Форум

Как быть, если коллекторы требуют одну сумму, а Банк называет совершенно другую?

Звонят коллекторы, требуют полного погашения долга по кредиту. Позвонили в банк, а там называют совершенно другую сумму.

  • 1
Здравствуйте! Недавно моя мама столкнулась с неприятной ситуацией. Кредитная карта Альфа-Банка была заблокирована, сама мама временно не работала из-за сокращения. И банк не уведомлял о просрочках.
Через 2 месяца находим под дверью визитку коллекторского агенства СКМ. Мама перезвонила по номеру в визитке, коллектор затребовал в трехдневный срок погасить задолженность в размере 202 тысячи. В противном случае, они приедут с оперативной группой по адресу и опишут имущество (хотя иска в суд не было!).
Помимо этого, коллекторы начали обзванивать других родственников, с которыми мы сами не общались уже достаточно продолжительное время.
Стали искать способы погашения задолженностей, но увы, за такой короткий срок собрать и перезанять такую сумму достаточно проблематично. Попытки договорится разделить выплаты на несколько частей оказались тщетными.
На четвёртый день коллектор перезвонил и мне, и матери, и сообщил, что на дом вызвана оперативная группа для розыска моей матери, поскольку она якобы укрывается от уплаты. Поскольку была возможность, я сорвалась с работы и приехала домой, потому что там осталась моя бабушка, и уж лучше разберусь с этим я, а не она, так как для пожилого человека это большой стресс. Мама тем временем была в банках, пыталась получить кредит на покрытие долга с карты.

По приезду домой мне снова звонит коллектор, и говорит, что выезд оперативной группы отменён, и они идут на уступки: 50 тысяч сегодня, и ещё 50 тысяч в пятницу, и тогда кредитный лимит с карты будет разблокирован и мама снова сможет платить по прежнему графику. Новость, несомненно, хорошая.
Но.
Я уговорила маму позвонить в сам Альфа-Банк, и на всякий случай уточнить у них информацию по долгу. Она перезвонила, там ей сообщили, что общий долг по карте действительно 202 тысячи, НО, текущая просрочка - 26 тысяч. И после уплаты этой суммы карта разблокируется и оплата будет по старому графику.
Про передачу долга коллекторам - НИ СЛОВА!!!
Уточню, что никаких уведомлений до этого от банка тоже не было, ни о просрочках, ни о передачи долга.

И немного о работе самого коллектора: если со мной он общался ещё более-менее адекватно, то на маму оказывал серьезное психологическое давление. Нашему родственнику он сообщил, что дело передано в суд (а это не так). Прямо намекал на распродажу имущество. Всячески пытался заставить сказать её, что она отказывается от выплаты долга, хотя это совсем не так и платить дальше по графику она согласна. И в первом нашем диалоге он заявил, что Альфа-Банк продал долг, деньги она должна отдать ИМ и банк тут больше не играет роли. Во втором диалоге он уже переобулся, что они представляют интересы Банка и действуют от лица Банка. Все звонки мама записала.
Звонков было немерено, с разных номеров в сумме они позвонили, за час, 34 РАЗА!

Так как быть? Если конкретно сам Альфа-Банк называет одну сумму, а коллекторы другую? Да, мама допустила ошибку и не сообщила вовремя о временной потере работы. Соглашусь, в этом плане была ее вина.
Но раз сам банк говорит одну сумму и никак не упоминая о продаже долга, а коллекторы другую сумму, то как быть?

Любой ваш совет будет ценным!
 
Много "воды", по существу мало что понятно.
Если договор в Альфой, то и платить надо Альфе.
Зачем вообще начали общение с коллекторами? Банк уведомлял о переуступке прав? Нет.
Коллекторы привели (указали, показали) на основании чего они просят оплату? Нет.
Вы уверены что это именно коллекторское агентство, а не отдел взыскания банка?

Можно тут расписать все нормы права по обязательствам, по переуступке прав, по агентскому договору...
Но лучше проше: идете в банк, узнаете текущую задолженность, оплачиваете и выходите в график.
А коллекторов посылаете в ... банк суд.

п.с. ну сколько сказано про "страшилки" коллекторов о оперативных группах, описи и аресте имущества...но люди все равно верят умело преподнесенным "сказкам"
Изменено: sergeiw- 23.04.2019 18:00
 
Видимо присоединение СКМ к АБ в действительности не принесло никаких перемен в стиль работы, хотя сами они говорили иначе https://youtu.be/w24IVL81Kc0
Изменено: dobrii_poroshok- 23.04.2019 18:50
 
Цитата
sergeiw пишет:
Вы уверены что это именно коллекторское агентство, а не отдел взыскания банка?

Это одно и то же. Коли уж речь про Сентинел и Альфа банк.
 
Цитата
Christina Medvedeva пишет:
По приезду домой мне снова звонит коллектор, и говорит, что выезд оперативной группы отменён, и они идут на уступки: 50 тысяч сегодня, и ещё 50 тысяч в пятницу, и тогда кредитный лимит с карты будет разблокирован и мама снова сможет платить по прежнему графику.

Вот после этого вам не пришло в голову что это очень возможно вовсе никакие не коллекторы, а обычные мошенники-вымогатели которые как то признали о просрочке и пытаются вас развести???
Думаю стоит обратиться в полицию!
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
очень возможно вовсе никакие не коллекторы, а обычные мошенники-вымогатели

Методы работы первых ( и особенно Сентинела) весьма часто перекликаются с методом работы вторых.
 
Цитата
predator67 пишет:
Это одно и то же. Коли уж речь про Сентинел и Альфа банк.
smile:| По сути - одно и тоже, но юридически- разные организации.
Поэтому или агентский договор или переуступка прав.
Насколько я помню, Сентинел выделился из Альфы как отдел взыскания. Поэтому скорее всего работают они как представители Банка.
 
Цитата
sergeiw пишет:
но юридически- разные организации.

Да и пофиг. За своего агента отвечает принципал. Сентинел работает от Альфы по агентскому.
 
Если по агентскому - то слать Сентинел, идти в банк и гасить долги банку.
Или вообще заслать в Сентинел отказ от взаимодействия.
 
Сейчас перечитала, и действительно написала сумбурно. Хотелось разъяснить ситуацию со всех сторон, а в спешке получилось непонятно что.
Читала про этот Сентинел в интернете, и толком не поняла, что это за зверь.

Но, главное, что ситуация разрешилась. Заплатили банку названную ими просрочку. И все.
В Сентинел, конечно, напоследок ещё возмущались, мол, мы же вам сказали одно и причём тут банк. Но в итоге утихли. И карта «чудесным» образом разблокировалась)
 
Цитата
p*******@yandex.ru пишет:
Заплатили банку названную ими просрочку. И все.
В Сентинел, конечно, напоследок ещё возмущались, мол, мы же вам сказали одно и причём тут банк. Но в итоге утихли. И карта «чудесным» образом разблокировалась)

ничего чудесного
вы заплатили банку - он разблокировал карту.
сентинел возмущался что не смог с вас нахаляву поиметь денег сверх того что вы реально должны. и скорее всего - если бы вы им заплатили - до банка эти деньги не дошли бы...
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Christina Medvedeva пишет:
общий долг по карте действительно 202 тысячи, НО, текущая просрочка - 26 тысяч. И после уплаты этой суммы карта разблокируется и оплата будет по старому графику.

Вы теперь, главное, не забывайте про график и ежемесячные платежи.
К тому же проверьте, отключена ли страховка по карте, ведь она тоже стоит денег.
 
На будущее, либо полный игнор коллекторов, либо их тролить! Адекватного разговора и попытки, что либо объяснить им - не стоит терять время! Никто не приедет!
На ютубе полно видео, где тролять коллекторов, посмотрите...
Изменено: kokoska- 31.05.2019 09:07 (отмодерировано)
 
Поддержу. Все читающие тему так же,вам совет...С коллекторами нормально общаться нельзя. Они сядут на шею и будут только выманивать различные суммы. Если нет возможности платить, полный игнор. Договариваться можно только с банком. Все иные схемы коллекторов о якобы прощении части долга в 90% случаев полный обман. Вы платите коллекторам, потом банк сливает вас следующему ка и т.д. и т.п.
If you do not pay for the product, then you are the product.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть