньги). Только проснулись. Быстро они.
 
Цитата
rdwalex пишет:
А вот, что касается мнения о том, что якобы с сайта МосЭнерго вывести сложно средства, так я считаю, что при краже данных по картам средства кроме как с наших карт не откуда и не выводятся. Интернет-ресурсы (те или иные) нужны только, что бы, при их слабой защите, завладеть данными карт которые мы вынуждены при оплате указать. Или я, что-то не так говорю? Поправьте меня если, что.

Именно так!
Зачем кому-то выводить деньги из Мосэнерго? Это глупо.
Засветить данные карты (скомпрометировать) можно при любом платеже, и не заметишь как!
А вот сайт Мосэнерго, который игнорирует 3D, тогда как раз и пригодится. Для того, к примеру, чтобы с чужой карточки заплатить за ЭЭ на 10 лет вперед. Ну и так же на других подобных сайтах, услуги, товары... Ведь 3D для того и придумано, чтобы на хакнутые реквизиты карты воры ничего не могли купить, не введя дополнительного разового пароля.
Изменено: Tatik7- 10.05.2014 13:53
 
Цитата

А вот сайт Мосэнерго, который игнорирует 3D, тогда как раз и пригодится. Для того, к примеру, чтобы с чужой карточки заплатить за ЭЭ на 10 лет вперед.
Tatik7

Это если только хакеры хотят кого-то подставить. Ведь получатель вполне идентифицирован, да и вывести живые деньги не так просто. А мошенникам в конечном итоге, как правило, нужны живые деньги, которые делятся между членами преступной группы, а не товары/услуги.
 
Сайт РЖД сам по себе сплошное недоразумение. Каждый билет оплачивается отдельной транзакцией, + нужно успеть набить данные и вложиться во временной лимит, дабы не выкинуло. Процентах в 20 происходят технические сбои с оплатой любыми картами. Служба поддержки на телефоне отрицают причастность к сайту и все вопросы по их проблемам нужно задавать по е-майлу. Возникает лишь один вопрос, почему такая крупная компания совсем не интересуется своим совершенно нестандартным сайтом и не может сделать человеческий механизм покупки билетов.
 
А я на сайте РЖД покупал билет, находясь на другом конце света, в Пуэрто-Рико, оплачивал картой Viza Gold ВТБ24, без 3D-Secure, никаких проблем с авторизацией и оплатой не возникало и электронный билет пришел на маил за секунды.
 
siversky, никто и не говорит о проблемах с авторизацией. Всё у всех прошло. А потом данные карт были украдены с сайта.
Карточный долг - долг чести.
 
А почему данные карт вообще на сайте хранятся. Вроде по правилам МПС хранение продавцом или эквайрером реквизитов карт запрещено.
 
Скажите, знающие люди, а если приходила смс с кодом подтверждения транзакции при оплате билетов - риск кражи данных сохраняется? Есть смысл идти в банк перевыпускать карту?
 
Отлично, прошел месяц. Вот это горячая новость. smile:D
 
Цитата
Flashstile пишет:
Скажите, знающие люди, а если приходила смс с кодом подтверждения транзакции при оплате билетов - риск кражи данных сохраняется? Есть смысл идти в банк перевыпускать карту?


А через некоторое время (однажды вечером) вы получаете странное смс от банка. В нем тоже код подтверждения. А далее получаете много-много инф. о снятии денег с вашей карты суммами по 10 тыс. За то время пока вы читаете данные смс и пытаетесь дозвониться в банк пару сотен тыс. уходят в неизвестность.
Банк блокирует карту и начинаются долгие разбирательства с банком "А кто это сделал?". И свои деньги вы сможете вернуть только после офиц-ых претензий в банк и обращения в ЦБ за помощью.
 
Цитата
NickDD пишет:
Сайт РЖД сам по себе сплошное недоразумение
Оплачиваю регулярно. Никаких проблем.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть