Форум

Банки обяжут информировать клиентов о размере комиссии по операции до ее совершения

от 21.05.2014 13:34

Цитата
Banki.ru:
Правительство РФ поддержало законопроект, обязывающий кредитные организации
информировать клиента о размере комиссии по банковской операции до ее совершения.
Об этом сообщается на сайте Кабмина.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
Вот бы этот закон расширить не только на банки, а на все виды платежей. На продажу авиабилетов в интернете не помешало бы
 
А у меня какой - то скепсис относительно этого нового закона. Он чем - то будет похож на закон об обязательном информировании клиентов о совершенных операциях, т.е., например, клиентам предоставят еще одно поле в договорах типа "я информирован в полном объеме ОБО ВСЕХ тарифах на услуги, которые предоставлены в приложении номер 100500". Вот и вся реализация закона с точки зрения банка.
 
Уже тошнит от наших законодателей smile:puke:
Ну как, как в рамках технологии DMS заранее сообщить о возможном размере комисии в случае конверсионной
операции ? Как можно что-то определить в случае DCC ?
Уж если бы хотели законодатели сделать что-то полезное, запретили бы МПС применять DCC и MCP по картам российских эмитентов.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Давно пора!
В интернет банке Сбера иногда бывает сообщение "за данную операцию может взыматься комиссия". А сколько именно, х.з. Чтобы узнать, надо тщательно читать тарифы целый час, и вникать в сложные непонятные (не иначе как шулерские) формулировки. Однажды я так и попал на 4500 руб, переводя деньги со сберегательного счета на карточный. Содрали 1% на ровном месте, ни за что. Перевод между своими счетами. Грефу на ужин в ресторане подарил, а сам дома сижу.
 
Цитата
pochetnic пишет:
Давно пора!

Ок!
Вы подходите к банкомату стороннего банка. Опишите дальнейший порядок действий.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата

Цитата
pochetnic пишет:
Давно пора!

Ок!
Вы подходите к банкомату стороннего банка. Опишите дальнейший порядок действий.

Bald

В идеале банкомат при запросе остатка по карте получает какой-то идентификатор от стороннего банка о размере комиссии. Так?
 
Цитата

Ок!
Вы подходите к банкомату стороннего банка. Опишите дальнейший порядок действий.
Bald


Технически реализуемо, но одного такого предписания будет мало. Банкомат ведь не в вакууме находится и как то остаток по счёту не с карты считывает.
p.s. Спец. зарегестрировался для ответа, т.к. мне тут очень сильно кажется что многие люди на данном ресурсе переоценивают трудозатраты на реализацию тех или иных технических решений. Запросы по карте могут уходить в тот банк который её эмитировал ( вот когда на заправке в Греции, на некоторых, но далеко не всех там ещё принимали карты в прошлом году, минут 5 ждёшь реакции терминала на подтверждение списания, приходит мысль что в банк то запрос идёт ), соотвественно банкомат может выдать ответ банка о суммарной стоимости списания, а так же сумму комиссии владельца банкомата за операцию, технически вопрос решаем ( точно так же как проверяется пароль из смс для сберовских карт при покупке онлайн за рубежом, хотя их верстальщиков повесить надо за то что зелёная картинка не всегда на экран мобильника влазит ). Точно так же и с НПС (УЭК и т.п.), проблемы там не технические/технологические, не начало 2000-х сейчас, проблемы там в руководстве крупнейших фин. организаций, которое ищет способы те или иные преференции получить для себя, а так же проблемы в юристах, которые не умеют ( не хотят ) мысли логически верно на бумаге записывать.
 
Цитата
Bald пишет:
Вы подходите к банкомату стороннего банка. Опишите дальнейший порядок действий.

Элементарно!
1. Выбираете сумму снятия и вводите ПИН-код.
2. Вам приходит СМС: "Комиссия за операцию в банкомате - ХХХруб. Отправьте да/нет на номер YYY"
3а. Отправляете СМС, и банкомат выдает деньги.
3б. СМС не отправляете (или просто не успеваете) - банкомат сообщает о "невозможности проведения операции" (эмитент не авторизовал).
Аналогично и с оплатой на кассе за рубежом smile:D
 
Цитата

Цитата
Bald пишет:
Вы подходите к банкомату стороннего банка. Опишите дальнейший порядок действий.

Элементарно!
1. Выбираете сумму снятия и вводите ПИН-код.
2. Вам приходит СМС: "Комиссия за операцию в банкомате - ХХХруб. Отправьте да/нет на номер YYY"
3а. Отправляете СМС, и банкомат выдает деньги.
3б. СМС не отправляете (или просто не успеваете) - банкомат сообщает о "невозможности проведения операции" (эмитент не авторизовал).
Аналогично и с оплатой на кассе за рубежом
Вадим Власов

СМС от какого банка вам приходит? Чей банкомат или чья карта?
 
Цитата

2. Вам приходит СМС: "Комиссия за операцию в банкомате - ХХХруб. Отправьте да/нет на номер YYY"
3а. Отправляете СМС, и банкомат выдает деньги.
Вадим Власов

Не не надо смс, вы явно часто не пользуетесь услугами такого типа, иногда смс доходят сильно позже отведённых секунд все разом за 10 попыток smile;) Это не надёжный канал, не годится для таких вещей, эту информацию должен показывать банкомат ( хотя бы на территории РФ ).
Вообще такие идеи надо удалять с формов, а то кто-нить реализует из законодателей, в виде, вы приходите в магазин ( службу аренды авто где то далеко, а телефон потеряли где-то, вместе с наличкой ), оплачивать картой, а вам приходит смс с вопросом, вы ли это или нет...
 
Цитата
MA1974 пишет:
СМС от какого банка вам приходит? Чей банкомат или чья карта?

От своего (эмитента), конечно. Комиссия банкомата (если она есть) должна быть явно указана на самом банкомате.
 
vamon,
Я в жизни практически не пользуюсь СМС. Не люблю и все. Не хватает еще на кассе с СМС чирикаться.
Что касаетсся банкоматных операций, есть жесткий лимит времени на их проведение.
О конверсионных операциях. Правильно проводить расчеты по курсу на день расчетов. И тысяча дилетантов не переубедят меня, профессионала в обратном.
Считаю, что данный законопроект - непрофессиональный законодательный бздык, да простит меня уважаемый модератор.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
nikolayv81 пишет:
не годится для таких вещей, эту информацию должен показывать банкомат ( хотя бы на территории РФ ).

Для того, чтобы это сделать, нужно изменить протоколы взаимодействия в рамках ПС. Чего ради ? Ну неужели
сложно посмотреть тарифы своего банка, хотя бы на наиболее часто использующиеся операции ?
Законодатели хотят воспитать такого "потребителя", который ничего не знает, ничего принципиально знать не желает, которого все должны водить, как слепого за хрен ?
Эта тема таки вызвала у меня лютый баттхерт smile:evil:
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата

О конверсионных операциях. Правильно проводить расчеты по курсу на день расчетов. И тысяча дилетантов не переубедят меня, профессионала в обратном.

Bald


Так вроде как нет фразы про "в одной валюте" да и курс к комиссии не относится ( меня бы устроило если бы писали что комиссия стоставит 100р + "сумма" * ( КУРС* + 1% ) + 10 баксов, где КУРС - курс ЦБ ( межбанка, или биржи марса ) на дату проведения расчёта.

p.s.
С банками вообще проблема, с системой целиком, туроператор может себе позволить зафиксировать стоимость/курсы на какой то момент времени, а банк нет, так же никто не мешает ( в современном мире ) делать большинство расчётов условно мгновенными, но сама банковская суть взимания % от стоимости "перевода" мешает это реализовать. Вот и получается люди деньги перевели, % заплатили, в этом банке уже нет денег, а в другом ещё нет, привязка к рабочим дням тоже веселит.
 
Цитата
nikolayv81 пишет:
Не не надо смс, вы явно часто не пользуетесь услугами такого типа, иногда смс доходят сильно позже отведённых секунд все разом за 10 попыток

Мне при оплате на кассе СМС приходит раньше, чем из кассы вылезет чек. (А за границей - вовсе не приходит).
Цитата
nikolayv81 пишет:
Вообще такие идеи надо удалять с формов

Если даже такие удалять, то совсем нечего почитать будет.
Цитата
Bald пишет:
Я в жизни практически не пользуюсь СМС. Не люблю и все. Не хватает еще на кассе с СМС чирикаться.

СМС о списаниях вполне удобны. Но одноразовых паролей по СМС я не приемлю. А с СМС на кассе - это даже не моя идея. Такое уже неоднократно высказывали. Я к этому отношусь именно как к бреду. Но неадекватность наших законотворцев заставляет готовиться к любым закидонам...
Цитата
Bald пишет:
Что касаетсся банкоматных операций, есть жесткий лимит времени на их проведение.

Предусмотрено - см. п. 3б). Можно заранее набрать СМС для ответа, а отправлять, когда получите СМС с суммой комиссии. smile:D
Цитата
Bald пишет:
О конверсионных операциях. Правильно проводить расчеты по курсу на день расчетов.

Я тоже считаю такой вариант более правильным. Но тут возможны нюансы.
Например, купил клиент в магазине вещь за $$, банк зафиксировал сумму к списанию. На следующий день курс упал, и клиент сдает эту вещь обратно в магазин, чтобы тут же купить такую же, но по новому курсу. smile:)
 
Цитата
Ну неужели
сложно посмотреть тарифы своего банка, хотя бы на наиболее часто использующиеся операции?

Bald

тут сложный вопрос, сколько будет стоить онлайн перевод с одной карты сбера на другую на 100 тыс. р., у вас есть только номер карты на которую вам надо перевести деньги ( если бы люди не попадали вопроса бы не возникло )?
Если бы банки озадачились желанием сделать тарифы прозрачными, то возможно вопроса бы не возникло, но многие банки заинтересованы в непрозрачности тарифов ( что мешает в онлайн банке хотя-бы свои комиссии привести, а не ссылку на документ в не ГОСТ формате, огромного размера, со списком тарифов на всё про всё, составленным либо м...ми либо специально с целью запутывания ).
А протоколы взаимодействия всё же надо приводить в соответсвие с реальностью, хоть немного.
 
Цитата
nikolayv81 пишет:
да и курс к комиссии не относится

Есть банки, которые применяют комиссию, а не курс, причем в целях прозрачности для клиента.

Цитата
nikolayv81 пишет:
так же никто не мешает ( в современном мире ) делать большинство расчётов условно мгновенными,

Ну почему дилетанты всегда уверены, что ничто не мешает ? Действующее законодательство не предусматривает никаких условно-мгновенных расчетов. И это правильно.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
vamon пишет:
Предусмотрено - см. п. 3б). Можно заранее набрать СМС для ответа, а отправлять, когда получите СМС с суммой комиссии.

Я бы предпочел в Законе зафиксировать священное право клиента отказаться от бредовых СМС-технологий.
Хочу проводить операции удобно, т.е. с минимальным набором необходимых действий.

Цитата
vamon пишет:
Я тоже считаю такой вариант более правильным. Но тут возможны нюансы.

Нет! Я писал о том, что нужно применять курс на дату расчетов, т.е. списания со счета.
Курс на дату авторизации применять КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРАВИЛЬНО
Уже сто раз пытался объяснить, почему, но отчаялся и больше не буду.
Непрофессионалы и агрессивные дилетанты ничего понимать и слышать не желают.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
nikolayv81 пишет:
А протоколы взаимодействия всё же надо приводить в соответсвие с реальностью, хоть немного.

Протоколы находятся в зоне ответственности ПС, а не банков.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата

Нет! Я писал о том, что нужно применять курс на дату расчетов, т.е. списания со счета.
Курс на дату авторизации применять КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРАВИЛЬНО
Уже сто раз пытался объяснить, почему, но отчаялся и больше не буду.
Непрофессионалы и агрессивные дилетанты ничего понимать и слышать не желают.

Bald


Так вроде с вами никто не спорит smile;) Я к тому что причина перенесения даты списания авторизированной по пин коду онлайн операции в будущее весьма туманна.
 
nikolayv81,
Причина лежит на поверхности. Авторизация в рамках технологии DMS не является финансовой операцией и не является основанием проведения расчетов по счету клиента.
Основанием являются электронные реестры, полученные из клиринговых центров.
Всем-всем-всем читать положение ЦБР 383-П, гл.3
Изменено: Bald- 21.05.2014 16:27
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Нет! Я писал о том, что нужно применять курс на дату расчетов, т.е. списания со счета.
Курс на дату авторизации применять КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРАВИЛЬНО

Никто не мешает банку зафиксировать курс в момент авторизации, было бы желание...
Изменено: Pif- 21.05.2014 22:24 (отмодерировано)
 
Вряд ли вы обладаете достаточными знаниями, чтобы заявлять подобное.
И таких как вы - легион. Если бы ничто не мешало - уже давно все банки делали
именно так. Однако не делают, именно потому, что есть обстоятельства, которые
мешают. И объяснить некоторые тонкости легионам агрессивных дилетантов,
недоучек и просто хамов решительно невозможно.
smile:evil:
Изменено: Pif- 21.05.2014 22:25
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Авторизация в рамках технологии DMS не является финансовой операцией и не является основанием проведения расчетов по счету клиента.

Тем не менее, клиент товар уже получил. И даже возможно съел/выпил/разбил. Договор купли-продажи он заключал в момент авторизации (в смысле: наоборот - авторизация была в момент покупки). Но вы, ссылаясь на внутреннюю кухню финансовых "схем", хотите лишить клиента права до заключения договора купли-продажи, узнать, во сколько ему обойдется товар.
Фактически, банк кредитует клиента на те несколько дней от авторизации до списания (а с кредитками - на весь грейс). Так можно было бы оставаться последовательными: при расчетах в валюте ПС предоставить клиенту разумный срок на погашение этого кредита в той самой валюте. И пусть клиент сам решает - купить ли эту валюту у банка по сегодняшнему (в смысле: в один из дней после получения выписки) курсу своего банка, либо поискать выгодный обменник.
В идеале можно было бы к одной карте иметь три счета (рубли/доллары/евро), а списание производить с соответствующего счета в валюте представления.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть