Здравствуйте, уважаемые форумчане! Ситуация такова: в августе 2015 г. (я в это время находился в отпуске за границей) несанкционированно списаны средства с карты Бинбанка по ее реквизитам, т.е. в сети Интернет (технология 3DS отсутствует). Важно отметить, что этот Банк информирует клиентов о транзакциях по карте через так называемый Информационный кабинет, причем этот способ является единственным официальным каналом доставки информации. Клиент, получив уведомление о спорной операции по карте, должен в течение 1 дня уведомить Банк о несогласии с этой операцией одним из 2 способов: личной явкой в Банк с заявлением либо почтовым сообщением. Здесь возникает первая засада: как быть, если человек находится в местности, где нет почты в пределах досягаемости ? А если в больнице без сознания ? Однако в моей истории это не главное. Банк отказал мне в возврате незаконно списанных средств на том основании, что я не отреагировал вовремя на уведомления о совершении этих операций. Но штука заключается в том, что я этих уведомлений НЕ ПОЛУЧАЛ, в моем информационном кабинете их НЕ БЫЛО. Позже, когда я вернулся в Россию, они там благополучно появились, но факт их отсутствия в тот период, о котором идет речь, я доказать не мог. При этом я совершенно точно знаю, что сервис Информационный кабинет неработоспособен и функционально несостоятелен - я фиксировал это многократно. Не работает он и сейчас, когда я пишу эти строки, т.е. в нем не отражаются операции зачисления/списания по карте, которые я реально совершаю. Банк считает, что он меня уведомляет, а я этих уведомлений не получаю (но Банку это фиолетово). И вот тут я обращаюсь за советом к тем, кто в теме: как документально зафиксировать факт отсутствия в ИК реально совершенных транзакций по карте (пока они там чудесным образом задним числом не появились) для последующего обращения в Суд, если сотрудники Банка отказываются заверять скриншот содержимого ИК, они могут только заверить выписку по карте, где эти операции присутствуют! Думаю, нотариус тоже вряд ли согласится заверять скриншот ИК (так называемый протокол осмотра сайта), поскольку в нем содержится конфиденциальная, а не общедоступная информация (вход через авторизацию), Получается, что Банк создал неработоспособную технологию, навязал ее клиентам и ни за что не несет никакой ответственности, возложив на клиента все риски утраты средств! Более того, даже поймав Банк с поличным на игре в наперстки, я не могу подтвердить это юридически. Буду признателен за любой дельный совет.
serg_ksmпишет: Думаю, нотариус тоже вряд ли согласится заверять скриншот ИК (так называемый протокол осмотра сайта), поскольку в нем содержится конфиденциальная, а не общедоступная информация (вход через авторизацию)
Нотариусу фиолетово, любой каприз за ваши деньги. Переписку по электронной почте он вполне осматривает, а это тоже конфиденциальная информация, включая логин и пароль для входа в почту.
msrzaiпишет: А что за информационный кабинет и как в него попасть
Это сервис информирования об операциях по карте - привязывается к самой карте (вход по номеру карты и паролю). Фактически это аналог sms-информирования; отличие в том, что оператором доставки сообщений является не поставщик мобильной связи, а непосредственно Банк. Именно факт недоставки им информации я и пытаюсь задокументировать юридически.
colorprintпишет: толку от такого осмотра? она же элементарно подделывается (если не используется ЭЦП)
Для суда подходит вполне. У нас спор в АС относительно того, кто и кому первым оферту прислал. И доказывать подложность доказательства придется процессуальному визави, я посмотрю, как он докажет.
serg_ksm, у меня лично карта бинбанка с 3DS. Почему вы не озаботились этим вопросом пока гром не грянул – ну уж это вопрос к вам. Вы же знали об условиях, когда получали карту? Значит были согласны. Значит к кому вопросы?
sobolevo37пишет: . Вы же знали об условиях, когда получали карту? Значит были согласны
Когда я получал карту (2012 год), Информационного кабинета не было и в помине! Оспорить операции по карте можно было в течение месяца по выписке! Мой недосмотр лишь в том, что я подписал договор присоединения и автоматически соглашался со всеми изменениями Правил и Условий обслуживания карт. Но это уже в прошлом, а мне бы хотелось совета как действовать в будущем - а точнее, как грамотно зафиксировать неработоспособность Информационного кабинета.