Форум

Получение наследства и ошибки Сбербанка


  • 1
Доброй всем среды.
Решил поделиться своей историей.
Летом 2014 года у меня умерла бабушка. Наследников двое - я и моя сестра. Бабулей было написано завещательное распоряжение и открыт счёт в Сбербанке. При оформлении, работником была допущена ошибка в фамилии бабули. Мы обратились к юристам Сбера, ошибку они признали, и, понятное дело, отправили в суд, документы всё-таки. В декабре 2016 года, суд установил факт принадлежности завещательного распоряжения, договора о вкладе и сберкнижки. На заседании был задан вопрос, необходимо ли нам дополнительно получать какие-то документы для получения средств. Ответ - нет, через месяц, по вступлению решения суда в силу, приходите в Сбербанк и получайте положенное. В январе 2017 года моя сестра обратилась в отделение Сбербанка с полученным решением и получила средства. Следом я обратился в Сбербанк , с теми же документами, и получил отказ в устной форме с пояснением, что предоставленное решение не устанавливает факт родства и не признает за наследником прав на средства, а значит, мне необходимо обратиться к нотариусу для получения свидетельства о праве на наследство. Мною сразу же было написано обращение в Сбербанк, с просьбой разъяснить ситуацию, т.к. 1)без свидетельства средства выдаются в течении полугода со дня смерти, и я не мог получить их из-за допущенной ошибки, 2) сестра с теми же документами средства получила.
В тот же день обратился к нотариусу для получения свидетельства. У нотариуса глаза были большие). на данный момент, нотариус дважды общался со Сбербанком для разъяснения и дважды запрашивал данные, необходимые для выдачи мне свидетельства. На прошедшей неделе, нотариус усомнилась в том, что ответ на запрос будет ( если ещё не понятно, чуть ниже станет понятнее причина).
Кроме того, мною была написана жалоба в головной офис, содержащая также просьбу в разъяснении сложившейся ситуации.
В субботу, проходя мимо все того же отделения, я не прошел мимо, обратился в отделение, где пообщался с работником, который меня уже, конечно же, запомнил.))
На вопрос, о моей ситуации, рассказал о сомнениях. На вопрос, получен ли мною официальный ответ на первое обращение - нет. Пришлось немного подождать и я получил распечатанный ответ Сбербанка на первое заявление, в котором, написано : предоставленное завещательное распоряжение правомочно и средства на вкладе входят в состав наследственного имущества; предоставленное решение суда не устанавливает факт родства и не признает прав на средства. Вообщем,идите к нотариусу. В принципе все логично. Иных комментариев не было.
Девушка пришла с двумя листочками ответов. Один - мне, второй - для внутреннего пользования. Так получилось, что я знаю что именно там написано)) а там написано о судебных перспективах. Ответ который передали мне, кстати, содержал некоторое количество орфографических ошибок, что лишний раз охарактеризовало.
Сразу, мне было предложено написать ещё одно обращение, на этот ответ, т.к. он явно не корректный. И….ждать ответ в течении минимум ещё одного месяца.
А проблема, как я понимаю, объясняющая затягивание Сбербанком ответов на запросы, объясняется просто - выдачей средств моей сестре, которые, если “ по букве” выданы незаконно (без свидетельства)
Обратился в адвокатскую контору за помощью. Сказали подождать официального ответа на последнее обращение в Сбербанк + кое-что из ответа юриста:
“...данный банк позиционировал себя как банк с упрощенной работой с нотариусами (весь документооборот производится по ЭЦП нотариуса электронно - как заявлял банк весь оборот документов занимает всего несколько дней). при этом сейчас документооборот в СБ очень затянут, в том числе относительно наследственных выплат (видимо в связи с повсеместным сокращением штата), порой ответы на запросы затягиваются до 160 дней…”
Вроде пока всё.
Изменено: Alexander Litvinovich- 31.05.2017 14:08
 
Зачем в свою жизнь и в жизнь родственников допускать Сбер?
Причинять добро и насаждать справедливость!
 
Добрый день!
Со сбером - вечно что-то не так...но не в этом случае)
Во-первых, надо знать, что именно прописано в завещании...
Во-вторых, есть закон, что не очень большую сумму - можно снять со счета умершего(на достойные похороны). Надо успеть до полугода с момента смерти и пока длится наследственное дело.....с оригиналом завещания и оригиналом свидетельства о смерти!
В-третьих, все, что более этих сумм - выдаётся наследникам только по нотариальным документам, где у каждого из наследника прописано, что именно, в каких долях, на каких счетах, в каких банках и пр. им будет принадлежать по воле усопшего..
Других вариантов нет!
П.С. Сбер крайне редко признает свои ошибки...
 
В том и дело, что 1) пока шло наследственное дело, мы снять эти средства не могли из-за опечатки 2) средства выплачены сестре без свидетельства о праве на наследство сумма более 100т.р.Юрист Сбера подтвердил, что загвоздка именно в этом.
Сегодня позвонили из сего банка и сказали обращаться в суд. Будет решение суда - мы вам выплатим.
Слов нет. Это же не моя вина, их ошибки. ещё пару-тройку лет судиться из-за некомпетентных работников. Причем, на мой взгляд, наказывать за такое надо именно начальство, но у нас к сожалению, все по-другому.
 
А что было написано в завещательном распоряжении (нотариальное или внутрибанковское)? На Вас обоих? Выплата в суммах или долях?
Нотариусом открывалось наследственное дело?
 
Alexander Litvinovich,
Из вашего рассказа не понятно:
1. Обращались ли вы после смерти бабушки к нотариусу с заявлением об открытии наследственного дела? Вместе, по очереди или кто то из вас?
2. Знаете ли вы полную сумму вклада? Какую часть от этого вклада составляет сумма, полученная вашей сестрой? Половину или всё? Кто был истец: вы вдвоём или сестра?
3. В рамках электронного документооборота нотариус получает ответ из Сбера на свой запрос меньше, чем через месяц. Что в ответе, то и в свидетельстве.

Напишите отзыв в Народный Рейтинг. Поставьте соответствующую оценку. Хуже точно не будет.Если все слова подтверждены документально, то представитель Сбера реагирует адекватно и помогает решить проблему. Проверено на членах семьи.
Изменено: Kumiko- 31.05.2017 23:15 (доп)
 
Конечно же обращались к нотариусу - открывалось наследственное дело, все делали с сестрой вместе, кроме снятия средств.
Завещательное распоряжение - внутрибанковское, мы со Сбером и судились из-за опечатки. На нас с сестрой в долях.
Сумма вклада мне известна. Проценты - нет.
Документы - все на руках.
столько извинений за причиненные неудобства из-за ошибок допущенных работниками, я никогда не слышал. Приносят извинения при каждом общении. НО дальше слов дело не идёт.
Человек, работающий в системе сказал, что электронный документооборот у них работает и занимает всего несколько дней. Странно. Или кто-то обманывает/намеренно затягивает или я даже не знаю что.
Народный рейтинг? Так и сделаю. Хуже точно не будет) документы все на руках. Да и одним работником сбербанка больше для общения, или меньше..хотя конечно они мне уже изрядно надоели.
 
Я правильно понимаю, что сразу после смерти бабули, ДО обращения к нотариусу об открытии наследственного дела, сестра получила по внутрибанковскому завещательному распоряжению долю средств со счетов банка. Эта доля была определена в распоряжении.
Далее Вы приходите в банк с тем же действием, но Вам отказывают.
Потом Вы обращаетесь к нотариусу за выдачей свидетельства о праве на наследство.

В решении суда исправлена ошибка в фамилии бабули, само распоряжение не оспаривалось и не отменялось. Поэтому с решением суда и распоряжением банк обязан его исполнить.
Но это если в том случае, если между наследниками нет спора о распределении долей наследства.
ИХМО, нотариус тут не причем.
 
Мы не могли получить средства по завещательному распоряжению, т.к. там была допущена ошибка. Сестра пришла в банк с решением суда в январе 2017 года и получила средства.
Суд решил:
Установить факт принадлежности бабули завещательного распоряжения, договора о вкладе, сберкнижки на ее реальное имя.
Сестра получила, мне же отказали. В ответе значится: предоставленное решение не устанавливает факт родства и не признает за наследником прав а средства, а следовательно, необходимо обратиться к нотариусу для оформления наследственных прав.
Нотариус сделал неоднократно запрос в сбер, толку ноль. В Сбере другого ответа не дают, кроме одного. Или получайте свидетельство или решение суда(это мне сказали последний раз). Завтра пятница, опять схожу в сбер, ведь ответы на обращения и жалобы они не присылают. Приходится приходить и спрашивать. Каждый раз говорят, что дело на контроле, но из этого отделения ни разу не звонили. А времени прошло уже с первого обращения - 3 месяца.
 
Так в завещательном распоряжении бабуля указала сестру и Вас?
Напишите фабулу внутрибанковского завещательного распоряжения или дайте скан, убрав личные данные.
Если в завещательном распоряжении указаны Вы-ФИО, есть решение суда об исправлении ошибки, то банк должен выдать Вам д/с.
А когда банк выдал сестре д/с, он выдал именно в размере её доли, указанной в завещательном распоряжении?
Цитата
Завтра пятница, опять схожу в сбер, ведь ответы на обращения и жалобы они не присылают. Приходится приходить и спрашивать. Каждый раз говорят, что дело на контроле, но из этого отделения ни разу не звонили. А времени прошло уже с первого обращения - 3 месяца.
Все требования в банк только письменно, с отметкой о принятии на втором экземпляре. Потом взыщите с банка по 395 ГК РФ за удержание д/с.
Изменено: sergeiw- 01.06.2017 14:30
 
На тф не очень удобно это делать, но.
А бумажки я требую у них постоянно.
 
Глянул, вполне сносное распоряжение. Только обычно в хороших банках пишут более подробные сведения о наследниках, дату/год рождения, паспортные данные для того что бы однозначно в последующем идентифицировать наследника.
 
Все случилось как и предполагалось мною)
Пришел в сбербанк. Попросил старшего, как всегда настояли на конкретизации вопроса, ответил, робяты я у вас не в первый раз (сколько ж их тут работает... сегодня "стареньких" лиц было совсем уж мало)
Итак. Новая девушка. Все заново. Эта в отличие от предыдущих стала вдруг защищать сбер сразу, но быстро "поплыла". Конечно же выдала мне ответ на обращение в печатном варианте.(пока ждал очередь встретил ту которая была в прошлый раз. Что говорить. Все как всегда:
-как ваша проблема?
-пока не разрешилась
- а зачем пришли?
- Дак очередные 2 недели никто от вас не звонил, ничего не сообщал. Вот я и пришел сам за ответом.
Снова грррромааадное количество грамматических ошибок. В принципе, тоже что и было до("идите к нотариусу") + несколько новинок: согласно предоставленному вами решению суда произведено изменение фамилии вашей бабушки в базе и т.д.
Позиция странная. Не понимаю я их. Вроде их задача избежать конфликтных ситуаций.
Вообщем, предложили написать ещё одно обращение, т.к. "тут мы ничего не решаем", а тааам, может чего и нарешают.
Пора перестать к ним ходить, и пора подавать в суд?
 
Цитата
Alexander Litvinovich пишет:
Пора перестать к ним ходить, и пора подавать в суд?

Если у Вас сложились нормальные отношения с нотариусом, то покажите ему это завещ распоряжение банка и попросите Вам разъяснить как действовать или обратитесь к юристу по наследственным делам.
Т.е. запаситесь железобетонной аргументацией что банк не прав, напишите досудебную претензию, где четко изложите суть Вашего обращения, доводы, доказательства и требования. Можете даже в досудебке привести расчет процентов по 395 ГК. Укажите срок исполнения - не более недели. Выждите срок и прямиком в суд.
Хождения в суд -если они зафиксированы подачей обращения (заявления-требования) потом будут подспорьем в суде.
Изменено: sergeiw- 03.06.2017 12:40
 
Так и собираюсь поступать. Спасибо.
Во вчерашнем обращении написал 2 вопроса к Сберу:
1) на каком основании такая-то (моя сестра )получила средства со счета такого-то
2)в какой срок сбербанк отвечает на запрос нотариуса для получения свидетельства о праве на наследство.
Сотрудник Сбера, с которым вчера общался сделала отметку "срочно" на моем обращении. Сказала в течении недели должен быть ответ.
Жду этот ответ и иду к юристу.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть