Форум

Отмена купюр номиналом 500 евро

Здравствуйте!

Начну со ссылок:

http://www.vestifinance.ru/articles/67393
http://www.rg.ru/2013/04/30/kupyury-site.html

Теперь, собственно, описание ситуации.
Я не специалист в области финансов и не валютный спекулянт. Но на протяжении нескольких лет, исключительно с целью сохранения заработанных средств, "переводила" понемногу рубли в доллары и в евро - "раскладывала яйца в разные корзины", как рекомендуют по телевизору.
На сегодняшний день в сейфовой ячейке имеется некоторая сумма наличных евро. Вся сумма - в купюрах номиналом по 500 евро (так удобнее хранить, занимает меньше места ).

В свете приведённых выше новостей из Европы напрашиваются два решения:

1. Открыть валютный депозит в банке, чтобы избавиться от рисков, связанных с наличной валютой?
2. Конвертировать евро в доллары?

По правде говоря, очень опасаюсь делать как первое, так и второе, потому что, скорее всего, столкнусь с новыми рисками:

- информацией об открытии валютного депозита могут заинтересоваться ФНС и другие "компетентные" органы и потребовать отчёта, откуда "дровишки" (справок о покупке валюты я не сохранила, вернее, сохранила, но далеко не все);
- валютные депозиты могут, вообще, заморозить, заблокировать, ввести мораторий на выдачу денег и т.д.;
- конвертация евро в доллары для человека моей финансовой квалификации весьма проблематична: я с трудом себе представляю, как можно осуществить данную операцию без значительных потерь и, не привлекая, опять таки, внимание "компетентных" органов;

Расскажите, пожалуйста, как бы Вы поступили, окажись в моей ситуации.

PS. Думаю, кстати, моя ситуация далеко не единичная и с аналогичной проблемой вскоре могут столкнуться многие россияне.

Если вдруг когда-либо нынешние купюры номиналом 500 евро будут изымать из оборота, то это будет длиться несколько лет.

В Европе не очень любят искусственное изъятие банкнот из оборота. Например, до сих пор можно поменять дойчмарки на действующие деньги.