Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Поделитесь, пожалуйста, своими опытом и знаниями в сфере двойного списания.
А дело было 12.10.2015 г. в магазине Пятерочка. Поздно вечером муж зашел "за хлебушком" и на кассе расплачивался картой Промсвязьбанка. При первом вводе пин-кода касса не открылась и чек не был распечатан, однако сумма в размере 2 173 р. списалась, о чем пришло смс из банка в 22:02. Кассир попросила еще раз ввести пин-код, мол такое у них часто бывает и первое списание аннулируется и деньги вернутся на карту в течение ближайшего часа. Муж повторно ввел пин-код, касса открылась, чек напечатался, вторая сумма списана в 22:03.
Таким образом по чеку получается, что кассовая операция открыта в 22:00 и закрыта в 22:03, а между списанием двух одинаковых сумм прошла 1 минута.
Поскольку пару раз и у меня, и у мужа давно как-то были подобные ситуации (только суммы возвращались в течение 1-2 минут, не отходя от кассы), то супруг спокойно отправился домой и не стал обращаться к администратору.
Как вы понимаете, деньги не вернулись до сих пор.
Я позвонила на Горячую линию Пятерочки и отправила 2 письменные претензии в компанию Х5 Retail Group (в разные отделы), сообщив, что их сотрудник провел две операции по списанию и тем самым обсчитал покупателя, пригрозила обращением в полицию и в РПН.
На следующий день муж написал заявление в Промсвязьбанк о спорной операции и также узнал, что сумма была списана, а не заблокирована. На рассмотрение заявления указан срок в 30 дней. При этом операционистка сказала, что на практике в течение 3-х дней деньги возвращаются на карту клиента. И в то же время начала сетовать, что вина за происходящее лежит все-таки на магазине.
Одновременно с этим я получила ответ на электронку от бухгалтера отдела учета кассовых и банковских операций Сервисного центра Х5 Retail Group: "Сумма, указанная в заявке, в работе. Срок обработки операции банком составляет 2 недели. ДС обязательно поступят на карту покупателя".
Вопросы:
1. Вроде бы по закону, вступившему с 1 января 2014 г., банки должны возвращать деньги по незаконным транзакциям в течение суток?
2. Правильными ли были наши действия и что мы упустили?
3. Является ли ответ бухгалтера официальным подтверждением согласия Пятерочки о двойном списании?
4. В течение какого срока реально получить списанные деньги?
Заранее благодарю за ответ!
Поделитесь, пожалуйста, своими опытом и знаниями в сфере двойного списания.
А дело было 12.10.2015 г. в магазине Пятерочка. Поздно вечером муж зашел "за хлебушком" и на кассе расплачивался картой Промсвязьбанка. При первом вводе пин-кода касса не открылась и чек не был распечатан, однако сумма в размере 2 173 р. списалась, о чем пришло смс из банка в 22:02. Кассир попросила еще раз ввести пин-код, мол такое у них часто бывает и первое списание аннулируется и деньги вернутся на карту в течение ближайшего часа. Муж повторно ввел пин-код, касса открылась, чек напечатался, вторая сумма списана в 22:03.
Таким образом по чеку получается, что кассовая операция открыта в 22:00 и закрыта в 22:03, а между списанием двух одинаковых сумм прошла 1 минута.
Поскольку пару раз и у меня, и у мужа давно как-то были подобные ситуации (только суммы возвращались в течение 1-2 минут, не отходя от кассы), то супруг спокойно отправился домой и не стал обращаться к администратору.
Как вы понимаете, деньги не вернулись до сих пор.
Я позвонила на Горячую линию Пятерочки и отправила 2 письменные претензии в компанию Х5 Retail Group (в разные отделы), сообщив, что их сотрудник провел две операции по списанию и тем самым обсчитал покупателя, пригрозила обращением в полицию и в РПН.
На следующий день муж написал заявление в Промсвязьбанк о спорной операции и также узнал, что сумма была списана, а не заблокирована. На рассмотрение заявления указан срок в 30 дней. При этом операционистка сказала, что на практике в течение 3-х дней деньги возвращаются на карту клиента. И в то же время начала сетовать, что вина за происходящее лежит все-таки на магазине.
Одновременно с этим я получила ответ на электронку от бухгалтера отдела учета кассовых и банковских операций Сервисного центра Х5 Retail Group: "Сумма, указанная в заявке, в работе. Срок обработки операции банком составляет 2 недели. ДС обязательно поступят на карту покупателя".
Вопросы:
1. Вроде бы по закону, вступившему с 1 января 2014 г., банки должны возвращать деньги по незаконным транзакциям в течение суток?
2. Правильными ли были наши действия и что мы упустили?
3. Является ли ответ бухгалтера официальным подтверждением согласия Пятерочки о двойном списании?
4. В течение какого срока реально получить списанные деньги?
Заранее благодарю за ответ!