Форум

Фрод по кредитке

Прошу совета

  • 1
Вот и я попал, после почти 20ти лет карточного опыта и участия в этом форуме.
Вчера, в субботу, днем звонок из банка: -Вы совершали покупку сегодня утром? -Не я. -Карта заблокирована, обратитесь в банк. Банк повел себя вполне корректно, тут вопросов нет. На карточке есть 3D (Safekey), но при покупке потребованно не было. Интереснее другое.
Выяснил по выписке, что покупка была в oman air, на сумму около 2000 евро в пересчете. Нашел их сайт, написал на все почтовые адреса, даже на твитер (нашел чей-то твит по запросу oman air fraud), не отвечают. Пришлось звонить в Мускат, висеть на линии, называть полный номер карты (не жалко, заблокирована). В результате англоязычный сотрудник сказал, что это была покупка авиабилета на завтра (уже сегодня), билет они заблокировали, но посоветовал обратиться в полицию и выбивать возврат через платежную систему.
Сегодня утром пришел ответ по почте. Мол, спасибо за обращение, билет заблокирован, для рефунда пожалуйста пришлите скан паспорта, скан карты, и письмо из банка, подтверждающее, что чарджбека делать не будем ни по какой причине:
Цитата
Letter from the bank confirming that no chargeback will be raised against these transactions for what so ever the reason could be.

Вот последнее напрягает. Это как вообще? Если я уломаю банк на такое письмо, а они не сделают рефунд, я попал? Или попросить такое письмо, мол, если будет возврат на этой неделе, чарджбэкать не будем? Сижу и думаю. Известны ли банковской науке подобные просьбы продавцов?
Бабло побеждает зло!
 
Заблокирован билет или не заблокирован - это только слова. Как там на самом деле - вы не знаете.
Если вы соглашаетесь на рефанд - значит вы признаете, что это вы покупали билет. Отказ от билета в день вылета - это потеря до 50% от стоимости билета. А если продавец проведет ваш рефанд после времени вылета - то все 100%.
Продавец уже понял, что влип с этим билетом, поэтому ведет игру на минимизацию своих потерь. Учитывая, что вероятность вернуть всю сумму по чарджбеку, выставленному эмитентом, близка к 1, разумнее не вступать в непонятные договорняки с продавцом, а опротестовать у эмитента данную транзакцию как мошенническую.
 
Рефаунд по инициативе продавца делается по конкретной транзакции (привязывается ID). И если все средства вернули обратно на карту, то чарджбэк невозможен. Поэтому такая бумага не имеет смысла, если только продавец не хочет сделать частичный возврат.
 
Спасибо за дельные замечания. Хотя в письме продавец обещал full refund, доверия и правда нет. Наверное зря я вчера вечером по просьбе продавца выслать детали транзакции, выслал документ из ИБ с выпиской и реквизитами. Хотя в ответ на это и пришло, что мол билет заблокирован... А банк естественно до понедельника отдыхает.
Бабло побеждает зло!
 
Банк сегодня же письменно поставьте в известность, что операцию Вы не совершали, чтобы в случае чего можно было оспорить через банк.
 
Поставил конечно.
Бабло побеждает зло!
 
Заявление в полицию, заявление в банк на опротестование с отрывным талоном из полиции, и ожидание, многое конечно зависит от адекватности банка.. У самого по утерянной карте подрезали сорокет осенью прошлого года на поккерстарс, без 3дс, было подключено уведомление, поэтому вовремя заблокировал карту, уже не верил т.к. это был втб24, но чудо произошло, не отчаивайся !
 
Автор, держите нас в курсе обязательно, надеюсь денежные средства вам вернут.

Есть догадки как могло такое произойти?
 
Да уж, весьма интересен механизм фрода. Тем более автор сам говорит, что опытный в этих делах.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть