Доброго времени суток. Имеется карта ПриватБанка с доступным кредитным лимитом, оформленная в 2012 ( или даже раньше ) (Сейчас как мы знаем БинБанк купил московское отделение ПриватБанка.) Ну так вот, на днях мне приходит уведомление о ошибочном зачислении средств, которые потом были списаны с пометкой, что списание было по тарифу комиссии за снятие кредитных средств за 12.02.2015
Долго вспоминаю когда я снимал средства с данной карты - и не могу вспомнить лезу в личный кабинет посмотреть выписку и вспоминаю что 12 февраля мною было снято с карты 200 рублей за счёт кредитных средств.
Вспомнить вспомнил, но не могу понять, почему за снятие 200 рублей пол года назад, с меня сейчас снимают 450 рублей за "комиссию за снятие" Лезу в интернет, нахожу старые тарифы по моей карте "Универсальная" ПриватБанка, где указана комиссия 25 рублей за снятие средств в пределах 1-500 рублей. И опять нечего не понимая.. Обращаюсь к онлайн консультанту, который мне кидает тарифы, мол минимальная комиссия за снятие кредитных средств составляет 450 рублей. Эврика.. Вот откуда они взяли 450 рублей... Уточняю у консультанта с какого числа действуют данные тарифы - получаю ответ с 1.01.2015 года
Далее лезу на сайты Бинбанка, бинбанка кредитные карты и т.п. и просматриваю новости вплоть до 2014 года, и ни где не сказано что изменена комиссия за снятие кредитных средств по карте Универсальная
Вопрос: Законны ли действия банка в данном случае? Кредитный лимит у меня был по договору с банком ПриватБанк и на тот момент по совсем другим тарифам. Уведомления о изменения комиссия по карте я не получал. Тем более даже на сайте бинбанка такой "новости" нету. По тарифам приватбанка я должен был оплатить 25 рублей коммисии за снятие 200 рублей. С меня же за операцию которая была в феврале 2015, снимают только сейчас 450 рублей.
По идее, все операции с карточкой должны идти по тем тарифам которые действовали на момент подписания договора с ПриватБанком, не зависимо от того что БинБанк купил ПриватБанк. Тем более БинБанк не как не уведомил меня о изменение тарифов. Или я не прав?
Банк не вправе изменять тарифы в одностороннем порядке, ибо стороной договора является потребитель.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 "...13. Включение в кредитный договор условия о том, что услуги банка оплачиваются заемщиком в соответствии с утверждаемыми банком тарифами, которые он вправе изменять в одностороннем порядке в течение срока действия договора, нарушает права потребителя, так как названное условие противоречит положениям статьи 310 ГК РФ и статьи 29 Закона о банках. Банк обратился в суд с заявлением о признании недействительным Постановления органа Роспотребнадзора о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения - включение в кредитный договор, заключенный с заемщиком-гражданином, условия, нарушающего права потребителя. Суд установил, что данный кредитный договор содержал условие о том, что оплата дополнительных услуг банка, связанных с исполнением кредитного договора, осуществляется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми банком. В договоре также содержится условие о том, что банк вправе в одностороннем порядке изменять тарифы, уведомляя об этом заемщика путем направления ему сообщения по электронной почте на адрес, указанный заемщиком, а также путем размещения новых тарифов на официальном сайте банка в сети Интернет. Привлекая банк к административной ответственности, орган Роспотребнадзора счел, что включение в договор этого условия нарушает права потребителя, так как позволяет банку в одностороннем порядке изменять условия договора, заключенного с гражданином. Суд отказал в удовлетворении заявления банка, руководствуясь следующим. Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. Следовательно, в отношениях с гражданами одностороннее изменение условий обязательств не допускается, если иное не вытекает из закона. В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о банках по кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке изменить размер комиссионного вознаграждения по совершаемым операциям, поэтому включение в договор условия, позволяющего банку в одностороннем порядке изменять размер вознаграждения за отдельные операции, совершаемые банком в рамках кредитного договора, не соответствует Закону и нарушает права потребителей. Постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная и кассационная жалобы банка - без удовлетворения..."
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.04.2013 по делу N А78-6940/2012 "...Письмом N 02У-07/5764 от 26.06.2012 и распоряжением от 22 июня 2012 года N 209 у ОАО "БИНБАНК" были истребованы документы в целях проведения проверки. ОАО "БИНБАНК" письмом от 13.07.2012 N 923 представило документы и пояснения, в том числе кредитный договор, заключенный с заемщиком-потребителем, который состоит из анкеты-заявления на получение потребительского кредита, общих условий предоставления и обслуживания потребительского кредита и текущего счета в ОАО "БИНБАНК", уведомления о полной стоимости кредита, договора текущего счета в валюте Российской Федерации для физических лиц-резидентов. Банком используется указанная форма в качестве типовой, заключение договора осуществляется в форме присоединения к указанной типовой форме. По результатам проверки административным органом составлен акт от 27.07.2012 N 07-209. ОАО "БИНБАНК", полагая, что названное предписание не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с указанным заявлением. Обоснованным является и вывод судов о том, что содержащиеся в пунктах 2.2 и 5.9 договора текущего счета условия о возможности Банка в одностороннем порядке изменить тарифы на осуществление расчетно-кассового обслуживания и о разрешении споров в претензионном порядке и сроках рассмотрения претензии, не соответствуют требованиям статьи 310, пункту 1 статьи 450, пункту 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации и ущемляют установленные законом права потребителя. Довод заявителя кассационной жалобы о том, что положения указанных пунктов договора текущего счета фактически не применяются, не может быть учтен судом кассационной инстанции, поскольку не опровергает правомерность вывода судов о нарушении названными условиями статьи 16 Закона о защите прав потребителя..."
Постановление ФАС Уральского округа от 15.12.2011 N Ф09-8057/11 по делу N А60-6572/2011 "...Из п. 1.2.1 Условий следует, что банк взыскивает комиссии по операциям в соответствии с тарифами, действующими на дату проведения соответствующей операции. Банк обязуется предоставить потребителю возможность ознакомиться с действующими тарифами путем их публичного размещения на информационных стендах в дополнительных/операционных офисах банка, а также другими способами. По указанным условиям кредитного договора на момент заключения договора действует один тариф, а удержание денежных средств может производиться по иным тарифам. В соответствии со ст. 10 Закона N 2300-1 исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услуг) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах услуг, цену в рублях и условия оказания услуг и др. Данная информация доводится до потребителей способом, принятым для отдельных видов услуг. Согласно ст. 161, 836 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Закона N 395-1 заключаемый банком с гражданами договор должен оформляться в письменном виде. Сведения об изменении тарифов должны предоставляться гражданам заблаговременно и согласовываться в письменной форме (ст. 310, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 29 Закона N 395-1). Из указанных положений следует, что сведения об услуге (цена, тарифы) должны содержаться в оформленном в письменном виде договоре. В целях обеспечения возможности гражданина сделать их правильный выбор данные сведения предоставляются при заключении сделки путем выдачи гражданину экземпляра договора (с приложениями). Дополнительно информация может быть представлена иным способом, обеспечивающим ознакомление граждан до получения услуги. Поскольку банк не вправе налагать на граждан обязанность оплачивать услуги по несогласованным с ними тарифам, суды обоснованно посчитали данное условие типовой формы кредитного договора не соответствующим требованиям законодательства и ущемляющим права потребителей..."
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 декабря 2014 г. по делу N 307-АД14-1846
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника ЗАО КБ "Ситибанк" Коркина А.Е., действующего в интересах ЗАО КБ "Ситибанк", на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу - заместителя главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу N Ю 78-00-03-0322 от 25 октября 2013 года, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга от 27 февраля 2014 года, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2014 года, вынесенные в отношении ЗАО КБ "Ситибанк" по делу N А56-70080/2013 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу - заместителя главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу N Ю 78-00-03-0322 от 25 октября 2013 года ЗАО КБ "Ситибанк" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга от 27 февраля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2014 года состоявшиеся по делу постановления оставлены без изменения. Защитник ЗАО КБ "Ситибанк" Коркин А.Е. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении Общества постановлений. Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет административное наказание. Из судебных постановлений следует, что 27 октября 2012 года Константиновой Т.А. заключен с Банком договор о выпуске и обслуживания банковской карты путем акцептирования Константиновой Т.А. оферты Банка. Договор заключен путем присоединения Константиновой Т.А. к условиям обслуживания кредитных карт для физических лиц и выдачи банковской карты N 5203065082115004. Проверкой установлено, что в договор, заключенный между Константиновой Т.А. и ЗАО КБ "Ситибанк" в нарушение п. 1 ст. 16 Закона N 2300-1 включены условия, ущемляющие права потребителя, а именно: - п. 3 ...Ситибанк оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению изменить набор операции, услуг и функций, связанных с использованием кредитной карты; - п. 3.15 ...Ситибанк вправе в любой момент аннулировать, заблокировать или приостановить использование любой банковской карты, а также отказать клиенту в возобновлении, замене или выдаче новой кредитной карты; - п. 6 ...Ситибанк оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению расширять перечень операции или аннулировать отдельные их виды; - п. 8 ...Ситибанк оставляет за собой право в любое время по собственному усмотрению изменять набор услуг, предоставляемых клиенту через систему CitiPhone, и/или полностью прекратить ее работу, как с предварительным уведомлением, так и без предварительного уведомления клиента; - п. 9 ...система Citibank Online является дополнительной услугой Ситибанка, в связи с чем Ситибанк оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению изменять набор услуг, предоставляемых клиенту с использованием системы Citibank Online, а также полностью прекратить ее работу, как с предварительным уведомлением, так и без предварительного уведомления клиента; - п. 10.5 ...Ситибанк оставляет за собой право в любое время по собственному усмотрению изменять набор услуг, предоставляемых клиенту через службу Citibank Alerting Service, а также приостановить или полностью прекратить ее работу, с предварительным уведомлением, так и без предварительного уведомления клиента; - п. 18.3 клиент соглашается с тем, что Ситибанк вправе в любое момент в одностороннем порядке вносить поправки, изменения или дополнения в договор (включая тарифы), за исключением случаев, когда поправки, изменения или дополнения увеличивают процентную ставку, увеличивают действующие или устанавливают новые комиссии по операциям и тарифам. Поправки изменения и дополнения в Условия и/или Тарифы, за исключением случаев, когда изменяются действующие или устанавливающие новые тарифы, влияющие на полную стоимость кредита и/или увеличивается процентная ставка, увеличивается действующие или устанавливаются новые комиссии по операциям, вступают в силу через 30 дней после даты публикации новой редакции Условий и/или Тарифов на сайте Ситибанк в интернете (www.citibank.ru). Ситибанк вправе аннулировать кредитный лимит, установленный для клиента, и расторгнуть договор путем направления письменного уведомления об аннулировании кредитного лимита и прекращении действия договора; поправки, изменения или дополнения в Тарифы, увеличивающие процентную ставку, увеличивающие действующие или устанавливающие новые комиссии по операциям, вступают в силу с момента акцепта клиентом письменного предложения Ситибанка о внесении таких поправок, изменений и дополнений. Акцептом клиента признается совершение любой операции по счету с использованием основной кредитной карты в срок, указанный в письменном предложении Ситибанка о внесении изменений в Тарифы, увеличивающих процентную ставку, увеличивающих действующие или устанавливающих новые комиссии по операциям; - п. 19.3 клиент соглашается с тем, что Ситибанк вправе в любой момент в одностороннем порядке вносить поправки, изменения или дополнения в настоящий договор банковского обслуживания (включая тарифы). Поправки, изменения и дополнения в настоящий договор банковского обслуживания, которые делают в отношении условий, вступают в силу через 30 дней после даты публикации новой редакции условий на сайте Ситибанк в интернете (www.citibank.ru); - п. 6.15 ...Ситибанк не обязан предпринимать какие-либо дальнейшие действия, направленные на идентификацию или установление прав и полномочий лица, выдавшего платежные поручения, распоряжения и инструкции, и не несет ответственности в связи с сами, которые могут возникнуть вследствие исполнения поддельных платежных учений, распоряжений и инструкций или подачи поддельных документов, удостоверяющих личность, которые не были выявлены Ситибанком, несмотря на проявленную разумную осторожность; - п. 7.18 ...Ситибанк не несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему разделу, вызванное прямо или косвенно нарушениями в работе каких-либо средств (устройств) или систем связи либо иным обстоятельством, неподконтрольным Ситибанку; - п. 8.3 клиент, также, соглашается с тем, что Ситибанк не несет ответственности за убытки, понесенные клиентом в связи с использованием им системы Citibank Online, в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями или бездействием третьих лиц; - п. 9.3 ...клиент также соглашается с тем, что Ситибанк не несет ответственности за убытки, понесенные клиентом в связи с использованием им системы Citibank Online (в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями или бездействием третьих лиц); - п. 10.7 ...клиент также соглашается с тем, что Ситибанк не несет ответственности за убытки, понесенные клиентом в связи с использованием им системы Citibank Alerting Service (в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями или бездействием третьих лиц); - п. 18.1 ...Ситибанк не несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору банковского обслуживания в случае, если исполнение таких обязательств становится невозможно или затруднено; - п. 18.4 ...Ответственность Ситибанк перед Клиентом ограничивается документально подтвержденным реальным ущербом, возникшим у Клиента в результате неправомерных действий или бездействий Ситибанка, действующего преднамеренно или с грубой неосторожностью. Ни при каких обстоятельствах Ситибанк не несет ответственность перед Клиентом за какие-либо косвенные, побочные или случайные убытки или ущерб (в том числе упущенную выгоду), даже в случае, если он уведомлен о возможности возникновения таких убытков или ущерба...; - п. 2.3 ...В соответствующих случаях на текущий баланс по любой операции могут также начисляться штрафные проценты (рассчитываемые по формуле сложных процентов), сбор за использование кредита сверх доступного лимита, а также иные сборы, комиссии и платежи (Комиссии), указанные в тарифах; - п. 2.8 ...Любой поступающий на счет платеж, перевод или взнос наличных денежных средств уменьшает текущий баланс: (а) в первую очередь - на сумму операций с оплатой в рассрочку в рамках услуги "Универсальный перевод плюс" в следующем порядке: процентов (включая штрафные проценты), относящихся к таким операциям; комиссий, относящихся к таким операциям; других сумм, относящимся к таким операциям; (б) во вторую очередь - на сумму операций с оплатой в рассрочку в рамках услуги "Универсальный перевод" и операций по снятию наличных денежных средств с оплатой в рассрочку в следующем порядке: процентов (включая штрафные проценты), относящихся к таким операциям; комиссий, относящихся к таким операциям; других сумм, относящимся к таким операциям; (в) в третью очередь - на сумму других операций с оплатой в рассрочку в следующем порядке: процентов (включая штрафные проценты, относящихся к таким операциям; комиссий, относящихся к таким операциям; других сумм, относящихся к таким операциям; (г) в четвертую очередь - на сумму процентов (включая штрафные проценты) в следующем порядке: относящихся к операциям по снятию наличных денежных средств без оплаты в рассрочку; относящихся к остальным операциям без оплаты в рассрочку; (д) в пятую очередь на сумму комиссий в следующем порядке: относящихся к операциям по снятию наличных денежных средств без оплаты в рассрочку; относящихся к остальным операциям без оплаты в рассрочку; (е) в шестую очередь - на сумму операций по снятию наличных денежных средств без оплаты в рассрочку; (ж) в седьмую очередь на сумму любых других операций, входящих в текущий баланс. - п. 18.12 ...любые споры, разногласия или претензии, возникающие из договора или в связи с ним в частности, любой спор, связанный с наличием, действительностью или расторжением каких-либо отношений между Ситибанком и Клиентом, передается сторонами на рассмотрение суда соответствующей юрисдикции по месту нахождения Ситибанка; - п. 10.4 ...клиент обязуется тщательно проверять выписку по кредитной карте и уведомлять Ситибанк о наличии ошибок, неточностей или возникновения вопросов в отношении информации, содержащейся в выписке по кредитной карте, в течение 14 дней с момента ее направления Ситибанком или момента получения уведомления о готовности выписки по кредитной карте. В случае если Ситибанк не получает такого уведомления от клиента в течение указанного 14-дневного срока, считается, что клиент согласен со всей информацией, указанной в выписке по кредитному счету; - п. 18.2 ...Ситибанк вправе уступать, передавать или иным образом распоряжаться любыми своими правами по договору любому третьему лицу без согласия клиента. Для целей такой уступки, передачи или иного распоряжения Ситибанк вправе разглашать любому физическому или потенциальному цессионарию или любому иному лицу такую, информацию о клиенте, которую Ситибанк сочтет нужной. Согласно статье 9 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" от 26 января 1996 года N 15-ФЗ, пункту 1 статьи 1 Закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), отношения с участием потребителя регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также правами, предоставленными потребителю Законом N 2300-1. В силу статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ). Пунктом 1 статьи 16 Закона N 2300-1 предусмотрено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. На основании статьи 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Согласно статье 849 Гражданского кодекса Российской Федерации банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета. Ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом (ст. 858 ГК РФ). Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается (ст. 310 ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором (п. 1 ст. 450 ГК РФ). Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон РФ "О защите прав потребителей" и иные федеральные законы также не предусматривают право банка на одностороннее изменение условий договора, тарифов по договорам, заключенным с гражданами-потребителями. Статьей 319 ГК РФ установлено, что сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга. Кредитор не вправе в договоре предусмотреть направление поступающих от должника средств в первую очередь на погашение неустоек (штрафов, пеней), поскольку неустойка по своей правовой природе не относиться к денежному обязательству, а является санкцией (мерой ответственности) за ненадлежащее исполнение денежного обязательства. Исходя из положений в ст. ст. 161, 836 ГК РФ, ст. 30 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Закона N 2300-1 возложение Банком обязанности и ответственности на клиента по контролю за правильностью отражения операций по счету является нарушением прав потребителя, поскольку получение сведений о цене услуг, проверка операций по счету и предъявление претензий является правом, а не обязанностью гражданина. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть представлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть представлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (п. 2 ст. 857 ГК РФ). Статьей 7 Федерального закона "О персональных данных" от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вышеуказанные положения действующего законодательства и перечисленные пункты заключенного с Константиновой Т.А. договора свидетельствуют о наличии в действиях ЗАО КБ "Ситибанк" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, об отсутствии доказательств заключения между Банком и Константиновой Т.А. договора о выпуске и обслуживании кредитных карт, в полном объеме были исследованы судом и отклонены по мотивам, не согласиться с которыми оснований не имеется. Действия ЗАО КБ "Ситибанк" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу - заместителя главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу N Ю 78-00-03-0322 от 25 октября 2013 года, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга от 27 февраля 2014 года, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2014 года, вынесенные в отношении ЗАО КБ "Ситибанк" по делу N А56-70080/2013 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ЗАО КБ "Ситибанк" Коркина А.Е., действующего в интересах ЗАО КБ "Ситибанк", - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П.МЕРКУЛОВ