Форум

Банк "Открытие" вводит комиссию за погашение кредита через кассу.


  • 1
В банке "Открытие" "обрадовали" тем, что с 4 июля 2016 года они вводят комиссию за погашение кредита путем внесения денег через кассу. Насколько законно это?
 
Цитата
Oleg-sar пишет:
В банке "Открытие" "обрадовали" тем, что с 4 июля 2016 года они вводят комиссию за погашение кредита путем внесения денег через кассу. Насколько законно это?

Однозначно незаконно. Есть масса решений по данной навязанной "услуге" банка и не в пользу банка. Вам прямая дорога в роспотребнадзор,они их "додушат" smile:)
 
Цитата
ufit пишет:
Однозначно незаконно.

Я бы так безапелляционно не заявлял. Если банк предусмотрел способ погашения кредита без комиссии. Например,картой,через банкомат,как у Траста,который,собссна,в группу ОТКРЫТИЕ тоже входит.
 
Цитата
predator67 пишет:
картой,через банкомат


Маленькая проблемка-не у всех есть карты банка smile:tired:
 
В тарифах на сайте комиссии не видно https://www.openbank.ru/storage/files/...072016.xls
Изменено: artart- 02.07.2016 23:14
 
Цитата
predator67 пишет:
Если банк предусмотрел способ погашения кредита без комиссии.

Это не имеет значение. В данном случае банк ущемляет права потребителя, ограничивая в выборе и способе погашения кредита.
Постараюсь убедить...Первое, банки забывают главное-на другой стороне потребитель и в данном случае прямое нарушение п.1-3 ст.16 ЗОПП. Второе- ст.6 п.4 ФЗ-353 "В расчет полной стоимости потребительского кредита...платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита". И третье-ни какими законами, в том числе ФЗ-395-1,такая комиссия не предусмотрена,а инициатива банка набить карман-наказуема,так уже было не раз. Не поленитесь,посмотрите решения по данной "проблеме". smile:uncap:
Изменено: ufit- 02.07.2016 23:52
 
А где такая информация размещена? На сайте банка не вижу, в сборнике тарифов написано как и раньше прием наличных средств на счета клиентов без взимания комиссий. Спасибо ufit за ссылки на статьи законов, если это действительно так, пойду писать заяву в роспотребнадзор, но пока не вижу нигде на сайте банка о информации о комиссии.

Карту к кредиту нужно попросить самому, мне ее никто не предложил, когда оформляли ипотеку, но бывалые ипотечники сразу же сказали дают не именненную бесплатную карту к продукту. Взяла как альтернативу для зачисления средств, но чаще кладу через кассу, с приходником как-то спокойнее.
 
Цитата
vitiz_999 пишет:
Маленькая проблемка-не у всех есть карты банка

У Траста она выдается вместе с кредитом. Как раз,для погашения оного.Собственно,это и не карта даже,в привычном смысле. Она сделана для того,чтобы реквизиты вручную не набирать,как ключ. Суешь ее в банкомат,а далее суешь деньги. И вуаля.
 
Цитата
ufit пишет:
. В данном случае банк ущемляет права потребителя, ограничивая в выборе и способе погашения кредита.

Ога. Идите,объясните чего нить про свободу выбора,скажем,Мособлсуду. smile:D
 
Цитата
predator67 пишет:
Идите,объясните чего нить про свободу выбора,скажем,Мособлсуду.

Думается у меня получилось бы smile:) Просто в данном случае объяснять должен не я,а роспотребнадзор. В питере к примеру очень доходчиво объяснили Восточному экспрессу еще до вступления в силу ФЗ-353. http://kad.arbitr.ru/Card/a7eead57-a5...b04e418a6f smile:)
 
Цитата
predator67 пишет:
У Траста она выдается вместе с кредитом

Брал кредит в Открытии, карт не предлагали, но было не сейчас. А так согласен полностью с ufit,
 
Не предлагают почему-то, но карта к продукту есть. Приходите в офис и говорите оформите мне бесплатную карту к кредиту или вкладу, выдают сразу же. Правда активация от 7 дней, я вообще 2 недели ждала активацию, пока не пригрозила жалобу написать, позвали старшую, через 30 минут все было сделано. И дают только на 1 год, т.е нужно каждый год за новой идти.

По поводу роспотребнадзора, в Москве очень эффективно. Пару раз пришлось обратится, очень помогло. У нас такие беззакония творятся, только потому что граждане своих прав не отстаивают.
 
Чтобы получить карту к продукту, в Москве мне пришлось выдержать квест-марафон по отделениям Открытия. Рядовые операционисты о такой бесплатной карте не знают и её не предлагают. Большой сюрприз для них, что в банке есть бесплатная карта, оказывается.
Изменено: Dostoevsky- 03.07.2016 20:53
 
Цитата
Nata3512 пишет:
бесплатную карту к кредиту или вкладу, выдают сразу же.

Не скажу за всю сеть отделений Открытия, но у меня в городе бесплатную пытался не для кредита получить раза 4 за полгода и нету их, только обычные с обслуживанием и всякой лабудой smile:|
А может хитрят местные маринки smile:achtung:
 
Сегодня была в Москве офис Смоленская, писала заявление на частично-досрочное погашение, операционист "обрадовал", что теперь с этого месяца как он сказал, оплата кредита в кассе 300р. Так что информация верная, ввели комиссию. Сразу же предложил оформить карту к продукту, по которой оплата кредита без комиссии. Так что если кто не может получить бесплатную не именную карту к продукту и живет в Москве и МО, идите на Смоленку, там карты есть. Ну и межбанком то же пока бесплатно. Сделано оказывается "по запросам трудящихся", мол трудящиеся жалуются, что большие очереди в отделениях, вот и ввели 300р комиссии, чтоб трудящиеся оплачивали свои счета с комиссией в кассе. На мое замечание, почерпнутое у ufit
Цитата
п.1-3 ст.16 ЗОПП. Второе- ст.6 п.4 ФЗ-353 "В расчет полной стоимости потребительского кредита...платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита". И третье-ни какими законами, в том числе ФЗ-395-1,такая комиссия не предусмотрена/

Молодой человек сказал, нет у нас все законно, почитайте есть тарифы на сайте банка. Так что пришла пора написать на Открытие в роспотребнадзор. Если у кого есть рыба такого заявления, может поделитесь, а то сейчас закрыли путь через кассу, через полгода и другие пути поотрубают.
Изменено: Nata3512- 12.07.2016 12:55
 
И кстати, тарифа я на сайте открытия не нашла, его нет там. поэтому я пока написала жалобу в банк и тут на сайте, так как чтоб в ЦБ и роспотреб писать нужно основание, слова операциониста не пришьешь.

А вот по тарифу карта продукту в тарифах все нашла. Ее обязаны выдавать все отделения банка, если есть вклад или кредит или просто счет. И вот там в тарифах есть условие, что если в кассе банка вносишь на СКС, т.е. суешь приходник, вместо самой карты, то комиссия 300р если вносишь до 30 тыр, а выше без комиссии вроде как, судя по тексту.
Цитата
до 30 000 Рублей РФ- комиссия 300 Рублей; от 30 000,01 Рубля РФ-без взимания комиссионного вознаграждения

Но я то например кредит плачу не на СКС карты, а на расчетный счет банка, открытый как раз для моего кредита, это совсем разные счета
Изменено: Nata3512- 12.07.2016 14:52
 
Тоже не доволен этим побором банка "Открытие". Мало того, что увеличили процентную ставку по действующему кредиту, решили еще комиссией добить.
Готовлю жалобу в Роспотребнадзор. Если кому понадобится, готов поделиться.
 
Цитата
ysn пишет:
Мало того, что увеличили процентную ставку по действующему кредиту,

Это надо сразу в суд. Дело выигрышное на 100%,если банк это сделал просто так,а не,скажем,в случае отказа от страхования.
 
Цитата
Nata3512 пишет:
нет у нас все законно

Лукавит паразит smile:D
Цитата
Nata3512 пишет:
у кого есть рыба такого заявления

В конце рабочего дня скину в личку.
 
Вот ответ на почту сегодня пришел, на мою жалобу, писала через ИБ. Я конечно плачу больше, но такой расклад меня не устраивает, так как это ограничение моих прав как клиента банка. Из ответа следует, что сотрудники в офисе Смоленский вообще ничего не знают, дезинформируют, говорят полуправду. Я хотела вообще-то внести через кассу сумму значительно большую 30 000,01 р, а мальчик сказал мол любая сумма с комиссией и главное готов был с меня ее взять, но я сказала что тогда положу в конце месяца либо через межбанк, или через банкомат. Кроме того, сказала коллеге, у них то же ипотека в этом банке, ее родственница пошла активировала эту карту и долго в офисе пыталась получить информацию, будет ли автоматом зачислен платеж по ипотеке с СКС карты, или же нужно потом еще дополнительно деньги переводить как-то на кредитный счет. Долго выясняли, в итоге сказали ничего не нужно, автоматом спишут.
Цитата
Н.. А.., добрый день.
04 июля была введена комиссия в размере 300 рублей за пополнение/снятие денежных средств со счета по операциям ≤ 30.000, 01 рублей.

Цель введения комиссий заключается в том, чтобы перевести операции с небольшими суммами на дистанционные каналы банковского обслуживания - в банкоматы, интернет- и мобильный банк. Это позволит сократить время обслуживания клиентов в офисе и повысить уровень сервиса.

Для того, чтобы воспользоваться преимуществами дистанционного обслуживания, необходимо оформить банковскую карту в любом ближайшем к Вам отделении. Тем клиентам, у которых нет банковской карты "ХМБ Открытие", будет предоставлена возможность оформления бесплатной моментальной карты, и в случае поломки банкоматов в отделениях или других экстренных ситуаций кассир сможет обслужить клиентов бесплатно.

Оформив карту, Вы сможете без комиссий совершать операции в любых банкоматах группы "Открытие", а это около 3600 устройств на всей территории страны. Кроме того, после оформления карты можно бесплатно подключить интернет- и мобильный банк, в которых наглядно будет отображаться информация по всем используемым продуктам "Открытия" и доступен широкий спектр операций с Вашими личными финансами.

В случае отсутствия возможности выполнения процедуры через банкомат, предусмотрена варианты отмены комиссии.

Допустимые обоснования для отмены комиссии на приходные операции

1. Не работает банкомат/не принимает 5 000 купюры, которые в наличии у клиента,
2. Погашение ежемесячного платежа в дату погашения согласно графику*
3. Погашение просроченной задолженности и задолженности по программе «Реструктуризация» по потребительским кредитам
4. Погашение кредита 3-им лицом
5. Пополнение счета для погашения кредита сразу после оформления карты и привязки к счету погашения по кредиту**
6. По согласованию Начальника Управления розничной сети /Регионального Директора (в случае жалоб и конфликтов)
7. Пополнение вклада (за исключением открытия)/счета сразу после оформления карты**


* - отмена комиссии при наличии карты, но отсутствие при себе. Сотрудник офиса должен предупредить клиента о последующем взимании комиссии при посещении офиса без карты (после 01.09.2016).

** - если у клиента не была оформлена карта, то комиссия обнуляется при условии, что сотрудник офиса оформил карту клиенту.
Изменено: Nata3512- 14.07.2016 15:21
 
Цитата
Nata3512 пишет:
Цель введения комиссий заключается в том, чтобы перевести операции с небольшими суммами на дистанционные каналы банковского обслуживания -

Я валяюсь smile:D Сами, открытым текстом сказали-мы не хотим тратить на вас свое время и з/п на сотрудника в отделение. )))
 
Цитата
Банк Открытие пишет:
Это позволит сократить время обслуживания клиентов в офисе и повысить уровень сервиса.
Нет, всё не то. Для сокращения времени обслуживания просто перестаньте заниматься кросс-продажами. Я сегодня общался с операцинисткой в отделении и с телефонной поддержкой. И там, и там усиленно продвигают интернет-банк и мобильный банк (это в общем-то нормально, если бы не степень навязчивости предложения) плюс страховку всех денег на всех картах (не обязательно этого банка). Причём я телефонной маринке объясняю: мне не нужно рассказывать про преимущества этого продукта, я вот прямо сейчас стою у банкомата и единственное, что сейчас реально нужно, - это чтобы операция по карте поскорее прошла, поэтому активация и ПИН-код.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
predator67,
Обязательно попробуем.
 
можно же и через банкоматы вносить, это не сложно)
Скорее всего это сделано, чтобы уменьшить число людей на кассах
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть