Форум

ЦБ обяжет банки отключать клиентов от СМС-обслуживания в случае замены ими сим-карт или номера

от 16.05.2014 19:18

Цитата
Banki.ru:
Банки будут обязаны прекращать предоставление физлицам услуги по СМС-информированию
и обслуживанию запросов СМС-банкинга об операциях по картам в случае замены
клиентами сим-карты или смены номера. Соответствующее требование к кредитным
организациям прописано в новой редакции стандарта 382-П «О требованиях
к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств»,
опубликованной на сайте ЦБ.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
Давно было пора это сделать.
 
Банки будут обязаны прекращать предоставление физлицам услуги по СМС-информированию и обслуживанию запросов СМС-банкинга об операциях по картам в случае замены клиентами сим-карты или смены номера. Соответствующее требование к кредитным организациям прописано в новой редакции стандарта 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств», опубликованной на сайте ЦБ. - с какого числа, какого месяца, какого года?
 
Цитата
Банки будут обязаны прекращать предоставление физлицам услуги по СМС-информированию и обслуживанию запросов СМС-банкинга об операциях по картам в случае замены клиентами сим-карты или смены номера. Соответствующее требование к кредитным организациям прописано в новой редакции стандарта 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств», опубликованной на сайте ЦБ.

Приятно, что ЦБ, наконец, начало заботить безопасность ДБО. Однако дайте ссылочку на публикацию на сайте ЦБ.
 
Ну наконец то
 
Угу.
Банальный пример:
Я работаю в организации и пользуюсь корпоративной сотовой связью. Разумеется к этому же номеру цепляю и СМС-информирование. Пока все хорошо.
Я уволился и сдал СИМ карту, забыв, что СМС-ки все еще приходят на этот номер. И? Мои действия, действия банка?

Скажу больше, что я действительно был в такой ситуации со Сбербанком, НО, в день увольнения я пришел в Сбер и попросил отключить мой номер.
Сбер: Пишите заявление на отключение.
Я: А мне еще новый номер подключить надо.
Сбер: Пишите заявку на подключение!
Я: А как я узнаю, что отключили и когда, я сегодня в 18:00 сдам СИМ карту?
Сбер: Придет СМС в течении 3-х дней.
Я: Куда придет. я же СИМ-ку сдам через 3 часа?!
Сбер: Хм.... Ну значит не придет. И тут же как бы радостно: Но зато на новый номер придет СМС что подключено!
Я: Хм... Ну спасибо!!!!! smile:)smile:)smile:)

И вот о чем это? В случае кражи СИМ-ки у меня есть секунды. мгновения, чтобы ее заблокировать, а иначе вор воспользоваться может, НО Сбер работает как часы - 3 дня, да еще заявку напишите. При этом блокировать по телефону, как они блокируют пластиковые карты СМС-информирование они не хотят!

И это про Сбер, у которого эта услуга ну более менее продвинутая, а что с остальными банками?


Мда....
 
В оригинале совсем другая формулировка:
Цитата
2.8.8.
Оператор по переводу денежных средств обеспечивает приостановление пересылки клиенту извещений (подтверждений) о принятии
к исполнению распоряжений и иной защищаемой информации и осуществления перевода денежных средств на основании сообщений (кодов),
отправленных с номера телефона, указанного в договоре с клиентом, в случае, если оператору по переводу денежных средств стало известно о признаках, указывающих на изменение:

получателя информации, направленной оператором по переводу денежных средств и используемой при аутентификации клиента;

отправителя сообщений (кодов) с номера телефона, указанного в договоре с клиентом, на основании которых осуществляется перевод денежных средств.

К указанным признакам может быть отнесена информация о замене SIM-карты клиента, прекращении обслуживания или смене номера телефона, указанного в договоре с клиентом.
 
Цитата
В случае кражи СИМ-ки у меня есть секунды. мгновения, чтобы ее заблокировать, а иначе вор воспользоваться может, НО Сбер работает как часы - 3 дня, да еще заявку напишите.
И это про Сбер, у которого эта услуга ну более менее продвинутая, а что с остальными банками?

Петр
Ну пусть пользуется, пока я симку не заблокирую. Пусть пополняет SMS-кой мобильный телефон. Мой мобильный телефон. Пусть проверяет баланс карты. Пусть попробует увести деньги себе на карту. Мне услуга "Быстрый платёж" нужна как зайцу стоп-сигнал. Отрубите её, и вор точно не сможет увести ваши деньги на свои мобильник или карту, да и остальные платежи SMS-ками вроде бы тоже не пройдут.
Я бы не сказал, что "Мобильный банк" у Сбербанка особо продвинутый. У других банков есть возможность установить лимиты на платежи через SMS-банк, в том числе нулевые лимиты. А у "продвинутого" Сбербанка она, по-моему, представлена очень неочевидными способами, один из которых — отключение "Быстрого платежа".
 
Лучше бы БР в конце концов запретил посылать по СМС что-либо кроме информации об операциях, особенно разовые коды. Скорее всего такой глупости нет нигде в мире. Пусть раздают карты разовых кодов, предоставляют софт- и хард- автономные генераторы кодов.
Прекрасный был софт-генератор у прихлопутого тем же БР Мастер банка. Его банкоматы подхватили, а распространение аналогов его блестящей программы "ОТР ключи" не происходит.
 
Добрый закон. Хорошо, что хоть о чем - то законодатели думают.
 
Цитата

Угу.
Банальный пример:
Я работаю в организации и пользуюсь корпоративной сотовой связью. Разумеется к этому же номеру цепляю и СМС-информирование. Пока все хорошо.

Петр

А вы каким местом думаете когда подключаете смс-информирование к номеру, который вам не принадлежит?
 
Вообщето у нас с работы в один день не увольняют. Несколько дней было для того чтоб отключить услугу и подключить к другому номеру. Да в конце концов можно было и переоформить номер на физическое лицо, что в организации где я работал широко практиковалось.
 
Цитата


Банальный пример:
Я работаю в организации и пользуюсь корпоративной сотовой связью. Разумеется к этому же номеру цепляю и СМС-информирование. Пока все хорошо.
Я уволился и сдал СИМ карту, забыв, что СМС-ки все еще приходят на этот номер. И? Мои действия, действия банка?

Петр


Вот никогда не понимал, когда люди начинают использовать корпоративную почту, телефон для личного общения. Или это экономия на всём? Лично я всегда пользовался своим (или и своим) номером.

Действия - не подключать банковское обслуживание на рабочий номер, только на личный
 
Цитата
Ну пусть пользуется, пока я симку не заблокирую. Пусть пополняет SMS-кой мобильный телефон. Мой мобильный телефон. Пусть проверяет баланс карты. Пусть попробует увести деньги себе на карту. Мне услуга "Быстрый платёж" нужна как зайцу стоп-сигнал. Отрубите её, и вор точно не сможет увести ваши деньги на свои мобильник или карту, да и остальные платежи SMS-ками вроде бы тоже не пройдут.
Я бы не сказал, что "Мобильный банк" у Сбербанка особо продвинутый. У других банков есть возможность установить лимиты на платежи через SMS-банк, в том числе нулевые лимиты. А у "продвинутого" Сбербанка она, по-моему, представлена очень неочевидными способами, один из которых — отключение "Быстрого платежа".

Павел

Проблема в том, что после пополнения "своего" мобильного номера с него с помощью сервиса оператора связи можно вывести деньги, например, на электронные кошельки, а потом обналичить. Поэтому отключение опции "Быстрый платеж" для умелых мошенников не критично. А т.к. на пополнение "своего" мобильного номера у Сбербанка нет дневного лимита, то таким макаром деньги с карты можно вывести под 0. Поэтому главный способ минимизировать такой риск - установить лимит на безналичные операции по карте в месяц.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Проблема в том, что после пополнения "своего" мобильного номера с него с помощью сервиса оператора связи можно вывести деньги, например, на электронные кошельки, а потом обналичить.

А это уже не проблема безопасности карт, а проблема ОпСоСа, который не является "оператором по переводу денежных средств".
 
Цитата
Проблема в том, что после пополнения "своего" мобильного номера с него с помощью сервиса оператора связи можно вывести деньги, например, на электронные кошельки, а потом обналичить… Поэтому главный способ минимизировать такой риск - установить лимит на безналичные операции по карте в месяц.

Ибирь
Берём и отключаем SMS на короткие номера. Как минимум у одного оператора из большой тройки все мобильные платежи должны подтверждаться отправкой бесплатной SMS на короткий номер. Хотя… я услышу в ответ, что вор сможет сбросить пароль для входа в личный кабинет на сайте опсоса и этот запрет снять. Сможет. Это будет очень умный вор. Такие воры не крадут мобильники.
Для надёжности, разумеется, нужно повозиться с лимитами по карте. В случае со Сбербанком это для меня сложнее, чем с опсосом: несмотря на то что в лимитах Сбербанка я разбирался раньше, сейчас я их без пол-литра не вспомню. Тяжко для меня они гуглятся.
 
Цитата
pavel103 пишет:
Это будет очень умный вор. Такие воры не крадут мобильники.

Разумеется. Такие воры перевыпускают сим-карты в салонах связи по фальшивым документам, что на сегодняшний день не такая уж и редкость, т.к. для перевыпуска сим-карты можно предъявить вод. удостоверение или временное УЛ, при этом каких либо заявлений писать не нужно.

Цитата
pavel103 пишет:
В случае со Сбербанком это для меня сложнее, чем с опсосом: несмотря на то что в лимитах Сбербанка я разбирался раньше, сейчас я их без пол-литра не вспомню.

В Сбербанке можно установить 3 лимита на расходные операции по карте в календарный месяц:
- лимит на снятие наличных,
- лимит на любые безналичные операции,
- лимит на все расходные операции.
 
Цитата

Лучше бы БР в конце концов запретил посылать по СМС что-либо кроме информации об операциях, особенно разовые коды. Скорее всего такой глупости нет нигде в мире. Пусть раздают карты разовых кодов, предоставляют софт- и хард- автономные генераторы кодов.
Прекрасный был софт-генератор у прихлопутого тем же БР Мастер банка. Его банкоматы подхватили, а распространение аналогов его блестящей программы"ОТР ключи" не происходит.

Алексей Паков

Только не забудьте, что аппаратный OTPключ стоит где-то 15-20$ штука в зависимости от объема поставок. Сомневаюсь что банки будут счастливы от таких затрат равно как и киенты.
 
Цитата

Лучше бы БР в конце концов запретил посылать по СМС что-либо кроме информации об операциях, особенно разовые коды. Скорее всего такой глупости нет нигде в мире. Пусть раздают карты разовых кодов, предоставляют софт- и хард- автономные генераторы кодов.
Прекрасный был софт-генератор у прихлопутого тем же БР Мастер банка. Его банкоматы подхватили, а распространение аналогов его блестящей программы"ОТР ключи" не происходит.

Алексей Паков
Только не забудьте, что аппаратный OTPключ стоит где-то 15-20$ штука в зависимости от объема поставок. Сомневаюсь что банки будут счастливы от таких затрат равно как и киенты.

Рудольф Сикорски


А карты разовых кодов - вообще чушь полнейшая, ни разу не удобная. В ВТБ24 такие - лишний раз в интернет-банк не зайдешь блин, потому что совершенно нет желания постоянно в отдееление таскаться новые скретч-карты получать... Не понимаю чем смс-пароли не устраивают!
 
Цитата

Цитата


Банальный пример:
Я работаю в организации и пользуюсь корпоративной сотовой связью. Разумеется к этому же номеру цепляю и СМС-информирование. Пока все хорошо.
Я уволился и сдал СИМ карту, забыв, что СМС-ки все еще приходят на этот номер. И? Мои действия, действия банка?

Петр


Вот никогда не понимал, когда люди начинают использовать корпоративную почту, телефон для личного общения. Или это экономия на всём? Лично я всегда пользовался своим (или и своим) номером.

Действия - не подключать банковское обслуживание на рабочий номер, только на личный

Юрий

А накой мне десять номеров? У меня всегда 1 мобильник и один номер, если работодатель предлагает мне корпоративную связь - почему бы ей не воспользоваться?
А таскать 10 мобильников это как минимум неудобно smile:)
 
Цитата
Joenka пишет:
Я работаю в организации и пользуюсь корпоративной сотовой связью. Разумеется к этому же номеру цепляю и СМС-информирование.

Ну, естественно, "разумеется". А как же иначе. Ведь разумеется же.

Слово "разумеется" вообще-то от слова "разум".
Нет времени на раскарячку!
Кризис закончился. Началась катастрофа. Март 2022 - катастрофа в развитии.
Ноябрь 2022 - отваливаются не только куски, но и целые сектора.
 
Добрый день!
Правильное решение ЦБ!!!
А касается оно тех банков, которые сами до этого не додумались... .
Года два тому после потери мной телефона, блокировки симки и получении новой, перестали приходить СМС с паролями подтверждения операций в интернете. На мой звонок в банк по горячей линии мне ответили, что видят, что я поменял СИМ-карту. После идентификации меня по телефону (паспортные данные, ключевое слово) все снова стало работать.
Выбирайте ПРАВИЛЬНЫЕ банки!!!
С уважением,
Колодин Иосиф Маркович
 
Цитата
openid.yandex.ru/phazon пишет:
аппаратный OTPключ стоит где-то 15-20$ штука в зависимости от объема поставок

За обслуживание карт (т.е. практически за воздух - достаточно бесплатных в обслуживании карт) банки в год берут сравнимую сумму.
Софт-генератор банку стоит только разработка ПО (т.е. опять же ничего - например ТКС зачем-то обновил свой ИБ, после чего он стал работать ХУЖЕ, лучше бы софт-генератор разовых кодов разработали).
Цитата
maxaax пишет:
А карты разовых кодов - вообще чушь полнейшая, ни разу не удобная. В ВТБ24 такие - лишний раз в интернет-банк не зайдешь блин, потому что совершенно нет желания постоянно в отделение таскаться новые скретч-карты получать... Не понимаю чем смс-пароли не устраивают!

Кто не понимает - может продолжать пользоваться и иметь все связанные с этим проблемы.
Например, в прихлопнутом ни за что БР Мастер-банке было бесплатное СМС-информирование. По некоторым операциям присылали две информационные СМС - предавторизация (не знаю что это, возможно прохождение 3ds процедуры) и авторизация. Но тем не менее подтверждение было по разовому коду с карты или софт-генератора. ИДЕАЛ.
Почитайте ветку Авы - передовика после ухода Мастер-банка. Там есть и "брелок" и карта и СМС. Так вот - в этом банке очень многие плюются именно на СМС.
И в мире этой ГЛУПОСТИ с СМС нигде нет,когда по ним шлют разовые коды.
Т.е. как всегда - весь мир шагает не в ногу. И только российские банки хромают на все ноги, но считают, что их хромота и есть ход в ногу.
Изменено: auni- 19.05.2014 12:09
 
Смущает оригинальный текст закона, приведенный Вадимом Власовым. Там совсем не так радужно, как в тексте новости.
Но сама направление мысли законотворцев, на этот раз, радует. Ибо давно пора.
 
Цитата
Joenka пишет:
У меня всегда 1 мобильник и один номер, если работодатель предлагает мне корпоративную связь - почему бы ей не воспользоваться?

Потому что тогда безопасность онлайн-платежей будет зависеть от добросовестности ваших коллег, которые имеют право перевыпускать сим-карты.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть