Форум

Управление личной картой

Зарплатный проект

  • 1
Всем привет.
Навеяло вопрос по дебетовой карте, а точнее получении ЗП на неё, думаю во всех банках правила по этому поводу едины, но везде же есть загвоздки smile:)
Так вот вопрос: дебетовая карта выдана работодателем на физ. лицо и как правило является уже его полностью. Но вот, сможет ли её заблокировать работодатель (претензия \ жалоба \ заявление... в банк), к примеру, в связи с ошибочным переводом средств? Либо повесить долг на владельца карты? Она же получается частично его (оплата обслуживания, смс), Может ли он управлять картой (счетом) участника зарплатного проекта?
 
В нормальных (по закону) условиях работодатель не может заблокировать карту или повесить долг. После зачисления зарплаты на счёт, права на эти деньги у организации кончаются.
Но (иногда) банки идут навстречу зарплатной организации в случае технической ошибки. Кроме того, есть гражданское законодательство.
И ещё момент. Карта является собственностью банка, не зарплатной организации и не сотрудника.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
densov пишет:
Она же получается частично его (оплата обслуживания, смс),

Ну так переведите зарплату туда,где все полностью ваше. smile:pardon: Сейчас полно фактически бесплатных дебетовок.
 
Цитата
m.potter пишет:
в случае технической ошибки.
а такие изменения давно? вроде отзыв зарплатного платежа без согласия получателя возможен только в случае счетной ошибки?
 
". Но вот, сможет ли её заблокировать работодатель (претензия \ жалоба \ заявление... в банк), к примеру, в связи с ошибочным переводом средств? Либо повесить долг на владельца карты? "
В наших реалиях, если бы такое было возможно, ух как бы наши работодатели развернулись smile:crazy: . Чуть что, так блокировка зарплатной карты smile:o и липовые долги бы понавешивали smile:rofl:
Изменено: IrinK- 29.12.2015 13:15
 
Цитата
densov пишет:
Так вот вопрос: дебетовая карта выдана работодателем на физ. лицо и как правило является уже его полностью. Но вот, сможет ли её заблокировать работодатель (претензия \ жалоба \ заявление... в банк), к примеру, в связи с ошибочным переводом средств? Либо повесить долг на владельца карты? Она же получается частично его (оплата обслуживания, смс), Может ли он управлять картой (счетом) участника зарплатного проекта?

Как уже сказали выше, вряд ли.
А как вы карту получали? Лично в руки от сотрудника банка или вам карту выдал работодатель?

Например, у меня был случай, когда компания, в которой я уже не работал несколько месяцев, получила по какой-то доверенности карты некоторых сотрудников. При этом через год, компания спокойно сменила тариф на карте и повесила на меня комиссию за обслуживание. Но управлять счетом, это уже другое...
Изменено: Snapik- 29.12.2015 14:43
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
Цитата
Snapik пишет:
А как вы карту получали? Лично в руки от сотрудника банка или вам карту выдал работодатель?

Да, оформляются карты через работодателя по пасс. данным работника.
Вот пример кстати тоже в счёт, могут ли поменять тариф карты или доп. опций навешать. Или ещё веселее - карту выпустить дорогую, со всей комиссией сразу.
И вот тоже назревает вопрос: а если карта личная (сторонний банк, он переводит её как ЗП и даже если "ощибка", то думаю можно.
Цитата
JIu3a пишет:
вроде отзыв зарплатного платежа

Не знаю возможно ли, наверно только "по обоюдному" с банком,
 
Цитата
m.potter пишет:
И ещё момент. Карта является собственностью банка, не зарплатной организации и не сотрудника.

так то да. но карта это лишь инструмент для доступа к счету, а счет открыт на имя сотрудника и средства на нем - его собственность.
 
Цитата
densov пишет:
Вот пример кстати тоже в счёт, могут ли поменять тариф карты или доп. опций навешать. Или ещё веселее - карту выпустить дорогую, со всей комиссией сразу.

У меня поменяли тариф с 600 руб. на 900 руб. в год. (причина - увольнение из организации, хотя я на тот момент не работал там уже 1.5 года).
Доп. опций навешать не могут, они могут быть подключены по умолчанию при получении карты (например, СМС-информирование), а уже ваша задача их отключить.
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
Цитата
JIu3a пишет:
а такие изменения давно? вроде отзыв зарплатного платежа без согласия получателя возможен только в случаесчетной ошибки?
Это не изменения, а сложившаяся практика в некоторых банках. Но формально после перевода никто никому ничего не должен.
Я помню случай когда зарплату одного крупного начальника перевели одной очень пьющей уборщице. По слезной просьбе организации карту временно заблокировали и начальник поехал к уборщице, которая тогда была в состоянии привычного праздничного запоя, чтобы получить у неё письменное разрешение на списание с её карточного счёта ошибочной суммы. Можно было бы и через суд, но долго и муторно.

Цитата
CrazyCat пишет:
так то да. но карта это лишь инструмент для доступа к счету, а счет открыт на имя сотрудника и средства на нем - его собственность.
Деньги тоже собственность банка. У банка по отношению к клиенту есть обязательства. Но когда деньги у клиента на счёте появились ошибочно, то повисает в воздухе вопрос - есть ли обязательство?
Карточный долг - долг чести.
 
В нашей организации при заполнении заявления на выпуск карты (по зарплатному проекту), еще составляется доп. соглашение на безакцептное списание средств в случае ошибочных платежей.
Все документы типовые, предоставляются банком. Так и банк и организация перестраховываются.
 
Цитата
warlock_hostel5 пишет:
доп. соглашение на безакцептное списание средств

Вполне возможно, только такого заявления не было. Вполне возможно при таких случаях: либо менять карту, либо автоперевод на другие счета.
 
У меня тоже была веселуха. На работе сначала выдали карту ВТБ, попросили заполнить нормальную анкету, как положено, и всё было ОК. Потом с какого-то перепугу решили перевести з/п проект в Сбер. И открыли там счёт на моё имя без заявления и выпустили карту. Когда я спросил в бухгалтерии, почему мне открыли счёт без моего согласия, как подтверждается принадлежность его мне, какое кодовое слово, почему произошло разглашение моих п.д., и так далее - они сказали, что по спискам!, а больше мы ничего не знаем. Т.к. отделение банка, где они это сделали, было весьма далеко от моего места жительства, мне потребовалось два захода в сбер, письма на имя Грефа, и более года общения по горячей линии, чтобы закрыть этот счёт. Как вы думаете, что можно сделать в Сбере зная все п.д., номера счёта и карты, кодовое слово? smile:omg:
Изменено: avk67- 22.02.2016 02:40
 
Цитата
m.potter пишет:
Цитата

JIu3aпишет:а такие изменения давно? вроде отзыв зарплатного платежа без согласия получателя возможен только в случаесчетной ошибки?
Это не изменения, а сложившаяся практика в некоторых банках. Но формально после перевода никто никому ничего не должен. Я помню случай когда зарплату одного крупного начальника перевели одной очень пьющей уборщице. По слезной просьбе организации карту временно заблокировали и начальник поехал к уборщице, которая тогда была в состоянии привычного праздничного запоя, чтобы получить у неё письменное разрешение на списание с её карточного счёта ошибочной суммы. Можно было бы и через суд, но долго и муторно.


То есть даже если и ошибка, то все-равно только с согласия. Ну или по решению суда. Так получается.
 
Да. Получается так. Если только банк (или организация) не подстраховались как в примере выше: "составляется доп. соглашение на безакцептное списание".
Карточный долг - долг чести.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть